![]() |
![]() ММКФ-2007: «Королёв», «Служанки», «Убийство в клане Инугами», «Вива»начало статьи » окончание
Фестиваль приближается к своему логическому завершению c ковровой дорожкой, призами, победителями и не очень. Предлагаем вашему вниманию третий обзор отсмотренных участиников различных фестивальных программ, набор знакомый основной конкурс, русская программа и «Мир кино» с его разнообразием национального колорита.
![]() «Вива» (“Viva”, США), 2007 На конкурсной «Виве» людей собралось немеряно — всех заинтриговала сексуальная тематика и большое количество обнаженных тел на единицу хронометража. Как же жестоко они обманулись — нет, тела-то, разумеется, присутствуют, но поданы под таким гурманским соусом, что их созерцание становится задачей труднопосильной. Анна Биллер, правда, в своем кратком приветствии всех предупредила, что фильм не о сексе, а о женской свободе, припомнив, что в СССР секса не было, а одноименная революция в США дала женщинам возможность ею, свободой, воспользоваться. Поверить в это можно уже с первых минут картины — аляповатая цветокоррекция, кичёвые диалоги и сюжет отдающий — в лучшем случае — бредом, про худшее и думать не хочется. Две скучающие домохозяйки начала 70-х ругаются со своими мужьями и пускаются во все тяжкие, параллельно проводя экскурс в жизнеустройство Калифорнии того времени, когда уже был Уорхолл, но еще не было Уотергейта. Одну из дам играет сама Биллер, параллельно демонстрируя свои крейсерские формы, которая тут вообще и швец, и жнец, и на дуде игрец, т.е. — от режиссера до дрессировщика слонов (шутка), хотя действия актеров игрой назвать трудновато, скорее, вся эта нехитрая пластика напоминает то, что происходит в порнофильмах между, так сказать, экшном — все эти новые соседки, приходящие за сахаром в обнаженном виде и прочие нелепости. Общая бездумность напоминает Уотерса и его незабвенных «Розовых фламинго», но дидактика, местами прорывающаяся через стилистические нагромождения, отсылает к «Ночам в стиле буги», с поправкой на безупречный в данном контексте вкус Андерсона — вот такая, страшно промолвить, кинематографическая парадигма выходит. ![]() Все бы было замечательно и прекрасно — зал хохотал каждые две минуты — если бы не чрезмерная затянутость этого мероприятия, согласитесь, когда шутка затягивается на два часа, она уже перестает быть шуткой. То, что так бодро и весело начиналось, скатывается к какой-то обязательной программе — показать хиппи, высмеять contemporary art, уделить место оргии и не забыть про десяток музыкальных номеров — становится испытанием на прочность органов восприятия. Которые все борются с декорациями и костюмами (дело рук госпожи Биллер), отказываясь верить, что на дворе 2007, пока не сдаются на самой смешной в мировом кинематографе сцене оргазма, когда экран наполняет причудливая анимация лучших времен Алана Паркера и становится ясно, что вся эта бесконечная обнаженка, приторная музыка (опять Анна) и малосодержательные реплики создают гораздо более интересный мир, чем тот, который вокруг — стоит только выйти из кинотеатра. И Анна Биллер, ну совсем молодец, почти в одиночку сделала самое честное и смешное кино конкурсной программы за такое никакого Георгия не жалко. ![]() «Убийство в клане Инугами» (“Inugamike no ichizoku”, Япония), 2006 Самый любопытный на сегодня эксперимент — это эксперимент по пересадке одной культуры на почву другой, одного стиля в обрамление совсем другого, такая, знаете, глобализация с её переосмыслением и перезахоронением тела посмотдернизма. Итикава-сан снял для нас Агату Кристи с её герметическим в полном смысле слова детективом, только вместо острова десяти негритят нам будет предъявлена целиковая Япония чуть позже войны, когда современной роботизированной парадигмы ещё не существовало, а старая уже едва теплилась, с тоской глядя на продуктовые карточки и редкие имеющие хождение живые деньги. Такой себе вполне классический сюжет, в достопочтенном семействе со связями и средствами есть три внука, да только вот незадача, усопший патриарх отчудил со сложносочинённым завещанием, и теперь быть кровавой резне в клане Инугами со всеми необходимыми атрибутами: отрубленной головой, незаконнорожденными детьми и двумя самозванцами в масках. И мы смотрим на это всё и понимаем, что убийца — садовник, а убийства прекратятся здесь лишь с исчерпанием кандидатов в мастера, но всё-таки эта инкарнация великой Агаты во-первых, весьма специфична, чтобы так уж вольно её пытаться интерпретировать, а во-вторых, в кадре присутствует ещё и вполне такешикитановский следователь с перхотью и привычным японским поклоном, а значит — картинка будет главенствовать над содержимым, само же содержимое останется педантичным до крайности, когда в финале каждый мало-мальский эпизод супротив всей необходимости будет обусловлен, объяснён и законспектирован. Чопорная английская обязательность, будучи скрещенной с японской же чопорной обязательностью, для отечественного зрителя самым замечательным образом оборачивается своей противоположностью, когда важен как бы не сам детектив, в котором «джентльмену верят на слово», ибо мы люди простые, и «нам тут такая карта попёрла». И какая нам теперь разница, которая это по счёту постановка того же сюжета. Удовольствие получаешь от этих военных зарисовок, этого гениального сыщика с мешочком риса, от распахнутых возмущённых глаз очередной матери очередного внука, и даже от неожиданно мелькающей в конце женской плоти, ибо в отличие от обычного экспортного японского варианта, этот — далёк от глянцевости и законченности. Он противоречив, и тем прекрасен, а потому пусть к его педантизму всё-таки нужно с отчётливым усилием приноравливаться, удовольствие от того ничуть не меньше. Фестиваль продолжается, до встречи в наших последующих обзорах. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/06/28/mmkf.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ММКФ 2017
Рецензия » Московский кинофестиваль 2015: снова российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Московский кинофестиваль 2015: российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Киноблог » «Врождённый порок», «Война миров Z», «Люди десятого часа», «РЭД 3» и «Перевозчик 4, 5, 6»
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
![]()
![]() ![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |