![]() |
![]() ММКФ-2007: Озон, Лелуш, Гитлер и пёсначало статьи » окончание
Представляем последний обзор фильмов программы 29-го Московского международного кинофестиваля, завершившего в субботу свою работу победой фильма Веры Сторожевой «Путешествие с домашними животными». В нашем заключительном обзоре читайте о фильме церемонии закрытия новой работе Клода Лелуша, одной из самых громких гала-премьер фестиваля новой картине Франсуа Озона, а также об одной из самых интересных работ конкурсной программы. Также в ближайшее время читайте в КиноКадре рецензии на фестивальные фильмы, которые появятся в отечественном прокате уже в ближайший месяц: «Мольер», «Жизнь в розовом цвете», «Певец», «Жизнь других» и другие.
![]() «Мой Фюрер, или самая правдивая правда об Адольфе» (“Mein Führer Die wirklich wahrste Wahrheit über Adolf Hitler”, Германия), 2007 Немец Дани Леви привёз на Московский кинофестиваль добродушную и смешную комедию-фарс об Адольфе Гитлере, повествование в которой ведётся от лица еврея — профессора риторики. Дани Леви, наверное, очень искренний человек с тонким чувством юмора, раз решился на подобный сюжет, на подобные обстоятельства и не прогадал. Профессора-еврея по приказу Геббельса срочно возвращают из концлагеря и помещают в ближайшее окружение Гитлера, чтобы тот помог Гитлеру подготовить историческую речь и поднял его дух. Профессор и его семья замышляют убийство фюрера, но становятся для него, потерявшегося и впавшего в детство, самыми близкими и доверенными людьми в тот момент. ![]() Гитлер в картине немощен, безобиден и плаксив, его обижают и обманывают, строят против него козни, он доверяет только своей собаке Блонди, одевает её в нацистскую форму и вместе с нею по ночам тайно выбирается из дворца, дождавшись пока уснёт охрана. Еврейский профессор — не меньший простофиля, он торгуется с нацистами и губит своих друзей из концлагеря, пытаясь освободить их. Он неожиданно для самого себя нокаутирует Гитлера, но так и не решается его убить. Он, в конце концов, становится голосом Гитлера и произносит вместо него ту самую историческую речь перед народом Германии. Этот чёрно-белый гротеск аполитичен и перпендикулярен любой исторической правде. Этот тонко сделанный фарс не оскорбляет ничью память и не искажает никакую реальность. Это постмодернизм, снятый очень открытым человеком с отличным чувством стиля. Представление своей картины на сцене перед сеансом Дани Леви начал с того, что попросил разрешения сфотографировать зрительный зал — «для моих детей», а после окончания фильма сидевший в зале режиссёр принимал рукопожатия выходивших из зала после просмотра зрителей — абсолютно заслуженно. Браво.
Конечно, программа «Перспективы» предполагает многозначное видение и место такого полигона-задела на будущее, но х/ф господина Моньера выглядит тут если не ошибкой, то вольным недоразумением. Дело не в том, что он плохо снят или сыгран, просто для человека мало-мальски знакомого с современным французским кинематографом он производит эффект общего места. Благо, что длится он всего 80 минут — очевидное достижение по сравнению с двух- и трёхчасовыми гигантами. Камерная драма разворачивается в некой французской глухомани, где живут два мужчины, состоящие в неясных отношениях, с непонятной чёткостью уже в самом начале ясно, что останется только один. Декорациями служит ферма с обязательными длинными планами прекрасной природы, это чтобы расслаблять пружину драматических коллизий, в основе своей имеющих запутанную семейную историю. Через пятнадцать минут появится женщина — и действие приобретет угрожающие интонации, в общем, очень всё по-французски. Но режиссёр на этом не останавливается и насыщает пространство фильма маленькими, но многочисленными заимствованиями из Бруно Дюмона и компании, тихой сапой исповедующих гипперреализм. Другое дело, что у Дюмона — сложная символика, мифологический подтекст и непрофессиональные актёры поголовно — здесь же мелковатый эдипов комплекс, театральная пластика, все вместе перетекающие в глупейший вопрос «Кто виноват?» На который, естественно, должен ответить сам зритель. Однако возникает сомнение — захочет ли он отвечать, когда тем же самым можно заняться на куда более интересных фильмах, например, того же Дюмона. Но экран молчит — не даёт ответа. Вот такие грустные перспективы. До встречи в следующем году на юбилейном 30-м ММКФ. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/07/03/mmkf.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ММКФ 2017
Рецензия » Московский кинофестиваль 2015: снова российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Московский кинофестиваль 2015: российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Киноблог » «Врождённый порок», «Война миров Z», «Люди десятого часа», «РЭД 3» и «Перевозчик 4, 5, 6»
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
|
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|