Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»


События недели: оскар-шмоскар, Михалков, похороны кино и не та Алиса

Слово главвреду Оскар » muliwe, 12 марта 2010, 17:53:01

«Оскар» не туда и не тому

Главным мировым инфоповодом на неделе, конечно же, стал «Оскар», точнее, не столько он сам (кто в чём одет, кто с кем пришёл из неженатых, кто запнулся на речуге), сколько его результаты. Собственно, главное событие состоит в том, что, если не считать аж двух невтемных статуэток за художника-постановщика (компьютерным мультфильмам, если не ошибаюсь, эту номинацию отдают впервые) и оператора (не очень понятно, что вообще делает оператор в виртуальной студии с зелёными стенами — кто-нибудь знает оператора Земекиса?), «Аватар» получил лишь вполне заслуженный приз за спецэффекты и всё. По крайней мере академики сообразили, что триде — это пока лишь новомодная, но очень сырая машина для собирания денег. Кино тут, мягко говоря, ни при чём.

А вот антисобытие тут вот в чём — прежде всего, это был один из самых скучных оскаров за те семь лет, что я веду свои онлайн-комментарии. То есть дуэт ведущих от души шутковал, даже гости-презентёры местами жгли, и за многих победителей, а особенно Бриджеса безумно приятно, такой он на сцене был симпатичный и позитивный:

Бриджес с Оскаром

И за Кристофа Вальца приятно, о нём — см. ниже. Но в целом — до ужаса предсказуемо (кажется, я не угадал только 4 из немаргинальных номинаций, да и там — лучше бы уж я угадал, такой странный выбор сделали академики) и, самое главное, как-то дежурно всё, без адреналина. Собрались, раздали всем сестрам по серьгам, поздравили себя с первой женщиной-космонавтом да разошлись. И только грустный Клуни напоминал белого Бима чёрное ухо.

В целом же про то, почему всё отдали «Повелителю бури», уже высказано неоднократно — можно сколько угодно смеяться, мол, «в 2010 году оскар за лучший фильм 2009 года достался фильму 2008», но ПБ умудрился при некоторых художественных качествах, о которых можно спорить, нащупать в американском социуме какую-то тонкую грань их современной военной проблемы и даже предложить какие-то ответы, какие-то выходы. И все это почувствовали. И только иностранная пресса всё отдала Кэмерону. Потому что иностранная, понимаете? Американцы дали важному американскому кино важную американскую бронзулетку, и нам не понять их тонкостей, а потому ску-у-учно.

Событие недели: важно, кто считает

Наконец определился подрядчик грядущей глобальной системы сбора информации о проданных билетах в российском прокате. Им избрана Rentrak Corporation, которая уже работает с некоторыми театральными сетями и прокатчиками (частью на уровне касс и серверов, частью — на уровне «позвони менеджеру»), а к маю 2011 года система должна заработать полностью в обязательном для всех и автоматическом режиме, как это уже давно сделано в других странах. Собственно, эпоха отсебятины прокатчиков, называющих взятые с потолка цифры, безвозвратно уходит. Сторонний агрегатор информации раз и навсегда решит проблему с пиар-накручиванием сборов с одной стороны и утаиванием кинотеатрами своих доходов с другой. А таких скандалов мы помним за последние годы немало.

Антисобытие недели: дважды не та Алиса

Персонажам по имени Алиса на неделе вообще несказанно везло. Сперва Тим Бёртон без объявления войны снял «не только не Кэрролла, но даже не Бёртона». И пёс бы с ним, сомнительных достижений и полных провалов в карьере мэтра было чуть ли не больше, чем успехов, но удручает та сила, с которой зритель что у нас, что за океаном ломанулся на «Джонни Деппа в триде», из чего ясно видно, что зритель, в отличие от академиков, свой выбор сделал — «моар триде!», вопиет бокс-офис и в воздух чепчики бросает. Любое убожество, изображающее конфетку, будет принято на ура. По крайней мере в ближайшем будущем всё так и будет (вон, давеча обещали даже «Сотворение мира 3D», эк всё запущено). А после — или подтянутся настоящие мастера стереоскопического кино, возможно, мы их имён ещё даже не слышали, или всё кончится так же, как некогда кончилось с «отечественными блокбастерами», всем надоест до следующей попытки, когда появится настоящее голографическое кино.

Впрочем, я же обещал ещё одну Алису! На прошедшем Кинорынке компания Тимура Бекмамбетова «Базелевс» поделилась планами громадьё, среди которых всплыла информация о таком лежалом товаре как «Алиса и пленники трёх планет» — замороженный проект размораживают под (щас держитесь) режиссёра Киселёва, одного из со-криэйторов «Чёрной молнии». Как сказал бы по этому поводу известный оптимист капитан Зелёный — «я так и знал, что этим всё кончится». Впрочем, никаких иных деталей не сообщается.

Анекдоты недели: Михалков, похороны и «Каро»

На неделе интернет-издание Инфокс.ру, к слову, весьма далёкое от либеральных позиций, написало об открытом письме Гильдии неигрового кино и телевидения, которая обратилась к президенту Дмитрию Медведеву с призывом не сокращать господдержку документальных фильмов и авторского кино. Речь идёт об уже неоднократно «обсуждавшемся фонде патриотических блокбастеров», деньги на который по сути были отобраны у некоммерческого кино и анимации, финансирование которых в прошлом году вообще не велось, пока создавался этот фонд, а в этом году было сокращено почти вдвое по сравнению с 2008 годом. В редакционном комментарии издание прямо заявляет: «Фонд Никиты Михалкова добился перераспределения в свою пользу полумиллиарда рублей из бюджета. Сейчас средства, выделяемые на поддержку мультипликации, документалистики, детских, дебютных и авторских фильмов, сократились с 1,4 млрд до 850 млн рублей, а финансирование фонда блокбастеров выросло до 2,86 млрд рублей». Налицо патриотизм и радение за национальное кино. Документалисты и Минкульт пытаются вернуть эти деньги назад, но сами признают, что шансы невелики.

Но это, так сказать, фоновый скандал, причём не недели, а всего года, в продолжение прошлогодних мудовых рыданий вокруг «Союза кинематографистов», а анекдот вот в чём: нежно любимый «КоммерсантЪ», уже не первый раз выступающий в режиме «интервью с сами собой», отметился свежей публикацией с душераздирающим заголовком «На авторское право налетели правопийцы». И снова про Никиту свет Сергеича.

Там тоже речь идёт об открытом письме, которое подписали, в частности, Никита Михалков, Карен Шахназаров и Константин Эрнст. Чем возмущены наши творцы? Они возмущены тем, что в Госдуму поступило обращение пересмотреть законодательство в области авторских прав, чтобы всё, что сделано на госденьги, становилось бы общественной собственностью, лишая материальных прав, видимо, персонально подписантов, как мы уже знаем, беззащитных художников. Мол, «реализация подобных предложений будет иметь разрушительные последствия в науке, культуре, кинематографии, на ТВ. Действительным итогом предлагаемых мер может стать ничем не ограниченная возможность коммерческого использования чужих результатов интеллектуальной деятельности». Ну вы поняли. Творцы сразу, как водится, заволновались за бабки. Ну вот те самые, которые абзацем выше.

А чего, вон на неделе объявили, что Сергей Безруков сыграет ещё одного поэта — на этот раз Высоцкого, причём полукомпьютерного. Тоже, наверное, не бесплатно. Тоже, может быть, на госденьги. Неможно такого человека обижать, отбирая у него материальные права (нематериальные авторские права, как известно, неотчуждаемы), айайай!

В свете всего этого ещё один анекдот недели — на днях любимое ЛДПР верняк напротив шахназаровского «Мосфильма» устроило мероприятие под названием «Похороны российского кино». Граждане жириновцы несли гробик и махали транспарантами: «Нет монополии в сфере киноискусства!», «10 марта — День похорон российского кинематографа!» и «Хватит снимать дрянь за бюджетные деньги!» Ух ты, о чём бы это они? Не о предыдущих четырёх абзацах, случайно?

Ну и наконец финальный эль-шкандаль. В российском кинопрокате намечается новая бизнес-война. Валовые сборы перестали расти в разы из года в год, рынок относительно устаканился, потому зоопарк прокатчиков, производителей и владельцев кинотеатральных сетей нуждается в структурировании и оптимизации. Возможно это либо полюбовно — путём слияний или подписания долгосрочных контрактов, либо путём военных действий. Войну на этот раз развернуло «Каро», как раз прокатчик с долгосрочным прокатом (пакет «Ворнеров») и одновременно владелец театральной сети.

Суть войны: на Кинорынке компания объявила, что в прокатные меморандумы «Битвы титанов» включено правило трёхнедельного преимущественного полноэкранного показа фильма, «а кто не будет брать — отключим газ». Это, по сообщениям наблюдателей, уже не первая попытка прокатчика выкручивать руки кинотеатрам (на этот раз пострадает «Леополис» с его комиксом «Пипец», раньше была история с «Вестом» и его «Геймером», а после причиной конфликта послужил «Юнивёрсал» с «Чёрной молнией»), каждый раз суть ультиматума проста — или берите наш фильм вот с такими условиями (в убыток проектам-конкурентам), или не достанется вам ничего из прочих фильмов пакета «Ворнеров».

Страдают от этого как зрители, которых вынуждают смотреть, что дают, так и прокатчики-конкуренты, особенно мелкие вроде «Веста» и «Леополиса». Чем всё это закончится? Ну, или «Каро» удастся существенно потеснить коллег, или война результатов не даст и это уже может не понравиться «Ворнерам», контракт с которыми не вечен. То есть российский кинорынок сейчас проходит развилку между большей централизацией или наоборот, установлением статус-кво с массой равнозначных игроков. Казалось бы, а причём тут антимонопольное законодательство.

Видео недели: Кристоф Вальц трололо

Дабы завершить наш вечер на мажорной ноте, вот вам сладенькое. Всем уже известно, как безумно популярен вдруг стал отечественный эстрадный гигант прошлого Эдвард Хиль в этих ваших западных интернетах. Общественность рванула изгаляться, фотожабить и пародировать, но лучше всех оказался свежий оскароносецъ Кристоф Вальц ака полковник Ганс Ланда. Вот его опус магнус, мимишечка и бугагашечка:


скачать: 25,3 Mb

До встречи, искренне ваш, главвред.


Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2010/03/12/1989.shtml
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ : ОСКАР     


«Титаник» в 3D, Хьюго Уивинг, Сэм Уортингтон, Джейсон Бэйтман и Райан Рейнольдс

Вести с полей » marie, 12 марта 2010, 14:52:19

В кинотеатры вернётся «Титаник» в 3D

Титаник

Джеймс Кэмерон готовит к столетней годовщине гибели «Титаника», которая состоится в 2012 году, стереоскопическую версию своего знаменитого фильма:

«Весной 2012 года мы планируем выпустить на большой экран стереоскопическую версию "Титаника". Событие приурочено к столетней годовщине гибели судна».

Напомним, что в катастрофе, вызванной столкновением лайнера с айсбергом, погибло свыше 1500 человек, выжило — 706.

Также Кэмерон сообщил, что этой осенью на экраны может вновь вернуться «Аватар» с дополнительными сценами. Картина на сегодняшний день собрала в мировом прокате $2,6 млрд.

Хьюго Уивинг примеряет образ злодея

Хьюго Уивинг

Хьюго Уивинг, по слухам, ведёт переговоры с Marvel Studios о том, чтобы сыграть злодея по имени Красный череп в фильме Джо Джонстона «Первый мститель: Капитан Америка» ("First Avenger: Captain America"). Если стороны договорятся, то картина станет вторым после «Человека-волка» совместным проектом актёра и режиссёра.

В настоящий момент авторы проекта подыскивают актёра на роль главного героя — Стива Роджерса.

Релиз фильма, как ожидают, состоится 22 июля 2011 года.

Сэм Уортингтон: Пилот будущего

Dan Dare: Pilot of the Future

Сэм Уортингтон, возможно, сыграет главную роль в экранизации комиксов «Дэн Дейр: пилот будущего» ("Dan Dare: Pilot of the Future").

Дейр — один из лучших пилотов космического флота. Впервые персонаж появился в британском журнале "Eagle" в 50-х годах. Его автором, а также создателем вселенной для своего героя стал иллюстратор Фрэнк Хэмпсон.

Производство фильма возьмёт на себя кинокомпания Warner Bros. Pictures. Студии предстоит подыскать в свой проект сценариста и режиссёра.

Джейсон Бэйтман и Райан Рейнольдс поменяются телами

Джейсон Бэйтман

Джейсон Бэйтман и Райан Рейнольдс сыграют главные роли в комедии студии Universal «Обмен» ("Change Up"). Режиссёр фильма — Дэвид Добкин («Незваные гости», «Фред Клаус, брат Санты»).

В центре сюжета — ответственный семьянин, поменявшийся телом с лучшим другом — не желающим взрослеть лентяем и оболтусом.

Бэйтман сыграет семьянина, а Рейнольдс — его лучшего друга. Сценарий написали авторы «Похмелья в Вегасе» Джон Лукас и Скотт Мур.

Следите за нашими новостями, а КиноКадр проследит за всеми остальными.


Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2010/03/12/1988.shtml


Кристофер Нолан, Гэри Олдман, Стив Мартин, Джек Блэк, Клинт Иствуд и Леонардо да Винчи

Вести с полей » marie, 11 марта 2010, 16:28:41

Кристофер Нолан говорит о Супермене и Бэтмене

Кристофер Нолан

Кристофер Нолан поделился планами относительно третьего «Бэтмена» и рассказал о том, как идёт контроль деятельности авторов перезагрузки «Супермена».

С «Суперменом» роли распределились следующим образом: Нолан выступит продюсером проекта. Точно так же в своё время Питер Джексон покровительствовал Нилу Бломкампу и его «Району 9». Правда, режиссёра пока нет, а вот сценарий вовсю пишется.

Сам же Нолан в то же самое время вплотную займётся триквелом «Бэтмена», главный герой которого никоим образом не встретится с комикс-героями из других вселенных, так что в «Лиге правосудия» Бэтмена точно не будет:

«Во всём должна быть внутренняя логика, — говорит режиссёр. — Они не имеют никакого отношения друг к другу».

Нолан довольно сухо отзывается о завершении трилогии о Бэтмене, и тем более не рассуждает о том, кто мог бы сыграть очередного злодея:

«Не вдаваясь в специфические подробности, ключевой момент во всём этом — это то, что мы хотим поставить жирную точку в нашей истории вместо того, чтобы бесконечно продлевать её».

Гэри Олдман сыграет в гангстерском фильме

Гэри Олдман

Гэри Олдман, Малин Акерман («Хранители», «Предложение») и Майло Вентимилья («Патология», «Рокки Бальбоа») разыграют главные роли в независимом гангстерском фильме «Криминальная империя болванчиков» ("Criminal Empire for Dummys"). Также в фильме снимаются Харви Кейтель и Майкл Кларк Дункан («Зелёная миля»). Режиссёр проекта — дебютант в большом кино Клифф Дорфман (сериал «Красавцы»), он же является и автором сценария.

В центре сюжета — харизматичный молодой человек (Вентимилья), который вспоминает, как, будучи бедным пареньком из гетто, он дошёл до управления мультинациональным криминальным наркокартелем.

Съёмки фильма начнутся в марте в Новом Орлеане.

Стив Мартин, Джек Блэк и Оуэн Уилсон сыграют орнитологов

Стив Мартин

Стив Мартин договаривается о съёмках в комедии «Большой год» ("Big Year"), производство которой осуществляет кинокомпания Fox 2000. В фильме также снимаются Джек Блэк и Оуэн Уилсон. Режиссёр — Дэвид Франкель.

В основе картины — книга Марка Обмачика «Большой год: Рассказ о человеке, природе и одержимости птицами» ("Big Year: A Tale of Man, Nature and Fowl Obsession"), в которой рассказывается о трёх мужчинах, пытающихся превзойти друг друга в изучении птиц в естественных условиях, а также в поисках самых редких видов Северной Америки. Это аллегорический рассказ об испытываемых ими трудностях в реальной жизни.

Автор сценария — Говард Франклин («Имя Розы», «Роман с камнем»). Съёмки начнутся в мае в Канаде.

Клинт Иствуд расскажет об Эдгаре Гувере

Клинт Иствуд

Клинт Иствуд планирует съёмки биографического фильма об одиозном основателе и первом руководителе ФБР Дж. Эдгаре Гувере. Продюсерами выступают Брайан Грейзер, Рон Ховард и его компания Imagine Entertainment.

Гувер способствовал основанию ФБР в 1935 году, стал его первым директором, и оставался им вплоть до своей смерти в 1972 году. За это время созданное им Бюро превратилось в крупнейшую правоохранительную структуру по борьбе с преступностью, где применялись новейшие технологии, такие как база данных отпечатков пальцев и судмедэкспертиза, используемые до сих пор. В то же время, эра Гувера ознаменовалась и крупнейшими скандалами, связанными с превышением полномочий всей структуры, что в итоге сделало его фигуру в истории крайне неоднозначной.

Сценарий к фильму написал Дастин Ланс Блэк («Харви Милк»).

Новый взгляд на Леонардо да Винчи

Кристофер Нолан, Гэри Олдман, Стив Мартин, Джек Блэк, Клинт Иствуд и Леонардо да Винчи

Кинокомпания Warner Bros. Pictures готовится к производству приключенческой картины «Леонардо да Винчи и солдаты Вечности» ("Leonardo da Vinci and the Soldiers of Forever"). На данном этапе проект возглавляют продюсеры Эдриен Аскари, Рой Ли и Даг Дэвисон.

Да Винчи был не только прославленным живописцем, создавшим Мону Лизу, но также изобретателем, инженером, архитектором и математиком. По задумке авторов проекта, да Винчи — член тайного общества, с головой окунувшийся в сверхъестественные приключения с участием библейских демонов, секретных кодексов, потерянных цивилизаций, тайных крепостей и прочей фентэзийной атрибутики.

Оригинальная идея принадлежит Эдриену Аскари, который озабочен сейчас поисками достойного сценариста.

Следите за нашими новостями, а КиноКадр проследит за всеми остальными.


Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2010/03/11/1986.shtml


Кинокасса России: 4-8 марта, Алиса ин сноуи Раша

Бокс-офис » muliwe, 11 марта 2010, 12:51:44

Лишний выходной традиционно не только принёс отечественным прокатчикам дополнительные деньги (до трети сборов чистого уикенда, между прочим), но и, по заведённой традиции, превратил кассовую отчётность в бардак — часть прокатчиков отчиталась за четырёхдневку, часть за пятидневку, часть так и так, а некоторые вообще забыли прислать итоги (особенно украинские соседи), к тому же всё это случилось на день позже и без того привычно нерасторопного вечера вторника. Так что диаграмм сегодня тоже не будет, если же прикинуть к носу наиболее вероятный итог четырёхдневки, то показания нашего редакционного барометра в десятый раз в истории преодолели двадцатимиллионную планку «катаклизм».

А всё благодаря стартовым статям «Алисы в Стране триде-чудес», чьё скромное обаяние было нами сильно недооценено, впрочем, отдельные оптимисты среди отечественных кассандр оказались излишне оптимистами — нагаданных 15 миллионов за чистую четырёхдневку новичок всё-таки не собрал, довольствовавшись суммой $13,7 млн или чуть больше четырёх сотен миллионов рублей. Это четвёртый стартовый эверидж в истории ($22 тыс. при сатурации 600+), седьмой долларовый старт и лучший рублёвый для ООО «У.Д.С.С.П.Р.». С лишним же выходным это получается аж $18,6 млн (из них 75% обычного триде и 5% с «аймаксов»), по итогам чего новичок на ход ноги начинает претендовать на преодоление как минимум сорокамиллионного майлстоуна (это будет пятый случай в истории), а там, чем бокс-офис не шутит, и второй случай сборов больше полусотни. Ждём продолжения роста количества триде-залов.

Ну, а прочие фильмы? За второе место по разным версиям с переменным успехом бороются «Любовь в большом городе 2» и «О чём говорят мужчины», при этом бывший лидер просел по примерным подсчётам вдвое, а новичок собрал даже немного выше плана — у обоих порядка трёх миллионов за чистый уикенд. И оба идут на десятку итога — между прочим, двойная окупаемость.

Никто другой не собрал на неделе даже полмиллиона, в том числе «Аватар», который разом обвалился втрое, завершая таким образом прокат на $120 млн с Украиной или 15 млн проданных билетов с нею же.

Из сегодняшних же премьер лишь «Не брать живым» претендует на место в топе, да и у него при относительной сатурации в 50% в кармане — лишь малые залы столичных многозальников, потому больше пяти миллионов ему не видать, и судьба валовой кассы по-прежнему будет зависеть от падений очередного трёхмерного блокбастера.


Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2010/03/11/1984.shtml
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ :     


 






26.02.22
25.02.22
23.02.22
22.02.22
19.02.22
18.02.22
Элвис новый
17.02.22
16.02.22



Главная новость: Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление)

07/02 Подкаст «Мы ругаем»: «Падение Луны», пандемия против фильмов-катастроф

30.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: Итоги 2021 года

21.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: Новый «Человек-паук» как фансервис

19.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: «Матрица: Воскрешение» невыносима, но обязательна

02.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: «Аркейн» как будущее экранизаций видеоигр

ежедневно
раз в неделю
      



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама