ММКФ-XXVIII: «Уроки вождения», «Спроси у пыли», «Лёд и пламень», «20 сантиметров»Данный обзор публиковался в субботу, 1 июля, до того, как стали известны победители фестиваля. Фестиваль подходит к концу, и мы публикуем завершающий обзор программ XXVIII ММКФ. На этот раз мы уделим основное внимание конкурсу, но не забудем и один фильм из программы «Восемь с половиной». В ближайшие дни ждите развёрнутые рецензии стартующих вскоре в отечественном прокате фильмов «Связь» Авдотьи «Дуни» Смирновой, «Возвращение» Педро Альмодовара, «Самый быстрый "Индиан"» Роджера Дональдсона и «Наука сна» Мишеля Гондри. И до новых встреч на фестивале в следующем году!
«Уроки вождения» (“Driving Lessons”, Великобритания), 2006 Updated: По итогам вручения наград XXVIII ММКФ на счету у «Уроков вождения» четыре награды — приз «Серебряный Георгий» актрисе Джули Уотерс за лучшее исполнение женской роли, специальный приз жюри, приз жюри российской кинокритики и приз зрительских симпатий. От фестивального кино многого ожидаешь, и подчас ожидаешь куда больше, чем автор в состоянии тебе предложить. Тем больше удовольствия от тех невыразимо приятных случаев, когда гурманский ассортимент блюд на предложенном званом обеде оказывается на две, на три головы выше всего, что ты мог представить. Британская драма о жизни подростка, выросшего в семье священника и мамаши, повёрнутой на неканоническом христианстве (дружище Кристос, точно), привечающей в доме странных личностей и не отпускающей сына дальше своей юбки и воскресной школы — это ли повод, даже учитывая состав участников (включая Руперта Гринта, известного своей ролью рыжего Рона Уизли в поттериане), ждать от фильма такой феерии актёрского таланта, отточенного английского юмора, театральной пародии, феерии образов, поступков, эмоций и просто отличного настроения. Такого, мне представляется, от скучноватого фестивального синопсиса не ждал никто. А нате вам. Из почти автобиографической истории о юном поэте, престарелой актрисе и религиозной семейке получилась кристально-чистая, не сподобившаяся ни пятнышком фальши или недоигранности современная басня о козле и капусте, всё истинное удовольствие после завершения сеанса не только не увядает, но продолжает сидеть где-то глубоко внутри тебя, периодически вспыхивая яркими флэшбэками. Вот Руперт Гринт душит Джули Уолтерс шарфиком, а вот Джули Уолтерс глотает ключи от автомобиля, а вот эвкалиптовое дерево даёт стрекача под христианские песнопения, а в это время мистер в юбке уже докрасил бровушки и готовит свой финальный номер. Чуточку наивно, невероятно живо, потрясающе смешно и, где следует, немного грустно. Руперт Гринт показал, как может играть (ждём того же от остальной части главной троицы ГП), Джереми Брок показал, как умеет снимать (пока в его планах лишь два выходящих в этом году сценария, о грядущих режиссёрских работах ничего не известно), остальные замечательно дополнили ансамбль каждый сыграл свою роль, и в итоге получилось здорово и по-фестивальному ярко. Если жюри не присудит фильму призов, впору на него смертельно обижаться. «Лёд и пламень» (“La fiamma sul ghiaccio”, Италия), 2005 Её любовь прошлась по нему товарным составом. Потому что Фабрицио, страдающий серьёзными психосоматическими расстройствами, никогда раньше не был чьим-либо «аморе мио». А тут эта сумасшедшая, истеричная бродяжка с потёкшей тушью, приближается на непозволительное расстояние, суёт в петлицу зеленые листики, подбрасывает любовную лирику и без устали твердит: «Ты — самое прекрасное, что я на свете видела». И в уравнении Фабрицио появляется лишняя неизвестная, которая мешает расчётам, пугает циферки, а они — фундамент его аутического мироустройства. Вселенная героя напоминает бумажный лист формата А4, склеенный из клочков методами современной психиатрии. Поэтому, когда приходит бродяжкин любовный тайфун, этот лист мнётся, обретает объём, но теряет рациональные формы. Всё рушится, к одержимому порядком Фабрицио приходит хаос, который — о, чудо — почему-то прогоняет его жуткие галлюцинации, оставляя непонятный тёплый трепет. Герой выздоравливает? — Нет, но… История любви в фильме молодого итальянского режиссера Умберто Марино правдиво не имеет счастливого конца. Но она передаёт зрителю какой-то очень важный импульс, идущий дальше ментальных процессов: человеческая луковица после кино выходит «похудевшей» на пару слоёв шелухи — такая обновлённая луковица, луковица где-то растроганная. Другая ценная мысль, которую дарит фильм, состоит в том, что, в принципе, если из камня можно высечь искру, то и из человека можно высечь дурь, блокирующую его чувства. Как вариант — без меры повторять ему «ты самое прекрасное, что я на свете видел», у Умберто Марино это работает.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/07/01/mmkf.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ММКФ 2017
Рецензия » Московский кинофестиваль 2015: снова российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Московский кинофестиваль 2015: российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Киноблог » «Врождённый порок», «Война миров Z», «Люди десятого часа», «РЭД 3» и «Перевозчик 4, 5, 6»
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|