![]() |
![]() ММКФ-2007: «Незнакомка», «Путешествие с домашними животными» и другиеФестиваль завершился, уже подведены итоги, мы же продолжаем публиковать обзоры фестивальных программ, сегодня в частности мы уделим внимание победителю основного конкурса и обладателю приза за лучшую режиссуру, во вторник ждите окончания нашего цикла рецензий, а чуть позже будут опубликованы рецензии на выходящие в российский прокат фильмы из числа показанных в рамках ММКФ.
![]() «Путешествие с домашними животными», 2007 Русское кино в конкурсе в этом году сплошь состояло из простых историй — тех, которые очень сложно снять, потому что простая история должна быть концентрированным смыслом, должна быть мудростью и философией, рассказанной элементарным языком. Такова была и картина Веры Сторожевой, и «Путина» Валерия Огородникова, и «У реки» Евы Нейман (хоть и Украина, а всё равно русское кино). Из них Сторожевой ближе всего удалось приблизиться к квинтэссенции этого жанра — притче. Её героиня Наталья живёт с нелюбимым мужем, которому её продали замуж в 16 лет из детдома, на заброшенном полустанке, они путевые обходчики. Она как будто неживая, проживает день за днём, делает свою работу, не радуется и не страдает, как бы и не знает, что такое жить и чувствовать. Однажды муж умирает, и Наталья начинает самостоятельно открывать для себя жизнь — мы наблюдаем как Наталья оживает, очеловечивается, а окружающий мир постепенно приобретает вкус и краски. Сдержанная визуальная стилистика — такая же, как сама история, простая и вечная, наполняет картину скупой красотой. Диалоги — односложные реплики Натальи и эмоциональные шофёра Сергея — сведены к минимуму. Созерцание — вот цель этого повествования. Кажущееся иногда холодным и неживым, как и сама главная героиня, оно, тем не менее, имеет свою эстетику, немного тоскующую, немного безысходную, и наполняется теплом лишь в самом конце, когда Наталья увозит из детского дома мальчика, которого решила усыновить, найдя, наконец, смысл своей механической жизни. Выбор жюри, отдавшего Вере Сторожевой главный приз, уже вызвал нарекания и неприятие некоторой части кинокритики, однако в отсутствие безусловных и несомненных фаворитов этого конкурса, в который умудрились попасть в том числе и картины откровенно коммерческого жанра, которые ещё и были премированы — этот выбор вполне обоснован, даже с поправкой на то, что постановка Сторожевой грешит некоторой театральностью. ![]() «Как улов сегодня?» (“Jin tian de yu ze me yang?”, Китай, Великобритания, 2006) Год дружбы с Китаем, или пристальный фокус на эту страну — но программа сильно насыщена китайскими выходцами — мировые тенденции? После прекрасного «Парка», казалось, нужно было прыгнуть ещё выше — Гуо Сяолу это не удалось, но его рефлексия застыла почти на той же высоте, только подобралась к ней с другого входа. Полудокументальные съемки, которые так смутили поначалу киномеханика, принявшегося вещать в телевизионном формате, на деле оказались хитрой уловкой — через 15 минут механик это понял, и изменил формат на более привычный — широкий. Истории двух уже не совсем молодых китайцев переплетаются в деревушке Мохе, различие состоит в том, что один из них — сценарист, другой — выдуманный им герой. Далее — многочисленные рефлексии по поводу мук творчества в современном профанированном донельзя обществе, которые, благодаря тексту сценариста, перерастают — не без влияния «Беглеца» с Харрисоном Фордом — в эскапистский марафон к «самому северному китайскому поселению, где можно увидеть северное сияние». ![]() Вся эта «Адаптация» по-китайски разворачивается, во многом благодаря закадровому голосу сценариста, неторопливо, как бы подталкивая смотрящего на схожую рефлексию. И, учитывая поразительное сходство реалий, вплоть до обожествления западного кино (тут и Пазолини, и плакаты «Матрицы») авторам почти удаётся достичь своей цели. Почти — потому что в последние моменты действие переходит в эту самую деревушку, Мохе, где реальность и кино окончательно дезориентируются — тут вам и русская речь по радио, и «пересечь границу», чтобы спросить у русских рыбаков «как улов сегодня?» — всё это под феноменальный в своем воздействии музыкальный рефрен, подозрительно напоминающий таковой в «2046» Кар-Вая.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/07/01/mmkf.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ММКФ 2017
Рецензия » Московский кинофестиваль 2015: снова российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Московский кинофестиваль 2015: российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Киноблог » «Врождённый порок», «Война миров Z», «Люди десятого часа», «РЭД 3» и «Перевозчик 4, 5, 6»
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|