Московский кинофестиваль 2015: российское кино

Роман КОРНЕЕВ, 21 июня 2015

Под электрическими облаками

Московский кинофестиваль 2015: российское кино

Не вдаваясь в причины, почему это случилось, констатируем, в этом году к нам никто или почти никто не приехал, причём в куда большей степени никто, чем в году прошлом. Основной конкурс международного кинофестиваля, в котором сразу четыре русскоязычных фильма (из 12), а среди остальных есть работы не более чем студенческого уровня, по сути превратил 37 ММКФ в эдакий «Кинотавр 2», поэтому не будем лукавить, описывая ужасы и красоты полуночного спецпоказа эротического триде Гаспара Ноэ, а сосредоточим первый обзор программ московского кинофорума на российском кино, пока хотя бы оно у нас ещё есть.

См. также: фоторепортаж церемонии закрытия, фотоотчёт

Читайте в этом в обзоре:
«Под электрическими облаками»
«Арвентур»
«Архипелаг»
«Страна Оз»
В другом обзоре:
«Ангелы революции»
«Милый Ханс, дорогой Пётр»
«Пионеры-герои»
«Орлеан»



Электрический театр

Под электрическими облаками

«Под электрическими облаками»
Автор сценария и режиссёр: Алексей Герман-младший
В ролях: Луис Франк, Мераб Нинидзе, Чулпан Хаматова, Виктория Короткова, Виктор Бугаков, Карим Пакачаков
Российские программы

Тот несложный факт, что на Берлинале новому фильму Германа-младшего дали половину «Серебряного медведя» именно за операторскую работу, по сути объясняет всё. И сам факт включения в конкурс «с монтажного стола», и прочие восторги критики. Пора уже привыкнуть, что наше нынешнее кино за океаном если и привечают, то за «картинки с выставки» — за мрачную природу, за долгие планы, накрайняк за общую ударенность Тарковским.

Да и то сказать, за что его ещё привечать? Наши реалии и тонкости за границей непонятны и неинтересны, длинные диалоги и цитаты из Чехова, Достоевского и Довлатова давно надоели, наша текущая ниша в мировом кинематографе — непонятные мутные полубессюжетные истории на фоне хтонических, почти апокалиптических задников, всё остальное не востребовано, и это ровно то, что наснимали в итоге Герман-младший и два его оператора.

Это очень выстроенное и по-своему красивое, но совершенно выхолощенное, промёрзшее насквозь безжизненное и абстрактное пространство, по которому бродят люди-тени, произносящие не интересные даже им сами слова (иногда — очень много таких слов), ни к чему не стремящиеся и ничего не пытающиеся добиться. Архитектору всё равно по поводу его здания, костюмированному искусствоведу нет дела до собственной диссертации про Малевича и «Купание красного коня» (ещё одна «экспортная» шаблонизация), дочери наплевать на наследие отца (она только и твердит, что она НЕ будет делать — не будет сносить, не будет продавать, обещанных суда и дела тоже кстати не будет), брату пофигу на сестру, браткам по барабану долг — одной только Хаматовой во внезапной роли наркомана на минутку становится не всё равно, но это мгновенно заканчивается, да ещё таджику на минутку захотелось спасти женщину, тоже, впрочем, бестолку.

Именно такой видит Герман-младший ближайшее будущее России, но зачем такую немудрящую мысль (к тому же уже куда лучше высказанную тем же Зельдовичем в сорокинской «Мишени») подавать в таких громоздких (буквально, размерами) формах и так попутно мучить своего зрителя статичным изображением. Уже всё сказано, все уже всё поняли, а картинка всё тянется, продолжая бесконечные панорамы по кругу. В «Доме кино» на показе ветераны отечественного кино дрыхли целыми рядами, эта картина сама по себе стоила просмотра.



Шесть томов Грина

Московский кинофестиваль 2015: российское кино

«Арвентур»
Автор сценария и режиссёр: Ирина Евтеева
В ролях: Сергей Дрейден, Владимир Кошевой, Валентин Цзин, Леонид Мозговой
Основной конкурс
Спецприз жюри

Выполненный в традиционной для Евтеевой манере сплетения графики и постановочной съёмки, фильм во многом наследует предыдущей игровой работе режиссёра — «Маленьким трагедиям» (2010), начиная от подбора актёров и заканчивая теми самыми испанцами. При этом заявленный титр «фильм-фантазия» тоже работает на общую идею, с самого начала зритель благосклонно принимается разглядывать мазки краски и завитушки произносимого за кадром текста, попеременно погружаясь то в холодное небытие и межвременье Петербурга 1921 года, то в рукотворный мир того самого воображаемого Арвентура, после чего оказываясь уже в недрах даосской притчи, которая снова уводит зрителя в воображаемое пространство картин старого китайского мастера.

Московский кинофестиваль 2015: российское кино

То есть все элементы мозаики прекрасно работают и при просмотре создают ощущение невероятно лёгкого и вместе с тем творчески богатого проекта, непонятно почему проигнорированного более маститыми фестивалями. Однако по итогам просмотра становится яснее и слабость постановки (плохую актёрскую игру не замажешь акрилом и не скроешь за масками), и вынужденная бедность бюджета, заставляющая халтурить на прорисовке (лишь по отдельным более проработанным кадрам заметно, каким на самом деле задумывался фильм). Ну и в конце концов грубое, подчёркнутое деление фильма пополам сильно снизило в итоге общую ценность проекта, вызывая больше вопросов, чем автор даёт ответов. Так «фильм-фантазия» сползла в просто фантасмагорию, достаточно легковесную и недотянутую, остаётся рассчитывать, что Евтеева будет двигаться в этом достаточно перспективном для неё направлении дальше и когда-нибудь снимет при помощи продюсера Сигле настоящее своё кино.

Читайте далее:
«Архипелаг»
«Страна Оз»
В другом обзоре:
«Ангелы революции»
«Милый Ханс, дорогой Пётр»
«Пионеры-герои»
«Орлеан»

См. также: фоторепортаж церемонии закрытия, фотоотчёт

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/06/21/mmkf.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Удача ЛоганаKingsman: Золотое кольцоЛего Фильм: НиндзягоТор 3: РагнарёкТелохранитель киллераЛига СправедливостиПервому игроку приготовитьсяИзлом времени

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: ММКФ 2017
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Обзор » ММКФ-2013: порно, водилы и коррупция Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"




21 августа, понедельник

Игра престолов


20 августа, воскресенье

20 августа отмечает 80-летний юбилей режиссёр, сценарист и продюсер Андрей Кончаловский...
Заокеанский летний бокс-офис испускает последний вздох — третий уикенд августа стал в Штатах наименее кассовым за весь год...
Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы...

19 августа, суббота
Сара Полсон сыграет ведущую роль доктора Поу в третьем сезоне антологии «Американская история преступлений»...


Удача Логана
Жанр: друзья содерберга
Прокат в России: 7 сентября 2017 года


Kingsman: Золотое кольцо

Лего Фильм: Ниндзяго


Показать расписание фильма:


 



Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 40%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.7%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 32%
В социальных сетях 3.9%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.3%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама