Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Оскар-2009, как он был

Роман КОРНЕЕВ, 23 февраля 2009
Правильный синематограф: Оскар-2009, виски танго фокстрот?

Cкачать аудиоверсию в формате mp3 — 13.6Mb


В 4 утра по Москве, 23 февраля, стартовала 81-я церемония награждения лауреатов премии «Оскар», прямая трансляция события велась американским каналом ABC, а в России, традиционно, Первым каналом, мы же, одновременно, уже в шестой раз публиковали наш онлайн-комментарий. Напомню, что главный претендент на награды в этом году был один. Наибольшие шансы на победу в основных номинациях принадлежали индийской драме Дэнни Бойла «Миллионер из трущоб» — 9 номинаций, в том числе за лучший фильм, лучший адаптированный сценарий и лучшую режиссуру. Наибольшее же количество номинаций — тринадцать — собрала эпопея Дэвида Финчера «Загадочная история Бенджамина Баттона», за этот же фильм как за самый достойный отдали свои голоса 36% наших читателей, которые успели посмотреть оба фильма. Предлагаем принять участие в обсуждении церемонии на нашем форуме, а также в комментариях к этой статье.


Итак, церемония начинается. Перед началом трансляции «Первый» поставил в программу два мультфильма Александра Петрова, второй из которых — «Моя любовь» — как раз был номинировал на «Оскар» как лучшая анимационная короткометражка год назад. Всего же у Петрова 4 номинации и одна победа — за «Старика и море» (2000). Это вам не «Русалка», которая в этом году не попала даже в лонг-лист. Зато короткометражка Константина Бронзита "Lavatory — Lovestory" номинирована за лучшую анимацию в коротком метре.

В студии традиционные Борис Берман и Эльдар Жандарёв, а ведущую уже хочется убить. Нам показывают Кейт Уинслет на красной дорожке. Ну, и традиционный ролик об истории церемонии. Берман замечает, что в этом году очень сильное соревнование в основных номинациях. На красной же дорожке — Брэд Питт и Анжелина Джоли. Что касается тех, кто будет представлять номинации, то в этом году их списка нет даже в официальных пресс-релизах Академии. Известно лишь, что ведущим церемонии будет Хью Джекман.

В студии решили не только пообсуждать самых сексуальных мужчин планеты, но и прикинуть шансы победителей. Ведущая продолжает отращивать себе карму. На экране несут те самые чемоданчики с конвертами и показывают Мерил Стрип на ковровой дорожке.

В студии поднята тема проката оскаровских номинантов, и действительно, в этом году редкий случай, когда заметное число номинантов уже было в нашем прокате, и исключением скорее являются фильмы, прокатная судьба которых пока неясна.

И наконец нас уводят из московской студии на церемонию. В этом году кинотеатр «Кодак» оформлен более чем небанально — партер почти сидит на сцене, а вот и Джекман. Он представляет Кейт Уинслет и Роберта Дауни-младшего, а сам Джекман обещает сыграть в фильме «Новая Зеландия». Для разнообразия. А вместо ролика-представления нам покажут бюджетную песенку с картонными декорациями. В процессе Энн Хэтуэй попадает на сцену и поёт партию Фроста, который любит Никсона. Под конец прозвучал лёгкий пеар «Росомахи», хехе. Зал оценил вокальные таланты Джекмана.

Пенелопа Крус

Далее следует продолжение представления номинантов, сидящих в первом ряду. А вот и ролик обладательниц статуэток прошлых лет, в номинации «лучшая женская роль второго плана». Пятеро из них выходят на сцену, среди них Тильда Свинтон и Вупи Голдберг. Упс. Это точно сюрприз. А вот и номинантки: Эми Адамс («Сомнение»), Виола Дэвис («Сомнение»), Пенелопа Крус («Вики Кристина Барселона»), Мариса Томей («Рестлер») и Тараджи П. Хенсон («Загадочная история Бенджамина Баттона»). Несмотря на подавляющее преимущество «Сомнения» мы все болеем за Пенелопу, тем более, что это её вторая номинация (первой была номинация за фильм «Возвращение» Педро Альмадовара), да плюс BAFTA имеется, единственная преоскаровская премия, которую не расхватала Кейт Уинслет. И, я был прав — Перелопа Крус!

Харви Милк

Вечер продолжается. Вот вам постановка на тему того, как сценарий становится фильмом. Стив Мартин и Тина Фей представляют номинацию «лучший оригинальный сценарий»: Кортни Хант («Замёрзшая река»), Майк Ли («Беззаботная»), Мартин Макдона («Залечь на дно в Брюгге»), Дастин Лэнс Блэк («Харви Милк»), а также Эндрю Стэнтон и Джим Реардон («ВАЛЛ-И»). Как видим, шорт-лист в этом году подобрался небанальный. Профильная гильдия проголосовала за Милка, а британцы — за Брюгге, вот и верь тут этим братинцам. За в кои-то веки оказавшуюся тут анимацию тоже хочется поболеть. На экране отрывки из сценариев, сопровождаемые кадрами из фильмов. И гильдия оказалась права — первая статуэтка в копилку «Харви Милка»!

Далее лучший адаптированный сценарий: Эрик Рот и Робин Свикорд («Загадочная история Бенджамина Баттона»), Джон Патрик Шенли («Сомнение»), Питер Морган («Фрост против Никсона»), Дэвид Хэйр («Чтец») и Саймон Бофой («Миллионер из трущоб»). Понятно, что фавритом тут является Бофой (это его вторая номинация после «Мужского стриптиза»), хотя соцсоревнование в этом году удалось на славу. И первая статуэтка столь же предсказуемо уходит в копилку «Миллионера из трущоб».

ВАЛЛ-И

И ещё одна номинация. Джек Блэк и Дженнифер Анистон представляют номинантов в категории «лучший мультфильм»: «Кунг-фу панда», «Вольт», «ВАЛЛ-И». Вы не поверите, но «Энни» в этом году получил не робот-уборщик. Но чуда не происходит — «ВАЛЛ-И»! «Пиксар» дабест форева. Далее настало время анимационных короткометражек. Мы болеем за наших. А побеждает японский мультфильм «Дом из маленьких кубиков».

Загадочная история Бенджамина Баттона

После небольшой говорильной паузы возвращаемся в Лос-Анджелес. Сара Джессика Паркер и Дэниел Крейг в традиционных костюмах презентуют нам номинацию «лучший художник-постановщик»: «Подмена», «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Герцогиня», «Дорога перемен» и «Тёмный рыцарь». И — первая статуэтка «Бенджамина Баттона»! Хотя, я бы лучше видел победителем ту же «Подмену».

Далее следует «дизайн костюмов»: «Австралия», «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Герцогиня», «Харви Милк» и «Дорога перемен». Что здесь делает половина номинантов? Вот и получите банальность: «Герцогиня».

Теперь логичное продолжение — «лучший грим»: «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Тёмный рыцарь» и «Хеллбой 2: Золотая армия». Ну, тут без шансов. Вторая статуэтка «Баттона», у победителя это девятая номинация и третий «Оскар» после «Мисс Даубдфайр» и «Дракулы». Первый дубль у одного фильма сегодня.

О, феноменально. Роберт Паттинсон и Аманда Сейфрид. Самый гламурный и самый готишный фильмы прошлого года представляют самые романтические фильмы-2008. Чего там только нет. Даже «ВАЛЛ-И».

Миллионер из трущоб

Далее «лучший оператор». Бен Стиллер в очках, бороде и с жувачкой и Натали Портман в розовом. Атас. А вот номинанты: Том Стерн («Подмена»), Клаудио Миранда («Загадочная история Бенджамина Баттона»), Роджер Дикинс и Крис Мендес («Чтец»), Энтони Дод Мантль («Миллионер из трущоб») и Уолли Пфистер («Тёмный рыцарь»). Технические навороты ТР и Баттона против БАФТЫ «Миллионера», кто кого? И побеждает... «Миллионер из трущоб»! Вот что цифровая камера делает. Счёт два-два.

Джессика Биель представляет технические «Оскары» этого года — тут традиционные CGI-технологии и всякая высокоинтеллектуальная оптика.

Ещё один презентационный ролик — лучшие комедии года. Особенно «Чтец» остроумно вставлен. «Ананасовый экспресс» против самых грустных фильмов года.

А Януш Камински, Сет Роген и Джеймс Франко потихоньку вручают статуэтки за игровые короткометражки.

Джекман же продолжает профанировать — предположим, вслед за «Мамой мией» все снова бросятся снимать мюзиклы. Ну, и спеть в обнимку с Бейонс Ноулз в красном тоже не упускает шанса. Чорт, они все поют без фанеры. Даже барабанщики. Постановка номера — Баз Лурман, кто бы вы подумали.

Тёмный рыцарь

Кристофер Уокен, Кевин Кляйн, Алан Аркин, Кьюба Гудинг-младший всей толпой представляют номинацию за лучшую мужскую роль второго плана: Джош Бролин («Харви Милк»), Роберт Дауни-младший («Солдаты неудачи»), Филип Сеймур Хоффман («Сомнение»), Майкл Шеннон («Дорога перемен») и Хит Леджер («Тёмный рыцарь»). Главная и неизбежная награда ТР, потому что победитель тут был известен задолго до объявления номинантов. Это вторая оскаровская номинация Леджера, впервые он претендовал на «Оскар» в 2006 году за фильм «Горбатая гора», но уступил тогда Филипу Сеймуру Хоффману в фильме «Капоте». Напомню, что единственным на данный момент обладателем посмертного актёрского «Оскара» является Питер Финч (лучшая мужская роль в фильме «Телесеть», 1976). Все встают и аплодируют. Хит Леджер навсегда. Премию получает семья актёра — отец, мать и сестра.

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/02/23/oscar.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: ОСКАР 2017
Обзор » 16 оскаровских номинантов Редакция «Кинокадра»
Рецензии в рубрике "НОМИНАЦИИ"
2008: Итоги года кино


2008: Итоги года кино

Роман КОРНЕЕВ

Итак, с боем курантов завершается весьма успешный 2008 год, а значит, настало самое время вспомнить те фильмы, которые для нас отныне будут этот год символизировать, и традиционно раздать всем сестрам по серьгам, придумав всем и каждому по своей уникальной номинации, никого не забыв и никого не пропустив, с января по декабрь. Вооружась субьективизьмом, приступим, не забыв и про мнение наших читателей.

Отзывы: [12]


Оскар-2008, как он был


Оскар-2008, как он был

Роман КОРНЕЕВ

Завершилась 80-я юбилейная церемония награждения лауреатов премии «Оскар», во время которой мы проводили наш традиционный онлайн-репортаж. Претендентов на победу было много: «Нефть», «Майкл Клейтон» и «Искупление», но главный — всего один. Наибольшие шансы на победу в основных номинациях принадлежали криминальной драме братьев Коэнов «Старикам тут не место» — 8 номинаций и 4 победы, в том числе лучший фильм, адаптированный сценарий и лучшая режиссура. Между тем «Ультиматум Борна» получил три статуэтки в технических номинациях, а «Нефти» досталось две статуэтки.

Отзывы: [22]


2007: Итоги года кино


2007: Итоги года кино

Роман КОРНЕЕВ

Подошёл к концу очередной киногод, а потому самые время подвести некоторые его итоги. Для нас и наших постоянных читателей 2007 год — это прежде всего те фильмы, которые стали его лицом, лучшие и худшие представители своих жанров, самые громкие успехи и самые серьёзные провалы. Обо всём этом читайте в нашем традиционном обзоре, в котором каждый фильм получит свою уникальную номинацию, не будет забыт и выбор наших читателей.

Отзывы: [30]


Розовая пантера 2: Неправильный инспектор


Розовая пантера 2:
Неправильный инспектор

Олег ДЕНЕЖКА

Клузо — это совершенно чаплинский персонаж, эдакий анти-Шерлок Холмс, пример того, что даже будучи абсолютным идиотом, можно нравиться женщинам, детям и собакам. Не скрою, это уже само по себе смешно, и улыбка от лицезрения Стива Мартина во французской каскетке полицейского вам обеспечена. Но, боюсь, этого всё же мало. Розовый пепел Питера Селлерса стучит в сердца. Стив Мартин же - такой себе американский Энгибаров — «клоун с осенью в сердце» - до сердца явно не достукивается. Отзывы: [9]


День рождения Алисы: Назад в будущее


День рождения Алисы:
Назад в будущее

Роман КОРНЕЕВ

На экране мелькнёт то почтальон Печкин, то фургончик дядюшки Мокуса, а то и самый настоящий склис, который ничей. Только вот замусоренный изобразительный стиль выглядит диверсией. Это Громозека? Это Алиса? Ну, разве что Селезнёв получился вполне как из «Тайны третьей планеты». Согласимся с возмущёнными авторами — а почему, мол, они должны быть такие же? Никому никто не должен. Кроме ожиданий зрителя. Но скудный сценарий плюс странная графика — и катарсис от встречи с детством почти что загублен. Отзывы: [18]


Берлинале-2009: «Гигант», «Молоко печали», «Вестник» и другие


Берлинале-2009: «Гигант», «Молоко печали», «Вестник» и другие

Зара АБДУЛЛАЕВА

Лучшим фильмом Берлинале-59 стал уругвайский минималистский «Гигант» Адриана Биньеса, по праву заслуживший три награды: за дебют, гран-при жюри (вместе с немецким фильмом «Все другие») и приз Альфреда Бауэра — за новаторское решение (пополам со «Сладким тростником» Анджея Вайды). На фоне грандиозных многобюджетных проектов со звездами тончайший «Гигант» смотрелся вызывающе. Но только для тех, кто не чувствителен к магии режиссуры, которой научиться нельзя.


Миллионер из трущоб: Город богов


Миллионер из трущоб:
Город богов

Роман КОРНЕЕВ

Главное открытие и Бойла, и его будущих зрителей вне Индии, это даже не горы мусора и шиваиты-садисты, а то, о чём знает любой, кто видел хоть один болливудский фильм. Это открытие — невероятный каждодневный оптимизм простых индийцев. В отличие от западного кино, тут одноногие собачки не плачут, они поют и смеются. Итс рэйнинг, мэн, халлилуйя, как бы сообщают герои Бойла разнесчастному фрустрированно-кризисному западному обществу и пускаются в пляс. Любая драма тут максимум — мелодрама. Отзывы: [52]


Австралия: Другие берега База Лурмана


«Австралия»:
Другие берега База Лурмана

Надежда ЗАВАРОВА

Для создания картин этого жанра мало личных воспоминаний и привязанностей, мало искренней любви к Родине. Нужна ещё включённость в эпоху, способность уловить и отобразить дух времени, а у Лурмана это не вполне получилось. Он не воссоздал время и атмосферу, но его намерения были благими. Им двигала любовь, к своей земле, к Австралии. Скарлетт О'Хара уж точно бы поняла его. Поймут ли его зрители? Поймут, если вспомнят, что у них тоже есть свои «другие берега», к которым хочется вернуться. Отзывы: [13]


Пятница, 13: Мертвый дочеръ


«Пятница, 13»:
Мертвый дочеръ

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

С одной стороны, Джейсон Вурхис тут не обделен мозгами, раз смог развернуть настоящую партизанскую базу и при этом скрыть ее от глаз посторонних. С другой стороны, как только появляется очередной студент или студентка, мозг у него явно отключается и начинается сплошная мясорубка ради мясорубки, безо всякой фантазии, с отсылками, цитатами и прочим постмодернизмом на радость фанатам и простым смертным во зло. Настоящее Зло никогда не умирает. Что бы под ним ни подразумевалось. Отзывы: [18]








25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама