Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

ММКФ-XXVIII: «Сны о рыбе», «Смерть рабочего», «Полурусская история»

Роман КОРНЕЕВ, Юлия СЕМЕНЮК, 29 июня 2006
 
Поставьте фильму оценку!
ММКФ-XXVIII: Сны о рыбе, Полурусская история, Смерть рабочего, Кинофестиваль

Фестиваль перевалил через экватор и приблизился к своему закату. Представляем вашему вниманию в очередном обзоре премьер ММКФ ещё одну конкурсную картину, не уронившую общую планку конкурса нынешнего года, две картины программ «Восемь с половиной фильмов» и «Национальные хиты», обнаружившие тяготение фестивальной программы к документальному кино, а также фильм, дискредитировавший программу «Гала-премьеры» и весь фестиваль заодно.

«Сны о рыбе»
«Полурусская история»
«Смерть рабочего»
«Кинофестиваль»

Также в наших обзорах:
«Уроки вождения»
«Лёд и пламень»
«20 сантиметров»
«Спроси у пыли»
«Клятва»
«Париж, я люблю тебя»
«Мыло»
«Franz + Polina»
«О Саре»
«Сколько ты стоишь?»
«Велосипед»
«Грбавица»
«Аврора»



Спасибо за рыбу

ММКФ-XXVIII: Сны о рыбе

«Сны о рыбе» (“Sonhos de peixe”, Бразилия/Россия), 2006
Режиссёр и автор сценария: Кирилл Михановский
Оператор: Андрий Парех
В ролях: Хосе Мария Альвес, Рубиа Рафаэлле, Чико Диаз, Фелипе Хаагенсен
Участвует в программе «Восемь с половиной фильмов»

Общая направленность «почти документального» кино режиссёра Кирилла Михановского понятна нашему человеку до мелочей — все мы в своё время засматривались яркими видами, доставляемыми нам в дом беспроводным способом и демонстрируемым нам ящиком, включённым на «Клубе кинопутешественников». Виды те, бывало, грешили рассуждении о «рабском труде рыбаков Полинезии», но нас интересовал не чужой рабский труд, а красоты подводного мира, красивые словосочетания вроде «коралловый атолл» и «Большой барьерный риф», нас мучили не вопросы выживания рыбаков и ловцов жемчуга, нам нравилось смотреть на мастерски заснятых акул-людоедов и гладкие движения морских скатов.

Вот так и в «Снах о рыбе» — рыбаки отдельно, рыбы отдельно, а режиссёр с оператором мечутся между двумя этими крайностями и пытаются понять, за кого они, за белых или за красных. Вот оператор с рыбаками в первом же кадре ринулся в воду выталкивать лодку с берега, а вот волей режиссёра главные герои приезжают туда, где «янки дуреют», вот красивого, но съедобного ската раз за разом привычными движениями делят на всех к будущему обеду, а вот главный герой как-то очень неловко наряжается в костюмчик плейбоя из бразильской сборной и едет покупать девушке окно в иной мир, который она так же неловко жаждет в своих не очень идущих ей, опять же навязанных режиссёром мечтах.

И такое складывается впечатление, что персонажи в итоге побеждают режиссёра, радуются телевизору как дети, а потом долго и как-то с заметной неохотой везут его на лодке «в город», с чётким ощущением, что погаснет сейчас экран и огромный телевизор под дружные крики всей деревни вернётся обратно.

А всё почему? Потому что даже в псевдодокументальных экскурсах полезно верить персонажу, как себе, и не навязывать ему чуждой идеологии. Ну ненатурально герой хватается за голову над телом старшего товарища, погибшего во время очередного погружения, как не очень сочетался его же, товарища, костюм для ныряния и вполне органично-заводские лодки с моторчиком на фоне ржавых остовов, демонстративно попадающих раз за разом в экран на берегу. Точно так же ненатурально бегал герой с кувалдой вокруг дома, «деревенские» (а население рыбачьего посёлка так можно назвать смело) вообще редко суетятся, им спешить некуда, у них плёнка не кончится, круглогодичная ловля не прервётся и сериал не завершится раньше трёхсотой серии.

Как только заканчивается игра на режиссёра, и даже на камеру, а начинается в кадре жизнь — тут же всё становится на свои места – капоэйра, ныряние, неловкая бразильская любовь, воспоминания о мёртвых и даже «профсоюзное собрание» — всё смотрится нескучно, правдиво, и ты даже временами престаёшь вспоминать, что это — всего лишь кино.



Ох вы гой еси…

ММКФ-XXVIII: Полурусская история

«Полурусская история» (“Sipur hatzi-russi”, Израиль), 2006
Режиссер и автор сценария: Эйтан Аннер
В ролях: Ави Кушнир, Оксана Коростышевская, Алексей Сафонов, Владимир Волов, Валерия Воеводина, Евгения Додина, Таля Рац, Давид Коган, Лирон Альцкий, Даниэль Фридман, Авель Коган
Участвует в основном конкурсе

Только мы успели посмотреть вполне документальную, хотя и художественную ленту о бразильских рыбаках, как нам тут же посчастливилось побывать на показе вполне себе игрового, но при этом удивительно документального кино про гоев и евреев. На первый взгляд между фильмами ничего общего, но на второй между ними прорезаются самые яркие параллели, на которые устроители фестиваля как-то, видимо, даже и рассчитывали, ведь не зря они насытили программы этого фестиваля различными оклодокументальными историями.

Нет, лайв-стори сейчас в моде во всём мире, а особенно в Европе, особенно социально-направленные, однако сам по себе «лайв» нам лично не слишком интересен, да и социальной тематики у нас (чай, не Запад) хватает и в обыденной жизни. А вот что интересно — как же ловко порой живое прорастает сквозь холодный рассудок автора и как оно же лечит, прячет, скрывает ошибки и сценариста, и режиссёра, и даже зрителя заставляет понимать то, что он понимать не хочет, и заинтересовывает тем, что «скучно-скучно, неинтересно».

Ну вот, вроде бы, история — сын русской матери и отца-еврея не говорит по-русски, но всё понимает, ходит с отцом «фотографировать дюны», а в свободное от учёбы время или околачивается у отца в фотостудии или бегает на спортивную секцию, не расставаясь с видеокамерой, и снимает что-то такое безо всякой цели. И вот однажды увязавшись с матерью на нечаянные латиноамериканские танцы «кому за тридцать» он встречает танцующую перед зеркалом девочку Натали, после чего уже буквально не может от неё отойти, оказываясь в итоге вместо спорта на бальных танцах, только танцует он там не с этой девочкой, а совсем с другой.

Вот эта юная любовь и течёт перед нами своим чередом под вполне традиционный «азохенвей» эмигрантской среды со своими извечными проблемами — стоило ли уезжать, и если «всё — ради детей», то так ли уж счастливы дети видеть потом всю жизнь перед собой их сомнения. Всего таких историй перед нами ретроспективно пойдёт как минимум четыре, на фоне измен и трагедий, на фоне криков «русские», и им можно и сопереживать, и сочувствовать, но вот эти неловкие детские танцы, эта местами звериная детская жестокость, этот лопоухий пацан в коробке, всё это на поверку оказывается к зрителю куда ближе заэкранной повествовательности взрослых дядь и тёть профессиональных актёров.

В этих танцах есть жизнь, неигровая, просочившаяся снаружи в игровое кино, а вкупе с песками и бетонными коробками поселений на выходе получается чрезвычайно документальная, живая история о русском Израиле, играющая и рассказывающая каким-то тонкими, почти незаметными гранями, блистающими в двуязычном сценарии.


Читайте далее:
«Смерть рабочего»
«Кинофестиваль»

Также в наших обзорах:
«Уроки вождения»
«Лёд и пламень»
«20 сантиметров»
«Спроси у пыли»
«Клятва»
«Париж, я люблю тебя»
«Мыло»
«Franz + Polina»
«О Саре»
«Сколько ты стоишь?»
«Велосипед»
«Грбавица»
«Аврора»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/06/29/mmkf.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Новые мутантыАгент ЕваПроект ПауэрНеистовыйВратарь галактикиСпутникДушаЧернобыль

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: ММКФ 2017
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
ММКФ-XXVIII: «Париж,  я люблю тебя», «Мыло», «Franz + Polina», «О Саре»


ММКФ-XXVIII: «Париж, я люблю тебя», «Мыло», «Franz + Polina», «О Саре»

Роман КОРНЕЕВ, Юлия СЕМЕНЮК, Ирина КОЗЕЛ

Фестиваль приближается к своему экватору, жара не спадает, впереди ещё масса открытий. В нашем сегодняшнем обзоре: очередная картина основного конкурса — «О Саре», одна из двух российских картина конкурса «Перспективы» — «Franz + Polina», самая ожидаемая премьера программы «Гала-премьеры» — коллективный фильм «Париж, я люблю тебя» и представитель любимой киноманами программы «Восемь с половиной фильмов» — трассексуал-драма «Мыло».


ММКФ-XXVIII: «Сколько ты стоишь?», «Грбавица», «Велосипед», «Аврора»


ММКФ-XXVIII: «Сколько ты стоишь?», «Грбавица», «Велосипед», «Аврора»

Юлия СЕМЕНЮК, Ирина КОЗЕЛ

Журнал «КиноКадр» открывает обзор премьер XXVIII Московского международного кинофестиваля, проходящего в столице с 23 июня по 2 июля. Сегодня мы знакомим наших читателей с четырьмя картинами — участниками основного конкурса, программы «Гала-премьеры» и конкурса «Перспективы»: французское кино представило экзистенциальную мелодраму и танцевальную сказку, Испания представила историю одного велосипеда, а Босния предложила ещё один взгляд на мир после войны.


Отечественные кинопроекты нового прокатного сезона


Отечественные кинопроекты нового прокатного сезона

Редакция КиноКадра

2 сентября состоялся вечер грядущих проектов «Кино завтра», на котором прошла презентация главных отечественных премьер начинающегося прокатного киносезона 2005-2006 года: «Волкодав» (реж. Николай Лебедев), «Хоттабыч» (реж. Пётр Точилин), «Бумер-2» (реж. Пётр Буслов), «Перегон» (реж. Александр Рогожкин), «Девятая рота» (реж. Федор Бондарчук), «Какими мы не будем» (реж. Александр Велединский), «Первый после Бога» (реж. Василий Чигинский).


Клятва: Честное пионерское


«Клятва»:
Честное пионерское

Роман КОРНЕЕВ

С упорством, достойным лучшего применения, китайское кино раз за разом входит в одну и ту же реку, снова и снова выпуская один и тот же, по сути, фильм. Есть Император, есть его враги, которые поимённо оному Императору известны, Император обязательно начинает сначала разговаривать и даже испрашивать помощь у одного супротив другого, а уже потом рубится с ними на мечах. И всё это на фоне белых берёзок, красных пустынь, разноцветных шелков, грандиозных массовок, беспощадных любовей и рукопашных баталий. Отзывы: [12]


Посейдон: День Нептуна


«Посейдон»:
День Нептуна

Елена ПРАВДА

Всё происходящее напоминает такой гипердорогостоящий подводный вариант «Куба», только без его концептуальной выверенности — вся сложносочинённость выливается в трюкачество ради трюкачества и с ходом фильма наскучивает персонажам, режиссёру и зрителям, достигая апогея на финальных титрах. То есть то, что ещё казалось хорошим, бодрым, энергичным, душевным и колоритным в начале, к середине тускнеет, а по выходе из кинозала забывается начисто, оставляя ощущение недоумения от увиденного. Отзывы: [11]


Тачки: Берегись автомобиля!


«Тачки»:
Берегись автомобиля!

Елена ПРАВДА

В больших гонках по трекам гоняют большие машины, а в маленьких городках на отшибе от больших трасс, по которым гоняют ещё более здоровенные машины, живут маленькие тихие машинки. Первые машины иногда ездят внутри вторых из города в город и никогда не пересекаются с третьими, причём последние этому факту иногда рады, иногда нет, но жизнь за пределами автобанов постепенно затихает, а на автотреках царит всё большее оживление. К величайшей радости тех, кто пока не слетел с трассы. Отзывы: [11]


Мне не больно: Пролетая над


«Мне не больно»:
Пролетая над

Роман КОРНЕЕВ

Мальчик бегает к девочке, остальные двое сидят над эскизами, бригада молдаван и таджиков трудится на шпаклёвке, амур кружит голову, странная девушка Тата загадочно улыбается в рыжую «копну» и говорит разные нежные глупости или глупые нежности. Пока однажды на экране не появляется странноватый новорусский «а если муж» с двумя охранниками, и тут на весь экран встаёт вопрос — что же это за девушка такая Тата, что она скрывает, и чем всё это кончится. Вот такая балабановская мелодрама. Отзывы: [29]


Развод по-американски: Реальная любовь


Развод по-американски:
Реальная любовь

Ирина КОЗЕЛ

В Голливуде обозначилась новая обнадёживающая тенденция — авторы мелодрам всё чаще стали отказываться от финального поцелуя в диафрагму и искать для своих фильмов какую-нибудь неоднозначную концовку. «Развод» выбрал открытый финал, для голливудской мелодрамы это смелый шаг — оставить зрителя мучиться от неопределённости в той степени сопереживания, в которой он успел породниться с персонажами фильма. Отзывы: [4]


Изображая жертву: Записки мёртвого человека


Изображая жертву:
Записки мёртвого человека

Роман КОРНЕЕВ

Перед нами вполне театральное и вполне кинематографическое, местами экспериментальное, а в массе — вполне народное кино о герое нашего времени, который «вот пидарасы! “пульнул” он! в соседа по парте пульнул!», который «притворится, и ты его уже не заставишь» и который от общего ощущения нереальности всего сущего уже в принципе не видит разницы между жизнью и очередным скучным экспериментом. Отзывы: [17]






14 августа, пятница






13 августа, четверг



12 августа, среда



11 августа, вторник



10 августа, понедельник


9 августа, воскресенье
Если неделю назад прокат в столичном регионе стартовал лишь частично, то на отчётной неделе уикенд уже был полноценно четырёхдневным...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 7.9%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама