Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Выбор редакции: маст си

Пропущенные фильмы: Оскар 2015

редакция Кинокадра, 16 февраля 2015

Пропущенные фильмы: Оскар 2015

По традиции, большинство номинантов на «Оскар» у нас если и выходит, то в достаточно узкий прокат, исключения составляют лишь большие блокбастеры или фильмы, главные роли в которых сыграли звёзды первой величины. Сегодня мы обратимся к фильмам, так или иначе прошедшим мимо взора широкого зрителя, а некоторые из них вообще в нашем прокате не запланированы. Итак, американские академики рекомендуют!

См. также: Оскар 2015, как это будет, фото

Читайте в материале:
«Отрочество»
«Сельма»
«Врождённый порок»
«Одержимость»
«Стрингер»
«Всё ещё Элис»
«Ида»
«Гражданин четыре»

А также:
«Бёрдмэн»
«Игра в имитацию»
«Охотник на лис»
«Исчезнувшая»
«Чем дальше в лес»
«Отель "Гранд-Будапешт"»
«Несломленный»
«Левиафан»
«Снайпер»
«Вселенная Стивена Хокинга»




Я был тогда лишь ребёнком

Никита КОМАРОВ

Отрочество

«Отрочество» (“Boyhood”), 2014
Автор сценария и режиссёр: Ричард Линклейтер
В ролях: Эллар Колтрейн, Лорелей Линклейтер, Патриция Аркетт, Итан Хоук
Номинации на «Оскар» в категории «Лучший фильм», а также за лучшую режиссуру, оригинальный сценарий, мужскую и женскую роли второго плана и монтаж

Больше 20 лет понадобилось Линклейтеру, чтобы в качестве не только сценариста, но и режиссёра быть номинированным на все главные награды киноиндустрии — другими словами, получить признание коллег, а не только кинокритиков и фанатов, уже официально стать одним из ведущих американских кинематографистов. При взгляде назад, с учётом волны признания, которая вырастала перед «Отрочеством» со времён его премьеры в Берлине ровно год назад, это может показаться особенно странным, но на деле медленное восхождение режиссёра — логичное последствие неторопливого ритма его картин, обманчиво легковесных до самого последнего момента. Неудивительно, что высшая точка карьеры Линклейтера совпала с завершением сразу двух его главных произведений — растянувшейся на 18 лет рассветно-закатно-полуночной трилогии (которая, впрочем, ещё может быть продолжена) и фильма о мальчике и его семье, снимавшегося 12 лет, большую часть которых о нём не знал почти никто из посторонних.

И да, итоговый результат нельзя переоценить в качестве триумфа организованности и преданности всех участников, но при этом последнее, что волнует сам фильм — то, как он был создан. «Отрочество» существует всегда в настоящем времени, своё внимание акцентирует только на том, что происходит в этом текучем, постоянном и неподдельном «прямо сейчас». Вот семилетний Мэйсон находит за домом мёртвую птицу, вот ему машет друг, которого он больше не увидит, вот он приходит на раздачу шестой книги о Гарри Поттере и рассуждает с отцом о том, снимут ли когда-нибудь новые «Звёздные войны»; одна незаметная монтажная склейка, потом другая, и он — долговязый подросток, который толкает претенциозные монологи, садится за руль, расстаётся с подружкой и поступает в колледж. И сталкивается со слезами матери, которая будто бы вчера ещё забирала ребёнка из школы и спрашивала, как прошёл день, а теперь — в один миг — осталась одна.

На протяжении всего хронометража Линклейтер делает то, что его всегда интересовало и устраивало больше всего — наблюдает за людьми и местами, которые предстают на экране с поразительной ясностью и аутентичностью, достичь которой иными способами было бы невозможно. Он не навешивает на них искусственную драматургию (тут фильму более чем хватает эпизодов с отчимом-алкоголиком, которые вполне органично вписываются в общую картину) и не заставляет, того хуже, проходить через «развитие», остающееся целиком за кадром. У него небольшие моменты и повседневные детали, с каждой уходящей минутой — или годом — обретающие всё большую значимость, сплетаются в эпик. Время становится видимым; обыкновенное становится завораживающим.




Марш-марш левой

Роман КОРНЕЕВ

Сельма

«Сельма» (“Selma”), 2014
Режиссёр: Ава дю Верней
Сценарий: Пол Вебб
В ролях: Дэвид Ойелово, Опра Уинфри, Том Уилкинсон, Джованни Рибизи, Тим Рот
Номинация на «Оскар» в категории «Лучший фильм» и «Лучшая песня»

Во время просмотра не отпускает ощущение, что авторы с самого начала снимали своеобразное евангелие, а этот жанр мало похож на гимн ненасильственному сопротивлению. Да, Мартин Лютер Кинг тут не громит торговцев в храмах и проповедует с кафедры исключительно о равенстве и всеобщем праве голосовать, но по факту документальный материал такой плотный (записи почти всех речей сохранились), и упустить ничего из всё тех же евангелических соображений нельзя, что в итоге почти каждый крошечный эпизод на улице тут же сопровождается если не десятиминутной проповедью с тягучим южным акцентом, то ещё какой-нибудь притчеобразной моралью, не говоря уже о несимпатичных вечно умывающих руки белых пилатах на вторых ролях.

Даже тот факт, что убийство главного героя упомянуто лишь в конце на титрах, ничего не значит в смысле зрительского восприятия — целевая аудитория в курсе, да и всё такой же притчеобразный взрыв с детишками в самом начале вполне создаёт искомую сюжетную арку, и вот весь фильм зритель невольно выискивает на лице афроамериканского лидера следы желания искупить чьи-нибудь грехи или взойти на какой-нибудь крест. Не будь этой интонации, фильм вполне мог бы получиться не про это — а про людей, которые пострадали во время всего этого ненасилия, а это уже слишком серьёзная тема для этой достаточно прямолинейной истории, где нет места полутонам и сомнениям. Вот плохие, они не считают, что все люди созданы равными, а вот хорошие, которые считают, а там хоть Фергюсон не расти.




В другую жизнь с новой причёской

Надежда ЗАВАРОВА

Врождённый порок

«Врождённый порок» (“Inherent Vice”), 2014
По роману Томаса Пинчона
Автор сценария и режиссёр: Пол Томас Андерсон
В ролях: Хоакин Феникс, Джош Бролин, Эрик Робертс, Серена Скотт Томас
Номинации на «Оскар» в категориях «Лучший адаптированный сценарий» и «Лучший дизайн костюмов»

Если вам посчастливится посмотреть фильм в кинотеатре и на языке оригинала, вас непременно охватит щекочущее нервы и в то же время вдохновляющее чувство человека, которому предложили с головой погрузиться в эпоху. И вы ощутите не просто дух времени — режиссёр предложит вам говорливый «цайтгайст», превращая вас из заинтересованного наблюдателя в участника истории, где каждый сюжетный поворот и движение камеры не рассказывают о том, что происходит, а всё сильнее втягивают вас в самую гущу событий.

Мир семидесятых станет единственно возможной, вашей, реальностью. Где-то рядом по берегу океана бредёт босой частный детектив в широкополой шляпе, отовсюду доносится сладковатый аромат марихуаны, полицейские — один продажнее другого — перевозят наркотики и находят бездыханные тела на пустырях, красотки всех мастей просят о помощи, обещая каждому, кто решится выручить их из беды, большие неприятности. И у вас абсолютное ощущение, что это происходит не на экране, а где-то поблизости, вы внутри ситуации, и точно так же бредёте по берегу, понимая, что подчёркнутое жизнелюбие обречённого на верную гибель — самый главный врождённый порок того, кто хочет прожить сюжет собственного нуара не без удовольствия и веселья, однажды смирившись с тем, что ход времени бесконечен, а все мы — в лучшем случае весёлые висельники.

Пол Томас Андерсон мастерски превращает каждую деталь, предмет, актёра, диалог, даже зрителя в смальту для собственной кинематографической мозаики. Всё обретает в руках режиссёра особую киногению. Он работает с камерой так, словно вырывает из актёра, сцены, эпизода самое важное и выразительное, чтобы каждая деталь по-новому заиграла именно в сочетании с другими кусочками смальты. Лёгкое жонглирование крупными планами, захватывающие пол-экрана бакенбарды Хоакина Феникса или его новая причёска, второстепенные персонажи, появляющиеся в кадре, пока на втором плане герой Оуэна Уилсона выразительным шёпотом сообщает что-то очень важное частному детективу — всему отдана роль детали — яркой, выразительной, маленькой части единого целого.

Это длинное, ироничное кино, где персонажи за компанию снюхивают кокаиновые дорожки, делают завивки, пьют разлитый заботливым сынишкой виски, закадровый голос с удовольствием матерится, и нуар обретает вдохновляющие комедийные нотки. Здесь важны актёрская интонация, шёпот, каждая точка съёмки: атмосфера становится почти осязаемой, и начинаешь задумываться: может, и самому стоит изменить причёску, и начнётся совсем другая жизнь?

Читайте далее:
«Одержимость»
«Стрингер»
«Всё ещё Элис»
«Ида»
«Гражданин четыре»

См. также: Оскар 2015, как это будет, фото

начало статьи » 2 3 читать дальше »

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/02/16/oscarlost.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Терминатор: Тёмные судьбыХолодное сердце 2Зомбилэнд 2: контрольный выстрелВперёдМидуэйМалефисента: Владычица тьмыГеминиХищные птицы

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: ОСКАР 2017
Обзор » 16 оскаровских номинантов Редакция «Кинокадра»
Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
Пропущенные фильмы: независимое кино


Пропущенные фильмы: независимое кино

Никита КОМАРОВ

Наш последний выпуск «пропущенных» был посвящён оскаровским номинантам, почти все из которых являли собой независимое кино. Последнее, однако, продолжает расширяться до такой степени, что ему порой не способны уделить внимание не только киноакадемики, но и фестивали, и премии, а также, что ещё более важно, прокатчики. В результате достойнейшие фильмы и их потенциальный зритель зачастую так и не находят друг друга, и данный выпуск — ещё одна наша скромная попытка восстановить справедливость.

Отзывы: [1]


Оскаровские драмы-2014: «Она», «Далласский клуб покупателей», «Охота»


Оскаровские драмы-2014: «Она», «Далласский клуб покупателей», «Охота»

редакция Кинокадра

Номинанты на «Оскар» этого года безмерно разнообразны — от блокбастеров, которые смотрели все, до камерных драм, названия которых многие даже не слышали. Самые ударные тяжеловесы сезона, подкреплённые звёздным составом, уже удостоились своих рецензий, остальные же, ничуть не менее важные фильмы, зачастую нашим прокатом были практически проигнорированы, это же касается и сразу четырёх фильмов, в узком прокате выходящих на этой неделе, под самую церемонию. Настало время вспомнить о наиболее достойных.






Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама