Выбор редакции: маст си

В поисках Дори:

В поисках Дори: Поймать и отпустить

Роман КОРНЕЕВ, 15 июня 2016
 
Поставьте фильму оценку!
В поисках Дори

«В поисках Дори» (“Finding Dory”), 2016
По мотивам персонажей мультфильма «В поисках Немо» студии «Пиксар»
Режиссёры: Эндрю Стэнтон, Ангус Маклейн
Сценарий: Эндрю Стэнтон, Виктория Строуз, Боб Петерсон
Оператор: Джереми Ласки
Композитор: Томас Ньюман
Продюсер: Джон Лассетер
Роли озвучивали: Эллен де Дженерес, Альберт Брукс, Эд О’Нил, Тай Бёрвелл, Дайан Китон, Юджен Леви, Идрис Эльба, Доминик Уэст, Сигурни Уивер и другие.

13 лет назад история про путешествия Немо через океан и поиски его безутешным папой во многом открыли для мира феномен студии «Писар». Да, обе «Истории игрушек» и «Корпорация монстров» уже содержали в себе приличную дозу искомых компонент — уникальное сочетание веселья и мелодрамы, клоунады и человечности, технических изысков и классического подхода к построению истории, что в итоге и привело аниматоров к успеху, но именно «В поисках Немо» стал истинным анимационным шедевром, который даже спустя столько лет смотрится без малейших «но», которые нет-нет да и сопровождают ранние работы «Пиксара».

По сути, тот первый в их истории «Оскар» за лучший анимационный фильм поставил точку в дискуссии, развёрнутой победой «Шрека» за два года до того. Компьютерные мультфильмы окончательно убрали из полнометражной ниши мультфильмы рисованные. На суд зрителя была отдана новая стилистика, и она в итоге полностью вытеснила всё иное в область артхаусной мультипликации. Но если с чисто коммерческиим проектами цех скорее мирился — деньги есть деньги, то пиксаровские мультфильмы, подобные «Немо», умело совмещали лирику с коммерцией, оставаясь произведениями искусства и не ограничиваясь ролью новомодного аттракциона. Отныне каждый новый пиксаровский мультфильм сам по себе был знаковым явлением.

Кончилось всё это, как мы помним, покупкой «Пиксара» воротилами из мышиной империи, так что в итоге студия на долгие годы превратилась в призрак самой себя, клепающий ненужные римейки, в то время как «Дисней» всё-таки сумел со второй попытки создать нормальное компьютерно-анимационное подразделение, начавшее успешно снимать собственные проекты о похождениях диснеевских принцесс. И лишь тогда, видимо, почувствовав, что старая курица ещё может нести золотые яйца, если просто позволить (и хотя бы не мешать) ей это делать, диснеевские бонзы разрешили снять сначала «Головоломку», а потом и «В поисках Дори».

Нет, формально они имели все возможности превратить сиквел «Немо» в очередные «тачки сэм-восэм», но не стали, за что им спасибо, и режиссёр оригинала Эндрю Стэнтон, создатель главного пиксаровского шедевра «Валл-И», пообломавший собственные амбиции на «Джоне Картере», в свою очередь, сделал всё, чтобы перевести новый мультфильм из печальной категории «просто ещё один сиквел» в нормальный, то есть в достаточной степени авторский проект.

В поисках Дори

Следы авто-римейка в мультфильме, особенно в его ранних промо-роликах, конечно, присутствуют. Все эти балаганы с китами и акулами, стародавние аттракционы с черепахами, два тюленя этих тоже не слишком оригинальны со своей репризой про камень. И если бы весь мультфильм был вот таким — чередой фокусов с перемещениями из аквариума А в океан Б и наоборот, то в итоге это смотрелось бы вполне на уровне какого-нибудь «Дримворкса», но было бы слишком банально для «Пиксара».

Однако благодаря удачной коньюнктуре и общей расслабленности диснеевских продюсеров, подсчитывающих барыши после очередного кинокомикса, некоторая свобода, обеспеченная жаждущему вновь спокойно творить Стэнтону, в результате сделали своё. И «В поисках Дори» — это вовсе не мультфильм о весёлых поисках забывчивой синей рыбки и не балаган об океанариуме (где всё шоу всё равно украл шпионский семиног). «В поисках Дори» — это полноценная драма позитивного, но глубоко несчастного существа, у которого проблемы с кратковременной памятью.

В поисках Дори

Истории потерявшегося ребёнка в большом мире в итоговом хронометраже отдано так много времени, что Стэнтону местами удалось достичь накала самого ударного эпизода «Головоломки», а это непросто, ведь там героиней была всё-таки реальная девочка со своими вполне человеческими проблемами, пусть и поданная под необычным углом, а тут мы смотрим на смешного глазастого малька, и в зале висит гробовая тишина, так все переживают.

И при этом сценаристы не занимаются выжиманием из зрителя слезы, сама Дори — отнюдь не Гамлет, она невероятно позитивна каждую секунду, и неофициальный слоган «что бы сделала Дори» — это не натяжка, её хаотический способ решать проблемы в итоге приводит мультфильм к его лучшим моментам — весёлым и динамичным. Но драма остаётся драмой, и когда поиски Дори завершаются искомым успехом, в зале не остаётся никого, кто остался бы равнодушен к этому торжественному воссоединению.

А значит — рецепт не утерян, и успех «Головоломки» год назад всё-таки не был случайностью, а у нас есть все шансы вновь оказаться в волшебном мире пиксаровских героев, и какая нам разница, вопреки или благодаря чему это произойдёт.

В поисках Дори

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Удача ЛоганаKingsman: Золотое кольцоЛего Фильм: НиндзягоТор 3: РагнарёкТелохранитель киллераЛига СправедливостиПервому игроку приготовитьсяИзлом времени

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: СТУДИЯ ПИКСАР
Рецензия » Как страшно жить! Надежда ЗАВАРОВА
Рецензия » Маша и медведи Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"



"Дом странных детей мисс Перегрин"
"Большой и добрый великан"



Игра престолов


20 августа, воскресенье

20 августа отмечает 80-летний юбилей режиссёр, сценарист и продюсер Андрей Кончаловский...
Заокеанский летний бокс-офис испускает последний вздох — третий уикенд августа стал в Штатах наименее кассовым за весь год...
Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы...

19 августа, суббота
Сара Полсон сыграет ведущую роль доктора Поу в третьем сезоне антологии «Американская история преступлений»...


Удача Логана
Жанр: друзья содерберга
Прокат в России: 7 сентября 2017 года


Kingsman: Золотое кольцо

Лего Фильм: Ниндзяго


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.4%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.7%
псевдодокументальное кино 4.9%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама