Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

ММКФ-2007: «Королёв», «Служанки», «Убийство в клане Инугами», «Вива»

Роман КУЛАНИН, Ирина КОЗЕЛ, Роман КОРНЕЕВ, 28 июня 2007
ММКФ-2007

Фестиваль приближается к своему логическому завершению c ковровой дорожкой, призами, победителями и не очень. Предлагаем вашему вниманию третий обзор отсмотренных участников различных фестивальных программ, набор знакомый — основной конкурс, Российская программа и «Мир кино» с его разнообразием национального колорита.

В этом выпуске:
«Королёв»
«Служанки»
«Вива»
«Убийство в клане Инугами»


В других выпусках:
«Ангел»
«Железнодорожный роман»
«Мой фюрер»
«Пёс»
«Путешествие с домашними животными»
«Как улов сегодня?»
«Я прислуживал английскому королю»
«Незнакомка»
«Завет»
«Отрыв»
«Секс и философия»
«Любовь со словарём»
«Лес скорби»
«У реки»
«Парк»
«Русский треугольник»



Луноход-1

ММКФ-2007: Королёв

«Королёв», 2007
Режиссёр: Юрий Кара
Автор сценария: Юрий Кара, сюжетная основа: книга Натальи Королёвой «Отец»
В ролях: Сергей Астахов, Наталья Фатеева, Виктория Толстоганова, Сергей Юрский, Даниил Спиваковский
Российская программа

Юрий Кара, «неизвестный известный режиссёр» снял историю о знаменитом авиаконструкторе, родоначальнике советской космонавтики Сергее Павловиче Королёве, посвящённую столетию со дня его рождения. История, имевшая своей целью художественное изложение документальных фактов, сосредоточена на одном периоде жизни Королёва — его арест (с флэшбэками в более ранние периоды, когда Королёв организовал ГИРД — группу изучения реактивного движения, с которой всё начиналось), борьба за жизнь и за будущее своё и страны самого Королёва, его жены и матери, и возвращение — забрезживший луч надежды после каторжного труда, болезней и пешего пути в одиночку сквозь заснеженные сибирские леса, снятого в стиле повести о настоящем человеке.

Картина представляет нам гениального инженера и мужественного человека и сделана так, будто снималась в те самые времена, когда эра строительства социализма в нашей стране была окутана романтическим настроением и волей к победе, и молодые люди с горящими глазами мечтали о полётах за пределы земной атмосферы и заботились об укреплении обороноспособности своей родины.

Героический дух на грани типично-советской возвышенной политагитки, устремлённость в светлое будущее, отождествление себя и своей страны, идеализирование, социалистический пафос и мечты, мечты, мечты. Если бы не обличительное изображение НКВД, фильм можно было бы принять за аутентичное произведение той самой ушедшей эпохи. Такой способ избрал Юрий Кара, чтобы точнее передать веяния времени и образы людей, которые были детьми той эпохи и верными сынами той страны, но смелостью мысли и силой характера опередили свою эпоху на несколько поколений.



Жизнь прожить — не поле перейти

ММКФ-2007: Служанки

«Служанки» (“Fraulein”, Германия, Швеция, Босния и Герцеговина), 2006
Режиссер: Андреа Стака
Сценарий: Андреа Стака
В ролях: Мирьяна Каранович, Мария Скаричич, Лиюбича Йович, Пабло Агцлар
Программа «Мир кино»

Сначала в Германии был Фатих Акин, взобравшийся на пьедестал европейского кинематографа — теперь вот и Андреа Стака пробует эту, еще не совсем заросшую тропку — а что еще думать о фильме про боснийских иммигрантов в Дойчланде? Но все же стоит признать, что не только сюжетом существует фильм — картинку, которую выдает оператор, можно охарактеризовать как «удивительное рядом» — интимные крупные планы, завуалированные расфокусами и подчеркнутые синевой, творят чудеса. И история о боснийских иммигрантах, среди которых выделяется девушка, больная лейкемией, переходит на уровень экзистенциальной притчи.

ММКФ-2007: Служанки

В небольшом кафе, вокруг которого и строятся все отношения, распалась связь между людьми и преобладает пресловутая некоммуникабельность — появление нового лица меняет весь драматический расклад. В некотором роде сюжет является наглым переосмыслением «Посетителя Q» Такаши Миике, без знаковых для этого режиссера моментов, проблема лишь в неприкрытой вторичности происходящего. Если попытаться посмотреть со стороны — то получается некая усредненность европейского кинематографа, со всеми сопутствующими ходами, развитиями и тенденциями — о бедных боснийцах замолвите слово. И, несмотря на попытки операторской работы придать этому легкость и воздушность, непременный социальный оттенок возвращает картину в прокрустово ложе сюжета — шаг влево, шаг вправо, прыжок на месте. Добивает куцый логический ряд невероятная цитатность саундтрека — эмбиент, подозрительно смахивающий на Underworld и бойкая мелодия Пиацоллы в качестве последнего гвоздя для скромного гробика под названием актуальное европейское кино.

Далее в этом выпуске:
«Вива»
«Убийство в клане Инугами»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/06/28/mmkf.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Терминатор: Тёмные судьбыХолодное сердце 2Зомбилэнд 2: контрольный выстрелВперёдМидуэйМалефисента: Владычица тьмыГеминиХищные птицы

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: ММКФ 2017
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
ММКФ-2007: «Завет», «Отрыв», «Секс», «Любовь»


ММКФ-2007: «Завет», «Отрыв», «Секс», «Любовь»

Роман КУЛАНИН, Ирина КОЗЕЛ, Роман КОРНЕЕВ

Позади уже шесть фестивальных дней, близится церемония закрытия, пора начинать подводить первые итоги. Предлагаем вашему вниманию второй обзор самых заметных участиников различных фестивальных программ - тут фильм открытия, основной конкурс, русская программа и конечно же «Мир кино», привлекающий главное внимание синефилов столицы.


ММКФ-2007: «Лес скорби», «Парк», «У реки», «Русский треугольник»


ММКФ-2007: «Лес скорби», «Парк», «У реки», «Русский треугольник»

Роман КУЛАНИН, Ирина КОЗЕЛ

Позади четыре фестивальных дня. Киносмотр в разгаре, жюри посмотрело уже семь киноработ из двадцати включённых в основную конкурсную программу, и мы представляем вам первую порцию обзоров фильмов, представленных на 29-м Московском кинофестивале. В этом обзоре читайте об участниках основного конкурса и программы «Мир кино» — одной их самых киноманских фестивальных программ.


ММКФ-2007 на старте


ММКФ-2007 на старте

Редакция «КиноКадра»

Как отметили организаторы, в этом году конкурсная программа отличается «стихийно возникшим русским акцентом» — помимо трёх российских фильмов, участвующих в конкурсе, другие конкурсные картины также отмечены связью с русским языком или культурой, во многих из них звучит русская речь. Однако, вопреки опасениям, заверил председатель отборочной комиссии кинокритик Андрей Плахов, этот момент не следует трактовать как постепенное сворачивание фестиваля класса А до рамок одной страны.


Грайднхаус: Планета страха: Мутанты-оборотни из СС


Грайднхаус: Планета страха:
Мутанты-оборотни из СС

Роман КОРНЕЕВ

В этом фильме есть всё, что нужно любителю низкобюджетного хоррора — тут хмурятся и умничают на латыни сумасшедшие доктора, тут бегают крашеные медсёстры с обезболенными кистями и пневмопистолетами, тут шерифы, придорожные забегаловки, заброшенные военные базы, противогазы с зелёным дымом, мутанты, откушенные пальцы, брызги кетчупа, кармагеддон на грузовике и вертолёт как оружие массового поражения зомбей. Наконец, тут харизматичные герои собрались, дабы заставить нас смеяться до колик. Отзывы: [25]


Эван Всемогущий: Моя семья и другие животные


«Эван Всемогущий»:
Моя семья и другие животные

Надежда ЗАВАРОВА

Юмор картины далеко не первой свежести, и прежде всего потому, что создатели фильма не дали себе труда пройти весь путь киносозидания: имея удачный замысел, они не придумали ничего экстраординарного для его воплощения, а пошли по хорошо знакомой, протоптанной дорожке отработанных шуток. Добровольно отказавшись от поиска и риска, авторы создали мир, который, увы, не блещет новизной. Складывается впечатление, будто всё уже было придумано до нас — в первые семь дней сотворения киномира. Отзывы: [5]


Саундтреки весны: «Пираты Карибского моря 3», «Шрек», «300» и другие


Саундтреки весны: «Пираты Карибского моря 3», «Шрек», «300» и другие

Елена ПРАВДА, Роман КОРНЕЕВ

Весна — пора оскароносных премьер, апрельского жанрового кино и майских блокбастеров. И обязательно — замечательных саундтреков к ним. Спешим познакомить вас с самыми интересными новинками в традиционной рубрике «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.


Фантастическая четвёрка 2: Фантастико 2


Фантастическая четвёрка 2:
Фантастико 2

Роман КОРНЕЕВ

К Тиму Стори в данном случае особых претензий нет — он сделал с готовым материалом, что мог, а старину Серебряного сёрфера нарисовал и вовсе преотлично, хотя будь он спасителем миров, получилось бы как минимум не хуже. А вот сколько будет халтурить сценарист Марк Фрост, некогда работавший с самим Линчем — вот это вопрос. Бодры — надо говорить бодрее, а веселы — веселее. Тогда у франчайза будет будущее. Чего хотелось бы — несказанно. Уж больно симпатичные герои. Даже доктор Дум. Отзывы: [10]


Груз 200: День сурка


«Груз 200»:
День сурка

Марина ГАВРИЛОВА

Есть ощущение, что товарищи, которые превозносят фильм и рассуждают о том, насколько он их шокировал — не ходили в кино лет десять как минимум. Маньяк-мент, хоть и хорош, но маньяком современную публику не удивишь, перестроечный быт правдоподобен, но раскрытие перестроечного быта произошло давным-давно, преступления граждан милиционеров — страшны, но это основной хлеб Кончаловского, а начало фильма так и вообще полностью слизано с американских фильмов ужасов. Отзывы: [127]


Кто вы, мистер Брукс: Необъяснимая жестокость


Кто вы, мистер Брукс:
Необъяснимая жестокость

Елена ПРАВДА

Тут все малохольные. Сюсюкающий Маршал, отмазывающий дочуру от Колымы сентиментальный папаша с пожарным топором, разводящаяся со смазливым муженьком детективша, нервический мистер Смит, у которого на лбу написано — плохо кончит, подростковая дочура лицом повзрослевшей Гермионы и вялыми периодами «не хочу учиться, хочу жениться». Даже сладкая парочка охотящихся на детектившу брутальных личностей оказывается недостаточно брутальной, предпочитая впоследствии скоренько покончить с собой. Отзывы: [5]










14 октября, понедельник


Начну с того, что это просто вполне хорошая драма, с легким (именно легким) уклоном в социалочку и артхаус... далее

13 октября, воскресенье
Тот факт, что «Джокер» за океаном заведомо остаётся лидером, не вызывал никаких сомнений...
После феноменального старта «Джокера» в российском прокате, показавшего отличные результаты даже на фоне успешного мирового старта...


12 октября, суббота




Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама