Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

ММКФ 2013: московская жара

ММКФ 2013: московская жара

Завершился 35-й ММКФ, не вдаваясь в особые стенания по поводу «не тем дали», хотя призы «Маттерхорну» одновременно от зрителей и кинокритиков — это уже показатель, что в списке обладателей призов от жюри что-то не так. Но это их внутреннее дело, кому захотели, тому и дали, благо конкурс в этом году, как и всё новейшее время, — штука крайне необязательная, а в этом году ещё и обогатившаяся помимо фестивального проходняка эдаким самодельным «санденсовским инди», которого за океаном снимают десятка за пучок, в Европе, конечно, поменьше, но дайте срок, цифровые камеры нынче дёшевы, замечательный простор для отборщиков. Впрочем, это их трудности.

А вот недобор хитов во внеконкурсных программах — это уже настоящий косяк, ладно, «Синий — самый тёплый цвет» отозвал сам автор, мол, надо домонтировать, но таинственное исчезновение из программы «Только Бог простит» Рёфна — это вообще непонятная фигня, никак не объяснённая — фильм просто однажды молча пропал из расписания и всё. В Российских программах тоже были нелады — так и не доехал до Москвы триумфатор «Кинотавра» «Географ глобус пропил», судя по комментариям координаторов со сцены, отечественные кинопроизводители отчего-то совсем не рвутся показать своё кино в «Доме кино», впрочем, об этом мы ещё поговорим в другом ключе чуть позже.

Главной же проблемой ММКФ в общем и целом всё равно остаётся не репертуар (почти 400 фильмов против жалкой полусотни у каких-нибудь несчастных Канн — это вам не кот начихал), а банальная организация.

Эта история как началась зомбо-триллером на подступах к пресс-показу фильма открытия и под палящим солнцем в традиционной очереди за аккредитацией, так в общем и продолжалась — поминутные скандалы то при получении бэйджей (кого-то опять забыли внести, кого-то потеряли, обычная история, не попавший на открытие фотограф журнала Vogue до сих пор стоит у меня перед глазами, а также оставленные в приказном порядке лежать на улице женские сумки (!) которые приказали оставить при входе) то при встрече с бдительными охранниками, высматривающими билеты, ксивы и выпимших ещё на дальних подступах к кинотеатру, зловещие воззвания «выключать ваши телефоны» и не пиратить «ортхауз» даже перед пресс-показами, таинственные переносы некоторых сеансов то в бывший «Пушкинский», то обратно, также всех замучили бесконечные технические накладки: пропадающие титры, никак не начинающийся показ в непроглядной черноте зала, прочие мелкие, но неприятные моменты.

Ну и самый апофеоз — это, конечно, местный филиал ада по имени Российские программы в «Доме кино» (кстати, когда мы, наконец, увидим их расписание на сайте ММКФ, а не чёрт знает где?). Там дышать нечем даже зимой, при температуре же в 35 градусов за бортом набитый битком зал был одной большой плавильной печью, ну, или русской баней. Во всяком случае помыться там не мешало многим, и как дело обошлось без жертв и вызовов «скорой», пока ждали (и так и не дождались) приезда Михалкова, уму непостижимо.

Ну и главный прикол — это неприезд Депардье на закрытие. Все, памаиш, старались, гражданство ему давали (ходят слухи, лично Мединский хлопотал и вообще это его креатив с самого начала), квартиры дарили, на кортеже катали, специально под это переделанный из французского никому там не известного телесериала в «наше кино» «Распутин» фильмом закрытия сделали, медальку «имени Станиславского» приготовили, а он возьми и не приедь. Пришлось срочно выписывать актрису Раппопорт из того же кина и вручать ей. В общем, сплошное огорчение. Вона Депп в среду был в Москве и тоже на ММКФ не заглянул, побрезговал. А сложись всё иначе, сделали бы фильмом закрытия «Одинокого рейнджера», на красной дорожке творилось бы нечто почище вакханалии вокруг Питта на открытии. А так полный облом, и только традиционная Литвинова скрасила в итоге закрывающую дорожку.

Но были в этом году и хорошие моменты — красные дорожки с жалкого пятачка у «Октября» вернулись на просторную Пушкинскую площадь, «Театр киноактёра» в качестве пресс-центра удобен и прохладен, особенно на контрасте с ДК и в фойе никто не толпится (это была стандартная беда «Художственного»), медиа-материалы по ходу фестиваля были приятно богаты, общедоступны и регулярно обновлялись, вайфай в холлах, в общем, цивилизация заглянула и в этот уголок вселенной, за что ей большое спасибо, ибо это у меня был десятый ММКФ, на котором я работал, глядишь, когда-нибудь в в ДК проведут воздух, и аккредитовывать будут не по распечаткам на А4, и очереди в рамку уйдут в прошлое, и фильмы в программах будут сплошными шедеврами. До встречи в следующем году!

Искренне ваш, Главвред.

PS: Поржать с закрытия можно, в принципе, вот при помощи этого видео:


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2013/06/30/3448.shtml
Написать комментарий:
Пседоним
Заголовок
Сообщение:
 
Смотрите также:
Также по теме: ММКФ 2017
Также в блоге:






28 сентября, понедельник
За океаном продолжается голодный период, в котором падения сборов по сути определяются выносливостью лидера плюс способностью рынка предоставить зрителю хоть что-нибудь...




27 сентября, воскресенье
Неделю назад отечественный прокат вполне резонно собирался расти дальше, но уже четверг эти планы существенно поправил...

26 сентября, суббота





 




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама