Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Спайдервик: хроники:

Спайдервик: хроники: Не читайте эту книгу

Олег ДЕНЕЖКА, 23 марта 2008
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 72

Топ 72
Спайдервик: хроники

«Спайдервик: хроники» ("Spiderwick Chronicles"), 2008
Режиссёр: Марк Уотерс
Авторы сценария: Дэвид Бернбаум, Холли Блэк, Кери Киркпатрик
Оператор: Калеб Дешанель
Композитор: Джеймс Хорнер
Продюсеры: Стив Барнетт, Холли Блэк, Кери Киркпатрик, Фрэнк Маршалл В ролях: Фредди Хаймор, Сара Болджер, Ник Нолте, Мэри-Луиза Паркер, Джоан Плоурайт, Сет Роген, Дэвид Стрэтерн и другие.

Вот что такое пафос? Так сразу и не придумаешь. Нечто глобальное и широкое, то, что плохо согласуется с понятием «меры» и «вкуса», то, что явно слишком и явно чрезмерно. Не слишком понятно. Поэтому воспользуемся более простым определением: пафос это то, что абсолютно отсутствует в сказочной картине Марка Уотерса «Спайдервик: хроники». Но, к сожалению, это главное, и едва ли не единственное достоинство фильма.

В целом, то, что Голливуд в последнее время увлекся адаптациями литературных произведений, это положим, неплохо. Это даже отлично, потому как то, что делают штатные сценаристы Голливуда, давно уже не лезет ни в какие киноэкраны. Единственный осадок, оставшийся у зрителей после их удачной забастовки, это сожаление «а надо было просто уволить».

Спайдервик: хроники

Поэтому, ещё одна экранизации книги, а точнее полукниги-полукомикска, написанного американским иллюстратором Тони Дитерлицци на пару с писательницей Холли Блэк в 2003 году, это даже хорошо. Тем более, детского кино никогда много не бывает, уж лучше сказка, чем очередная кровь и грязь взрослого мира. Но в экранизации от Марка Уотерса есть один очевидный изъян — «ещё одна». Смахивает на ленту конвейера.

Итак, семейство Грейс, в составе пережившей развод матери, довольно взрослой дочери, увлекающейся фехтованием, и пары близнецов среднего школьного возраста, в связи с этим самым разводом переезжают в дом своей тёти/двоюродной бабушки, по причине душевного разлада переселившейся в заведение соответствующего медицинского профиля. Дом и на первый взгляд кажется им старым и малопривлекательным. А уж при знакомстве с ним и вовсе становится не по себе: везде паутина, хаотично нагромождённые старые вещи и очень много соли. Ещё и вещи стали пропадать. К чему бы это? Да уж ни к чему хорошему, это точно.

Спайдервик: хроники

И верно, стоило одному из близнецов забраться на чердак, как он обнаружил там сундук, а в сундуке — нет, не яйцо со смертью Кощея, но вещь тоже, безусловно, загадочную — «Путеводитель по магически мирам». Да ещё написанный их прадедушкой без малого 80 лет назад. Причём к книге приложена записка «Ни в коем случае эту книгу не читать». Есть ещё какой-то способ заставить читать 13-летнего мальчишку? Вряд ли.

События, которые последовали вслед за этим, ожидаемы: оказывается, в доме присутствует самый настоящий домовой, который охраняет всё жилище, и что наиболее важно — волшебную книгу, а в лесу вокруг дома живёт множество чудных существ, дружественных и не очень. А поскольку знание это сила, часть из этих существ, а именно компания глуповатых, но злобных гоблинов во главе с могущественным огром мечтает завладеть волшебной книгой. А для этого им надо уничтожить дом и его обитателей. Вот и выходит — война. Пусть и волшебная и часто водевильная, но смертельно опасная.

Спайдервик: хроники

К сожалению, многообещающая завязка, и набор довольно качественных спецэффектов не вылились в искромётное зрелище. Сюжету катастрофически не хватает событий и интриг. Создателей подвело стремление следовать литературному оригиналу, хотя давно уже известно: книги и фильмы — вещи несколько разные, то, что в книгах занимает значительный объём, в фильме часто реализуется одним-двумя планами. И наоборот, то, что в книге выражено одной фразой — «виляя и уворачиваясь от ножей и поварёшек, крыса бросилась через кухню к выходу» — в фильме может стать отдельной впечатляющей сценой. Что мы и видели в «Рататуе». Увы, у создателей «Спайдервика» до этого руки не дошли. У них персонажи просто бегут, просто падают и слишком много беседуют. Без особого остроумия.

Спайдервик: хроники

Конечно, ставка создателей фильм была ровно на одного живого персонажа, близнецов Джареда и Саймона. Да, человека два, а исполнитель и образ, увы, один — любимцу публики «шоколадному» Фредди Хаймору не удалось воплотить в жизнь сразу двух героев, что само по себе отнюдь не тривиальная актёрская задача. Впрочем, Хаймору вообще не надо было ничего воплощать, так как образ мальчика, столкнувшегося с волшебным миром, он реализовал недавно у Люка Бессонна в ленте «Артур и минипуты». Вторичность роли трудно не заметить, как впрочем, и общую бледность всех живых персонажей фильма. Даже такой блестящий исполнитель, как Ник Нолте, увы, не смог сделать ничего с прописанным для него персонажем — злобным огром. И, клянусь магией, не его в том вина.

Спайдервик: хроники

Зато компьютерные персонажи, на которых и держится весь, скажем так, жидковатый сюжет, весьма симпатичны и о них хочется сказать особо. Творения знаменитого художника по персонажам Дзжимма Хэнсона, творца уморительных кукол «Маппет-шоу» и жутковатой красоты персонажей «Лабиринта», тоже начисто лишены какого-либо пафоса. Они не впечатляют как дивизии злодеев из «Властелина колец», или живописные полуактёры, полумодели «Беовульфа», но от них явно веет жизнью и теплом. Они достаточно ярки, наделены убедительными характерами и поведением, и все сплошь без исключения забавны.

Забавно также то, что создатели фильма намеренно решили никого не пугать. Нельзя сказать, что сказка о путеводителе Спайдервика — это рождественская история с рюшечками и розовыми бантиками, рассказ о верблюдиках, делящих яблочко, но тем не менее, режиссёр сознательно дистанцировался от жанра фэнтезийного триллера. Прикольно, местами даже смешно, но ни в коем случае не страшно. И это, пожалуй, главная находка авторов — на этот фильм можно пойти с самыми впечатлительными детьми. Вот только фантазии бы создателям побольше.

Спайдервик: хроники

Потому, что в целом в сюжете «Спайдервика» вы не увидите ничего нового. Как бы всё уже где-то и было: волшебный атрибут, который всем позарез нужен, кого-то норовят зарезать, мир фантастических существ, находящийся рядом с миром реальных людей, волшебства, полёты на грифонах и обязательный в этих случаях главный, самый главный и большой злодей. Всё уже где-то было, и что самое неприятное, на экранах нашло воплощение в самое недавнее время. «Мост в Терабитию», «Хроники Нарнии», уже упоминавшийся мною «Артур и минипуты» — всё это фильмы-близнецы. Совсем как главные герои фильма — один мальчик в двух персонажах. Вариации на одну и ту же, бесконечную тему.

Не уверен, что фильм ждёт бешеный успех, картине явно не хватает «перчика», какой-то яркой индивидуальной особенности. И если уж говорить в гастрономических терминах, то в финале явный перебор со сладкими ингредиентами. Удерживаясь весь фильм от патетики и нравоучений, создатели явно переборщили с этим делом под занавес. Отсюда мораль: не насилуйте себя ограничениями, если чего-то хочется, делайте это сразу. Чтобы потом знать меру. А экранизация второго романа из серии «Спайдервика», тем временем, уже анонсирована.

Так что, никуда мы не денемся, до встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

К звёздамРэмбо: Последняя кровьЭнгри бёрдс в кино 2Падение ангелаМалефисента: Владычица тьмыДора и Затерянный городЗомбилэнд 2: контрольный выстрелФорсаж: Хоббс и Шоу

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"
Хортон: Взрослым здесь не место


«Хортон»:
Взрослым здесь не место

Надежда ЗАВАРОВА

Кроме отдельных моментов, например, «Джоконды» из портретной галереи мэра города, в фильме нет вещей, введённых в картину «эксклюзивно» для взрослых. Здесь — только слон с «холодным хоботом и горячим сердцем». По правде говоря, одного Хортона для полуторачасового фильма маловато: он, конечно, обаятельный, милый и харизматичный, но в какой-то момент начинаешь скучать по искусно выписанным сюжетным линиям «Рататуя» и ярким характерам его героев и даже по массово отбивающим чечётку пингвинам. Отзывы: [28]


Илья Муромец и Соловей Разбойник: Дольче вита богатырская


Илья Муромец и Соловей Разбойник:
Дольче вита богатырская

Надежда ЗАВАРОВА

Что до юмора былинно-современного, то к третьему фильму устаешь от единственного и постоянно используемого способа высекания юмористической искры из столкновения времён. Можно предположить, что, поскольку авторы стараются идти в ногу со временем, значит в продолжении следует ждать чего-то такого же злободневного, популярного и узнаваемого. Например, зальют большой каток перед Киево-Печерской Лаврой и богатыри, надев коньки, закружатся в ледовом танце с олимпийскими чемпионками. Отзывы: [21]


Элвин и бурундуки: Щас споют


Элвин и бурундуки:
Щас споют

Олег ДЕНЕЖКА

Перед нами классическая рождественская история, со своей обязательной программой: семейные ценности, деликатный юмор, рождественские песенки. Собственно рождение одной из них и есть сюжет фильма. Однако режиссёр картины Тим Хилл демонстрирует ту же проблему, что сопровождала его и в фильме «Гарфильд 2»: непроработанность сюжета, поверхностность характеров, отсутствие настоящей драматургии. Отзывы: [21]


Саундтреки зимы: «Искупление», «Джуно», «Я легенда»


Саундтреки зимы: «Искупление», «Джуно», «Я легенда»

Елена ПРАВДА, Роман КОРНЕЕВ

Завершившаяся зима — время декабрьских блокбастеров и оскаровских номинантов, а значит обязательно найдётся место для мощного саундтрека. Спешим возобновить нашу регулярную рубрику «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.


10 000 лет до нашей эры: Охотник на маноков


10 000 лет до нашей эры:
Охотник на маноков

Роман КОРНЕЕВ

Читавшим в детстве Рони-старшего всегда приятно посмотреть что-нибудь эдакое из доисторических времён, пусть не совсем правдоподобное, пусть не лишённое чуждого здесь мелодраматизма, пусть не без белых зубов, но всё равно есть во всём этом что-то родное, царапающее родовые инстинкты ещё с тех стародавних времён до Трои, поля Куру и первых пирамид. Даром что подобных фильмов снимают крайне мало. Ну, не «Ледниковый период» же почитать за доисторический эпос — а там одетые в шкуры люди хотя бы молчат. Отзывы: [22]


Всё могут короли: Гошины каникулы


Всё могут короли:
Гошины каникулы

Олег ДЕНЕЖКА

Старые добрые фильмы. Их хочется пересматривать снова и снова. И каждый раз они неизменно дарят радость и тепло. А вот если вы циничный, расчётливый, жадный, беспринципный продюсер, то вы их вообще не смотрите. Вы снимаете на них римейки. Всего по одному разу. Впрочем, большего им и не надо. Конечно, чужим умом жить не запретишь, но волна таких вот нелепых, вульгарных и далёких от объектов подражания опусов, захлестнувшая отечественное кино, явно тревожит. Беда с этими римейками. Отзывы: [15]


Стритрейсеры: Тачки. Тёлки. Тюненк


«Стритрейсеры»:
Тачки. Тёлки. Тюненк

Марина ГАВРИЛОВА

Когда идёшь на фильм «о тачках», тебя прежде всего интересует, как же они снимут гонки, сколько машин разобьют и прочая, а не сколько раз нам продемонстрируют боевой фасад главгероини. То есть гонки оператору удалось снять убедительно и динамично, но за съёмку людей — ему просто хочется оторвать руки. Чадов и Александрова начинают тривиально раздражать, не забывая при этом очередным пассажем притормозить сюжет, хотя и оба актёра исключительно хорошо смотрятся на фоне руля. Отзывы: [52]


Территория девственниц: Война полов


Территория девственниц:
Война полов

Роман КУЛАНИН

Любовно-плутовское повествование, как и в первоисточнике, изначально предполагает некую развязность действа и известную степень недоверия к происходящему, поэтому герои, большинство из которых имеет труднозапоминаемые для современного уха италийские имена, в основном заняты юбкозадиранием или мечтаниями об этом увлекательном процессе. Чума, своего рода антагонист любви, так и останется за кадром, как и связанные с ней нравственно-эстетические вопросы, дабы никак не мешать задуманному маскараду. Отзывы: [6]


Ещё одна из рода Болейн: Девочка, которая хотела счастья


Ещё одна из рода Болейн:
Девочка, которая хотела счастья

Надежда ЗАВАРОВА

Ко времени, когда Джастину Чадвику пришла в голову светлая мысль экранизировать очередной бестселлер про «девочек, которые хотели счастья» для себя, короля и английского престола, уже сложилась традиция снимать фильмы о Генрихе Тюдоре в духе исторической мелодрамы, порою трагической, но всегда сентиментальной, где адюльтер становится в один смысловой ряд с разрывом с католической церковью, и всё происходит под шорох пышных нарядов XVI века - сомнительная иллюзия исторической правды. Отзывы: [20]





"Большой и добрый великан"
"Гарри Поттер и узник Азкабана"



21 августа, среда



20 августа, вторник






19 августа, понедельник



18 августа, воскресенье
Как и за океаном, отечественный прокат на неделе должны были возглавлять «Энгри бёрдс 2»...
За океаном, где номинальным лидером значились «Энгри бёрдс 2» уже к вечеру четверга было понятно...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.1%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2018   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2018  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама