Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

День рождения Алисы:

День рождения Алисы: Назад в будущее


«Девочка, тебе не избежать спортивной славы, тебя ждут фанфары!»
Марта Эрастовна, «Гостья из будущего»

«Это добром не кончится»
Зелёный, «Тайна третьей планеты»
Роман КОРНЕЕВ, 22 февраля 2009
 
Поставьте фильму оценку!
День рождения Алисы

«День рождения Алисы», 2009
По одноимённой повести Кира Булычёва
Режиссёр: Сергей Серёгин
Сценарий: Александр Саломатов, Сергей Серёгин, Андрей Житков
Композитор: Дмитрий Рыбников
Продюсер: Александр Герасимов
Роли озвучивали: Ярослава Николаева (Алиса), Алексей Колган (Громозека), Евгений Стычкин (профессор Ррр), Наташа Гусева (капитан корабля) и другие.

Кира Булычёва уже сколько лет нет с нами, но вновь и вновь наше кино возвращается (или пробует возвращаться, с переменным успехом) к его наследию, а по сумме попыток только цикл о девочке с Земли Алисе Селезнёвой насчитывает в настоящий момент вместе с предметом сегодняшнего обсуждения два полнометражных мультфильма, один фильм, одну телевизионную полнометражку и один минисериал. А если вспомнить о ещё девяти оригинальных сценариях, среди которых чуть не единственная настоящая «серьёзная» н/ф за последние несколько десятков лет «Через тернии к звёздам», то получается, что главный кинофантаст у нас не мучимые Германом-старшим и Бондарчуком-младшим Стругацкие, а именно Кир Булычёв.

День рождения Алисы

И потому пристальное внимание тех, кто вырос на его книгах, к новейшим постановкам вроде назначенных на следующий год «Пленников трёх планет» или стартовавшей в нешироком прокате мультпостановки «День рождения Алисы» — не просто гарантировано. Оно гарантированно болезненное. Если же заметить в скобках, что некоторые имели шанс лицезреть сюрреалистический танец седовласого, но ещё здравствующего Булычёва с совершенно взрослой Алисой-Наташей Гусевой на одном из фантастических конвентов, то степень этой болезненности не требует для своего понимания долгих рассказов, что такое для «поколения восьмидесятых» была «Гостья из будущего», и то, на какой сложный и многолетний бэкграунд без шанса на побег ложится любая попытка экранизации Булычёва, понятно и без слов.

День рождения Алисы

Павлу Арсенову в 85ом и тем более Роману Качанову в 81ом было проще, куда проще. Их зрителю не с чем было сравнивать рисованный и живой образы, они на свой вкус могли сочетать задор и безалаберность детской фантастики с вполне драматическими обстоятельствами произведений Булычёва. Сергей Серёгин изначально был в рамках, железнее которых не существует — в рамках зрительских ожиданий.

И тут же, ещё задолго до премьеры, принялся фолить, где вынужденно, а где и не вынужденно. На ход ноги такой ошибкой стала изначально избранная иллюстративная манера мультфильма, продемонстрированная в первых промо-материалах. Знакомый нам по современным трэш-сериалам, любителями которых является любой завсегдатай канала 2x2 вроде меня, замусоренный векторно-флэшовый стиль на первый взгляд выглядел диверсией. Это Громозека? Это Алиса? Ну, разве что Селезнёв получился вполне как из «Тайны третьей планеты».

День рождения Алисы

Заранее соглашусь с возмущёнными авторами — а почему, мол, они должны быть такие же? Согласен. Никому никто не должен. Кроме ожиданий зрителя.

Дальнейшие ролики немного развеяли самые чёрные опасения, например виды Космоса в мультфильме ожидались весьма необычные и небезыдейные. Но тут грянул второй гром. В мультфильме предполагались песни. Ну, то есть, включая пение персонажей в кадре. Это уже не ехало ни в какие ворота. Да, звучащая в ролике композиция про «Свет Земли» весьма ложится на тот самый образ, но делать из Алисы мюзикл? Зачем? Только лишь для того, чтобы сыну того Рыбникова, который «Про Красную шапочку» и в которой таки поют, Рыбникову-младшему дать повод переплюнуть Крылатова и Зацепина?

Ну так они оба, так сказать, «ограничились» богатейшим даже по нынешним временам саундтреком, и «Прекрасное далёко» поётся один раз, под титры. А тут композитор порезвился всласть, но в итоге получились лишь музыкальные темы погибшей планеты да тот самый «Свет Земли», в остальном средненько так, невыразительно.

День рождения Алисы

Ну ладно, может озвучка сгладит нам шероховатости картинки и ненужные музыкальные номера про «каникулы-каникулы»? Стычкин молодец, Колган — один из самых известных профессионалов авторского озвучания, способный говорить голосом хоть Хрюна, хоть Шрека, а за скромное камео Наташи Гусевой в роли японки-капитанши — можно только сказать спасибо, от всего фанатского сообщества. Ну, плюс голос самой Алисы в общем не раздражал, а значит половина дела сделано.

Но тут на передний план снова вступает анимация. Да, притерпевшись к вечно-серому фону и флэшовым кривулькам а-ля Масяня (что там было сказано про «всё нарисовано вручную»?), зритель начинает втягиваться в действо, ведь булычёвская история никуда не исчезла, и она полна и юмора, и драматизма. К тому же на экране постмодернистическим образом мелькнёт то почтальон Печкин, то фургончик дядюшки Мокуса, а то и самый настоящий склис, который ничей. Но или тот, кто верстал раскадровку, забыл перевести часы с летнего времени, или он вообще из сказочной страны Суоми, но на протяжении всего просмотра тебя не покидает впечатление, что ты слушаешь замедленную перемотку. Каждая фраза произносится ровно вдвое дольше, чем стоит, каждая пауза между словами длится вечность. Озвучание не виновато, оно сводило звук с тем, что нарисовано.

День рождения Алисы

А нарисовано то, что прописано в сценарии. Оттуда же и песни, которые должны заполнять и удлинять. Всё банально — трое сценаристов из немаленькой повести сумели изобразить сюжета на сорок минут максимум, плюс песни, плюс предельно затянутая стартовая сцена с переэкзаменовкой и ловлей бежавших кактусов, итого ну никак не набирается на 90 минут заявленного итогового хронометража. Вот и тянут профессора Ррр за пришитый хвост, и устраивают затяжной саспенс с Т-рексом из облака бледной моли. (Пойду, моль споймаю, ага.)

Итого слишком скудный сценарий (и подозрительный лесник — ещё один затягивательный рояль в кустах) с кучей, одновременно, совершенно лишних деталей плюс странная графика сделали своё дело — ожидаемый катарсис от встречи с детством — почти что загублен.

Только «почти что» — благодаря Булычёву, благодаря описанным выше отдельным «положительным плюсам», даже благодаря некоторым песням, будь они неладны. Но, как говаривал классик, на 50% фильм состоит из режиссуры, ещё на 50% состоит из сценария, ещё на 50% из музыки и так далее. И стоит упустить хоть одну из составляющих, фильм наполовину загублен.

Вот такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/02/22/alisa.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Как приручить дракона 3Битва за ЗемлюСтеклоАлита: Боевой ангелЧеловек-паук: Через вселенныеКапитан МарвелИстория игрушек 4Хроники хищных городов

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
М-да

Я понимаю, что авторы фильма никому ничего не должны. Они делают дело так, как считают нужным. Но вот нужным для чего? Какую цель они преследовали, когда брались за работу? Для авторского мульта он слишком длинный и дорогой... далее

Задумчиво: что-то скажет мой семилетний ребёнок, когда через тридцать лет будут снимать какую-нибудь голографическую аниме про приключения Алисы? "Эх вы, Серёгина пересмотрели бы"?

Ей понравилось. В силу наивности и восторженности возраста. Ей и "Новые бременские" нравятся, и песни она мурлычет... далее

 ВесельчакУ
даешЪ Южный парк!

Ну что добавить...

Как раз персонаж Капитана-Гусевой по-моему и ничего, только я не понял, что она японка, думал - просто уродина. Не высоковата она для японки? И голос норм. и мало ее совсем.

Ну ладно песню про труд ни к селу ни к городу вллепили. Ну ладно... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"
Сказки на ночь: Крашеные кони


«Сказки на ночь»:
Крашеные кони

Олег ДЕНЕЖКА

Фильм безупречно и, что самое главное, на вполне современном уровне визуализирован. Не обошлось и без фирменной сэндлеровской балаганности и ужимок. Но это, пожалуй, меньшее зло. А некий примитивизм и наивность сюжета вполне вписываются в главную идею: рассказывая сказку, вы можете сочинить её какой угодно. Не обязательно руководствоваться законами драматургии. Потому что сказка — это то, что происходит с вами в ваших мечтах. Отзывы: [32]


Приключения Десперо: Сказка про белого мыша


Приключения Десперо:
Сказка про белого мыша

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

У персонажей полно личных проблем, с которыми они волшебным образом справляются или не справляются — уже образом далеко не волшебным. «Десперо» плюет на модные нынче аллюзии-приколы на нашу жизнь и возвращает во времена скорее того старого Диснея, где и шутили, но не для того, чтобы шутить, а между делом, первостепенным же являлась небессмысленная история, сочетавшая и грустное, и радостное. Как положено любой правильной сказке, она не только развлекает, но и немного воспитывает. Отзывы: [11]


Вольт: Игровая собака (тм)


«Вольт»:
Игровая собака (тм)

Олег ДЕНЕЖКА

Картина вышла умеренно весёлой, весьма пародийной, очень эксцентричной. Щенок Вольт и котёнок Варежка очень живые и драматичные персонажи. А фанатичный хомяк, похоже, встанет в один ряд с лучшими комическими мульт-персонажами второго плана. Кажется, брэнд имени мультипликатора всех времен и народов, наконец, выезжает под руководством пиксаровца Джона Лессетера с кривых дорожек на относительно прямые. Факт выздоровления некогда монополиста детских душ — налицо. Отзывы: [31]


Берлинале-2009: «Гигант», «Молоко печали», «Вестник» и другие


Берлинале-2009: «Гигант», «Молоко печали», «Вестник» и другие

Зара АБДУЛЛАЕВА

Лучшим фильмом Берлинале-59 стал уругвайский минималистский «Гигант» Адриана Биньеса, по праву заслуживший три награды: за дебют, гран-при жюри (вместе с немецким фильмом «Все другие») и приз Альфреда Бауэра — за новаторское решение (пополам со «Сладким тростником» Анджея Вайды). На фоне грандиозных многобюджетных проектов со звездами тончайший «Гигант» смотрелся вызывающе. Но только для тех, кто не чувствителен к магии режиссуры, которой научиться нельзя.


Миллионер из трущоб: Город богов


Миллионер из трущоб:
Город богов

Роман КОРНЕЕВ

Главное открытие и Бойла, и его будущих зрителей вне Индии, это даже не горы мусора и шиваиты-садисты, а то, о чём знает любой, кто видел хоть один болливудский фильм. Это открытие — невероятный каждодневный оптимизм простых индийцев. В отличие от западного кино, тут одноногие собачки не плачут, они поют и смеются. Итс рэйнинг, мэн, халлилуйя, как бы сообщают герои Бойла разнесчастному фрустрированно-кризисному западному обществу и пускаются в пляс. Любая драма тут максимум — мелодрама. Отзывы: [52]


Австралия: Другие берега База Лурмана


«Австралия»:
Другие берега База Лурмана

Надежда ЗАВАРОВА

Для создания картин этого жанра мало личных воспоминаний и привязанностей, мало искренней любви к Родине. Нужна ещё включённость в эпоху, способность уловить и отобразить дух времени, а у Лурмана это не вполне получилось. Он не воссоздал время и атмосферу, но его намерения были благими. Им двигала любовь, к своей земле, к Австралии. Скарлетт О'Хара уж точно бы поняла его. Поймут ли его зрители? Поймут, если вспомнят, что у них тоже есть свои «другие берега», к которым хочется вернуться. Отзывы: [13]


Пятница, 13: Мертвый дочеръ


«Пятница, 13»:
Мертвый дочеръ

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

С одной стороны, Джейсон Вурхис тут не обделен мозгами, раз смог развернуть настоящую партизанскую базу и при этом скрыть ее от глаз посторонних. С другой стороны, как только появляется очередной студент или студентка, мозг у него явно отключается и начинается сплошная мясорубка ради мясорубки, безо всякой фантазии, с отсылками, цитатами и прочим постмодернизмом на радость фанатам и простым смертным во зло. Настоящее Зло никогда не умирает. Что бы под ним ни подразумевалось. Отзывы: [18]


Загадочная история Бенджамина Баттона: Часы двенадцать бьют


Загадочная история Бенджамина Баттона:
Часы двенадцать бьют

Роман КОРНЕЕВ

Ведь главная трагедия героев не в том, что один молодеет, а другая стареет, и не в том, что впервые переплыть Ламанш можно только однажды, а в том, что всё когда-нибудь заканчивается, все мы умираем, и знаем об этом. И самые драматичные кадры «Загадочной истории» — постаревшая Дэйзи, ведущая за руку едва не разучившегося ходить Бенджамина. Ураган XXI века плох тем, что его воды неминуемо остановят часы века прошлого, а так хочется, чтобы они шли вечно. Отзывы: [68]


Возвращение мушкетёров: Звуки му


Возвращение мушкетёров:
Звуки му

Олег ДЕНЕЖКА

Юнгвальд-Хилькевич, кажется, забыл одну простую штуку — не всё действие состоит из песен и фехтовальных па. Ну, то есть, между ними герои должны перекинуться хотя бы парой слов. Хотя бы «получи, каналья». Но в фильме нет и этого. При этом актеры борются с бессмысленностью собственных реплик, ну может, пару минут, после чего у них наступает смеховая истерика. «Но почему — нас жизнь не учит нечему», с надрывом поет в начале фильма Боярский. И вправду, почему? Отзывы: [122]




День рождения Алисы:




15 декабря, суббота







14 декабря, пятница



13 декабря, четверг





12 декабря, среда


11 декабря, вторник



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.3%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.7%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама