ММКФ-2007: «Завет», «Отрыв», «Секс», «Любовь»начало статьи » окончание
Позади уже шесть фестивальных дней, близится церемония закрытия, пора начинать подводить первые итоги. Предлагаем вашему вниманию второй обзор самых заметных участиников различных фестивальных программ тут фильм открытия, основной конкурс, русская программа и конечно же «Мир кино», привлекающий главное внимание синефилов столицы.
«Секс и философия» (“Sex o phalsapheh”, Франция, Иран, Таджикистан), 2005 Зрители, привлеченные словом «секс» в названии, заполнили почти весь зал — редкое для фестиваля явление. Особенно интересно смотрелись иранцы, пришедшие, как и полагается для восточного народа, целыми семьями и рукоплескавшие своему соотечественнику — было чему. Настораживает другое — тонкая и ироничная трагикомедия в восприятии отечественных масс откинула свое философское содержание, целиком превратившись в комедию, чему отважно способствовали русскоязычные персонажи и место действия — Таджикистан. Банальная сюжетная основа — привлекательный мужчина в свое сорокалетие решает разобраться со своими любовями и устраивает очную ставку, попросту приглашает всех в одно время в одно и то же место — оказывается вершиной айсберга. Загадочное для всего мира иранское кино — если не откровение, то возможность мыслить другими, не европейскими категориями: здесь не было сексуальных революций, и даже поцелуй запрещен цензурой, выполняющей не функцию палача, но общего пунктира, превратить который в четкую линию может лишь талант режиссера. Нам повезло, ибо Махмальбаф — как раз и таких. Имея в своей основе одновременно Вуди Аллена и Саади, картина оказалась обезоруживающе романтической, в ней нет места защитной иронии — и когда герой говорит, что любит всех четырех, он не преследует тайных целей — а всего лишь говорит правду, от которой многие отвыкли. Поэтому на помощь приходят не визуальные эффекты, а точеность вылитых оператором форм и пластика актеров, которые половину фильма проводят в танце, почти цитируя «Кармен» Карлоса Сауры. Наверное, из испанского же кинематографа перенесены яркие, подчас режущие глаз цвета, порой означающие больше, чем многочисленные диалоги, выстроенные вокруг все того же — любви. Смотреть «Секс и философию» замыленным европейским глазом очень трудно — постоянные попытки обнаружить цитаты, разгадать символы и вскрыть смыслы глупо упираются в систему другого мышления, где увидеть лицо возлюбленной — блаженство, соврать — значит обесчестить себя, а слово «секс» означает всего лишь «пол», а не процесс трения. Быть может, настроив себя таким образом, картина Махмальбафа станет для вас сладчайшим нектаром, горькая суть которого — вторя главному герою — прошепчет «любовь уходит из этого мира». «Любовь со словарем» (“Broken English”, США), 2007 В мировом, равно как и в отечественном кинематографе, существует старая добрая традиция: папа — режиссер, мама — актриса, дети — в ту же степь. Воображение рисует пасторальное детство и вопрос взрослых: «Ты кем будешь, когда вырастешь?» — на что ребенок гордо отвечает «режиссером», или, там актрисой. Шутки шутками, но посмотрите на семейство Копполы или, если уж далеко не бегать, Михалковых. Генеалогия Зои Кассаветес не менее благородна — папа Джон, режиссер, легенда мирового кинематографа, мама — Джина Роулендс тоже не тешит старость в телевизионных ситкомах. С этой точки зрения дебют Зои, да еще представленный в конкурсной программе, интрига нешуточной величины. Но — все оказалось с точностью до наоборот. В Америке независимое кино неизменно отдает ересью, поскольку не вписывается в конвейерную систему, по «Любви со словарем» (изощренный перевод "Broken English") этого не скажешь совершенно. Начать с того, что актеры приглашены вполне себе мейнстримовые — Паркер Поузи, Джастин Теру, из старой гвардии Питер Богданович и Джина Роулендс — и ничего зазорного, позвать маму в дебют, нет — чтобы хоть как-то отличиться, из Франции рекрутирован Мельвиль Пупо, тот самый, что играл у Озона и Руиса. Дальше по накатанной дорожке — Нью-Йорк, средний класс, причастность к богеме, тоска по Европе, неврозы на сексуальной почве, в общем то, чем занимается американский «независимый» кинематограф еще со времен молодости Вуди Аллена. Сказать, что Зои привнесла что-то в этот замкнутый круг, значит покривить душой, даже сюжет про девушку, которая не может найти свою половину из-за чего, конечно страдает, пока не встречает обаятельного француза, выглядит как стихотворение, заученное еще в третьем классе — вроде бы его знаешь, но какие-то слова забылись, и на ум приходят их постоянные вариации. Именно в этих вариациях и заключается прелесть картины — остроумные диалоги (к слову, лингвистические казусы обнаруживаются всего несколько раз), прекрасный актерский состав, в меру консервативная камера и саундтрек, который уже сейчас просится в плейлист. Остается добавить, что для конкурса какого-никакого, но международного фестиваля «Любовь со словарем» слишком предсказуема, именно поэтому она выхватила, наверное, самые бурные овации из всех виденных и слышанных за это время. Остальное — за малым, прокат в августе. Фестиваль продолжается, до встречи в наших последующих обзорах. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/06/26/mmkf.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ММКФ 2017
Рецензия » Московский кинофестиваль 2015: снова российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Московский кинофестиваль 2015: российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Киноблог » «Врождённый порок», «Война миров Z», «Люди десятого часа», «РЭД 3» и «Перевозчик 4, 5, 6»
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|