ММКФ 2017: фото красной дорожки открытия

Московский кинофестиваль 2015: снова российское кино

Роман КОРНЕЕВ, 26 июня 2015

Московский кинофестиваль 2015

Московский кинофестиваль 2015

Завершающийся 37 Московский кинофестиваль так и не дал нам достаточно поводов бросить более пристальный взгляд на свою международную составляющую, хотя свою долю призов иностранцы получили, потому волевым усилием Кинокадр продолжит в финальном обзоре следовать канве предыдущего, сосредоточившись на представленном в рамках фестиваля отечественном кино, тем более что выбор был столь велик.

См. также: фоторепортаж церемонии закрытия, фотоотчёт

Читайте в этом в обзоре:
«Ангелы революции»
«Милый Ханс, дорогой Пётр»
«Пионеры-герои»
«Орлеан»
Ранее в обзоре:
«Под электрическими облаками»
«Арвентур»
«Архипелаг»
«Страна Оз»



Добрая богиня

Ангелы революции

«Ангелы революции»
Режиссёр: Алексей Федорченко
Сценарий: Алексей Федорченко, Олег Лоевский, Денис Осокин
В ролях: Дарья Екамасова, Олег Ягодин, Константин Балакирев, Павел Басов, Георгий Иобадзе
Российские программы

Режиссёр Федорченко продолжает свой этнический мета-роман, со всё новой и новой стороны раскрывая глубины собственной глубокой и неподдельной любви к «другой России», скрытой в таёжных лесах за масками «народов севера», чья зыбкая и исчезающая идентичность в форме своеобразного магического реализма представляется автору чем-то более ценным для нас, чем любые простые жизненные истории.

Однако в отличие от мелодраматических и почти бесконфликтных «Овсянок» и «Небесных жён» Федорченко наконец находит в этом странном мире место для самого себя, и самое главное, решается впервые со своего дебюта «Первые на Луне» не просто вернуть на экран жизнь с «большой земли», но и сюжетно её противопоставить всем этим оленям, нартам и озёрным богиням, которые так добры, что не убивают своих мужей, а только отрывают им ноги.

Ангелы революции

С ними на экране ведут спокойно-медитативную, но оттого не менее яростную войну духи советского революционного авангардизма (тут и игра на терменвоксе, и эйзенштейновская поездка в Мексику, и «Чёрный квадрат», и русский экспериментальный театр, только литература того периода почему-то проигнорирована), в перерыве между борьбой с врагами отправившиеся в Сибирь смущать малых сих проповедями о коммунистическом рае с электричеством и аэропланами. Заканчивается всё, как и в жизни, древнегреческой трагедией (а до того — библейской), в которой выживает лишь первая советская девочка.

Жюри «Кинотавра» присудило фильму приз за лучшую режиссуру, но как раз режиссура, пусть тонкая и точная, в этом фильме не главное — у Федорченко несомненный дар рассказчика, причём истории его, смешные и страшные, каким-то образом не скатываются в сюрреализм и сказочность, режиссёр их рассказывает так, что движущиеся картинки оживают, а это в наше время «электрического театра» редкий дар, тем более ценный, что материал у автора куда сложнее и шире всех бытовых левиафанов и дураков.



Обстоятельство времени

Милый Ханс, дорогой Пётр

«Милый Ханс, дорогой Пётр»
Автор сценария и режиссёр: Александр Миндадзе
В ролях: Якоб Диль, Андрюс Даряла, Марк Вашке, Роза Хайруллина, Светлана Косол
Основной конкурс

Третий фильм Александра Миндадзе в режиссёрской ипостаси мэтра отечественного сценарного цеха имел непростую, скандальную историю своего появления. У Минкульта внезапно обострились цензорские поползновения, и вопрос, что в итоге пришлось сделать с первоначальной задумкой автору, чтобы всё-таки получить деньги Фонда кино, был самым животрепещущим перед началом просмотра.

На пресс-конференции имеющий большой опыт работы с цензорами ещё в советские времена, Миндадзе без тени смущения возвестил собравшимся, что ничего такого не было, мол, были «небольшие стилистические расхождения», не о чем беспокоиться. Однако не нужно было держать в руках первоначальные версии сценария, чтобы заметить, что по сути из двух главных героев — немецкого инженера Ханса и русского Петра — на экране в итоге остался лишь один. Немец в итоге всю дорогу предоставлен самому себе, не имея внятного оппонента не только в конфликте вокруг аварии, но и в мелодраматической части. Вместо неприятного Мединскому гомоэротизма (пусть скрытого и замаскированного под «дружбу») на свет появляется полупрозрачная «баба с бритвой», лишняя до умопомрачения и такая же неловко-дидактическая, а вместо явно задуманного изначально и оставшегося лишь в проговорках сопоставления (и, читай, приравнивания) друг с другом сталинского и гитлеровского режима, показательно друживших перед войной, нам остаётся лишь немудрящее советское «Гитлер всех перехитрил».

В результате сдачи первоначальной идеи Миндадзе, чувствуя, как рассыпается сюжет, привычно уводит своё кино в плоскость сюрреалистического «ощущения катастрофы», которое герой преодолевает, выходит, повторяя этот номер уже третий фильм подряд. И в этом есть свой резон, поскольку оппонента нет, он остался в титрах, но почти исчез в фильме, его длиннотах и заказном румынском операторском искусстве. Вынужденные лакуны сюжета, сколько их ни замазывай обильными немецкими диалогами (такими длинными, что опять начинает лезть пресловутый «электротеатр»), в фильме остаются до самого финала, выливаясь в итоге в финальную сцену, глубокомысленную, но пустую, как вся эта тягомотина с аллегорическим «стеклом Отто». По сути, самое важное, что запомнилось после просмотра, это история с собакой, оставшаяся, видимо, оттуда, из первой версии сценария.

См. также: фоторепортаж церемонии закрытия, фотоотчёт

Далее в этом в обзоре:
«Пионеры-герои»
«Орлеан»
Ранее в обзоре:
«Под электрическими облаками»
«Арвентур»
«Архипелаг»
«Страна Оз»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/06/26/mmkf.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Гадкий я 3Трансформеры 5: Последний рыцарьПланета обезьян: ВойнаДюнкеркВзрывная блондинкаЧёрная пантераЧеловек-паук: Возвращение домойТайна Коко

Написать отзыв:
Имя E-mail
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: ММКФ 2015
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Обзор » ММКФ-2013: порно, водилы и коррупция Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"


Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы...




24 июня, суббота
Томми Ли Джонс сыграет вместе с Брэдом Питтом в научно-фантастическом эпик-фильме «К звёздам»...


23 июня, пятница

Стали известны победители питчингов Фонда кино среди проектов кинокомпаний — лидеров отечественного кинопроизводства...
Рон Ховард заменит уволенных из спин-оффа «Звёздных войн» о Хане Соло режиссёров Фила Лорда и Криса Миллера...
Сиквел картины 2015 года «Мир Юрского периода» получил официальное название — «Падшее царство»...
Наконец, кинокомпания Paramount Pictures запускается с производством сиквела зомбо-блокбастера Марка Фостера 2013 года «Война миров Z» и официально объявляет Дэвида...



22 июня, четверг

ММКФ-2017, фоторепортаж 39-й Московский кинофестиваль открылся в российской столице 22 июня песней официального представителя МИДа Марии Захаровой...
Netflix пытается спасти анонсированный четыре года назад фильм «Разбойники» о поимке знаменитых американских бандитов Бонни и Клайда техасскими рейнджерами. В...


Показать расписание фильма:


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.3%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.8%
псевдодокументальное кино 4.9%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама