Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

ММКФ 2014: кино народов мира

Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ, 25 июня 2014

Продолжаем обозревать сильно локализованную в этом году версию Московского кинофеста. Как водится, лучший фильм уже показали в начале, причём ни в каком не в конкурсе, поэтому пытаемся постепенно выявить фаворитов из оставшихся фильмов, неспешно смотрим гостевую Российскую программу и первую из двух отечественных работ в конкурсе, а также присматриваемся к фестивальному кино из других стран в поисках прочих и, увы, не состоявшихся претендентов на главные награды.

Читайте в этом в обзоре:
«До свидания мама»
«Бети и Амар»
«Зелёный принц»
«Так светел вид»
«Белый ягель»
«Прибежище»

В предыдущем обзоре:
«Самый опасный человек»
«Танец реальности»
«Кино про Алексеева»
«Крёстный путь»
«Казус Блохера»
«Нагима»
«Да и Да»
«Комбинат «Надежда»
«Два дня, одна ночь»
«Свет моих очей»
«Косухи»
«Роджер Иберт: Это и есть жизнь»



Прощай, Толстой

До свидания мама

«До свидания мама», 2014
Режиссёр: Светлана Проскурина
Сценарист: Василий Сигарев
В ролях: Даумантас Цюнис, Александра Ребенок, Алексей Вертков, Диана Ганцевскайте
Программа российского кино

Перед показом Светлана Проскурина очень настаивала, что это никакая не «Анна Каренина», все совпадения случайны, а Сигарев написал (с нажимом) оригинальный сценарий. Мол, Анна и два Алексея в списке персонажей это так, шалость автора, не более. На деле всё оказывается куда более запущено, чем кажется при первом взгляде на синопсис.

Для начала, специалист по волчкам Сигарев всю дорогу выписывает мучительные для современного слуха диалоги, более подходящие даже не Толстому, а скорее Достоевскому, каждую секунду ожидаешь с экрана «матушка, позвольте» и «Груня, подай нам хересу», которые первым делом заводят всех персонажей в состояние ступора (никто не знает, что ему делать вообще и в кадре в частности), а потом постепенно доводят всех до истерики.

До свидания мама

Мальчик ковыряет пальчик, папа его трясёт, маму вообще трясёт, дядя падает с лошади, тётя ездит к проруби, няня строгает чего-то, не выходя из состояния шока, всё это на крупных планах и с совершенно театральной, а не кинематографической достоверностью. Видимо, режиссёра Проскурину эта ситуация в кадре полностью устраивает, поскольку видимых попыток расшевелить это странное вымороченное состояние она не делает. Всё это оператор Рейн Котов снимает то через стекло, то по диагонали, то через «художественный» расфокус, но всегда одинаково плоско, такими же мучительно-длинными планами, которые надо бы перемонтировать, но режиссёра всё по-прежнему устраивает.

В итоге на фоне недавних удачных осовремениваний «Бориса Годунова» и «Дубровского» это кино «по оригинальному сценарию» смотрится густо-прямолинейным пересказом, общее отличие от первоисточника (помимо безумно прямолинейной для нашего времени трактовки про «козёл, сам виноват, что я падшая женщина») состоит разве что во внеплановом появлении Анны в финале, а также во внезапной сконцентрированности авторов на процессе родов, о которых они, увы, оба имеют совершенно абстрактное представление. Вот и вся «оригинальность».



Пустынный роман

«Бети и Амар» (“Beti and Amare”, США, Испания, Румыния, Германия, Канада, Эфиопия), 2014
Автор сценария и режиссёр: Энди Сидж
В ролях: Хивот Асрес, Паскаль Доусон, Бинийам Коре, Атрсо Висенбет, Энди Сидж
Основной конкурс

«Историческая научная фантастика», в которой на Эфиопию, как раз пережившую вторжение Муссолини, падал бы космический корабль с грузом под названием «любовь» — синопсис дебютной полнометражки Энди Сиджа рисовал перед заинтересованным зрителем потенциально самый яркий и жанрово интересный фильм в конкурсной программе этого года. И да, всё вышеописанное в «Бети и Амаре» действительно присутствует, хоть и в совершенно камерном виде — так, фантастика тут представлена парой вспышек в небе («итальянцы!»), компьютерным подобием светового меча и прелестными видами космоса в стилистике 50-х, при этом количество всех людей, появляющихся в кадре, не превышает и десятка.

Beti and Amare

По факту превалирует на экране отнюдь не фантастика, а сказка, из которой сценарист и режиссёр (он же продюсер, оператор, монтажёр и один из актёров) заимствует и фабулу сюжета, и сведённых до архетипов персонажей, и простую, как бревно, мораль, напрямик проговариваемую в конце. Ввиду этой нарочитой упрощённости буквально вся середина фильма превращается в одну огромную длинноту, в кадре не происходит ничего, кроме «приручения» героиней упавшего на неё с небес оборотня, и поскольку она полупрозрачна, а он — прозрачен полностью, то происходящее набивает оскомину уже на пятой минуте.

Первый и третий акты, в свою очередь, более насыщены событиями, по иронии — даже слишком. Когда сюжет себя исчерпывает, без ответа остаётся вопрос о том, зачем этой сказке вообще нужна столь конкретная привязка ко времени, месту и историческим событиям. А также — зачем под самый финал вводится новый антагонист, когда троица таковых уже была установлена во второй сцене, и совершает акт насилия, выглядящий этакой неловкой попыткой со стороны автора пойти по стопам Дель Торо (который и сам со смешением сказки и реального ужаса справиться не сумел). Да и в целом, как эксцентричное, в определённой степени жанровое кино про жизнь отшельников в пустыне, «Бети и Амар» уже вызывает в памяти один дебют — «Духи воздуха, гремлины туч» Алекса Пройаса — которому тоже резко проигрывает буквально по всем статьям.



Родина

Зелёный принц

«Зелёный принц» (“Green Prince”, Израиль, Германия, Великобритания), 2014
Сценарист и режиссёр: Надав Ширман
Конкурс документального кино

Документальным этот фильм назвать сложно, скорее это реконструкция, пусть и поданная в форме интервью с двумя главными героями этой истории. Слишком мало существует каких-то документальных подтверждений этой истории, всё засекречено, большую часть времени перед нами на здоровенном экране «аймакса» мелькают одни и те же архивные кадры съёмок с беспилотника, репортажей телеканалов и хроники, снятой в лучшем случае на хэндикам, а между ними в слегка реконструированном антураже секретной израильской тюрьмы сидят два человека и по очереди на камеру ведут своеобразный диалог о том, как всё происходило.

Постепенно перед нами разворачивается одна из самых успешных операций израильской разведки, завербовавшей сына одного из руководителей «Хамаса», который в течение 10 лет снабжал израильтян сведениями о происходящем на подконтрольных палестинцами территориях. Причём большую часть времени Мосаб Хассан Юсеф делал это добровольно, столкнувшись в тюрьме с расхождениями между декларациями палестинских активистов и их реальными действиями.

Зелёный принц

И пока мы наблюдаем за развитием этой истории, внезапно оказывается, что перед нами фильм не о шпионских играх, а своеобразная почти мелодрама о том, как агент и его куратор постепенно находили общий язык и учились доверять друг другу в условиях, никакого доверия вообще не предполагающих.

И когда отставной разведчик против воли бывшего начальства полетел в США давать показания в пользу решившего спрятаться там от преследования «Хамаса» Зелёного Принца (кодовое имя Мосаба), это для зрителя уже не выглядит чем-то невозможным и излишне мелодраматическим, за 10 лет эти два человека стали больше чем родственниками, и они готовы друг для друга на всё. Вот такая метаморфоза и лёгкое моралите о том, что договариваться можно и нужно.

См. также: красная ковровая дорожка открытия ММКФ-2014, фотоотчёт

Далее в этом в обзоре:
«Так светел вид»
«Белый ягель»
«Прибежище»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/06/25/mmkf2014.shtml
Поиск по Кинокадру:   

МидуэйЗомбилэнд 2: контрольный выстрелТерминатор: Тёмные судьбыХолодное сердце 2ВперёдМалефисента: Владычица тьмыГеминиХищные птицы

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: ММКФ 2017
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Обзор » ММКФ-2013: порно, водилы и коррупция Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
Кинотавр 2014: взвешенность против дерзости


Кинотавр 2014: взвешенность против дерзости

Зара АБДУЛЛАЕВА

На закрытии главного фестиваля российского кино Андрей Звягинцев настоял на открытии: такое кино есть! Справедливо. Четырнадцать картин, отобранных из семидесяти двух, свидетельствуют о реальности, в которой действуют и опытные режиссёры, и крепкие дебютанты. Разнообразие фильмов зафиксировало все возможные тренды кинопроцесса: артмейнстрима, документального взгляда, мокьюментари, парадокументального реализма, социального высказывания, жанровой вменяемости. Что до раздачи призов, то они спорные.


Саундтреки весны: блокбастеры и Джармуш


Саундтреки весны: блокбастеры и Джармуш

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Весна для жанра саундтреков время скучное — в марте обычно рулит кондовое триде с его пафосными звуковыми дорожками, а май добивает слушателя в танце первыми летними блокбастерами, как правило, столь же типовыми. Но в этом году всё пошло не так. Март остался почти без тяжеловесов, май тоже сильно в этом смысле недобрал, но от этого свежие альбомы музыки из фильмов не стали беднее или скучнее. Ко всем сюрпризам нашлось новое имя в жанре, а Джармуш дал мастер-класс авторского подхода.

Отзывы: [2]






21 октября, понедельник




20 октября, воскресенье
Изначальный прогноз на уикенд предполагал заведомое лидерство «Малефисенты 2», за которой должен был следовать «Джокер» и уже третьим прийти...
Российский уикенд согласно прогнозам практически целиком доставался главному новичку «Малефисенте 2» и предыдущему лидеру «Джокеру»...

19 октября, суббота








Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама