![]() |
![]() ММКФ-2007: «Лес скорби», «Парк», «У реки», «Русский треугольник»Позади четыре фестивальных дня. Киносмотр в разгаре, жюри посмотрело уже семь киноработ из двадцати включённых в основную конкурсную программу, и мы представляем вам первую порцию обзоров фильмов, представленных на 29-м Московском кинофестивале. В этом обзоре читайте об участниках основного конкурса и программы «Мир кино» — одной их самых киноманских фестивальных программ.
![]() «Лес скорби» (“Mogari no mori”, Япония/Франция), 2007 В связи с совершенно загадочными событиями, картина «Частная собственность» была заменена — и это далеко не первое изменение расписания — на «Лес скорби». Да-да, та самая гран-при Канн — в этом свете жалеть о не посмотренной «Частной собственности» как-то не приходит на ум. Хотя, и тут не обошлось без нелепостей. В малюсенький зал, где до этого проходила пресс-конференция, пробралось около 40 человек, и через полчаса количество страстных любителей кино уменьшилось вдвое. И это закономерно, потому что смотреть этот фильм — занятие не из легких: сюжетная канва или, скорее, её проекция, витает в облаках, камера совершенно не идёт на компромисс со зрителем, и две трети действия разворачивается в том самом лесу, вынесенном в название. ![]() Сложно, не посмотрев фильм лауреата-Мунгиу, который, кстати, оказывается, и есть долгожданный фильм-сюрприз, сталкивать в лоб с картиной Наоми Кавасе. Но увиденное наводит на совсем уж подозрительные мысли о трудоспособности Каннского кинофестиваля, потому что «Лес скорби» — литая форма кинематографа как искусства, без всяких ремарок. Помните «Последние дни» Гаса, нашего, Ван Сэнта — так вот, обладая внушительным сходством — леса, эмоциональный накал, субъективизация видения и т.д., картина Ван Сэнта выглядит тявкающей Моськой перед простотой и мощью Кавасе. Сюжет, связывающий воедино девушку, потерявшую ребёнка и старика, оставшегося без жены, по совершенно глупому лингвистическому принципу — самое незначительное, что происходит на экране. И вообще описательный дискурс с приближением «Леса» тает на глазах, фото, скорее всего, тоже не помогут. Придётся впадать в глухую статистику — полный хэндикам, длинные планы, десяток актёров, пяток съёмочных локаций — и катарсическое состояние на выходе. Плюс совершенно буддийское мироустройство и экосистемность — рацио отдыхает. После таких картин полагается медитативная сосредоточенность. И облегчение для остальных картин, что она не идёт в конкурсной программе. ![]() «У реки» (Украина), 2007 На то, что в первой полнометражной работе Евы Нейман видны знакомые мотивы произведений Киры Муратовой, не указал только ленивый. Но этот факт настолько на поверхности, что не представляет никакого особенного интереса — не столь важно то, что ученик начинает творить в той вселенной, в которой существовал рядом со своим учителем, гораздо важнее насколько он чувствует и проживает то, что создаёт. ![]() Да, муратовская психология, муратовские странные диалоги и персонажи, но картина снята так, что нет никаких сомнений, что режиссёру подвластно искусство кинематографа в его классическом смысле — искусство показать то, что сотни раз видено, но не замечено, так чтобы увидели и чтобы смотрели во все глаза. Драма «У реки» проживает один день из жизни матери и дочери — двух пожилых женщин, которые живут вместе, часто ссорятся, матери девяносто лет и она не выходит из дома, но в этот день, поддавшись воспоминаниям молодости, они, может быть в последний раз в жизни, отправляются на прогулку по реке. ![]() Эта река, как река жизни, несёт их мимо берегов, мимо человеческих судеб, мимо целых миров, которые режиссёр восстанавливает из деталей, из обыденных мелочей, показанных глазами женщины, которая уже прожила свою жизнь, и эти мелочи наполняются отчётливо ощутимым вкусом, тем самым, из которого и состоит жизнь. Стоптанные туфли, которые уже нет сил расстегнуть, отёкшие ноги, протоптавшие за свою жизнь множество дорог, которые так хотят погрузиться в сырой речной песок, почувствовать его прохладу хотя бы ещё раз, ощутить этот бешеный, бесконечный вкус к жизни. Бродящий по берегу философ-моряк, рассуждающий об астероиде и его вероятном столкновении с Землей, смотрит в видоискатель фотоаппарата и его объектив запечатлевает кадры всё той же всей кожей ощущаемой жизни — крупные колосья колышащейся на ветру травы и прыгающая собака — всё это просто жизнь, которую мы видим каждый день, но так необычно и освежающе странно увидеть её чужими глазами.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/06/24/mmkf.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ММКФ 2017
Рецензия » Московский кинофестиваль 2015: снова российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Московский кинофестиваль 2015: российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Киноблог » «Врождённый порок», «Война миров Z», «Люди десятого часа», «РЭД 3» и «Перевозчик 4, 5, 6»
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |