![]() |
![]() ММКФ-2007: «Королёв», «Служанки», «Убийство в клане Инугами», «Вива»Фестиваль приближается к своему логическому завершению c ковровой дорожкой, призами, победителями и не очень. Предлагаем вашему вниманию третий обзор отсмотренных участников различных фестивальных программ, набор знакомый основной конкурс, Российская программа и «Мир кино» с его разнообразием национального колорита.
![]() «Королёв», 2007 Юрий Кара, «неизвестный известный режиссёр» снял историю о знаменитом авиаконструкторе, родоначальнике советской космонавтики Сергее Павловиче Королёве, посвящённую столетию со дня его рождения. История, имевшая своей целью художественное изложение документальных фактов, сосредоточена на одном периоде жизни Королёва — его арест (с флэшбэками в более ранние периоды, когда Королёв организовал ГИРД — группу изучения реактивного движения, с которой всё начиналось), борьба за жизнь и за будущее своё и страны самого Королёва, его жены и матери, и возвращение — забрезживший луч надежды после каторжного труда, болезней и пешего пути в одиночку сквозь заснеженные сибирские леса, снятого в стиле повести о настоящем человеке. Картина представляет нам гениального инженера и мужественного человека и сделана так, будто снималась в те самые времена, когда эра строительства социализма в нашей стране была окутана романтическим настроением и волей к победе, и молодые люди с горящими глазами мечтали о полётах за пределы земной атмосферы и заботились об укреплении обороноспособности своей родины. Героический дух на грани типично-советской возвышенной политагитки, устремлённость в светлое будущее, отождествление себя и своей страны, идеализирование, социалистический пафос и мечты, мечты, мечты. Если бы не обличительное изображение НКВД, фильм можно было бы принять за аутентичное произведение той самой ушедшей эпохи. Такой способ избрал Юрий Кара, чтобы точнее передать веяния времени и образы людей, которые были детьми той эпохи и верными сынами той страны, но смелостью мысли и силой характера опередили свою эпоху на несколько поколений. Жизнь прожить — не поле перейти ![]() «Служанки» (“Fraulein”, Германия, Швеция, Босния и Герцеговина), 2006 Сначала в Германии был Фатих Акин, взобравшийся на пьедестал европейского кинематографа — теперь вот и Андреа Стака пробует эту, еще не совсем заросшую тропку — а что еще думать о фильме про боснийских иммигрантов в Дойчланде? Но все же стоит признать, что не только сюжетом существует фильм — картинку, которую выдает оператор, можно охарактеризовать как «удивительное рядом» — интимные крупные планы, завуалированные расфокусами и подчеркнутые синевой, творят чудеса. И история о боснийских иммигрантах, среди которых выделяется девушка, больная лейкемией, переходит на уровень экзистенциальной притчи. ![]() В небольшом кафе, вокруг которого и строятся все отношения, распалась связь между людьми и преобладает пресловутая некоммуникабельность — появление нового лица меняет весь драматический расклад. В некотором роде сюжет является наглым переосмыслением «Посетителя Q» Такаши Миике, без знаковых для этого режиссера моментов, проблема лишь в неприкрытой вторичности происходящего. Если попытаться посмотреть со стороны — то получается некая усредненность европейского кинематографа, со всеми сопутствующими ходами, развитиями и тенденциями — о бедных боснийцах замолвите слово. И, несмотря на попытки операторской работы придать этому легкость и воздушность, непременный социальный оттенок возвращает картину в прокрустово ложе сюжета — шаг влево, шаг вправо, прыжок на месте. Добивает куцый логический ряд невероятная цитатность саундтрека — эмбиент, подозрительно смахивающий на Underworld и бойкая мелодия Пиацоллы в качестве последнего гвоздя для скромного гробика под названием актуальное европейское кино.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/06/28/mmkf.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ММКФ 2017
Рецензия » Московский кинофестиваль 2015: снова российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Московский кинофестиваль 2015: российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Киноблог » «Врождённый порок», «Война миров Z», «Люди десятого часа», «РЭД 3» и «Перевозчик 4, 5, 6»
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
![]()
![]() ![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |