Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Ахтунг! Фанатское кино

Yesterday:

Yesterday: Скажи мне, почему

Никита КОМАРОВ, 20 сентября 2019
 
Поставьте фильму оценку!

«Без Beatles мир бесконечно хуже»: так звучит реплика, произносимая в одной из четырёх-пяти кульминаций "Yesterday", и, учитывая всё, что произошло в фильме к этому моменту, её вполне можно считать утверждением, в которое сами авторы искренне верят и которым жаждут поделиться с миром. Ирония при этом состоит в том, что мир, в котором никто больше не знает и не помнит самый популярный и влиятельный музыкальный коллектив в его истории, на экране функционирует, по сути, как и прежде; из того, что мы видим, самые серьёзные изменения переживает гугл. Представив себе эту ситуацию, фильм заключает, что так жить всё-таки нельзя, и хиты ливерпульской четвёрки необходимо заново нести в массы, которые в 2019 году полюбят их с той же силой, с какой любили на полстолетия раньше.

Эта комбинация поклонения и жизнерадостного отказа его хоть как-то обдумать характерна для фильма в целом, производящего впечатление, что каждую новую сцену Ричард Кёртис — в куда большей степени автор здесь, чем нуждавшийся после череды провалов в хите и потому не выдающий своего присутствия Дэнни Бойл — сочинял на салфетках, поставив себе пятиминутный дедлайн, и строго после того, как была снята предыдущая. Его главный герой, возвращая битловскую музыку окружающим, поначалу имеет в ответ две основные реакции — вежливое безразличие и упавшие челюсти; первая логичнее, но по факту присутствует в кадре лишь затем, чтобы толкать зрителя в рёбра («это всё же не колдплей» и т.д.) и, в конечном счёте, уступить место второй, а в столь непосредственной близости друг от друга смысл теряют обе.

Что же до самих песен, то, если послушать фильм, который их так превозносит, их ценность и наследие никак не связаны с контекстом, временем и прочими подобными скучными вещами; они как волшебные жемчужины, плывущие сквозь время и при этом полностью от него защищённые. Нет между ними и особой разницы, а что-либо сложное или экспериментальное в них с таким же успехом может вовсе не существовать; Beatles здесь, в конце концов, сводятся к миллионной толпе, которая угорает, размахивая смартфонами, под олл ю нид из лав. Иными словами, это кино, в котором «Сержанту Пепперу» есть место как шутке о непонятном названии для альбома — для этого, оказывается, времена всё-таки изменились — но не как песне.

Yesterday

Просыпается ли у героя совесть насчёт того, что он выдаёт творчество битлов за своё собственное? Да, но от силы раз в полчаса, и к реальным последствиям его обман не приводит — главным образом, потому, что сценарий даёт ему роль не столько драматического персонажа, сколько коммуникатора, передающего народу божественные послания. На него всё валится с неба — музыка Beatles, хранение музыки Beatles, мировой успех, признание, тайком влюблённая в него полжизни девочка-друг; от него взамен требуется ненадолго потерять пару зубов, вспомнить одни тексты песен позже других, и, получив нужную дозу наставлений от персонажа, чьё существование возможно лишь в альтернативной реальности (что противоречит другим элементам фильма), перестать валять дурака и выступить за бесплатное распространение контента в интернете.

Как поверхностная фантазия, это какое-то время смотрится предельно безболезненно: в кадре приятные актёры, Бойл поддерживает энергию, моменты вроде того, где Эд Ширан спонтанно заходит к герою в гости, умело сочетают приземлённость и абсурд. Но длится это не более чем полфильма. Затем приходит понимание, что Кёртис уже выпустил из рук весь материал, на котором мог построить что-то интересное, и теперь способен только разводить детский сад с ленивой сатирой на музыкальную индустрию, отсылками ко всем известным словам и выражениям, ассоциирующимся с битлами, и передвижением взад-вперёд романтической линии, по итогам которой фильм разоблачает себя как верящий в то, что заставить девушку, уже нашедшую другого, реагировать на твоё запоздалое признание в любви перед всем миром — жест правильный и нужный.

Между тем, тот факт, что герой, подобно его кумирам, в начале истории сам пишет песни — и, по собственному признанию, «слышит в них что-то особенное» — к финалу не имеет уже никакого значения. Если же уделить ему внимание, то можно прийти к тому, что Beatles и их музыка фильму всё это время были не нужны вовсе. Его главный итоговый конфликт — искусственный и избитый, но тем не менее — обозначен между новообретённой славой героя и его тихой прежней жизнью; славы он мог добиться и собственными усилиями, но тогда ему пришлось бы действительно чем-то жертвовать, а создателям — больше работать за меньшее вознаграждение. Куда проще притянуть за уши всенародно любимый брэнд и послать ему бессодержательную и тем легче продаваемую валентинку. Такая нечаянная критика индустрии.

Yesterday

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2019/09/20/yesterday.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 BadGary
Посмотрел

Ну, что могу сказать. Начну с того, что не знаю по чему, но к Битлам всегда был спокоен. Да, хорошо, но не когда не цепляло. Фильм решил посмотреть, т.к. сама идея очень неплохая, и, скажем так, в музыкальном контексте не разу не раскрывалась.(К примеру в политических видел не раз). Первая половина фильма весьма неплохая... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "МЮЗИКЛ"


Yesterday:






25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама