Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

ММКФ-XXVII: «Последние дни», «Входите без стука»

Роман КОРНЕЕВ, 19 июня 2005

Звуки музыки

Последние дни

«Последние дни» (“Last Days”), США, 2005
Посвящается Курту Кобейну
Режиссёр и автор сценария: Гас Ван Сэнт
Оператор: Харрис Савидес
Саунд-дизайнер: Лесли Шац
В ролях: Майкл Питт, Лукас Хаас, Асия Ардженто, Скотт Грин, Николь Висиус
Техническое Гран-при Каннского кинофестиваля за саунд-дизайн
Номинация на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля
Программа «Восемь с половиной фильмов»

В новом фильме Гаса Ван Сэнта довольно всего — музыки, одиночества и долгих, бесконечно долгих планов. С них фильм начинается — путешествием без начала, когда Блейк появляется в лесу и долго-долго куда-то идёт. Это — квинтэссенция фильма, его смысл, суть, задумка и исполнение. По-сути, Блейк идёт по лесу в тот самый садовый домик, где всё закончится. И каждую из тех бесконечных минут с экрана льётся невыносимая тяжесть бытия, от которой сначала на стену лезет сам Блейк, а потом и зритель. Кто все эти полубезымянные тени, что бродят вокруг? У них же, наверное, есть какая-то жизнь, какие-то имена, они зачем-то живут вокруг, и Блейк им зачем-то нужен.

Степень ненужности жизни и степень одиночества в тишине окружающего мира, в который то и дело убегает Блейк, и бормотании дома со всеми этими телефонными собеседниками, миссионерами и прочей пришлой и ненужной братией. За всё время Блейк произносит две-три ничего не значащих фразы, а потом умирает, так и не получив облегчения даже в смерти, уходит ввысь как-то обречённо и всё так же бесконечно устало.

Последние дни

Та степенная, отстранённая манера, с которой Ван Сэнт подошёл к древней как мир проблеме одиночества человека перед смертью, ближе к середине фильма начинает вызывать беспокойство. Это не нарочитое фонтриеровское тыканье камерой в самое больное. В этой холодности проглядывает просто что-то мистическое. Так не может снимать человек. Это не для просмотра людьми, это для просмотра инопланетянами. Так наблюдают за жизнью насекомых. Степенно, сверху, плавно, под музыку, отъезжая-подъезжая камерой.

Единственное, что скрашивает холодное живописание предсмертного сумасшествия — это та самая музыка. И только она персонализирует фильм на Курте Кобейне. Возможно, чтобы действительно понять трагедию жизни этого человека, стоит настолько погрузиться в предлагаемое зрителю отчаяние. Но увы, катарсиса этот фильм-концепт не вызывает. А вызывает ощущение глобального непонимания. Похожие по стилистике фильмы сокуровской трилогии тоже тяжелы для просмотра, но отторжения и нервного смеха в зале всё-таки не вызывают. Что вы на самом деле хотели сказать, мистер Ван Сэнт?


Далека дорога твоя…

ММКФ-XXVII: Входите без стука

«Входите без стука» (“Don't Come Knocking”), Германия, США, 2005
Режиссёр: Вим Вендерс
Сценарий: Сэм Шеппард, Вим Вендерс
Оператор: Франц Люстиг
Саунд-дизайнер: Клод Летесье
В ролях: Сэм Шеппард, Джессика Ланж, Тим Рот, Габриель Манн, Сара Полли, Файриза Балк, Ева Мари Сент
Номинация на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля
Программа «Гала-премьеры»

Ещё один древний, как человечество, сюжет. Ещё древние римляне говорили — отец всегда неизвестен. Престарелая кинозвезда сбегает с площадки, уничтожает все следы и отправляется домой. Где не был тридцать лет и где живёт-поживает его мать. Которая, при первой же встрече, сообщает приблудной кинозвезде, что ему давным-давно кто-то звонил. Что у него есть ребёнок. И, как показывает фестивальный анонс, возможно, не один.

Приключения шкафа — тоже не новый сюжет, но с такой самоиронией киношники о самих себе снимают редко. Эти бесконечные моменты узнавания, пробуждения не пойми где не пойми с кем, «я твой отец», «давай поженимся» и прочие побеги от реальности посреди заполненной казино и барами пустыни — стоило собраться в одном зале с толпой кинокритиков, чтобы услышать этот бодрый смех. Нет, конечно, так не бывает. Но насколько здорово и дурашливо всё снято!

ММКФ-XXVII: Входите без стука

Сюжет раз заходит в тупик, два заходит в тупик. И барышня эта с урной праха, и молчел, выкидывающий диваны в окно, и бесконечные, бесконечно-разнообразные круги камеры вокруг злосчастной этой ковбойской кинозвезды… И каждый раз сюжет начинается с начала. Приезды-отъезды, встречи-расставания, прощания и прощения. Как пластинка, пущенная по кругу.

И только длань судьбы в виде киллероподобного Тима Рота, настолько цельного, идеального, гомерически идеального, даёт фильму закончиться. Трип-стори с арестом и ковбойскими скачками, а также с голубой машинкой, где трое оторванных персонажей отрываются окончательно. Вот и говорите мне, что фестивальное кино не может быть по-настоящему весёлым, оно-де для этого слишком умное.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/06/19/mmkf.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: ММКФ 2017
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
ММКФ-XXVII на старте


ММКФ-XXVII на старте

Редакция «КиноКадра»

По количеству громких премьер масштаб фестиваля в этом году несколько скромнее, чем в прошлом, однако общее количество фильмов превышает прошлогодние цифры. Кроме того, впечатляет участие мэтров авторского кинематографа во внеконкурсных показах. С нынешнего года на ММКФ, относящемся к фестивалям класса «А», разрешено показывать фильмы, ранее демонстрировавшиеся на других конкурсах. Это позволило включить в программу, например, наиболее интересные каннские премьеры тем самым усилить интригу.


Каннский кинофестиваль-2005, финальный обзор


Каннский кинофестиваль-2005, финальный обзор

Редакция «КиноКадра»

В субботу на каннской набережной Круазет прошла торжественная церемония закрытия 58-го Международного Каннского кинофестиваля. Объявлены победители, вручены награды, выражены недоумения и начаты споры по поводу решения жюри, а мы тем временем представляем вниманию наших читателей финальный обзор прессы, освещавшей фестивальные будни и фильмы, участвовавшие в конкурсной программе только что отгремевшего международного киносмотра


26-й Московский кинофестиваль, финальный обзор


26-й Московский кинофестиваль, финальный обзор

Ирина КОЗЕЛ, Роман КОРНЕЕВ

Фестиваль закончился на прошлой неделе, а отзвуки его слышны до сих пор. Кто-то подводит итоги, хвалит и критикует, подробно разбирает потери и приобретения, перечисляет удачи и промахи, обозревает призёров, вспоминает знаменитостей. Мы же продолжаем делиться впечатлениями о повседневной работе фестиваля и рядовых его участниках, которые и составляли на самом деле его дух


Бэтмэн: начало: Ужас, летящий на крыльях ночи


«Бэтмэн: начало»:
Ужас, летящий на крыльях ночи

Роман КОРНЕЕВ

В фильме полно отличного триллер-экшна. Достаточно отсылок к работам классиков. Много неплохого юмора. Очень много неплохих актёров. Но в нём маловато внутренней логики, он разбит на слишком много кусочков-новелл, как будто снимали не фильм, а сериал, слишком много «объяснялок». И самое главное — господа, вы уж либо снимайте комикс по канонам, либо отходите от них целиком и создавайте свои. Отзывы: [12]


Мистер и миссис Смит: Правдивая ложь: новый уровень


Мистер и миссис Смит:
Правдивая ложь: новый уровень

Елена ПРАВДА

Два экшн-актёра, чьи имена прочно ассоциируются со стрельбой и мордобоем, в роли семейки наёмников-убийц они неверотяно оргиничны. И вся подковёрная, внесценарная история мистера и миссис — это история того, как, со смехом и улюлюканьем, через посредство стрельбы в воздух и на поражение, эти ини и яни сольются, наконец, к всеобщему удовольствию, во что-нибудь единое-целое. Отзывы: [29]


Автостопом по Галактике: Через тернии, или Туда и обратно


Автостопом по Галактике:
Через тернии, или Туда и обратно

Роман КОРНЕЕВ

Достойное кино. В первую очередь — достойное гуманистическим посылом, в котором каждому воздаётся по заслугам. И есть ли тут смысл копаться в распределении бюджета по дорогостоящим спецэффектам, во всей этой общей ретрофантастичности. Картина оставляет впечатление невероятно светлого настроя, что, согласитесь, нынче редкость. А это уже самоценно. Отзывы: [36]


Саундтреки весны: «Месть Ситхов», «Царство небесное» и другие


Саундтреки весны: «Месть Ситхов», «Царство небесное» и другие

Елена ПРАВДА

Весна традиционно включает два известных годичных всплеска киноактивности — весенние школьные каникулы в марте и майская блокбастерная очередь на выход. Когда же ещё нам ждать могучей волны свежих саундтреков, как не весной, тем более, что в этом году и отечественный кинодел поспел к раздаче, выпустив в конце февраля «Турецкий гамбит» с достаточно сильной звуковой дорожкой, о чём мы уже писали, а уже в середине марта прогремел «Бой с тенью», с которого мы и начнём наш традиционный обзор.


«Полный Пэ»: коллекционные «Бешеные Псы» и «Хроники Риддика» в переводе Гоблина


«Полный Пэ»: коллекционные «Бешеные Псы» и «Хроники Риддика» в переводе Гоблина

Роман КОРНЕЕВ

Гоблин и его студия «Полный Пэ» осчастливили любителей сразу двумя знаковыми релизами. По контракту с компанией CP Digital Гоблином был осуществлён перевод режиссёрской версии фантастического боевика «Хроники Риддика», а также был снят документальный фильм «Вскрытие “Бешеных псов”» для коллекционного издания фильма Квентина Тарантино — перевод прилагается традиционно богатый абсценной лексикой.

Отзывы: [1]


Мадагаскар: С Мадагаскара, где много диких лемуров


«Мадагаскар»:
С Мадагаскара, где много диких лемуров

Елена ПРАВДА

Четверо друзей-зверей из нью-йоркского зоопарка отправляются в самоволку, поддавшись на уговоры остолопа-зебры, которому задурила голову военизированная группа отмороженных пингвинов. И в результате вся банда попадает на этот самый Мадагаскар, где встречается с колонией безбашенных лемуров, у которых есть свои проблемы, и эти проблемы неплохо было бы решить, пока совсем не одичали... Отзывы: [11]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.3%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама