Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

События недели: оскар-шмоскар, Михалков, похороны кино и не та Алиса

«Оскар» не туда и не тому

Главным мировым инфоповодом на неделе, конечно же, стал «Оскар», точнее, не столько он сам (кто в чём одет, кто с кем пришёл из неженатых, кто запнулся на речуге), сколько его результаты. Собственно, главное событие состоит в том, что, если не считать аж двух невтемных статуэток за художника-постановщика (компьютерным мультфильмам, если не ошибаюсь, эту номинацию отдают впервые) и оператора (не очень понятно, что вообще делает оператор в виртуальной студии с зелёными стенами — кто-нибудь знает оператора Земекиса?), «Аватар» получил лишь вполне заслуженный приз за спецэффекты и всё. По крайней мере академики сообразили, что триде — это пока лишь новомодная, но очень сырая машина для собирания денег. Кино тут, мягко говоря, ни при чём.

А вот антисобытие тут вот в чём — прежде всего, это был один из самых скучных оскаров за те семь лет, что я веду свои онлайн-комментарии. То есть дуэт ведущих от души шутковал, даже гости-презентёры местами жгли, и за многих победителей, а особенно Бриджеса безумно приятно, такой он на сцене был симпатичный и позитивный:

Бриджес с Оскаром

И за Кристофа Вальца приятно, о нём — см. ниже. Но в целом — до ужаса предсказуемо (кажется, я не угадал только 4 из немаргинальных номинаций, да и там — лучше бы уж я угадал, такой странный выбор сделали академики) и, самое главное, как-то дежурно всё, без адреналина. Собрались, раздали всем сестрам по серьгам, поздравили себя с первой женщиной-космонавтом да разошлись. И только грустный Клуни напоминал белого Бима чёрное ухо.

В целом же про то, почему всё отдали «Повелителю бури», уже высказано неоднократно — можно сколько угодно смеяться, мол, «в 2010 году оскар за лучший фильм 2009 года достался фильму 2008», но ПБ умудрился при некоторых художественных качествах, о которых можно спорить, нащупать в американском социуме какую-то тонкую грань их современной военной проблемы и даже предложить какие-то ответы, какие-то выходы. И все это почувствовали. И только иностранная пресса всё отдала Кэмерону. Потому что иностранная, понимаете? Американцы дали важному американскому кино важную американскую бронзулетку, и нам не понять их тонкостей, а потому ску-у-учно.

Событие недели: важно, кто считает

Наконец определился подрядчик грядущей глобальной системы сбора информации о проданных билетах в российском прокате. Им избрана Rentrak Corporation, которая уже работает с некоторыми театральными сетями и прокатчиками (частью на уровне касс и серверов, частью — на уровне «позвони менеджеру»), а к маю 2011 года система должна заработать полностью в обязательном для всех и автоматическом режиме, как это уже давно сделано в других странах. Собственно, эпоха отсебятины прокатчиков, называющих взятые с потолка цифры, безвозвратно уходит. Сторонний агрегатор информации раз и навсегда решит проблему с пиар-накручиванием сборов с одной стороны и утаиванием кинотеатрами своих доходов с другой. А таких скандалов мы помним за последние годы немало.

Антисобытие недели: дважды не та Алиса

Персонажам по имени Алиса на неделе вообще несказанно везло. Сперва Тим Бёртон без объявления войны снял «не только не Кэрролла, но даже не Бёртона». И пёс бы с ним, сомнительных достижений и полных провалов в карьере мэтра было чуть ли не больше, чем успехов, но удручает та сила, с которой зритель что у нас, что за океаном ломанулся на «Джонни Деппа в триде», из чего ясно видно, что зритель, в отличие от академиков, свой выбор сделал — «моар триде!», вопиет бокс-офис и в воздух чепчики бросает. Любое убожество, изображающее конфетку, будет принято на ура. По крайней мере в ближайшем будущем всё так и будет (вон, давеча обещали даже «Сотворение мира 3D», эк всё запущено). А после — или подтянутся настоящие мастера стереоскопического кино, возможно, мы их имён ещё даже не слышали, или всё кончится так же, как некогда кончилось с «отечественными блокбастерами», всем надоест до следующей попытки, когда появится настоящее голографическое кино.

Впрочем, я же обещал ещё одну Алису! На прошедшем Кинорынке компания Тимура Бекмамбетова «Базелевс» поделилась планами громадьё, среди которых всплыла информация о таком лежалом товаре как «Алиса и пленники трёх планет» — замороженный проект размораживают под (щас держитесь) режиссёра Киселёва, одного из со-криэйторов «Чёрной молнии». Как сказал бы по этому поводу известный оптимист капитан Зелёный — «я так и знал, что этим всё кончится». Впрочем, никаких иных деталей не сообщается.

Анекдоты недели: Михалков, похороны и «Каро»

На неделе интернет-издание Инфокс.ру, к слову, весьма далёкое от либеральных позиций, написало об открытом письме Гильдии неигрового кино и телевидения, которая обратилась к президенту Дмитрию Медведеву с призывом не сокращать господдержку документальных фильмов и авторского кино. Речь идёт об уже неоднократно «обсуждавшемся фонде патриотических блокбастеров», деньги на который по сути были отобраны у некоммерческого кино и анимации, финансирование которых в прошлом году вообще не велось, пока создавался этот фонд, а в этом году было сокращено почти вдвое по сравнению с 2008 годом. В редакционном комментарии издание прямо заявляет: «Фонд Никиты Михалкова добился перераспределения в свою пользу полумиллиарда рублей из бюджета. Сейчас средства, выделяемые на поддержку мультипликации, документалистики, детских, дебютных и авторских фильмов, сократились с 1,4 млрд до 850 млн рублей, а финансирование фонда блокбастеров выросло до 2,86 млрд рублей». Налицо патриотизм и радение за национальное кино. Документалисты и Минкульт пытаются вернуть эти деньги назад, но сами признают, что шансы невелики.

Но это, так сказать, фоновый скандал, причём не недели, а всего года, в продолжение прошлогодних мудовых рыданий вокруг «Союза кинематографистов», а анекдот вот в чём: нежно любимый «КоммерсантЪ», уже не первый раз выступающий в режиме «интервью с сами собой», отметился свежей публикацией с душераздирающим заголовком «На авторское право налетели правопийцы». И снова про Никиту свет Сергеича.

Там тоже речь идёт об открытом письме, которое подписали, в частности, Никита Михалков, Карен Шахназаров и Константин Эрнст. Чем возмущены наши творцы? Они возмущены тем, что в Госдуму поступило обращение пересмотреть законодательство в области авторских прав, чтобы всё, что сделано на госденьги, становилось бы общественной собственностью, лишая материальных прав, видимо, персонально подписантов, как мы уже знаем, беззащитных художников. Мол, «реализация подобных предложений будет иметь разрушительные последствия в науке, культуре, кинематографии, на ТВ. Действительным итогом предлагаемых мер может стать ничем не ограниченная возможность коммерческого использования чужих результатов интеллектуальной деятельности». Ну вы поняли. Творцы сразу, как водится, заволновались за бабки. Ну вот те самые, которые абзацем выше.

А чего, вон на неделе объявили, что Сергей Безруков сыграет ещё одного поэта — на этот раз Высоцкого, причём полукомпьютерного. Тоже, наверное, не бесплатно. Тоже, может быть, на госденьги. Неможно такого человека обижать, отбирая у него материальные права (нематериальные авторские права, как известно, неотчуждаемы), айайай!

В свете всего этого ещё один анекдот недели — на днях любимое ЛДПР верняк напротив шахназаровского «Мосфильма» устроило мероприятие под названием «Похороны российского кино». Граждане жириновцы несли гробик и махали транспарантами: «Нет монополии в сфере киноискусства!», «10 марта — День похорон российского кинематографа!» и «Хватит снимать дрянь за бюджетные деньги!» Ух ты, о чём бы это они? Не о предыдущих четырёх абзацах, случайно?

Ну и наконец финальный эль-шкандаль. В российском кинопрокате намечается новая бизнес-война. Валовые сборы перестали расти в разы из года в год, рынок относительно устаканился, потому зоопарк прокатчиков, производителей и владельцев кинотеатральных сетей нуждается в структурировании и оптимизации. Возможно это либо полюбовно — путём слияний или подписания долгосрочных контрактов, либо путём военных действий. Войну на этот раз развернуло «Каро», как раз прокатчик с долгосрочным прокатом (пакет «Ворнеров») и одновременно владелец театральной сети.

Суть войны: на Кинорынке компания объявила, что в прокатные меморандумы «Битвы титанов» включено правило трёхнедельного преимущественного полноэкранного показа фильма, «а кто не будет брать — отключим газ». Это, по сообщениям наблюдателей, уже не первая попытка прокатчика выкручивать руки кинотеатрам (на этот раз пострадает «Леополис» с его комиксом «Пипец», раньше была история с «Вестом» и его «Геймером», а после причиной конфликта послужил «Юнивёрсал» с «Чёрной молнией»), каждый раз суть ультиматума проста — или берите наш фильм вот с такими условиями (в убыток проектам-конкурентам), или не достанется вам ничего из прочих фильмов пакета «Ворнеров».

Страдают от этого как зрители, которых вынуждают смотреть, что дают, так и прокатчики-конкуренты, особенно мелкие вроде «Веста» и «Леополиса». Чем всё это закончится? Ну, или «Каро» удастся существенно потеснить коллег, или война результатов не даст и это уже может не понравиться «Ворнерам», контракт с которыми не вечен. То есть российский кинорынок сейчас проходит развилку между большей централизацией или наоборот, установлением статус-кво с массой равнозначных игроков. Казалось бы, а причём тут антимонопольное законодательство.

Видео недели: Кристоф Вальц трололо

Дабы завершить наш вечер на мажорной ноте, вот вам сладенькое. Всем уже известно, как безумно популярен вдруг стал отечественный эстрадный гигант прошлого Эдвард Хиль в этих ваших западных интернетах. Общественность рванула изгаляться, фотожабить и пародировать, но лучше всех оказался свежий оскароносецъ Кристоф Вальц ака полковник Ганс Ланда. Вот его опус магнус, мимишечка и бугагашечка:


скачать: 25,3 Mb

До встречи, искренне ваш, главвред.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2010/03/12/1989.shtml
Написать комментарий:
Пседоним
Заголовок
Сообщение:
 
Смотрите также:
Также по теме: Оскар 2017
Также в блоге:




19 октября, понедельник
После череды пустых уикендов заокеанский прокат наконец получил какую-никакую, а заметную премьеру в лице «Честного вора»...


18 октября, воскресенье
В отсутствие заметных премьер отечественный прокат продолжает показывать чудеса выживания...

17 октября, суббота



16 октября, пятница




15 октября, четверг




 




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама