ММКФ-2007: «Незнакомка», «Путешествие с домашними животными» и другиеначало статьи » окончание
Фестиваль завершился, уже подведены итоги, мы же продолжаем публиковать обзоры фестивальных программ, сегодня в частности мы уделим внимание победителю основного конкурса и обладателю приза за лучшую режиссуру, во вторник ждите окончания нашего цикла рецензий, а чуть позже будут опубликованы рецензии на выходящие в российский прокат фильмы из числа показанных в рамках ММКФ.
«Я прислуживал английскому королю» (“Obsluhoval jsem anglickeho krale”, Чехия, Словакия), 2006 Уже обласканный критикой и кое-где публикой, последний фильм Иржи Менцеля выглядит изящным шлепком перчатки по общему лицу современного кинематографа. Пребывающий в статусе упорядоченного классика, режиссёр может себе позволить то, что менее именитые его коллеги не в состоянии — снимать для собственного удовольствия. Тем более что в виде тяжёлой артиллерии снова Богумил Грабал, автор одноимённого романа, при такой расстановке можно спокойно и дальше насиживать режиссёрский стульчик. А результаты этого насиживания — налицо, такую стройность и насыщенность редко увидишь в одном месте, сразу понятно — старая школа. Главный герой, окучивающий не слишком праведный люд в качестве официанта, словно сбежавший из плутовского романа, всё мечтает стать миллионером — поначалу это смешно, потом — трагично, впрочем, всё это довольно субъективно. На это указывают и два временных пространства, идущие в фильме — поначалу исторический кажется «12 стульями», но по мере приближения второй мировой, рефлексии постаревшего героя занимают все больше места, сменяясь интонацией «жизнь прожить — не поле перейти», обходясь при этом без занудного морализаторства. Если присмотреться повнимательнее, то лучше всего это выражает сама режиссура — начав со стилизации под немые фильмы, Менцель продолжает голливудской комедией 50-х, а потом и вовсе обращается к золотому времени европейского кинематографа, пристраивая веселого Яна Дите в категорию альтер-эго. Выходит, мягко скажем, не без иронии — вся бесконечная дольче вита, крутящаяся рядом с Яном напоминает антураж фантастического фильма, с той лишь разницей, что вместо далеких звёзд, на экране мелькают бесконечные яства и невообразимое количество красивых и, что самое главное, обнажённых женщин. Как заметил кинокритик, сидевший по соседству, показывать такое бедным журналистам не стоит. В остальном все прекрасно — разухабистый свинг, вера в маленького, но доброго человека, европейская культурная традиция и миллион смешных моментов для самых ленивых. Далее напрашивается фраза в духе «не стареют душой ветераны», что явно лишнее для фильма почти семидесятилетнего режиссёра, намного интереснее было бы посмотреть, как «Я обслуживал английского короля» устроил форменную резню за главного Георгия, окажись он в конкурсе. Потому что противопоставить ему нечего. «Незнакомка» (“Sconociuta”, Италия), 2006 «Незнакомка» Джузеппе Торнаторе ещё до участия в Московском кинофестивале была премирована четырьмя наградами Давида Донателло — за лучший фильм, лучшую операторскую работу, лучшую музыку и лучшую женскую роль Ксении Раппопорт, которая исполнила в картине роль украинки, эмигрировавшей в Италию. На ММКФ лучший итальянский фильм прошлого года получил приз за лучшую режиссуру и один из призов зрительских симпатий. Эмигрантка из Украины Ирена приезжает в небольшой городок в Италии, где как она подозревает, живёт её маленькая дочь, с которой ей пришлось расстаться сразу после рождения. Историю Ирены мы узнаём из постоянных флэшбэков: в её прошлом — годы, проведённые в руках современных работорговцев. На пути к возможности жить обычной жизнью и любить свою дочь ей приходится проявлять необычайное мужество, многое пережить, и даже убивать. Фабула этого фильма вообще-то не поддаётся пересказу — при простом перечислении сюжетных ходов они невольно приобретают бульварный оттенок — слишком уж много для серьёзного кино спрятанных за хорошей постановкой одноногих собачек, то есть банальностей, призванных ужаснуть зрителя. Рабство, мучения, унижения, насилие, нелегальное усыновление, четыре трупа, два из которых оживают, а одного убивают повторно, девочка с редкой и неизлечимой болезнью — всё это спрятано не где-нибудь, а в недрах благополучной европейской страны и всё это должно продемонстрировать нам цену обычной человеческой жизни. Тем не менее картина воспринимается достойно и без всякого ощущения дешёвой манипуляции зрителем — может быть потому, что не преследует цели изобразить жалостливую трагедию, а пытается передать любовь и показать мужество, заставляющее идти до конца. Если сравнивать кино с другими фильмами, попавшими в этом году в конкурс ММКФ, то фильм Джузеппе Торнаторе на фоне крайне неровной программы выделялся в нём своим крепким уровнем постановки, за что и получил свою награду. До встречи в финальном обзоре. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/07/01/mmkf.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ММКФ 2017
Рецензия » Московский кинофестиваль 2015: снова российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Московский кинофестиваль 2015: российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Киноблог » «Врождённый порок», «Война миров Z», «Люди десятого часа», «РЭД 3» и «Перевозчик 4, 5, 6»
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|