В поисках Дори:В поисках Дори: Поймать и отпустить«В поисках Дори» (“Finding Dory”), 2016 13 лет назад история про путешествия Немо через океан и поиски его безутешным папой во многом открыли для мира феномен студии «Писар». Да, обе «Истории игрушек» и «Корпорация монстров» уже содержали в себе приличную дозу искомых компонент — уникальное сочетание веселья и мелодрамы, клоунады и человечности, технических изысков и классического подхода к построению истории, что в итоге и привело аниматоров к успеху, но именно «В поисках Немо» стал истинным анимационным шедевром, который даже спустя столько лет смотрится без малейших «но», которые нет-нет да и сопровождают ранние работы «Пиксара». По сути, тот первый в их истории «Оскар» за лучший анимационный фильм поставил точку в дискуссии, развёрнутой победой «Шрека» за два года до того. Компьютерные мультфильмы окончательно убрали из полнометражной ниши мультфильмы рисованные. На суд зрителя была отдана новая стилистика, и она в итоге полностью вытеснила всё иное в область артхаусной мультипликации. Но если с чисто коммерческиим проектами цех скорее мирился — деньги есть деньги, то пиксаровские мультфильмы, подобные «Немо», умело совмещали лирику с коммерцией, оставаясь произведениями искусства и не ограничиваясь ролью новомодного аттракциона. Отныне каждый новый пиксаровский мультфильм сам по себе был знаковым явлением. Кончилось всё это, как мы помним, покупкой «Пиксара» воротилами из мышиной империи, так что в итоге студия на долгие годы превратилась в призрак самой себя, клепающий ненужные римейки, в то время как «Дисней» всё-таки сумел со второй попытки создать нормальное компьютерно-анимационное подразделение, начавшее успешно снимать собственные проекты о похождениях диснеевских принцесс. И лишь тогда, видимо, почувствовав, что старая курица ещё может нести золотые яйца, если просто позволить (и хотя бы не мешать) ей это делать, диснеевские бонзы разрешили снять сначала «Головоломку», а потом и «В поисках Дори». Нет, формально они имели все возможности превратить сиквел «Немо» в очередные «тачки сэм-восэм», но не стали, за что им спасибо, и режиссёр оригинала Эндрю Стэнтон, создатель главного пиксаровского шедевра «Валл-И», пообломавший собственные амбиции на «Джоне Картере», в свою очередь, сделал всё, чтобы перевести новый мультфильм из печальной категории «просто ещё один сиквел» в нормальный, то есть в достаточной степени авторский проект. Следы авто-римейка в мультфильме, особенно в его ранних промо-роликах, конечно, присутствуют. Все эти балаганы с китами и акулами, стародавние аттракционы с черепахами, два тюленя этих тоже не слишком оригинальны со своей репризой про камень. И если бы весь мультфильм был вот таким — чередой фокусов с перемещениями из аквариума А в океан Б и наоборот, то в итоге это смотрелось бы вполне на уровне какого-нибудь «Дримворкса», но было бы слишком банально для «Пиксара». Однако благодаря удачной коньюнктуре и общей расслабленности диснеевских продюсеров, подсчитывающих барыши после очередного кинокомикса, некоторая свобода, обеспеченная жаждущему вновь спокойно творить Стэнтону, в результате сделали своё. И «В поисках Дори» это вовсе не мультфильм о весёлых поисках забывчивой синей рыбки и не балаган об океанариуме (где всё шоу всё равно украл шпионский семиног). «В поисках Дори» это полноценная драма позитивного, но глубоко несчастного существа, у которого проблемы с кратковременной памятью. Истории потерявшегося ребёнка в большом мире в итоговом хронометраже отдано так много времени, что Стэнтону местами удалось достичь накала самого ударного эпизода «Головоломки», а это непросто, ведь там героиней была всё-таки реальная девочка со своими вполне человеческими проблемами, пусть и поданная под необычным углом, а тут мы смотрим на смешного глазастого малька, и в зале висит гробовая тишина, так все переживают. И при этом сценаристы не занимаются выжиманием из зрителя слезы, сама Дори — отнюдь не Гамлет, она невероятно позитивна каждую секунду, и неофициальный слоган «что бы сделала Дори» это не натяжка, её хаотический способ решать проблемы в итоге приводит мультфильм к его лучшим моментам — весёлым и динамичным. Но драма остаётся драмой, и когда поиски Дори завершаются искомым успехом, в зале не остаётся никого, кто остался бы равнодушен к этому торжественному воссоединению. А значит — рецепт не утерян, и успех «Головоломки» год назад всё-таки не был случайностью, а у нас есть все шансы вновь оказаться в волшебном мире пиксаровских героев, и какая нам разница, вопреки или благодаря чему это произойдёт.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/06/15/findingdory.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: СТУДИЯ ПИКСАР
Рецензия » Старость на колёсах Никита КОМАРОВ
Рецензия » Прогулки с динозавром Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Трагедия в отдельно взятой голове Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Как страшно жить! Надежда ЗАВАРОВА
Рецензия » Маша и медведи Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Любовь к машинкам обязательна Надежда ЗАВАРОВА
Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|