Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

ММКФ-XXVIII: «Уроки вождения», «Спроси у пыли», «Лёд и пламень», «20 сантиметров»

Роман КОРНЕЕВ, Юлия СЕМЕНЮК, 1 июля 2006
 
Поставьте фильму оценку!

Данный обзор публиковался в субботу, 1 июля, до того, как стали известны победители фестиваля.

ММКФ-XXVIII: Уроки вождения, Лёд и пламень, 20 сантиметров, Спроси у пыли

Фестиваль подходит к концу, и мы публикуем завершающий обзор программ XXVIII ММКФ. На этот раз мы уделим основное внимание конкурсу, но не забудем и один фильм из программы «Восемь с половиной». В ближайшие дни ждите развёрнутые рецензии стартующих вскоре в отечественном прокате фильмов «Связь» Авдотьи «Дуни» Смирновой, «Возвращение» Педро Альмодовара, «Самый быстрый "Индиан"» Роджера Дональдсона и «Наука сна» Мишеля Гондри. И до новых встреч на фестивале в следующем году!

«Уроки вождения»
«Лёд и пламень»
«20 сантиметров»
«Спроси у пыли»

В других наших обзорах:
«Самый быстрый "Индиан"»
«Возвращение»
«Наука сна»
«Связь»
«Клятва»
«Сны о рыбе»
«Полурусская история»
«Смерть рабочего»
«Кинофестиваль»
«Париж, я люблю тебя»
«Мыло»
«Franz + Polina»
«О Саре»
«Сколько ты стоишь?»
«Велосипед»
«Грбавица»
«Аврора»



Водитель для Евы

ММКФ-XXVIII: Уроки вождения

«Уроки вождения» (“Driving Lessons”, Великобритания), 2006
Режиссёр и автор сценария: Джереми Брок
Оператор: Дэвид Катцельсон
Композиторы: Клайв Кэрролл, Джон Ренбурн
В ролях: Руперт Гринт, Джули Уолтерс, Лора Линней, Николас Феррел, Оливер Милберн, Тамсин Эггертон, Дункан Мишель и другие
Участвует в основном конкурсе

Updated: По итогам вручения наград XXVIII ММКФ на счету у «Уроков вождения» четыре награды — приз «Серебряный Георгий» актрисе Джули Уотерс за лучшее исполнение женской роли, специальный приз жюри, приз жюри российской кинокритики и приз зрительских симпатий.

От фестивального кино многого ожидаешь, и подчас ожидаешь куда больше, чем автор в состоянии тебе предложить. Тем больше удовольствия от тех невыразимо приятных случаев, когда гурманский ассортимент блюд на предложенном званом обеде оказывается на две, на три головы выше всего, что ты мог представить.

ММКФ-XXVIII: Уроки вождения

Британская драма о жизни подростка, выросшего в семье священника и мамаши, повёрнутой на неканоническом христианстве (дружище Кристос, точно), привечающей в доме странных личностей и не отпускающей сына дальше своей юбки и воскресной школы — это ли повод, даже учитывая состав участников (включая Руперта Гринта, известного своей ролью рыжего Рона Уизли в поттериане), ждать от фильма такой феерии актёрского таланта, отточенного английского юмора, театральной пародии, феерии образов, поступков, эмоций и просто отличного настроения. Такого, мне представляется, от скучноватого фестивального синопсиса не ждал никто. А нате вам.

ММКФ-XXVIII: Уроки вождения

Из почти автобиографической истории о юном поэте, престарелой актрисе и религиозной семейке получилась кристально-чистая, не сподобившаяся ни пятнышком фальши или недоигранности современная басня о козле и капусте, всё истинное удовольствие после завершения сеанса не только не увядает, но продолжает сидеть где-то глубоко внутри тебя, периодически вспыхивая яркими флэшбэками. Вот Руперт Гринт душит Джули Уолтерс шарфиком, а вот Джули Уолтерс глотает ключи от автомобиля, а вот эвкалиптовое дерево даёт стрекача под христианские песнопения, а в это время мистер в юбке уже докрасил бровушки и готовит свой финальный номер.

Чуточку наивно, невероятно живо, потрясающе смешно и, где следует, немного грустно. Руперт Гринт показал, как может играть (ждём того же от остальной части главной троицы ГП), Джереми Брок показал, как умеет снимать (пока в его планах лишь два выходящих в этом году сценария, о грядущих режиссёрских работах ничего не известно), остальные замечательно дополнили ансамбль — каждый сыграл свою роль, и в итоге получилось здорово и по-фестивальному ярко.

Если жюри не присудит фильму призов, впору на него смертельно обижаться.



Наивно. Супер

ММКФ-XXVIII: Лёд и пламень

«Лёд и пламень» (“La fiamma sul ghiaccio”, Италия), 2005
Режиссёр и автор сценария: Умберто Марино
В ролях: Рауль Бова, Донателла Финоччиаро, Паоло Калабреси, Симона Наси, Макс Джусти, Люсия Антониа, Франческа Веттори, Стефано Корси
Участвует в основном конкурсе

Её любовь прошлась по нему товарным составом. Потому что Фабрицио, страдающий серьёзными психосоматическими расстройствами, никогда раньше не был чьим-либо «аморе мио». А тут эта сумасшедшая, истеричная бродяжка с потёкшей тушью, приближается на непозволительное расстояние, суёт в петлицу зеленые листики, подбрасывает любовную лирику и без устали твердит: «Ты — самое прекрасное, что я на свете видела». И в уравнении Фабрицио появляется лишняя неизвестная, которая мешает расчётам, пугает циферки, а они — фундамент его аутического мироустройства.

Вселенная героя напоминает бумажный лист формата А4, склеенный из клочков методами современной психиатрии. Поэтому, когда приходит бродяжкин любовный тайфун, этот лист мнётся, обретает объём, но теряет рациональные формы. Всё рушится, к одержимому порядком Фабрицио приходит хаос, который — о, чудо — почему-то прогоняет его жуткие галлюцинации, оставляя непонятный тёплый трепет. Герой выздоравливает? — Нет, но…

История любви в фильме молодого итальянского режиссера Умберто Марино правдиво не имеет счастливого конца. Но она передаёт зрителю какой-то очень важный импульс, идущий дальше ментальных процессов: человеческая луковица после кино выходит «похудевшей» на пару слоёв шелухи — такая обновлённая луковица, луковица где-то растроганная.

Другая ценная мысль, которую дарит фильм, состоит в том, что, в принципе, если из камня можно высечь искру, то и из человека можно высечь дурь, блокирующую его чувства. Как вариант — без меры повторять ему «ты самое прекрасное, что я на свете видел», у Умберто Марино это работает.

Читайте далее:
«20 сантиметров»
«Спроси у пыли»

В других наших обзорах:
«Самый быстрый "Индиан"»
«Возвращение»
«Наука сна»
«Связь»
«Клятва»
«Сны о рыбе»
«Полурусская история»
«Смерть рабочего»
«Кинофестиваль»
«Париж, я люблю тебя»
«Мыло»
«Franz + Polina»
«О Саре»
«Сколько ты стоишь?»
«Велосипед»
«Грбавица»
«Аврора»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/07/01/mmkf.shtml
Поиск по Кинокадру:   

ДушаНа связиНе время умиратьТоп Ган: МэверикФорсаж 9ДоводЧудо-женщина 1984Главный герой

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: ММКФ 2017
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
ММКФ-XXVIII: «Сны о рыбе», «Смерть рабочего», «Полурусская история»


ММКФ-XXVIII: «Сны о рыбе», «Смерть рабочего», «Полурусская история»

Роман КОРНЕЕВ, Юлия СЕМЕНЮК

Фестиваль перевалил через экватор и приблизился к своему закату. Представляем вашему вниманию в очередном обзоре премьер ММКФ ещё одну конкурсную картину, не уронившую общую планку конкурса нынешнего года — «Полурусская история», две картины программ «Восемь с половиной фильмов»и «Национальные хиты», обнаружившие тяготение фестиваля к документальному кино, а также фильм «Кинофестиваль», дискредитировавший собой программу «Гала-премьеры».


ММКФ-XXVIII: «Париж,  я люблю тебя», «Мыло», «Franz + Polina», «О Саре»


ММКФ-XXVIII: «Париж, я люблю тебя», «Мыло», «Franz + Polina», «О Саре»

Роман КОРНЕЕВ, Юлия СЕМЕНЮК, Ирина КОЗЕЛ

Фестиваль приближается к своему экватору, жара не спадает, впереди ещё масса открытий. В нашем сегодняшнем обзоре: очередная картина основного конкурса — «О Саре», одна из двух российских картина конкурса «Перспективы» — «Franz + Polina», самая ожидаемая премьера программы «Гала-премьеры» — коллективный фильм «Париж, я люблю тебя» и представитель любимой киноманами программы «Восемь с половиной фильмов» — трассексуал-драма «Мыло».


ММКФ-XXVIII: «Сколько ты стоишь?», «Грбавица», «Велосипед», «Аврора»


ММКФ-XXVIII: «Сколько ты стоишь?», «Грбавица», «Велосипед», «Аврора»

Юлия СЕМЕНЮК, Ирина КОЗЕЛ

Журнал «КиноКадр» открывает обзор премьер XXVIII Московского международного кинофестиваля, проходящего в столице с 23 июня по 2 июля. Сегодня мы знакомим наших читателей с четырьмя картинами — участниками основного конкурса, программы «Гала-премьеры» и конкурса «Перспективы»: французское кино представило экзистенциальную мелодраму и танцевальную сказку, Испания представила историю одного велосипеда, а Босния предложила ещё один взгляд на мир после войны.


Клятва: Честное пионерское


«Клятва»:
Честное пионерское

Роман КОРНЕЕВ

С упорством, достойным лучшего применения, китайское кино раз за разом входит в одну и ту же реку, снова и снова выпуская один и тот же, по сути, фильм. Есть Император, есть его враги, которые поимённо оному Императору известны, Император обязательно начинает сначала разговаривать и даже испрашивать помощь у одного супротив другого, а уже потом рубится с ними на мечах. И всё это на фоне белых берёзок, красных пустынь, разноцветных шелков, грандиозных массовок, беспощадных любовей и рукопашных баталий. Отзывы: [12]


Посейдон: День Нептуна


«Посейдон»:
День Нептуна

Елена ПРАВДА

Всё происходящее напоминает такой гипердорогостоящий подводный вариант «Куба», только без его концептуальной выверенности — вся сложносочинённость выливается в трюкачество ради трюкачества и с ходом фильма наскучивает персонажам, режиссёру и зрителям, достигая апогея на финальных титрах. То есть то, что ещё казалось хорошим, бодрым, энергичным, душевным и колоритным в начале, к середине тускнеет, а по выходе из кинозала забывается начисто, оставляя ощущение недоумения от увиденного. Отзывы: [11]


Тачки: Берегись автомобиля!


«Тачки»:
Берегись автомобиля!

Елена ПРАВДА

В больших гонках по трекам гоняют большие машины, а в маленьких городках на отшибе от больших трасс, по которым гоняют ещё более здоровенные машины, живут маленькие тихие машинки. Первые машины иногда ездят внутри вторых из города в город и никогда не пересекаются с третьими, причём последние этому факту иногда рады, иногда нет, но жизнь за пределами автобанов постепенно затихает, а на автотреках царит всё большее оживление. К величайшей радости тех, кто пока не слетел с трассы. Отзывы: [11]


Мне не больно: Пролетая над


«Мне не больно»:
Пролетая над

Роман КОРНЕЕВ

Мальчик бегает к девочке, остальные двое сидят над эскизами, бригада молдаван и таджиков трудится на шпаклёвке, амур кружит голову, странная девушка Тата загадочно улыбается в рыжую «копну» и говорит разные нежные глупости или глупые нежности. Пока однажды на экране не появляется странноватый новорусский «а если муж» с двумя охранниками, и тут на весь экран встаёт вопрос — что же это за девушка такая Тата, что она скрывает, и чем всё это кончится. Вот такая балабановская мелодрама. Отзывы: [29]


Развод по-американски: Реальная любовь


Развод по-американски:
Реальная любовь

Ирина КОЗЕЛ

В Голливуде обозначилась новая обнадёживающая тенденция — авторы мелодрам всё чаще стали отказываться от финального поцелуя в диафрагму и искать для своих фильмов какую-нибудь неоднозначную концовку. «Развод» выбрал открытый финал, для голливудской мелодрамы это смелый шаг — оставить зрителя мучиться от неопределённости в той степени сопереживания, в которой он успел породниться с персонажами фильма. Отзывы: [4]


Изображая жертву: Записки мёртвого человека


Изображая жертву:
Записки мёртвого человека

Роман КОРНЕЕВ

Перед нами вполне театральное и вполне кинематографическое, местами экспериментальное, а в массе — вполне народное кино о герое нашего времени, который «вот пидарасы! “пульнул” он! в соседа по парте пульнул!», который «притворится, и ты его уже не заставишь» и который от общего ощущения нереальности всего сущего уже в принципе не видит разницы между жизнью и очередным скучным экспериментом. Отзывы: [17]






Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама