Поиск на Кинокадре | ![]() |
![]() |
![]() ММКФ-2007: «Завет», «Отрыв», «Секс», «Любовь»начало статьи » окончание
Позади уже шесть фестивальных дней, близится церемония закрытия, пора начинать подводить первые итоги. Предлагаем вашему вниманию второй обзор самых заметных участиников различных фестивальных программ — тут фильм открытия, основной конкурс, русская программа и конечно же «Мир кино», привлекающий главное внимание синефилов столицы.
![]() «Секс и философия» (“Sex o phalsapheh”, Франция, Иран, Таджикистан), 2005 Зрители, привлеченные словом «секс» в названии, заполнили почти весь зал — редкое для фестиваля явление. Особенно интересно смотрелись иранцы, пришедшие, как и полагается для восточного народа, целыми семьями и рукоплескавшие своему соотечественнику — было чему. Настораживает другое — тонкая и ироничная трагикомедия в восприятии отечественных масс откинула свое философское содержание, целиком превратившись в комедию, чему отважно способствовали русскоязычные персонажи и место действия — Таджикистан. ![]() Банальная сюжетная основа — привлекательный мужчина в свое сорокалетие решает разобраться со своими любовями и устраивает очную ставку, попросту приглашает всех в одно время в одно и то же место — оказывается вершиной айсберга. Загадочное для всего мира иранское кино — если не откровение, то возможность мыслить другими, не европейскими категориями: здесь не было сексуальных революций, и даже поцелуй запрещен цензурой, выполняющей не функцию палача, но общего пунктира, превратить который в четкую линию может лишь талант режиссера. ![]() Нам повезло, ибо Махмальбаф — как раз и таких. Имея в своей основе одновременно Вуди Аллена и Саади, картина оказалась обезоруживающе романтической, в ней нет места защитной иронии — и когда герой говорит, что любит всех четырех, он не преследует тайных целей — а всего лишь говорит правду, от которой многие отвыкли. Поэтому на помощь приходят не визуальные эффекты, а точеность вылитых оператором форм и пластика актеров, которые половину фильма проводят в танце, почти цитируя «Кармен» Карлоса Сауры. Наверное, из испанского же кинематографа перенесены яркие, подчас режущие глаз цвета, порой означающие больше, чем многочисленные диалоги, выстроенные вокруг все того же — любви. ![]() Смотреть «Секс и философию» замыленным европейским глазом очень трудно — постоянные попытки обнаружить цитаты, разгадать символы и вскрыть смыслы глупо упираются в систему другого мышления, где увидеть лицо возлюбленной — блаженство, соврать — значит обесчестить себя, а слово «секс» означает всего лишь «пол», а не процесс трения. Быть может, настроив себя таким образом, картина Махмальбафа станет для вас сладчайшим нектаром, горькая суть которого — вторя главному герою — прошепчет «любовь уходит из этого мира». ![]() «Любовь со словарем» (“Broken English”, США), 2007 В мировом, равно как и в отечественном кинематографе, существует старая добрая традиция: папа — режиссер, мама — актриса, дети — в ту же степь. Воображение рисует пасторальное детство и вопрос взрослых: «Ты кем будешь, когда вырастешь?» — на что ребенок гордо отвечает «режиссером», или, там актрисой. Шутки шутками, но посмотрите на семейство Копполы или, если уж далеко не бегать, Михалковых. Генеалогия Зои Кассаветес не менее благородна — папа Джон, режиссер, легенда мирового кинематографа, мама — Джина Роулендс тоже не тешит старость в телевизионных ситкомах. С этой точки зрения дебют Зои, да еще представленный в конкурсной программе, интрига нешуточной величины. Но — все оказалось с точностью до наоборот. В Америке независимое кино неизменно отдает ересью, поскольку не вписывается в конвейерную систему, по «Любви со словарем» (изощренный перевод "Broken English") этого не скажешь совершенно. Начать с того, что актеры приглашены вполне себе мейнстримовые — Паркер Поузи, Джастин Теру, из старой гвардии Питер Богданович и Джина Роулендс — и ничего зазорного, позвать маму в дебют, нет — чтобы хоть как-то отличиться, из Франции рекрутирован Мельвиль Пупо, тот самый, что играл у Озона и Руиса. Дальше по накатанной дорожке — Нью-Йорк, средний класс, причастность к богеме, тоска по Европе, неврозы на сексуальной почве, в общем то, чем занимается американский «независимый» кинематограф еще со времен молодости Вуди Аллена. ![]() Сказать, что Зои привнесла что-то в этот замкнутый круг, значит покривить душой, даже сюжет про девушку, которая не может найти свою половину из-за чего, конечно страдает, пока не встречает обаятельного француза, выглядит как стихотворение, заученное еще в третьем классе — вроде бы его знаешь, но какие-то слова забылись, и на ум приходят их постоянные вариации. Именно в этих вариациях и заключается прелесть картины — остроумные диалоги (к слову, лингвистические казусы обнаруживаются всего несколько раз), прекрасный актерский состав, в меру консервативная камера и саундтрек, который уже сейчас просится в плейлист. Остается добавить, что для конкурса какого-никакого, но международного фестиваля «Любовь со словарем» слишком предсказуема, именно поэтому она выхватила, наверное, самые бурные овации из всех виденных и слышанных за это время. Остальное — за малым, прокат в августе. Фестиваль продолжается, до встречи в наших последующих обзорах. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/06/26/mmkf.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ММКФ 2017
Рецензия » Московский кинофестиваль 2015: снова российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Московский кинофестиваль 2015: российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Киноблог » «Врождённый порок», «Война миров Z», «Люди десятого часа», «РЭД 3» и «Перевозчик 4, 5, 6»
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |