Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

ММКФ-2007: «Королёв», «Служанки», «Убийство в клане Инугами», «Вива»

Роман КУЛАНИН, Ирина КОЗЕЛ, Роман КОРНЕЕВ, 28 июня 2007
начало статьи » окончание
ММКФ-2007

Фестиваль приближается к своему логическому завершению c ковровой дорожкой, призами, победителями и не очень. Предлагаем вашему вниманию третий обзор отсмотренных участиников различных фестивальных программ, набор знакомый — основной конкурс, русская программа и «Мир кино» с его разнообразием национального колорита.

В этом выпуске:
«Королёв»
«Служанки»
«Вива»
«Убийство в клане Инугами»


В других выпусках:
«Ангел»
«Железнодорожный роман»
«Мой фюрер»
«Пёс»
«Путешествие с домашними животными»
«Как улов сегодня?»
«Я прислуживал английскому королю»
«Незнакомка»
«Завет»
«Отрыв»
«Секс и философия»
«Любовь со словарём»
«Лес скорби»
«У реки»
«Парк»
«Русский треугольник»



Без порно

ММКФ-2007: Вива

«Вива» (“Viva”, США), 2007
Режиссер: Анна Биллер
Сценарий: Анна Биллер
В ролях: Анна Биллер, Джаред Санфорд, Бриджет Брно, Чад Ингланд, Маркус Деанда
Основной конкурс

На конкурсной «Виве» людей собралось немеряно — всех заинтриговала сексуальная тематика и большое количество обнаженных тел на единицу хронометража. Как же жестоко они обманулись — нет, тела-то, разумеется, присутствуют, но поданы под таким гурманским соусом, что их созерцание становится задачей труднопосильной. Анна Биллер, правда, в своем кратком приветствии всех предупредила, что фильм не о сексе, а о женской свободе, припомнив, что в СССР секса не было, а одноименная революция в США дала женщинам возможность ею, свободой, воспользоваться.

Поверить в это можно уже с первых минут картины — аляповатая цветокоррекция, кичёвые диалоги и сюжет отдающий — в лучшем случае — бредом, про худшее и думать не хочется. Две скучающие домохозяйки начала 70-х ругаются со своими мужьями и пускаются во все тяжкие, параллельно проводя экскурс в жизнеустройство Калифорнии того времени, когда уже был Уорхолл, но еще не было Уотергейта. Одну из дам играет сама Биллер, параллельно демонстрируя свои крейсерские формы, которая тут вообще и швец, и жнец, и на дуде игрец, т.е. — от режиссера до дрессировщика слонов (шутка), хотя действия актеров игрой назвать трудновато, скорее, вся эта нехитрая пластика напоминает то, что происходит в порнофильмах между, так сказать, экшном — все эти новые соседки, приходящие за сахаром в обнаженном виде и прочие нелепости. Общая бездумность напоминает Уотерса и его незабвенных «Розовых фламинго», но дидактика, местами прорывающаяся через стилистические нагромождения, отсылает к «Ночам в стиле буги», с поправкой на безупречный в данном контексте вкус Андерсона — вот такая, страшно промолвить, кинематографическая парадигма выходит.

ММКФ-2007: Вива

Все бы было замечательно и прекрасно — зал хохотал каждые две минуты — если бы не чрезмерная затянутость этого мероприятия, согласитесь, когда шутка затягивается на два часа, она уже перестает быть шуткой. То, что так бодро и весело начиналось, скатывается к какой-то обязательной программе — показать хиппи, высмеять contemporary art, уделить место оргии и не забыть про десяток музыкальных номеров — становится испытанием на прочность органов восприятия. Которые все борются с декорациями и костюмами (дело рук госпожи Биллер), отказываясь верить, что на дворе 2007, пока не сдаются на самой смешной в мировом кинематографе сцене оргазма, когда экран наполняет причудливая анимация лучших времен Алана Паркера и становится ясно, что вся эта бесконечная обнаженка, приторная музыка (опять Анна) и малосодержательные реплики создают гораздо более интересный мир, чем тот, который вокруг — стоит только выйти из кинотеатра. И Анна Биллер, ну совсем молодец, почти в одиночку сделала самое честное и смешное кино конкурсной программы — за такое никакого Георгия не жалко.



Японская резня бензопилой

ММКФ-2007: Убийство в клане Инугами

«Убийство в клане Инугами» (“Inugamike no ichizoku”, Япония), 2006
Режиссер: Кон Итикава
Сценарий: Кон Итикава
В ролях: Кодзи Исизака, Нанако Матсусима, Кикуносуке Онуе, Джунко Фудзи
Основной конкурс

Самый любопытный на сегодня эксперимент — это эксперимент по пересадке одной культуры на почву другой, одного стиля в обрамление совсем другого, такая, знаете, глобализация с её переосмыслением и перезахоронением тела посмотдернизма.

Итикава-сан снял для нас Агату Кристи с её герметическим в полном смысле слова детективом, только вместо острова десяти негритят нам будет предъявлена целиковая Япония чуть позже войны, когда современной роботизированной парадигмы ещё не существовало, а старая уже едва теплилась, с тоской глядя на продуктовые карточки и редкие имеющие хождение живые деньги. Такой себе вполне классический сюжет, в достопочтенном семействе со связями и средствами есть три внука, да только вот незадача, усопший патриарх отчудил со сложносочинённым завещанием, и теперь быть кровавой резне в клане Инугами со всеми необходимыми атрибутами: отрубленной головой, незаконнорожденными детьми и двумя самозванцами в масках.

И мы смотрим на это всё и понимаем, что убийца — садовник, а убийства прекратятся здесь лишь с исчерпанием кандидатов в мастера, но всё-таки эта инкарнация великой Агаты во-первых, весьма специфична, чтобы так уж вольно её пытаться интерпретировать, а во-вторых, в кадре присутствует ещё и вполне такешикитановский следователь с перхотью и привычным японским поклоном, а значит — картинка будет главенствовать над содержимым, само же содержимое останется педантичным до крайности, когда в финале каждый мало-мальский эпизод супротив всей необходимости будет обусловлен, объяснён и законспектирован.

Чопорная английская обязательность, будучи скрещенной с японской же чопорной обязательностью, для отечественного зрителя самым замечательным образом оборачивается своей противоположностью, когда важен как бы не сам детектив, в котором «джентльмену верят на слово», ибо мы люди простые, и «нам тут такая карта попёрла». И какая нам теперь разница, которая это по счёту постановка того же сюжета.

Удовольствие получаешь от этих военных зарисовок, этого гениального сыщика с мешочком риса, от распахнутых возмущённых глаз очередной матери очередного внука, и даже от неожиданно мелькающей в конце женской плоти, ибо в отличие от обычного экспортного японского варианта, этот — далёк от глянцевости и законченности. Он противоречив, и тем прекрасен, а потому пусть к его педантизму всё-таки нужно с отчётливым усилием приноравливаться, удовольствие от того ничуть не меньше.


Фестиваль продолжается, до встречи в наших последующих обзорах.

В других выпусках:
«Ангел»
«Железнодорожный роман»
«Мой фюрер»
«Пёс»
«Путешествие с домашними животными»
«Как улов сегодня?»
«Я прислуживал английскому королю»
«Незнакомка»
«Завет»
«Отрыв»
«Секс и философия»
«Любовь со словарём»
«Лес скорби»
«У реки»
«Парк»
«Русский треугольник»

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/06/28/mmkf.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: ММКФ 2017
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
ММКФ-2007: «Завет», «Отрыв», «Секс», «Любовь»


ММКФ-2007: «Завет», «Отрыв», «Секс», «Любовь»

Роман КУЛАНИН, Ирина КОЗЕЛ, Роман КОРНЕЕВ

Позади уже шесть фестивальных дней, близится церемония закрытия, пора начинать подводить первые итоги. Предлагаем вашему вниманию второй обзор самых заметных участиников различных фестивальных программ - тут фильм открытия, основной конкурс, русская программа и конечно же «Мир кино», привлекающий главное внимание синефилов столицы.


ММКФ-2007: «Лес скорби», «Парк», «У реки», «Русский треугольник»


ММКФ-2007: «Лес скорби», «Парк», «У реки», «Русский треугольник»

Роман КУЛАНИН, Ирина КОЗЕЛ

Позади четыре фестивальных дня. Киносмотр в разгаре, жюри посмотрело уже семь киноработ из двадцати включённых в основную конкурсную программу, и мы представляем вам первую порцию обзоров фильмов, представленных на 29-м Московском кинофестивале. В этом обзоре читайте об участниках основного конкурса и программы «Мир кино» — одной их самых киноманских фестивальных программ.


ММКФ-2007 на старте


ММКФ-2007 на старте

Редакция «КиноКадра»

Как отметили организаторы, в этом году конкурсная программа отличается «стихийно возникшим русским акцентом» — помимо трёх российских фильмов, участвующих в конкурсе, другие конкурсные картины также отмечены связью с русским языком или культурой, во многих из них звучит русская речь. Однако, вопреки опасениям, заверил председатель отборочной комиссии кинокритик Андрей Плахов, этот момент не следует трактовать как постепенное сворачивание фестиваля класса А до рамок одной страны.


Грайднхаус: Планета страха: Мутанты-оборотни из СС


Грайднхаус: Планета страха:
Мутанты-оборотни из СС

Роман КОРНЕЕВ

В этом фильме есть всё, что нужно любителю низкобюджетного хоррора — тут хмурятся и умничают на латыни сумасшедшие доктора, тут бегают крашеные медсёстры с обезболенными кистями и пневмопистолетами, тут шерифы, придорожные забегаловки, заброшенные военные базы, противогазы с зелёным дымом, мутанты, откушенные пальцы, брызги кетчупа, кармагеддон на грузовике и вертолёт как оружие массового поражения зомбей. Наконец, тут харизматичные герои собрались, дабы заставить нас смеяться до колик. Отзывы: [25]


Эван Всемогущий: Моя семья и другие животные


«Эван Всемогущий»:
Моя семья и другие животные

Надежда ЗАВАРОВА

Юмор картины далеко не первой свежести, и прежде всего потому, что создатели фильма не дали себе труда пройти весь путь киносозидания: имея удачный замысел, они не придумали ничего экстраординарного для его воплощения, а пошли по хорошо знакомой, протоптанной дорожке отработанных шуток. Добровольно отказавшись от поиска и риска, авторы создали мир, который, увы, не блещет новизной. Складывается впечатление, будто всё уже было придумано до нас — в первые семь дней сотворения киномира. Отзывы: [5]


Саундтреки весны: «Пираты Карибского моря 3», «Шрек», «300» и другие


Саундтреки весны: «Пираты Карибского моря 3», «Шрек», «300» и другие

Елена ПРАВДА, Роман КОРНЕЕВ

Весна — пора оскароносных премьер, апрельского жанрового кино и майских блокбастеров. И обязательно — замечательных саундтреков к ним. Спешим познакомить вас с самыми интересными новинками в традиционной рубрике «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.


Фантастическая четвёрка 2: Фантастико 2


Фантастическая четвёрка 2:
Фантастико 2

Роман КОРНЕЕВ

К Тиму Стори в данном случае особых претензий нет — он сделал с готовым материалом, что мог, а старину Серебряного сёрфера нарисовал и вовсе преотлично, хотя будь он спасителем миров, получилось бы как минимум не хуже. А вот сколько будет халтурить сценарист Марк Фрост, некогда работавший с самим Линчем — вот это вопрос. Бодры — надо говорить бодрее, а веселы — веселее. Тогда у франчайза будет будущее. Чего хотелось бы — несказанно. Уж больно симпатичные герои. Даже доктор Дум. Отзывы: [10]


Груз 200: День сурка


«Груз 200»:
День сурка

Марина ГАВРИЛОВА

Есть ощущение, что товарищи, которые превозносят фильм и рассуждают о том, насколько он их шокировал — не ходили в кино лет десять как минимум. Маньяк-мент, хоть и хорош, но маньяком современную публику не удивишь, перестроечный быт правдоподобен, но раскрытие перестроечного быта произошло давным-давно, преступления граждан милиционеров — страшны, но это основной хлеб Кончаловского, а начало фильма так и вообще полностью слизано с американских фильмов ужасов. Отзывы: [128]


Кто вы, мистер Брукс: Необъяснимая жестокость


Кто вы, мистер Брукс:
Необъяснимая жестокость

Елена ПРАВДА

Тут все малохольные. Сюсюкающий Маршал, отмазывающий дочуру от Колымы сентиментальный папаша с пожарным топором, разводящаяся со смазливым муженьком детективша, нервический мистер Смит, у которого на лбу написано — плохо кончит, подростковая дочура лицом повзрослевшей Гермионы и вялыми периодами «не хочу учиться, хочу жениться». Даже сладкая парочка охотящихся на детектившу брутальных личностей оказывается недостаточно брутальной, предпочитая впоследствии скоренько покончить с собой. Отзывы: [5]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама