Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Спайдервик: хроники:

Спайдервик: хроники: Не читайте эту книгу

Олег ДЕНЕЖКА, 23 марта 2008
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 63

Топ 63
Спайдервик: хроники

«Спайдервик: хроники» ("Spiderwick Chronicles"), 2008
Режиссёр: Марк Уотерс
Авторы сценария: Дэвид Бернбаум, Холли Блэк, Кери Киркпатрик
Оператор: Калеб Дешанель
Композитор: Джеймс Хорнер
Продюсеры: Стив Барнетт, Холли Блэк, Кери Киркпатрик, Фрэнк Маршалл В ролях: Фредди Хаймор, Сара Болджер, Ник Нолте, Мэри-Луиза Паркер, Джоан Плоурайт, Сет Роген, Дэвид Стрэтерн и другие.

Вот что такое пафос? Так сразу и не придумаешь. Нечто глобальное и широкое, то, что плохо согласуется с понятием «меры» и «вкуса», то, что явно слишком и явно чрезмерно. Не слишком понятно. Поэтому воспользуемся более простым определением: пафос это то, что абсолютно отсутствует в сказочной картине Марка Уотерса «Спайдервик: хроники». Но, к сожалению, это главное, и едва ли не единственное достоинство фильма.

В целом, то, что Голливуд в последнее время увлекся адаптациями литературных произведений, это положим, неплохо. Это даже отлично, потому как то, что делают штатные сценаристы Голливуда, давно уже не лезет ни в какие киноэкраны. Единственный осадок, оставшийся у зрителей после их удачной забастовки, это сожаление «а надо было просто уволить».

Спайдервик: хроники

Поэтому, ещё одна экранизации книги, а точнее полукниги-полукомикска, написанного американским иллюстратором Тони Дитерлицци на пару с писательницей Холли Блэк в 2003 году, это даже хорошо. Тем более, детского кино никогда много не бывает, уж лучше сказка, чем очередная кровь и грязь взрослого мира. Но в экранизации от Марка Уотерса есть один очевидный изъян — «ещё одна». Смахивает на ленту конвейера.

Итак, семейство Грейс, в составе пережившей развод матери, довольно взрослой дочери, увлекающейся фехтованием, и пары близнецов среднего школьного возраста, в связи с этим самым разводом переезжают в дом своей тёти/двоюродной бабушки, по причине душевного разлада переселившейся в заведение соответствующего медицинского профиля. Дом и на первый взгляд кажется им старым и малопривлекательным. А уж при знакомстве с ним и вовсе становится не по себе: везде паутина, хаотично нагромождённые старые вещи и очень много соли. Ещё и вещи стали пропадать. К чему бы это? Да уж ни к чему хорошему, это точно.

Спайдервик: хроники

И верно, стоило одному из близнецов забраться на чердак, как он обнаружил там сундук, а в сундуке — нет, не яйцо со смертью Кощея, но вещь тоже, безусловно, загадочную — «Путеводитель по магически мирам». Да ещё написанный их прадедушкой без малого 80 лет назад. Причём к книге приложена записка «Ни в коем случае эту книгу не читать». Есть ещё какой-то способ заставить читать 13-летнего мальчишку? Вряд ли.

События, которые последовали вслед за этим, ожидаемы: оказывается, в доме присутствует самый настоящий домовой, который охраняет всё жилище, и что наиболее важно — волшебную книгу, а в лесу вокруг дома живёт множество чудных существ, дружественных и не очень. А поскольку знание это сила, часть из этих существ, а именно компания глуповатых, но злобных гоблинов во главе с могущественным огром мечтает завладеть волшебной книгой. А для этого им надо уничтожить дом и его обитателей. Вот и выходит — война. Пусть и волшебная и часто водевильная, но смертельно опасная.

Спайдервик: хроники

К сожалению, многообещающая завязка, и набор довольно качественных спецэффектов не вылились в искромётное зрелище. Сюжету катастрофически не хватает событий и интриг. Создателей подвело стремление следовать литературному оригиналу, хотя давно уже известно: книги и фильмы — вещи несколько разные, то, что в книгах занимает значительный объём, в фильме часто реализуется одним-двумя планами. И наоборот, то, что в книге выражено одной фразой — «виляя и уворачиваясь от ножей и поварёшек, крыса бросилась через кухню к выходу» — в фильме может стать отдельной впечатляющей сценой. Что мы и видели в «Рататуе». Увы, у создателей «Спайдервика» до этого руки не дошли. У них персонажи просто бегут, просто падают и слишком много беседуют. Без особого остроумия.

Спайдервик: хроники

Конечно, ставка создателей фильм была ровно на одного живого персонажа, близнецов Джареда и Саймона. Да, человека два, а исполнитель и образ, увы, один — любимцу публики «шоколадному» Фредди Хаймору не удалось воплотить в жизнь сразу двух героев, что само по себе отнюдь не тривиальная актёрская задача. Впрочем, Хаймору вообще не надо было ничего воплощать, так как образ мальчика, столкнувшегося с волшебным миром, он реализовал недавно у Люка Бессонна в ленте «Артур и минипуты». Вторичность роли трудно не заметить, как впрочем, и общую бледность всех живых персонажей фильма. Даже такой блестящий исполнитель, как Ник Нолте, увы, не смог сделать ничего с прописанным для него персонажем — злобным огром. И, клянусь магией, не его в том вина.

Спайдервик: хроники

Зато компьютерные персонажи, на которых и держится весь, скажем так, жидковатый сюжет, весьма симпатичны и о них хочется сказать особо. Творения знаменитого художника по персонажам Дзжимма Хэнсона, творца уморительных кукол «Маппет-шоу» и жутковатой красоты персонажей «Лабиринта», тоже начисто лишены какого-либо пафоса. Они не впечатляют как дивизии злодеев из «Властелина колец», или живописные полуактёры, полумодели «Беовульфа», но от них явно веет жизнью и теплом. Они достаточно ярки, наделены убедительными характерами и поведением, и все сплошь без исключения забавны.

Забавно также то, что создатели фильма намеренно решили никого не пугать. Нельзя сказать, что сказка о путеводителе Спайдервика — это рождественская история с рюшечками и розовыми бантиками, рассказ о верблюдиках, делящих яблочко, но тем не менее, режиссёр сознательно дистанцировался от жанра фэнтезийного триллера. Прикольно, местами даже смешно, но ни в коем случае не страшно. И это, пожалуй, главная находка авторов — на этот фильм можно пойти с самыми впечатлительными детьми. Вот только фантазии бы создателям побольше.

Спайдервик: хроники

Потому, что в целом в сюжете «Спайдервика» вы не увидите ничего нового. Как бы всё уже где-то и было: волшебный атрибут, который всем позарез нужен, кого-то норовят зарезать, мир фантастических существ, находящийся рядом с миром реальных людей, волшебства, полёты на грифонах и обязательный в этих случаях главный, самый главный и большой злодей. Всё уже где-то было, и что самое неприятное, на экранах нашло воплощение в самое недавнее время. «Мост в Терабитию», «Хроники Нарнии», уже упоминавшийся мною «Артур и минипуты» — всё это фильмы-близнецы. Совсем как главные герои фильма — один мальчик в двух персонажах. Вариации на одну и ту же, бесконечную тему.

Не уверен, что фильм ждёт бешеный успех, картине явно не хватает «перчика», какой-то яркой индивидуальной особенности. И если уж говорить в гастрономических терминах, то в финале явный перебор со сладкими ингредиентами. Удерживаясь весь фильм от патетики и нравоучений, создатели явно переборщили с этим делом под занавес. Отсюда мораль: не насилуйте себя ограничениями, если чего-то хочется, делайте это сразу. Чтобы потом знать меру. А экранизация второго романа из серии «Спайдервика», тем временем, уже анонсирована.

Так что, никуда мы не денемся, до встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
В фотогалерее фильма кадров: 60
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"
Хортон: Взрослым здесь не место


«Хортон»:
Взрослым здесь не место

Надежда ЗАВАРОВА

Кроме отдельных моментов, например, «Джоконды» из портретной галереи мэра города, в фильме нет вещей, введённых в картину «эксклюзивно» для взрослых. Здесь — только слон с «холодным хоботом и горячим сердцем». По правде говоря, одного Хортона для полуторачасового фильма маловато: он, конечно, обаятельный, милый и харизматичный, но в какой-то момент начинаешь скучать по искусно выписанным сюжетным линиям «Рататуя» и ярким характерам его героев и даже по массово отбивающим чечётку пингвинам. Отзывы: [28]


Илья Муромец и Соловей Разбойник: Дольче вита богатырская


Илья Муромец и Соловей Разбойник:
Дольче вита богатырская

Надежда ЗАВАРОВА

Что до юмора былинно-современного, то к третьему фильму устаешь от единственного и постоянно используемого способа высекания юмористической искры из столкновения времён. Можно предположить, что, поскольку авторы стараются идти в ногу со временем, значит в продолжении следует ждать чего-то такого же злободневного, популярного и узнаваемого. Например, зальют большой каток перед Киево-Печерской Лаврой и богатыри, надев коньки, закружатся в ледовом танце с олимпийскими чемпионками. Отзывы: [21]


Элвин и бурундуки: Щас споют


Элвин и бурундуки:
Щас споют

Олег ДЕНЕЖКА

Перед нами классическая рождественская история, со своей обязательной программой: семейные ценности, деликатный юмор, рождественские песенки. Собственно рождение одной из них и есть сюжет фильма. Однако режиссёр картины Тим Хилл демонстрирует ту же проблему, что сопровождала его и в фильме «Гарфильд 2»: непроработанность сюжета, поверхностность характеров, отсутствие настоящей драматургии. Отзывы: [21]


Саундтреки зимы: «Искупление», «Джуно», «Я легенда»


Саундтреки зимы: «Искупление», «Джуно», «Я легенда»

Елена ПРАВДА, Роман КОРНЕЕВ

Завершившаяся зима — время декабрьских блокбастеров и оскаровских номинантов, а значит обязательно найдётся место для мощного саундтрека. Спешим возобновить нашу регулярную рубрику «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.


10 000 лет до нашей эры: Охотник на маноков


10 000 лет до нашей эры:
Охотник на маноков

Роман КОРНЕЕВ

Читавшим в детстве Рони-старшего всегда приятно посмотреть что-нибудь эдакое из доисторических времён, пусть не совсем правдоподобное, пусть не лишённое чуждого здесь мелодраматизма, пусть не без белых зубов, но всё равно есть во всём этом что-то родное, царапающее родовые инстинкты ещё с тех стародавних времён до Трои, поля Куру и первых пирамид. Даром что подобных фильмов снимают крайне мало. Ну, не «Ледниковый период» же почитать за доисторический эпос — а там одетые в шкуры люди хотя бы молчат. Отзывы: [22]


Всё могут короли: Гошины каникулы


Всё могут короли:
Гошины каникулы

Олег ДЕНЕЖКА

Старые добрые фильмы. Их хочется пересматривать снова и снова. И каждый раз они неизменно дарят радость и тепло. А вот если вы циничный, расчётливый, жадный, беспринципный продюсер, то вы их вообще не смотрите. Вы снимаете на них римейки. Всего по одному разу. Впрочем, большего им и не надо. Конечно, чужим умом жить не запретишь, но волна таких вот нелепых, вульгарных и далёких от объектов подражания опусов, захлестнувшая отечественное кино, явно тревожит. Беда с этими римейками. Отзывы: [15]


Стритрейсеры: Тачки. Тёлки. Тюненк


«Стритрейсеры»:
Тачки. Тёлки. Тюненк

Марина ГАВРИЛОВА

Когда идёшь на фильм «о тачках», тебя прежде всего интересует, как же они снимут гонки, сколько машин разобьют и прочая, а не сколько раз нам продемонстрируют боевой фасад главгероини. То есть гонки оператору удалось снять убедительно и динамично, но за съёмку людей — ему просто хочется оторвать руки. Чадов и Александрова начинают тривиально раздражать, не забывая при этом очередным пассажем притормозить сюжет, хотя и оба актёра исключительно хорошо смотрятся на фоне руля. Отзывы: [52]


Территория девственниц: Война полов


Территория девственниц:
Война полов

Роман КУЛАНИН

Любовно-плутовское повествование, как и в первоисточнике, изначально предполагает некую развязность действа и известную степень недоверия к происходящему, поэтому герои, большинство из которых имеет труднозапоминаемые для современного уха италийские имена, в основном заняты юбкозадиранием или мечтаниями об этом увлекательном процессе. Чума, своего рода антагонист любви, так и останется за кадром, как и связанные с ней нравственно-эстетические вопросы, дабы никак не мешать задуманному маскараду. Отзывы: [6]


Ещё одна из рода Болейн: Девочка, которая хотела счастья


Ещё одна из рода Болейн:
Девочка, которая хотела счастья

Надежда ЗАВАРОВА

Ко времени, когда Джастину Чадвику пришла в голову светлая мысль экранизировать очередной бестселлер про «девочек, которые хотели счастья» для себя, короля и английского престола, уже сложилась традиция снимать фильмы о Генрихе Тюдоре в духе исторической мелодрамы, порою трагической, но всегда сентиментальной, где адюльтер становится в один смысловой ряд с разрывом с католической церковью, и всё происходит под шорох пышных нарядов XVI века - сомнительная иллюзия исторической правды. Отзывы: [20]





"Большой и добрый великан"
"Гарри Поттер и узник Азкабана"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама