Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

ММКФ 2013: московская жара

ММКФ 2013: московская жара

Завершился 35-й ММКФ, не вдаваясь в особые стенания по поводу «не тем дали», хотя призы «Маттерхорну» одновременно от зрителей и кинокритиков — это уже показатель, что в списке обладателей призов от жюри что-то не так. Но это их внутреннее дело, кому захотели, тому и дали, благо конкурс в этом году, как и всё новейшее время, — штука крайне необязательная, а в этом году ещё и обогатившаяся помимо фестивального проходняка эдаким самодельным «санденсовским инди», которого за океаном снимают десятка за пучок, в Европе, конечно, поменьше, но дайте срок, цифровые камеры нынче дёшевы, замечательный простор для отборщиков. Впрочем, это их трудности.

А вот недобор хитов во внеконкурсных программах — это уже настоящий косяк, ладно, «Синий — самый тёплый цвет» отозвал сам автор, мол, надо домонтировать, но таинственное исчезновение из программы «Только Бог простит» Рёфна — это вообще непонятная фигня, никак не объяснённая — фильм просто однажды молча пропал из расписания и всё. В Российских программах тоже были нелады — так и не доехал до Москвы триумфатор «Кинотавра» «Географ глобус пропил», судя по комментариям координаторов со сцены, отечественные кинопроизводители отчего-то совсем не рвутся показать своё кино в «Доме кино», впрочем, об этом мы ещё поговорим в другом ключе чуть позже.

Главной же проблемой ММКФ в общем и целом всё равно остаётся не репертуар (почти 400 фильмов против жалкой полусотни у каких-нибудь несчастных Канн — это вам не кот начихал), а банальная организация.

Эта история как началась зомбо-триллером на подступах к пресс-показу фильма открытия и под палящим солнцем в традиционной очереди за аккредитацией, так в общем и продолжалась — поминутные скандалы то при получении бэйджей (кого-то опять забыли внести, кого-то потеряли, обычная история, не попавший на открытие фотограф журнала Vogue до сих пор стоит у меня перед глазами, а также оставленные в приказном порядке лежать на улице женские сумки (!) которые приказали оставить при входе) то при встрече с бдительными охранниками, высматривающими билеты, ксивы и выпимших ещё на дальних подступах к кинотеатру, зловещие воззвания «выключать ваши телефоны» и не пиратить «ортхауз» даже перед пресс-показами, таинственные переносы некоторых сеансов то в бывший «Пушкинский», то обратно, также всех замучили бесконечные технические накладки: пропадающие титры, никак не начинающийся показ в непроглядной черноте зала, прочие мелкие, но неприятные моменты.

Ну и самый апофеоз — это, конечно, местный филиал ада по имени Российские программы в «Доме кино» (кстати, когда мы, наконец, увидим их расписание на сайте ММКФ, а не чёрт знает где?). Там дышать нечем даже зимой, при температуре же в 35 градусов за бортом набитый битком зал был одной большой плавильной печью, ну, или русской баней. Во всяком случае помыться там не мешало многим, и как дело обошлось без жертв и вызовов «скорой», пока ждали (и так и не дождались) приезда Михалкова, уму непостижимо.

Ну и главный прикол — это неприезд Депардье на закрытие. Все, памаиш, старались, гражданство ему давали (ходят слухи, лично Мединский хлопотал и вообще это его креатив с самого начала), квартиры дарили, на кортеже катали, специально под это переделанный из французского никому там не известного телесериала в «наше кино» «Распутин» фильмом закрытия сделали, медальку «имени Станиславского» приготовили, а он возьми и не приедь. Пришлось срочно выписывать актрису Раппопорт из того же кина и вручать ей. В общем, сплошное огорчение. Вона Депп в среду был в Москве и тоже на ММКФ не заглянул, побрезговал. А сложись всё иначе, сделали бы фильмом закрытия «Одинокого рейнджера», на красной дорожке творилось бы нечто почище вакханалии вокруг Питта на открытии. А так полный облом, и только традиционная Литвинова скрасила в итоге закрывающую дорожку.

Но были в этом году и хорошие моменты — красные дорожки с жалкого пятачка у «Октября» вернулись на просторную Пушкинскую площадь, «Театр киноактёра» в качестве пресс-центра удобен и прохладен, особенно на контрасте с ДК и в фойе никто не толпится (это была стандартная беда «Художственного»), медиа-материалы по ходу фестиваля были приятно богаты, общедоступны и регулярно обновлялись, вайфай в холлах, в общем, цивилизация заглянула и в этот уголок вселенной, за что ей большое спасибо, ибо это у меня был десятый ММКФ, на котором я работал, глядишь, когда-нибудь в в ДК проведут воздух, и аккредитовывать будут не по распечаткам на А4, и очереди в рамку уйдут в прошлое, и фильмы в программах будут сплошными шедеврами. До встречи в следующем году!

Искренне ваш, Главвред.

PS: Поржать с закрытия можно, в принципе, вот при помощи этого видео:


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2013/06/30/3448.shtml
Написать комментарий:
Пседоним
Заголовок
Сообщение:
 
Смотрите также:
Также по теме: ММКФ 2017
Также в блоге:



После рекордного Дня Благодарения текущий заокеанский тяжеловес «Холодное сердце 2» хоть заведомо и оставался без конкурентов...
Как и неделю назад, результаты «Холодного сердца» в одиночку определяют итоги уикенда, разве что тогда оно было в одиночестве...



7 декабря, суббота







6 декабря, пятница


 




Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама