![]() |
![]() ММКФ-2008: «Проще простого», «Дни и облака», «Расстройство желудка»В субботу 28 июня в российской столице прошло вручение призов юбилейного 30-ого Московского международного кинофестиваля. Представляем завершающий обзор фильмов официальной программы, а также галерею кадров с красной дорожки церемонии закрытия.
![]() «Дни и облака» (“Giorni e nuvole”, Италия, Швейцария), 2007 В каждом конкурсе должна быть картина, которая олицетворяет собой нечто усреднённое, ни вырывается вперёд и не плетётся сзади. «Дни и облака» — история о персональном крахе из жизни среднего класса, вписанная в европейский контекст, — как раз такая. Тихий Сольдини перед сеансом ничего не сказал о картине, подразумевая не испортить удовольствие от просмотра, но портить-то было нечего. Муж теряет работу, жена больше не может заниматься искусством, дочь уходит из дома, денег нет — все страдают. Наверное, так можно очертить сюжет, другое дело, чтобы выжать из этого нечто достойное, надо быть, по меньшей мере, Скорсезе. Сольдини же скромно перебирает планы, пускает абсолютно протезные закадровые монологи — в общем, делает всё, чтобы картина показалась максимально пресной. И, несмотря на прекрасную главную женскую роль Маргариты Буй и попытки ввести параллельный символический уровень, «Дни и облака» — именно та картина, после которой смотреть европейские драмы желание отпадает напрочь. ![]() «Расстройство желудка» (“Estomago”, Бразилия, Италия), 2007 «Расстройство желудка» — такой своеобразный «Парфюмер» от кулинарии, следующий ходами Зюскинда чуть ли не буквально. Разделённый на два временных пласта, фильм демонстрирует все прелести современной латиноамериканской режиссуры. Динамичные мизансцены, прекрасная актёрская работа и — конечно же — сверхэстетское отношение к предмету повествования. Потому что герой, эдакий бразильский эквивалент Иванушки, только и делает, что готовит — в закусочной, в тюрьме — даже любовная линия, и та зиждется на стремлении вкусно поесть. Жорже поступает как заправской повар, попеременно чередуя крупные планы разнообразной снеди и зачастую комические реверансы персонажей. Эффект — тончайший: постепенно комедия переходит в драму, чтобы в конце выдать очередную порцию смеха — по-другому истории дураков и не могут заканчиваться. Единственный минус, конечно, — что смотреть «Расстройство желудка» на голодный желудок почти невозможно — двухчасовой фильм превращается почти в нескончаемую пытку. Доведённую режиссёром-садистом до ювелирной точности не только по форме, но и по содержанию. ![]() «Мао Цзэ Дун» (“Mao Tse-Tung”, Албания), 2007 И без того несильная конкурсная программа потчует зрителей и жюри новыми чудесами из запасников Никиты Сергеевича — или кто там отвечает за конкурсный отбор? Нехитрая реализация метафоры «вор у вора дубинку украл», соотнесённая с временами застоя пытается играть на разумном, добром и вечном, сладостно барахтаясь в луже клише. Не помогает ни редкая надпись «сделано в Албании», ни заверения перед показом режиссёра и ведущего актёра о желании показать абсурдность советского существования. Потому что надо всем южно-европейским кинематографом тягуче распласталась тень Эмира — и вылезти, как в знаменитом стихотворении По из-под её сени — никак. История про смекалистого цыгана, нарёкшего сына Мао Дзэ Дуном и в течение нескольких лет дурившего партию и прочие институты советской эпохи, выливается в бесконечные песни, застолья и прочие знакомые атрибуты. Представитель третьего поколения кинематографистов, как он лично заявил, Биша, видимо очень хотел вырваться хоть на какие-то кинопросторы из провинциальной Албании. В этом смысле, конкурсная программа Московского кинофестиваля оказалась завидной лазейкой.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/06/29/mmkf2008.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ММКФ 2017
Рецензия » Московский кинофестиваль 2015: снова российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Московский кинофестиваль 2015: российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Киноблог » «Врождённый порок», «Война миров Z», «Люди десятого часа», «РЭД 3» и «Перевозчик 4, 5, 6»
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
![]()
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|