Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

ММКФ-XXVII: «Последние дни», «Входите без стука»

Роман КОРНЕЕВ, 19 июня 2005

Звуки музыки

Последние дни

«Последние дни» (“Last Days”), США, 2005
Посвящается Курту Кобейну
Режиссёр и автор сценария: Гас Ван Сэнт
Оператор: Харрис Савидес
Саунд-дизайнер: Лесли Шац
В ролях: Майкл Питт, Лукас Хаас, Асия Ардженто, Скотт Грин, Николь Висиус
Техническое Гран-при Каннского кинофестиваля за саунд-дизайн
Номинация на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля
Программа «Восемь с половиной фильмов»

В новом фильме Гаса Ван Сэнта довольно всего — музыки, одиночества и долгих, бесконечно долгих планов. С них фильм начинается — путешествием без начала, когда Блейк появляется в лесу и долго-долго куда-то идёт. Это — квинтэссенция фильма, его смысл, суть, задумка и исполнение. По-сути, Блейк идёт по лесу в тот самый садовый домик, где всё закончится. И каждую из тех бесконечных минут с экрана льётся невыносимая тяжесть бытия, от которой сначала на стену лезет сам Блейк, а потом и зритель. Кто все эти полубезымянные тени, что бродят вокруг? У них же, наверное, есть какая-то жизнь, какие-то имена, они зачем-то живут вокруг, и Блейк им зачем-то нужен.

Степень ненужности жизни и степень одиночества в тишине окружающего мира, в который то и дело убегает Блейк, и бормотании дома со всеми этими телефонными собеседниками, миссионерами и прочей пришлой и ненужной братией. За всё время Блейк произносит две-три ничего не значащих фразы, а потом умирает, так и не получив облегчения даже в смерти, уходит ввысь как-то обречённо и всё так же бесконечно устало.

Последние дни

Та степенная, отстранённая манера, с которой Ван Сэнт подошёл к древней как мир проблеме одиночества человека перед смертью, ближе к середине фильма начинает вызывать беспокойство. Это не нарочитое фонтриеровское тыканье камерой в самое больное. В этой холодности проглядывает просто что-то мистическое. Так не может снимать человек. Это не для просмотра людьми, это для просмотра инопланетянами. Так наблюдают за жизнью насекомых. Степенно, сверху, плавно, под музыку, отъезжая-подъезжая камерой.

Единственное, что скрашивает холодное живописание предсмертного сумасшествия — это та самая музыка. И только она персонализирует фильм на Курте Кобейне. Возможно, чтобы действительно понять трагедию жизни этого человека, стоит настолько погрузиться в предлагаемое зрителю отчаяние. Но увы, катарсиса этот фильм-концепт не вызывает. А вызывает ощущение глобального непонимания. Похожие по стилистике фильмы сокуровской трилогии тоже тяжелы для просмотра, но отторжения и нервного смеха в зале всё-таки не вызывают. Что вы на самом деле хотели сказать, мистер Ван Сэнт?


Далека дорога твоя…

ММКФ-XXVII: Входите без стука

«Входите без стука» (“Don't Come Knocking”), Германия, США, 2005
Режиссёр: Вим Вендерс
Сценарий: Сэм Шеппард, Вим Вендерс
Оператор: Франц Люстиг
Саунд-дизайнер: Клод Летесье
В ролях: Сэм Шеппард, Джессика Ланж, Тим Рот, Габриель Манн, Сара Полли, Файриза Балк, Ева Мари Сент
Номинация на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля
Программа «Гала-премьеры»

Ещё один древний, как человечество, сюжет. Ещё древние римляне говорили — отец всегда неизвестен. Престарелая кинозвезда сбегает с площадки, уничтожает все следы и отправляется домой. Где не был тридцать лет и где живёт-поживает его мать. Которая, при первой же встрече, сообщает приблудной кинозвезде, что ему давным-давно кто-то звонил. Что у него есть ребёнок. И, как показывает фестивальный анонс, возможно, не один.

Приключения шкафа — тоже не новый сюжет, но с такой самоиронией киношники о самих себе снимают редко. Эти бесконечные моменты узнавания, пробуждения не пойми где не пойми с кем, «я твой отец», «давай поженимся» и прочие побеги от реальности посреди заполненной казино и барами пустыни — стоило собраться в одном зале с толпой кинокритиков, чтобы услышать этот бодрый смех. Нет, конечно, так не бывает. Но насколько здорово и дурашливо всё снято!

ММКФ-XXVII: Входите без стука

Сюжет раз заходит в тупик, два заходит в тупик. И барышня эта с урной праха, и молчел, выкидывающий диваны в окно, и бесконечные, бесконечно-разнообразные круги камеры вокруг злосчастной этой ковбойской кинозвезды… И каждый раз сюжет начинается с начала. Приезды-отъезды, встречи-расставания, прощания и прощения. Как пластинка, пущенная по кругу.

И только длань судьбы в виде киллероподобного Тима Рота, настолько цельного, идеального, гомерически идеального, даёт фильму закончиться. Трип-стори с арестом и ковбойскими скачками, а также с голубой машинкой, где трое оторванных персонажей отрываются окончательно. Вот и говорите мне, что фестивальное кино не может быть по-настоящему весёлым, оно-де для этого слишком умное.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/06/19/mmkf.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Новые мутантыАгент ЕваПроект ПауэрНеистовыйВратарь галактикиСпутникДушаЧернобыль

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: ММКФ 2017
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
ММКФ-XXVII на старте


ММКФ-XXVII на старте

Редакция «КиноКадра»

По количеству громких премьер масштаб фестиваля в этом году несколько скромнее, чем в прошлом, однако общее количество фильмов превышает прошлогодние цифры. Кроме того, впечатляет участие мэтров авторского кинематографа во внеконкурсных показах. С нынешнего года на ММКФ, относящемся к фестивалям класса «А», разрешено показывать фильмы, ранее демонстрировавшиеся на других конкурсах. Это позволило включить в программу, например, наиболее интересные каннские премьеры тем самым усилить интригу.


Каннский кинофестиваль-2005, финальный обзор


Каннский кинофестиваль-2005, финальный обзор

Редакция «КиноКадра»

В субботу на каннской набережной Круазет прошла торжественная церемония закрытия 58-го Международного Каннского кинофестиваля. Объявлены победители, вручены награды, выражены недоумения и начаты споры по поводу решения жюри, а мы тем временем представляем вниманию наших читателей финальный обзор прессы, освещавшей фестивальные будни и фильмы, участвовавшие в конкурсной программе только что отгремевшего международного киносмотра


26-й Московский кинофестиваль, финальный обзор


26-й Московский кинофестиваль, финальный обзор

Ирина КОЗЕЛ, Роман КОРНЕЕВ

Фестиваль закончился на прошлой неделе, а отзвуки его слышны до сих пор. Кто-то подводит итоги, хвалит и критикует, подробно разбирает потери и приобретения, перечисляет удачи и промахи, обозревает призёров, вспоминает знаменитостей. Мы же продолжаем делиться впечатлениями о повседневной работе фестиваля и рядовых его участниках, которые и составляли на самом деле его дух


Бэтмэн: начало: Ужас, летящий на крыльях ночи


«Бэтмэн: начало»:
Ужас, летящий на крыльях ночи

Роман КОРНЕЕВ

В фильме полно отличного триллер-экшна. Достаточно отсылок к работам классиков. Много неплохого юмора. Очень много неплохих актёров. Но в нём маловато внутренней логики, он разбит на слишком много кусочков-новелл, как будто снимали не фильм, а сериал, слишком много «объяснялок». И самое главное — господа, вы уж либо снимайте комикс по канонам, либо отходите от них целиком и создавайте свои. Отзывы: [12]


Мистер и миссис Смит: Правдивая ложь: новый уровень


Мистер и миссис Смит:
Правдивая ложь: новый уровень

Елена ПРАВДА

Два экшн-актёра, чьи имена прочно ассоциируются со стрельбой и мордобоем, в роли семейки наёмников-убийц они неверотяно оргиничны. И вся подковёрная, внесценарная история мистера и миссис — это история того, как, со смехом и улюлюканьем, через посредство стрельбы в воздух и на поражение, эти ини и яни сольются, наконец, к всеобщему удовольствию, во что-нибудь единое-целое. Отзывы: [29]


Автостопом по Галактике: Через тернии, или Туда и обратно


Автостопом по Галактике:
Через тернии, или Туда и обратно

Роман КОРНЕЕВ

Достойное кино. В первую очередь — достойное гуманистическим посылом, в котором каждому воздаётся по заслугам. И есть ли тут смысл копаться в распределении бюджета по дорогостоящим спецэффектам, во всей этой общей ретрофантастичности. Картина оставляет впечатление невероятно светлого настроя, что, согласитесь, нынче редкость. А это уже самоценно. Отзывы: [36]


Саундтреки весны: «Месть Ситхов», «Царство небесное» и другие


Саундтреки весны: «Месть Ситхов», «Царство небесное» и другие

Елена ПРАВДА

Весна традиционно включает два известных годичных всплеска киноактивности — весенние школьные каникулы в марте и майская блокбастерная очередь на выход. Когда же ещё нам ждать могучей волны свежих саундтреков, как не весной, тем более, что в этом году и отечественный кинодел поспел к раздаче, выпустив в конце февраля «Турецкий гамбит» с достаточно сильной звуковой дорожкой, о чём мы уже писали, а уже в середине марта прогремел «Бой с тенью», с которого мы и начнём наш традиционный обзор.


«Полный Пэ»: коллекционные «Бешеные Псы» и «Хроники Риддика» в переводе Гоблина


«Полный Пэ»: коллекционные «Бешеные Псы» и «Хроники Риддика» в переводе Гоблина

Роман КОРНЕЕВ

Гоблин и его студия «Полный Пэ» осчастливили любителей сразу двумя знаковыми релизами. По контракту с компанией CP Digital Гоблином был осуществлён перевод режиссёрской версии фантастического боевика «Хроники Риддика», а также был снят документальный фильм «Вскрытие “Бешеных псов”» для коллекционного издания фильма Квентина Тарантино — перевод прилагается традиционно богатый абсценной лексикой.

Отзывы: [1]


Мадагаскар: С Мадагаскара, где много диких лемуров


«Мадагаскар»:
С Мадагаскара, где много диких лемуров

Елена ПРАВДА

Четверо друзей-зверей из нью-йоркского зоопарка отправляются в самоволку, поддавшись на уговоры остолопа-зебры, которому задурила голову военизированная группа отмороженных пингвинов. И в результате вся банда попадает на этот самый Мадагаскар, где встречается с колонией безбашенных лемуров, у которых есть свои проблемы, и эти проблемы неплохо было бы решить, пока совсем не одичали... Отзывы: [11]








11 августа, вторник



10 августа, понедельник


9 августа, воскресенье
Если неделю назад прокат в столичном регионе стартовал лишь частично, то на отчётной неделе уикенд уже был полноценно четырёхдневным...

8 августа, суббота






7 августа, пятница




Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 7.9%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама