ММКФ-2007: «Королёв», «Служанки», «Убийство в клане Инугами», «Вива»начало статьи » окончание
Фестиваль приближается к своему логическому завершению c ковровой дорожкой, призами, победителями и не очень. Предлагаем вашему вниманию третий обзор отсмотренных участиников различных фестивальных программ, набор знакомый основной конкурс, русская программа и «Мир кино» с его разнообразием национального колорита.
«Вива» (“Viva”, США), 2007 На конкурсной «Виве» людей собралось немеряно — всех заинтриговала сексуальная тематика и большое количество обнаженных тел на единицу хронометража. Как же жестоко они обманулись — нет, тела-то, разумеется, присутствуют, но поданы под таким гурманским соусом, что их созерцание становится задачей труднопосильной. Анна Биллер, правда, в своем кратком приветствии всех предупредила, что фильм не о сексе, а о женской свободе, припомнив, что в СССР секса не было, а одноименная революция в США дала женщинам возможность ею, свободой, воспользоваться. Поверить в это можно уже с первых минут картины — аляповатая цветокоррекция, кичёвые диалоги и сюжет отдающий — в лучшем случае — бредом, про худшее и думать не хочется. Две скучающие домохозяйки начала 70-х ругаются со своими мужьями и пускаются во все тяжкие, параллельно проводя экскурс в жизнеустройство Калифорнии того времени, когда уже был Уорхолл, но еще не было Уотергейта. Одну из дам играет сама Биллер, параллельно демонстрируя свои крейсерские формы, которая тут вообще и швец, и жнец, и на дуде игрец, т.е. — от режиссера до дрессировщика слонов (шутка), хотя действия актеров игрой назвать трудновато, скорее, вся эта нехитрая пластика напоминает то, что происходит в порнофильмах между, так сказать, экшном — все эти новые соседки, приходящие за сахаром в обнаженном виде и прочие нелепости. Общая бездумность напоминает Уотерса и его незабвенных «Розовых фламинго», но дидактика, местами прорывающаяся через стилистические нагромождения, отсылает к «Ночам в стиле буги», с поправкой на безупречный в данном контексте вкус Андерсона — вот такая, страшно промолвить, кинематографическая парадигма выходит. Все бы было замечательно и прекрасно — зал хохотал каждые две минуты — если бы не чрезмерная затянутость этого мероприятия, согласитесь, когда шутка затягивается на два часа, она уже перестает быть шуткой. То, что так бодро и весело начиналось, скатывается к какой-то обязательной программе — показать хиппи, высмеять contemporary art, уделить место оргии и не забыть про десяток музыкальных номеров — становится испытанием на прочность органов восприятия. Которые все борются с декорациями и костюмами (дело рук госпожи Биллер), отказываясь верить, что на дворе 2007, пока не сдаются на самой смешной в мировом кинематографе сцене оргазма, когда экран наполняет причудливая анимация лучших времен Алана Паркера и становится ясно, что вся эта бесконечная обнаженка, приторная музыка (опять Анна) и малосодержательные реплики создают гораздо более интересный мир, чем тот, который вокруг — стоит только выйти из кинотеатра. И Анна Биллер, ну совсем молодец, почти в одиночку сделала самое честное и смешное кино конкурсной программы за такое никакого Георгия не жалко. «Убийство в клане Инугами» (“Inugamike no ichizoku”, Япония), 2006 Самый любопытный на сегодня эксперимент — это эксперимент по пересадке одной культуры на почву другой, одного стиля в обрамление совсем другого, такая, знаете, глобализация с её переосмыслением и перезахоронением тела посмотдернизма. Итикава-сан снял для нас Агату Кристи с её герметическим в полном смысле слова детективом, только вместо острова десяти негритят нам будет предъявлена целиковая Япония чуть позже войны, когда современной роботизированной парадигмы ещё не существовало, а старая уже едва теплилась, с тоской глядя на продуктовые карточки и редкие имеющие хождение живые деньги. Такой себе вполне классический сюжет, в достопочтенном семействе со связями и средствами есть три внука, да только вот незадача, усопший патриарх отчудил со сложносочинённым завещанием, и теперь быть кровавой резне в клане Инугами со всеми необходимыми атрибутами: отрубленной головой, незаконнорожденными детьми и двумя самозванцами в масках. И мы смотрим на это всё и понимаем, что убийца — садовник, а убийства прекратятся здесь лишь с исчерпанием кандидатов в мастера, но всё-таки эта инкарнация великой Агаты во-первых, весьма специфична, чтобы так уж вольно её пытаться интерпретировать, а во-вторых, в кадре присутствует ещё и вполне такешикитановский следователь с перхотью и привычным японским поклоном, а значит — картинка будет главенствовать над содержимым, само же содержимое останется педантичным до крайности, когда в финале каждый мало-мальский эпизод супротив всей необходимости будет обусловлен, объяснён и законспектирован. Чопорная английская обязательность, будучи скрещенной с японской же чопорной обязательностью, для отечественного зрителя самым замечательным образом оборачивается своей противоположностью, когда важен как бы не сам детектив, в котором «джентльмену верят на слово», ибо мы люди простые, и «нам тут такая карта попёрла». И какая нам теперь разница, которая это по счёту постановка того же сюжета. Удовольствие получаешь от этих военных зарисовок, этого гениального сыщика с мешочком риса, от распахнутых возмущённых глаз очередной матери очередного внука, и даже от неожиданно мелькающей в конце женской плоти, ибо в отличие от обычного экспортного японского варианта, этот — далёк от глянцевости и законченности. Он противоречив, и тем прекрасен, а потому пусть к его педантизму всё-таки нужно с отчётливым усилием приноравливаться, удовольствие от того ничуть не меньше. Фестиваль продолжается, до встречи в наших последующих обзорах. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/06/28/mmkf.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ММКФ 2017
Рецензия » Московский кинофестиваль 2015: снова российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Московский кинофестиваль 2015: российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Киноблог » «Врождённый порок», «Война миров Z», «Люди десятого часа», «РЭД 3» и «Перевозчик 4, 5, 6»
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|