Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

ММКФ-2007: «Завет», «Отрыв», «Секс», «Любовь»

Роман КУЛАНИН, Ирина КОЗЕЛ, Роман КОРНЕЕВ, 26 июня 2007
начало статьи » окончание
ММКФ-2007

Позади уже шесть фестивальных дней, близится церемония закрытия, пора начинать подводить первые итоги. Предлагаем вашему вниманию второй обзор самых заметных участиников различных фестивальных программ — тут фильм открытия, основной конкурс, русская программа и конечно же «Мир кино», привлекающий главное внимание синефилов столицы.

В этом выпуске:
«Завет»
«Отрыв»
«Секс и философия»
«Любовь со словарём»


В других выпусках:
«Ангел»
«Железнодорожный роман»
«Мой фюрер»
«Пёс»
«Путешествие с домашними животными»
«Как улов сегодня?»
«Я прислуживал английскому королю»
«Незнакомка»
«Королёв»
«Служанки»
«Вива»
«Убийство в клане Инугами»
«Лес скорби»
«У реки»
«Парк»
«Русский треугольник»



Воздержание

ММКФ-2007: Секс и философия

«Секс и философия» (“Sex o phalsapheh”, Франция, Иран, Таджикистан), 2005
Режиссер: Мохсен Махмальбаф
Сценарий: Мохсен Махмальбаф
В ролях: Далер Назаров, Мариам Гаибова, Фарзана Бекназаров, Тахминех Ибрагимова
Программа «Мир кино»

Зрители, привлеченные словом «секс» в названии, заполнили почти весь зал — редкое для фестиваля явление. Особенно интересно смотрелись иранцы, пришедшие, как и полагается для восточного народа, целыми семьями и рукоплескавшие своему соотечественнику — было чему. Настораживает другое — тонкая и ироничная трагикомедия в восприятии отечественных масс откинула свое философское содержание, целиком превратившись в комедию, чему отважно способствовали русскоязычные персонажи и место действия — Таджикистан.

ММКФ-2007: Секс и философия

Банальная сюжетная основа — привлекательный мужчина в свое сорокалетие решает разобраться со своими любовями и устраивает очную ставку, попросту приглашает всех в одно время в одно и то же место — оказывается вершиной айсберга. Загадочное для всего мира иранское кино — если не откровение, то возможность мыслить другими, не европейскими категориями: здесь не было сексуальных революций, и даже поцелуй запрещен цензурой, выполняющей не функцию палача, но общего пунктира, превратить который в четкую линию может лишь талант режиссера.

ММКФ-2007: Секс и философия

Нам повезло, ибо Махмальбаф — как раз и таких. Имея в своей основе одновременно Вуди Аллена и Саади, картина оказалась обезоруживающе романтической, в ней нет места защитной иронии — и когда герой говорит, что любит всех четырех, он не преследует тайных целей — а всего лишь говорит правду, от которой многие отвыкли. Поэтому на помощь приходят не визуальные эффекты, а точеность вылитых оператором форм и пластика актеров, которые половину фильма проводят в танце, почти цитируя «Кармен» Карлоса Сауры. Наверное, из испанского же кинематографа перенесены яркие, подчас режущие глаз цвета, порой означающие больше, чем многочисленные диалоги, выстроенные вокруг все того же — любви.

ММКФ-2007: Секс и философия

Смотреть «Секс и философию» замыленным европейским глазом очень трудно — постоянные попытки обнаружить цитаты, разгадать символы и вскрыть смыслы глупо упираются в систему другого мышления, где увидеть лицо возлюбленной — блаженство, соврать — значит обесчестить себя, а слово «секс» означает всего лишь «пол», а не процесс трения. Быть может, настроив себя таким образом, картина Махмальбафа станет для вас сладчайшим нектаром, горькая суть которого — вторя главному герою — прошепчет «любовь уходит из этого мира».



Семейное дело

ММКФ-2007: Любовь со словарём

«Любовь со словарем» (“Broken English”, США), 2007
Режиссер: Зои Кассаветес
Сценарий: Зои Кассаветес
В ролях: Паркер Пози, Мелвиль Пупо, Брендан Брэдли, Надя Дьяни, Дреа де Маттео, Гриффин Данн
Основной конкурс

В мировом, равно как и в отечественном кинематографе, существует старая добрая традиция: папа — режиссер, мама — актриса, дети — в ту же степь. Воображение рисует пасторальное детство и вопрос взрослых: «Ты кем будешь, когда вырастешь?» — на что ребенок гордо отвечает «режиссером», или, там актрисой. Шутки шутками, но посмотрите на семейство Копполы или, если уж далеко не бегать, Михалковых. Генеалогия Зои Кассаветес не менее благородна — папа Джон, режиссер, легенда мирового кинематографа, мама — Джина Роулендс тоже не тешит старость в телевизионных ситкомах.

С этой точки зрения дебют Зои, да еще представленный в конкурсной программе, интрига нешуточной величины. Но — все оказалось с точностью до наоборот. В Америке независимое кино неизменно отдает ересью, поскольку не вписывается в конвейерную систему, по «Любви со словарем» (изощренный перевод "Broken English") этого не скажешь совершенно. Начать с того, что актеры приглашены вполне себе мейнстримовые — Паркер Поузи, Джастин Теру, из старой гвардии Питер Богданович и Джина Роулендс — и ничего зазорного, позвать маму в дебют, нет — чтобы хоть как-то отличиться, из Франции рекрутирован Мельвиль Пупо, тот самый, что играл у Озона и Руиса. Дальше по накатанной дорожке — Нью-Йорк, средний класс, причастность к богеме, тоска по Европе, неврозы на сексуальной почве, в общем то, чем занимается американский «независимый» кинематограф еще со времен молодости Вуди Аллена.

ММКФ-2007: Любовь со словарём

Сказать, что Зои привнесла что-то в этот замкнутый круг, значит покривить душой, даже сюжет про девушку, которая не может найти свою половину из-за чего, конечно страдает, пока не встречает обаятельного француза, выглядит как стихотворение, заученное еще в третьем классе — вроде бы его знаешь, но какие-то слова забылись, и на ум приходят их постоянные вариации. Именно в этих вариациях и заключается прелесть картины — остроумные диалоги (к слову, лингвистические казусы обнаруживаются всего несколько раз), прекрасный актерский состав, в меру консервативная камера и саундтрек, который уже сейчас просится в плейлист. Остается добавить, что для конкурса какого-никакого, но международного фестиваля «Любовь со словарем» слишком предсказуема, именно поэтому она выхватила, наверное, самые бурные овации из всех виденных и слышанных за это время. Остальное — за малым, прокат в августе.


Фестиваль продолжается, до встречи в наших последующих обзорах.

Читайте также:
«Ангел»
«Железнодорожный роман»
«Мой фюрер»
«Пёс»
«Путешествие с домашними животными»
«Как улов сегодня?»
«Я прислуживал английскому королю»
«Незнакомка»
«Королёв»
«Служанки»
«Вива»
«Убийство в клане Инугами»
«Лес скорби»
«У реки»
«Парк»
«Русский треугольник»

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/06/26/mmkf.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: ММКФ 2017
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
ММКФ-2007: «Лес скорби», «Парк», «У реки», «Русский треугольник»


ММКФ-2007: «Лес скорби», «Парк», «У реки», «Русский треугольник»

Роман КУЛАНИН, Ирина КОЗЕЛ

Позади четыре фестивальных дня. Киносмотр в разгаре, жюри посмотрело уже семь киноработ из двадцати включённых в основную конкурсную программу, и мы представляем вам первую порцию обзоров фильмов, представленных на 29-м Московском кинофестивале. В этом обзоре читайте об участниках основного конкурса и программы «Мир кино» — одной их самых киноманских фестивальных программ.


ММКФ-2007 на старте


ММКФ-2007 на старте

Редакция «КиноКадра»

Как отметили организаторы, в этом году конкурсная программа отличается «стихийно возникшим русским акцентом» — помимо трёх российских фильмов, участвующих в конкурсе, другие конкурсные картины также отмечены связью с русским языком или культурой, во многих из них звучит русская речь. Однако, вопреки опасениям, заверил председатель отборочной комиссии кинокритик Андрей Плахов, этот момент не следует трактовать как постепенное сворачивание фестиваля класса А до рамок одной страны.


ММКФ-XXVIII: «Уроки вождения», «Спроси у пыли», «Лёд и пламень», «20 сантиметров»


ММКФ-XXVIII: «Уроки вождения», «Спроси у пыли», «Лёд и пламень», «20 сантиметров»

Роман КОРНЕЕВ, Юлия СЕМЕНЮК

Фестиваль подходит к концу, и мы публикуем наш заключительный обзор программ XXVIII ММКФ, под занавес порадовавших нас отличным кино. На этот раз мы уделим основное внимание конкурсу: «Уроки вождения», «Лёд и пламень», «Спроси у пыли», но не забудем и представителя программы «Восемь с половиной фильмов», который впечатлил остротой режиссёрского решения далеко не самой прозаичной темы: «20 сантиметров».

Отзывы: [1]


Грайднхаус: Планета страха: Мутанты-оборотни из СС


Грайднхаус: Планета страха:
Мутанты-оборотни из СС

Роман КОРНЕЕВ

В этом фильме есть всё, что нужно любителю низкобюджетного хоррора — тут хмурятся и умничают на латыни сумасшедшие доктора, тут бегают крашеные медсёстры с обезболенными кистями и пневмопистолетами, тут шерифы, придорожные забегаловки, заброшенные военные базы, противогазы с зелёным дымом, мутанты, откушенные пальцы, брызги кетчупа, кармагеддон на грузовике и вертолёт как оружие массового поражения зомбей. Наконец, тут харизматичные герои собрались, дабы заставить нас смеяться до колик. Отзывы: [25]


Эван Всемогущий: Моя семья и другие животные


«Эван Всемогущий»:
Моя семья и другие животные

Надежда ЗАВАРОВА

Юмор картины далеко не первой свежести, и прежде всего потому, что создатели фильма не дали себе труда пройти весь путь киносозидания: имея удачный замысел, они не придумали ничего экстраординарного для его воплощения, а пошли по хорошо знакомой, протоптанной дорожке отработанных шуток. Добровольно отказавшись от поиска и риска, авторы создали мир, который, увы, не блещет новизной. Складывается впечатление, будто всё уже было придумано до нас — в первые семь дней сотворения киномира. Отзывы: [5]


Саундтреки весны: «Пираты Карибского моря 3», «Шрек», «300» и другие


Саундтреки весны: «Пираты Карибского моря 3», «Шрек», «300» и другие

Елена ПРАВДА, Роман КОРНЕЕВ

Весна — пора оскароносных премьер, апрельского жанрового кино и майских блокбастеров. И обязательно — замечательных саундтреков к ним. Спешим познакомить вас с самыми интересными новинками в традиционной рубрике «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.


Фантастическая четвёрка 2: Фантастико 2


Фантастическая четвёрка 2:
Фантастико 2

Роман КОРНЕЕВ

К Тиму Стори в данном случае особых претензий нет — он сделал с готовым материалом, что мог, а старину Серебряного сёрфера нарисовал и вовсе преотлично, хотя будь он спасителем миров, получилось бы как минимум не хуже. А вот сколько будет халтурить сценарист Марк Фрост, некогда работавший с самим Линчем — вот это вопрос. Бодры — надо говорить бодрее, а веселы — веселее. Тогда у франчайза будет будущее. Чего хотелось бы — несказанно. Уж больно симпатичные герои. Даже доктор Дум. Отзывы: [10]


Груз 200: День сурка


«Груз 200»:
День сурка

Марина ГАВРИЛОВА

Есть ощущение, что товарищи, которые превозносят фильм и рассуждают о том, насколько он их шокировал — не ходили в кино лет десять как минимум. Маньяк-мент, хоть и хорош, но маньяком современную публику не удивишь, перестроечный быт правдоподобен, но раскрытие перестроечного быта произошло давным-давно, преступления граждан милиционеров — страшны, но это основной хлеб Кончаловского, а начало фильма так и вообще полностью слизано с американских фильмов ужасов. Отзывы: [128]


Кто вы, мистер Брукс: Необъяснимая жестокость


Кто вы, мистер Брукс:
Необъяснимая жестокость

Елена ПРАВДА

Тут все малохольные. Сюсюкающий Маршал, отмазывающий дочуру от Колымы сентиментальный папаша с пожарным топором, разводящаяся со смазливым муженьком детективша, нервический мистер Смит, у которого на лбу написано — плохо кончит, подростковая дочура лицом повзрослевшей Гермионы и вялыми периодами «не хочу учиться, хочу жениться». Даже сладкая парочка охотящихся на детектившу брутальных личностей оказывается недостаточно брутальной, предпочитая впоследствии скоренько покончить с собой. Отзывы: [5]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама