![]() |
![]() Роберт ЗемекисRobert ZemeckisРоберт Земекис. Биография:Ещё во время обучения в школе кинематографического искусства при Университете Южной Калифорнии Роберт Земекис заручился поддержкой Стивена Спилберга, показав ему свой студенческий фильм «Поле чести», за который он получил студенческую академическую премию. Там же в университете Земекис подружился с писателем Бобом Гейлом, с которым они впоследствии много сотрудничали как сценаристы. Спилберг стал наставником Земекиса и исполнительным продюсером двух его первых фильмов (оба написаны в соавторстве с Бобом Гейлом), а позже и других — в том числе трилогии «Назад в будущее» и «Кто подставил кролика Роджера». Первые фильмы Земекиса «Я хочу держать тебя за руку» (1978) и «Подержанные машины» (1980) были благоприятно приняты критикой, но провалились в прокате. После провала этих фильмов, а также картины «1941-й» (режиссёром которой выступил Спилберг, а Земекис и Гейл — сценаристами), союз Земекиса и Гейла заработал репутацию пишущих «сценарии, которые все считают потрясающими, но не порождающих кино, которое нравилось бы публике». В начале 80-х в карьере Земекиса возникли трудности, тогда он уже начал работать над замыслом будущего фильма «Назад в будущее», но проект был отклонён всеми крупными студиями. Ситуацию спас «Роман с камнем» (1984), который стал первой успешной в прокате и завоевавшей популярность режиссёрской работой Земекиса. В 1985 выходит фантастическая комедия «Назад в будущее» и имя режиссёра становится культовым. Затем Земекис снимает «Кто подставил кролика Роджера» (1988) и картина получает четыре «Оскара». После чего выходят два сиквела «Назад в будущее» (1989 и 1990), а затем и шедевральный «Форрест Гамп» (1994) — $677 млн по миру, статус культового фильма и шесть премий «Оскар», в том числе за лучший фильм, лучшую мужскую роль (Том Хэнкс) и лучшую режиссуру. В 2000 году выходит последний традиционный игровой фильм Земекиса «Изгой» снова с Хэнксом в главной роли, после чего Земекис полностью переключается на развитие технологий цифрового кинематографа и, в часности, технологии motion-capture. В марте 2001-го был открыт Центр цифрового искусства Роберта Земекиса при Университете Южной Калифорнии — территория в 3300 квадратных метров, на которой расположились производственные цеха, огромная цифровая лаборатория и проекционный зал. О тех, кто цеплялся за целуллоид и осуждал идею цифровой съёмки, Земекис говорил: «Это те же ребята, которые утверждали, что звук граммофонных пластинок лучше CD. Вы можете твердить об этом до посинения, но я не знаю никого, кто бы продолжал покупать винил. Фильм, в традиционном представлении о нём, собирается меняться. Но неизменно желание человека делиться историями у походного костра. И единственная вещь, которая претерпевает изменения, — это сам костер». Прогрессивность Земекиса достойна уважения, однако с тех пор как знаменитый режисёр полностью уверовал в цифровое кино, он снял три картины с применением motion-capture — «Полярный экспресс» (2004), «Беовульф» (2007) и «Рождественская история» (2009), и все они так и остались не более чем образцами применения технологий, оказавшись несостоятельны как кино зрительское. Однако уже в этом году планируется возвращение Роберта Земекиса к кинопроизводству с живыми актёрами — в ноябре 2012 года запланирован выход на экраны драматического триллера «Полёт» с Дензелом Вашингтоном в главной роли. Роберт Земекис. Фильмография: |
![]() |
![]()
![]()
![]() ![]() |
![]() |
||||||
|
|
|