Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Университет монстров:

Университет монстров: Как страшно жить!

Надежда ЗАВАРОВА, 22 июня 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Университет монстров

«Университет монстров» (“Monsters University”), 2013
Режиссёр: Билл Скэнлон
Сценарий: Роберт Бэйрд, Дэниел Герсон, Билл Скэнлон
Композитор: Рэнди Ньюман
Продюсер: Кори Рэй
Роли озвучивали: Билли Кристал, Джон Гудман, Стив Бушеми, Хелен Миррен, Альфред Молина и другие.

Совсем не так уж плохо браться за старое. Вот снял же Питер Джексон «Кинг-Конга»: получился и современный блокбастер, и ремейк классики, и его собственное прочтение истории о том, что «не самолёты убили чудовище, а красота», и кинопосвящение старому Голливуду. Всё, что хорошо продаётся, рискует быть повторено на калифорнийских холмах. Однажды должен был появиться первый приквел в истории «Пиксара». И это случилось.

Ещё совсем недавно «Пиксар» казался единственным местом на земле, где никому не грозит ни сценарный, ни творческий кризис. То и дело появлялись анимационные полнометражки, которые и миллионы собирали, и качеством сценария ничем не отличались от хороших художественных фильмов: то рыбная семья воссоединится, то Молния Маккуин блеснёт на горизонте, то крысёнок откроет ресторан на уютной парижской улочке, то робот включит кассету с любимым мюзиклом...

Анимационная жизнь была разнообразной и полной приключений. События, происходившие вне съёмочной площадки, абсолютно не влияли на качество фильмов, поэтому поклонники анимации спокойно относились ко всем реорганизациям, касавшимся студии. Слияние с «Диснеем»? Отлично. «Дисней» перевыпускает свою классику в 3D? Интересно. В самом деле, не одному же Кэмерону богатеть, продавая самый модный киноаксессуар — очки с объёмной сказкой. Заработать хотят все, а зрительской ностальгии и киноманской увлеченности хватит и на истории игрушек, и на гигантские корабли с айсбергами и молодым Ди Каприо.

Что говорить о полном метре, если даже пиксаровские короткометражки всегда радовали зрителей оригинальностью и азартом: казалось, что из любой, пожелай этого авторы, мог бы получиться полноценный полуторачасовой фильм. Тем временем, всех киномагнатов посетила свежая мысль о том, что нельзя убивать курицу, которая несёт золотые яйца. У студии «Дисней», да и у самих пиксаровцев таких птичек набрался целый курятник.

Университет монстров

И тут началось: сиквелы, новые форматы, приквелы… Поговаривают, что в 2015 нас ждёт сиквел «В поисках Немо». Честно говоря, ничего, кроме опасения, эта новость не вызывает. И дело не в том, что не хочется возвращаться к приключениям рыбок, машинок или игрушек. Просто хотелось бы верить, что для ярких персонажей будут придуманы захватывающие сюжеты. Ведь снять полнометражную анимацию — это вам не Супермена перезапустить. Казалось бы, всё просто: есть любимые всеми герои — делай с ними всё, что заблагорассудится. Не нужно оживлять и осовременивать франшизу — просто придумывай и пиши. Но в этом-то и проблема: любой мультфильм — продукт исключительно штучный, по-своему уникальный, поэтому здесь Зак Снайдер не поможет и Нолан не спасёт.

Мозаика мультфильма складывается из слишком мелких кусочков смальты: испуганный крысёнок Реми, сжимающий кусочек сыра, взгляд Валл-И, разноцветные воздушные шарики, уносящие дом ввысь… Обаяние этих сцен кроется не в действии, как таковом, не в сюжете, и даже не всегда в изобразительном решении — оно скрыто в продуманности каждой, мельчайшей, детали — от мимики персонажа до пейзажа, в изобретательности художников-аниматоров и режиссёра, в музыке, звучащей за кадром, в том, что картинка и персонаж не просто оживают на экране, а живут там — в своей неповторимой истории. Окажись пиксаровские герои в других обстоятельствах, они бы были другими — с иным взглядом, иной улыбкой. Они неповторимы, поэтому их эмоции, мимика, жесты, реакции не подлежат прагматичному тиражированию.

Университет монстров

А куда же в современном Голливуде без конвейерного производства?.. Жаль, что теперь и «Пиксар» в этом участвует. Когда вторые «Тачки» оказались хуже первых, можно было сетовать на сценарий и счесть всё досадным недоразумением. Хотелось верить, что такое больше не повторится, но волшебная лампа «Пиксара» вдруг осветила тёмные планы диснеевцев по повторению пройденного анимационного материала. Когда не вдохновение, а алчность рождает фильм, ни к чему хорошему это привести не может. Вот и появился «Университет монстров» — пугающий своей беспомощностью приквел забавного и милого мультфильма «Корпорация монстров». Да, со дня выхода оригинальной истории про разноцветных чудовищ прошло 12 лет, маленькие зрители, полюбившие в начале двухтысячных Майка и Салли, выросли и теперь смотрят быстрых и ловких борнов, серьёзных бэтменов, а то и вовсе — «Игры престолов». Но есть и те, кто хорошо помнит оригинал. Для последних новые приключения неуловимых страшил покажутся чем-то странным: герои внешне похожи на себя прежних, но ведут себя абсолютно вне рамок своих заявленных в оригинале характеров.

Университет монстров

Прежде харизматичный и отзывчивый Салли, сегодня большую часть времени исполняет роль неспособного чувствовать, грубоватого верзилы. Избегающий бумажной волокиты на работе, любвеобильный шутник Майк вдруг превращается в находчивого заучку, готового педантично бить все мыслимые рекорды для того, чтобы стать настоящим монстром. Предположение, что речь в «Университете» идёт о юности главных героев — том чудном времени, когда все впечатлительны, не уверены в себе и стеснительны — не подходит. Ведь даже люди редко меняются, а кардинальных перемен в сказочных монстрах — и подавно ждать не приходится. Перед нами абсолютно новые Майк и Салли — персонажи с собственной внутренней организацией и характерами.

И ладно бы им добавили отдельные черты характера, так их ещё и бросили в бездну самого унылого, что есть на свете — в сказ о том, что командный дух помогает делать настоящие чудеса. В «Корпорации», помнится, речь шла всё больше о дружбе, о привязанности, о том, как монстры перестали пугать детей и стали их веселить… А в «Университете» нет ничего, кроме американской мечты, сформулированной среднестатистическим американцем во время встречи с личным психоаналитиком: работай кем хочешь, только ставь производственные рекорды, и будет тебе та работа, о которой ты всю жизнь мечтал. Смельчакам надо бы устроить двойной просмотр «Университета» и недавних «Кадров», чтобы раз и навсегда перехотелось работать в команде, верить в себя и идти за мечтой.

Университет монстров

Создатели «Университета» не трудились над сценарием ни минуты: взяв первую попавшуюся под руку прописную истину, они заставили своих героев погрузиться в море необязательных и невыразительных событий. В фильме нет ничего, кроме нескольких шуток, одной суровой библиотекарши и здания университета, которое представляет собой какое-то странное анимационное сочетание Берлинского кафедрального собора и здания будапештского парламента. Конечно, есть ещё обаятельные главные герои, но даже им скучно в истории, где всё прямолинейно и однобоко. Такого плоского фильма в триде давненько не бывало. Дети в зрительном зале, конечно, могут на минуту поддаться чарам милых монстров, а вот у взрослых мысль о том, что неладно что-то в пиксаровском королевстве, может появиться ещё во время просмотра выступающей на разогреве короткометражки о голубом зонтике. Она больше напоминает студенческую лирическую зарисовку, чем фильм студии, где работают профессионалы с бурной фантазией.

Университет монстров

Безусловно, «Университет» — не худший в мире мультфильм. Но из пиксаровского там только прыгающая лампа в начальных титрах. Что же до студии «Дисней», пора бы ей перестать смотреть в своё славное прошлое и стоит хоть немного подумать об анимационном настоящем. К сожалению, сегодня уже невозможно представить, чтобы один из художников-аниматоров, обеспокоенный судьбой героини, спросил: «Не разобьётся ли Белоснежка, упав в такую глубокую яму?..» Современные создатели мультфильмов думают не о своих героях, а о кассовых сборах. Они снимают мультфильмы только для того, чтобы заработать, а Уолт Дисней никогда бы не одобрил такой подход к работе. Хочется верить, что следующие фильмы студии «Пиксар» не разочаруют ни зрителей, ни старину Уолта. А в «Университет монстров», если и поступать, то только на заочное отделение, чтобы было время регулярно пересматривать классические пиксаровские фильмы.

Любите кино.

Университет монстров

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Чёрная пантераЗвёздные войны: Последние джедаиТайна КокоДжуманджи 2: Зов джунглейБегущий в лабиринте: Лекарство от смертиЛига СправедливостиСубурбиконПятьдесят оттенков свободы

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: СТУДИЯ ПИКСАР
Рецензия » Маша и медведи Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"
Саундтреки весны: «Железный человек 3», «Стартрек 2», «Гостья»


Саундтреки весны: «Железный человек 3», «Стартрек 2», «Гостья»

Александр ТВЕРСКОЙ, Роман КОРНЕЕВ

Весна включает в себя сразу два сезона-тяжеловеса, март и май, когда заокеанские студии дружно отчитываются о проделанной работе, выдавая на-гора всё лучшее, что успели накопить за последние полгода. В связи с этим количество звуковых дорожек, достойных обзора, растёт как на дрожжах, важно лишь — не мельчить, а ограничиться самыми заметными названиями. Другое дело, что труд композиторов в этом году во многом оказался неблагодарным, ибо режиссёрские провалы не спасёшь пышной оркестровкой.




Университет монстров:



"Кунг-фу панда 2"
"Мадагаскар 3"


Тим Миллер и Джеймс Кэмерон привлекли обладателя «Оскара» Билли Рэя, который присоединится к команде сценаристов и придаст финальный блеск сценарию нового...
Студия Fox разрабатывает фильм для Джеймса Франко на основе персонажа Marvel мутанта Джейми Мэдрокса...
Paramount TV и Anonymous Content разрабатывают новую экранизацию классического романа Джозефа Хеллера «Уловка-22»...

Чёрная пантера

Звёздные войны: Последние джедаи

Тайна Коко


17 ноября, пятница





16 ноября, четверг
«Золотой глобус» второй год подряд уверенно удерживает звание самой комедийной среди кинопремий...
Летом 2017 года сообщалось, что Стивен Содерберг, известный своей любовью к экспериментам, работает над новой картиной «Безумная» и снимает её на iPhone. Теперь стало...
Люк Бессон снимет пилотную серию для сериала «Французский детектив», который разрабатывает телеканал ABC...
Мел Гибсон и Фрэнк Грилло сыграют главные роли в новом фильме Джо Карнахана «Последний уровень» по оригинальному сценарию режиссёра...
11-й сезон сериала «Секретные материалы» будет состоять из десяти эпизодов и выйдет в эфир канала Fox 3 января 2018 года...


Показать расписание фильма:


 



Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.7%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 32%
В социальных сетях 3.8%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.2%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама