Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Анекдоты недели: Михалков, похороны и «Каро»

На неделе интернет-издание Инфокс.ру, к слову, весьма далёкое от либеральных позиций, написало об открытом письме Гильдии неигрового кино и телевидения, которая обратилась к президенту Дмитрию Медведеву с призывом не сокращать господдержку документальных фильмов и авторского кино. Речь идёт об уже неоднократно «обсуждавшемся фонде патриотических блокбастеров», деньги на который по сути были отобраны у некоммерческого кино и анимации, финансирование которых в прошлом году вообще не велось, пока создавался этот фонд, а в этом году было сокращено почти вдвое по сравнению с 2008 годом. В редакционном комментарии издание прямо заявляет: «Фонд Никиты Михалкова добился перераспределения в свою пользу полумиллиарда рублей из бюджета. Сейчас средства, выделяемые на поддержку мультипликации, документалистики, детских, дебютных и авторских фильмов, сократились с 1,4 млрд до 850 млн рублей, а финансирование фонда блокбастеров выросло до 2,86 млрд рублей». Налицо патриотизм и радение за национальное кино. Документалисты и Минкульт пытаются вернуть эти деньги назад, но сами признают, что шансы невелики.

Но это, так сказать, фоновый скандал, причём не недели, а всего года, в продолжение прошлогодних мудовых рыданий вокруг «Союза кинематографистов», а анекдот вот в чём: нежно любимый «КоммерсантЪ», уже не первый раз выступающий в режиме «интервью с сами собой», отметился свежей публикацией с душераздирающим заголовком «На авторское право налетели правопийцы». И снова про Никиту свет Сергеича.

Там тоже речь идёт об открытом письме, которое подписали, в частности, Никита Михалков, Карен Шахназаров и Константин Эрнст. Чем возмущены наши творцы? Они возмущены тем, что в Госдуму поступило обращение пересмотреть законодательство в области авторских прав, чтобы всё, что сделано на госденьги, становилось бы общественной собственностью, лишая материальных прав, видимо, персонально подписантов, как мы уже знаем, беззащитных художников. Мол, «реализация подобных предложений будет иметь разрушительные последствия в науке, культуре, кинематографии, на ТВ. Действительным итогом предлагаемых мер может стать ничем не ограниченная возможность коммерческого использования чужих результатов интеллектуальной деятельности». Ну вы поняли. Творцы сразу, как водится, заволновались за бабки. Ну вот те самые, которые абзацем выше.

А чего, вон на неделе объявили, что Сергей Безруков сыграет ещё одного поэта — на этот раз Высоцкого, причём полукомпьютерного. Тоже, наверное, не бесплатно. Тоже, может быть, на госденьги. Неможно такого человека обижать, отбирая у него материальные права (нематериальные авторские права, как известно, неотчуждаемы), айайай!

В свете всего этого ещё один анекдот недели — на днях любимое ЛДПР верняк напротив шахназаровского «Мосфильма» устроило мероприятие под названием «Похороны российского кино». Граждане жириновцы несли гробик и махали транспарантами: «Нет монополии в сфере киноискусства!», «10 марта — День похорон российского кинематографа!» и «Хватит снимать дрянь за бюджетные деньги!» Ух ты, о чём бы это они? Не о предыдущих четырёх абзацах, случайно?

Ну и наконец финальный эль-шкандаль. В российском кинопрокате намечается новая бизнес-война. Валовые сборы перестали расти в разы из года в год, рынок относительно устаканился, потому зоопарк прокатчиков, производителей и владельцев кинотеатральных сетей нуждается в структурировании и оптимизации. Возможно это либо полюбовно — путём слияний или подписания долгосрочных контрактов, либо путём военных действий. Войну на этот раз развернуло «Каро», как раз прокатчик с долгосрочным прокатом (пакет «Ворнеров») и одновременно владелец театральной сети.

Суть войны: на Кинорынке компания объявила, что в прокатные меморандумы «Битвы титанов» включено правило трёхнедельного преимущественного полноэкранного показа фильма, «а кто не будет брать — отключим газ». Это, по сообщениям наблюдателей, уже не первая попытка прокатчика выкручивать руки кинотеатрам (на этот раз пострадает «Леополис» с его комиксом «Пипец», раньше была история с «Вестом» и его «Геймером», а после причиной конфликта послужил «Юнивёрсал» с «Чёрной молнией»), каждый раз суть ультиматума проста — или берите наш фильм вот с такими условиями (в убыток проектам-конкурентам), или не достанется вам ничего из прочих фильмов пакета «Ворнеров».

Страдают от этого как зрители, которых вынуждают смотреть, что дают, так и прокатчики-конкуренты, особенно мелкие вроде «Веста» и «Леополиса». Чем всё это закончится? Ну, или «Каро» удастся существенно потеснить коллег, или война результатов не даст и это уже может не понравиться «Ворнерам», контракт с которыми не вечен. То есть российский кинорынок сейчас проходит развилку между большей централизацией или наоборот, установлением статус-кво с массой равнозначных игроков. Казалось бы, а причём тут антимонопольное законодательство.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2010/03/12/1989.shtml?3
Смотрите также:
Также по теме: Оскар 2017
Также в блоге:




2 июня, вторник


31 мая, воскресенье


30 мая, суббота




29 мая, пятница



28 мая, четверг



22 мая, пятница




21 мая, четверг



 




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама