«Тачки» (“Cars”), 2006
Производство студии Pixar
Режиссёры: Джон Лэссетер, Джо Ранфт
Сценарий: Роберт Бэйрд, Дэн Фогльман, Дэн Герсон, Бонни Хант, Йорген Клубин, Дон Лэйк, Джон Лэссетер, Джо Ранфт, Фил Лорин, Киель Мюррэй
Композитор: Рэнди Ньюман
Роли озвучивали: Оуэн Уилсон (Молния Маккуин, у нас — Дмитрий Харатьян), Пол Ньюман (Док Хадсон, у нас — Армен Джигарханян), Бонни Хант (Салли, у нас — Алика Смехова),Чич Марин, Пол Дули, Джон Ратценбергер, Михаэль Шумахер («Феррари» Михаэля Шумахера) и другие.
«Пиксару» 20 лет, юбилей в современном киномире более чем солидный, самое время встретить его достойным проектом, чтобы и себе на радость, и зрителям на потеху и конкурентам на зависть. Сказано-сделано. Встречайте новое детище тех, кто придумал компьютерные мультфильмы, получившее в отечественном переводе брутальное наименование «Тачки».
Причём брутальность происходящего на экране этим изыском локализаторов и ограничивается. «Пиксар» в очередной раз не сменил коней на переправе и в очередной раз выпустил в прокат доброе, семейное, лиричное, в нужных местах смешное, и в массе — великолепно нарисованное и снятое кино. Причём термин «кино» тут скорее не фигура речи, а именно жанровая принадлежность, потому что «Машинки», позвольте их в дальнейшем так называть, это уже в такой степени большое, хоть и рисованное, кино, в какой степени этим кино не являются многие игровые любимцы современной публики.
Итак, кино. В больших гонках (ну, американских больших гонках, как правильно сказано: «Феррари — это в Европе») по трекам гоняют большие машины, а в маленьких городках на отшибе от больших трасс, по которым гоняют ещё более здоровенные машины, живут маленькие тихие машинки, торгующие потихоньку шинами, которые никто не покупает, и бензином, который там никому не нужен. Первые машины иногда ездят внутри вторых из города в город и никогда не пересекаются с третьими, причём последние этому факту иногда рады, иногда нет, но жизнь за пределами автобанов постепенно затихает, а на автотреках царит всё большее оживление. К величайшей радости тех, кто пока не слетел с трассы.
Вы следите? Где в этом сюжете детские шутки, пародии, говорящие животные, музыкальные номера и что там нынче считается стандартом для высокобюджетного компьютерного мультфильма? Под видом мультика «Пиксар» с хитрой улыбкой подсунул нам вполне органичную жанру романтическую комедию про шалопая-гонщика, который нашёл не совсем то, что искал, а также понял кое-что в этой жизни. Только «дым на небе, дым на земле, вместо людей машины», а в остальном — искусственная реальность мёртвых гигагерц снова сделала ещё один шаг навстречу жизни.
Но дело тут даже не в физике, хотя вся эта летящая с покрышек резина, леса и водопады, пыль из-под колёс и прочие красоты — тут «Пиксар» традиционно превзошёл сам себя. Дело здесь в «живости» оживлённых аниматорами машин — характеры, мимика, эмоции, фразочки и ужимки — дайте половину этого богатства иному голливудскому блокбастеру, он тут же станет гениален. И отечественные локализаторы, надо отдать им должное, вдоволь оттянувшись на «тачках», взялись за ум и сумели перенести многое из оригинала в перевод, причём особенно хорошо вписался в картинку Армен Джигарханян в роли Дока — вот вам и характер, и эмоция, и жизнь.
На экране протекает где-то энергичная, а где-то неторопливая, где-то сказочная, а где-то вполне жизненная история со своей долей юмора, иронии, моралите и романтики. Со своими неожиданными поворотами, и даже драматической и одновременно очень милой развязкой.
Если вы хотели увидеть гонки и скорость — вы их увидите, если хотели высмотреть десятки классических моделей авто от пятидесятых до наших дней — получите, если хотели посмеяться и полюбоваться на красоты — посмеётесь и полюбуетесь. И самое главное — если вы хотели сюжета, истории — получите их в должной мере. Разочарованными уйдут из зала разве что ценители сортирного юмора и прочего «аншлага» — их громогласное «бугога» под попкорн и задушевные разговоры по мобильному тут как бы не предполагались. К вящему удовольствию всех остальных, для которых и вставной номер с «пуганием тракторов» — причина для смеховых колик.
Да, «Пиксар» ударным трудом отпраздновал своё двадцатилетие, как-то разом отойдя от жанра «чисто детских мультфильмов», сняв кино о чём-то своём, и не забыв приложить к творению традиционную короткометражку в самом начале — девочка со скрипкой получилась наше почтение. И финальный выход на поклон с киноцитатами из прежних проектов студии как завершение банкета. Сдержанно, достойно, интересно, предельно талантливо.
В итоге получилось смешно, неглупо, отлично сыграно и нарисовано. По мотивам весьма занятных комиксов сложили историю, достойную широкого экрана и полного метра. Общие достоинства мультфильма, конечно, сумели изрядно подпортить локализаторы — в отечественном исполнении те же репризы и шутки местами старательно переносятся в русский текст, но отчего-то всё время неуловимо тускнеют и куксятся. В любом случае — и в таком виде мульт вызывет в зале одобрение и дружный смех.Отзывы: [7]
Мало ли чего у зверей в пути случится — будь то мюзик-хольный перформанс с падальщиками и их грядущим обедом, встреча с динозавро-крокодилами или гигантским опоссумом о двух братьях-хулиганах. Мамонтиха — несомненная находка проекта. В остальном же главный плюс фильма — полное отсутствие минусов, хотя бы раз улыбнётся каждый. А уж по части вовлечения в сюжет саблезубой белки создатели развернулись по полной.Отзывы: [31]
Викторианская Англия, ухоженные сады в обширных поместьях, молочник по утрам, изысканность в интерьерах и костюмах, Колин Ферт… нет–нет, не мистер Дарси, на сей раз он столь же убедителен в роли мистера Брауна, служащего похоронного агентства и отца семерых детей. Да интерьеры, признаться, пообтрепались, а все костюмы — нарочито-леденцовой расцветки. Перед нами семейная сказка. И персонажи по-сказочному пестры снаружи и эксцентричны внутри, а актерские амплуа непривычны.Отзывы: [4]
Мальчик бегает к девочке, остальные двое сидят над эскизами, бригада молдаван и таджиков трудится на шпаклёвке, амур кружит голову, странная девушка Тата загадочно улыбается в рыжую «копну» и говорит разные нежные глупости или глупые нежности. Пока однажды на экране не появляется странноватый новорусский «а если муж» с двумя охранниками, и тут на весь экран встаёт вопрос — что же это за девушка такая Тата, что она скрывает, и чем всё это кончится. Вот такая балабановская мелодрама.Отзывы: [29]
В Голливуде обозначилась новая обнадёживающая тенденция — авторы мелодрам всё чаще стали отказываться от финального поцелуя в диафрагму и искать для своих фильмов какую-нибудь неоднозначную концовку. «Развод» выбрал открытый финал, для голливудской мелодрамы это смелый шаг — оставить зрителя мучиться от неопределённости в той степени сопереживания, в которой он успел породниться с персонажами фильма.Отзывы: [4]
Перед нами вполне театральное и вполне кинематографическое, местами экспериментальное, а в массе — вполне народное кино о герое нашего времени, который «вот пидарасы! “пульнул” он! в соседа по парте пульнул!», который «притворится, и ты его уже не заставишь» и который от общего ощущения нереальности всего сущего уже в принципе не видит разницы между жизнью и очередным скучным экспериментом.Отзывы: [17]
Взяв за основу оригинальный сценарий, столь успешный в семидесятых и вылитый впоследствии в бронзе, режиссёр и продюсеры не сумели в итоге поставить его на современные рельсы, только напомнив лишний раз зрителю — пересмотрите классику, причём срочно, а киношникам сотый раз доказав тривиальную истину — снимая кино, вложи в него что-то своё, оставь оглядки на первоисточники и оригиналы на второй план, потому что кино должно быть кино, а не вторым, третьим или десятым вхождением в одну и ту же реку.Отзывы: [11]
Если на экране пытались изобразить дальневосточную сказку с хорошим концом на просторах питерской природы — то это лишь лубок на данную тему. Если пытались изобразить что-то иное — оно трагически утонуло в слезах тов. Безрукова и криках китаянки. И главное в чём тут проблема — фильм просто не цепляет. Смотришь и видишь — этот сюжет мог бы с успехом тянуться и десять часов, и сорок пять серий, и три сезона, как тянется множество иной отечественной телепродукции.Отзывы: [20]
Весной на экраны выходят как коммерческие блокбастеры, так и фильмы неожиданные - оскаровские номинанты марта или апрельские жанровые проекты. Пробежим их глазами и вспомним самые значительные достижения сезона в области саундтреков в порядке их выхода в отечественный прокат. Читайте наш регулярный обзор главных новинок весны, и каждый найдёт себе альбом на свой вкус.
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее