![]() |
![]() ММКФ-2008: «Райские птицы», «Полёт красного шара», «Филип Гласс», «Рассвет/Закат»В этом году Московский кинофестиваль устроен гораздо удобнее. Вместо вилки «Пушкинский-Октябрь-Дом кино» появилось некое единение «Октябрь-Художественный» и Дом кино. Так что на Новом Арбате круглосуточное дефиле. Кто-то ходит в кино, а кто-то показать себя на светской тусовке. Центр Москвы и так довольно странное место, а теперь ситуация обострилась. Если стоять на Новом Арбате где-то между «Октябрём» и «Художественным», то с поразительной частотой натыкаешься на длинноногих девиц в вызывающих одеждах, которые неизменно заставляют среднестатистическую особу почувствовать себя жирным карликом. А рядом сидят дети-беженцы, которые ходят в лохмотьях и не моются. Они предусмотрительно переместились из своего дежурного места на перекрёстке с Садовым кольцом поближе к Арбатской. Город контрастов, ё-моё. Представляем первый обзор фильмов официальной программы юбилейного 30-го Московского международного кинофестиваля. Смотрите также фоторепортаж с церемонии открытия и красной дорожки.
![]() «Райские птицы» (Украина), 2008 Россия, 1981-ый: шашлыки, песни под гитару и неожиданно взлетающие любовники, стареющий Янковский, обшарпанные подворотни и бесконечные коммуналки — всё это приятные и атмосферные приметы времени. И вообще, здорово, когда люди в кадре взлетают и потом смотрят на картины Шагала. Приятно посмотреть на многозначительные разговоры в постели, когда Акиньшина признаётся, что, мол, она не виновата, что полюбила двух мужчин одновременно. Очень эмоциональный и захватывающий момент первого взлёта молодого писателя (Кузичев), который научается разгонять ветер. Приятное такое романтическое кинцо с запутанными отношениями. Потом, к сожалению, появляются следователи, допросы, слежка и диссидентская тоска по Родине. Прекрасные Акиньшина и Кузичев летят (не на самолёте, а своим ходом) в Париж, где им уже не летается и не пишется, а совершенно лиричная картина превращается в твердолобую экранизацию идеи, что без смертельной угрозы никто не будет создавать гениальные произведения. Тут сразу хочется свалить из зала. Нет, ну правда, что мы такого сделали Балаяну, чтобы рассматривать его тоску по СССР и вычитывать в интервью, что вот, мол, тогда-то было много великих художников, а сейчас они где? Но, на секундочку, Вторая мировая война или трагедия 11 сентября тоже много чего подарили искусству, только никто не осмеливается ностальгировать по этим событиям. То-то и оно. А сойти с ума от того, что ты больше не можешь оторваться от земли — невелика важность. Хотя, конечно, фильм сделан предельно красиво. ![]() «Полёт красного шара» (“Le Voyage du ballon rouge”, Франция, Китай), 2007 Молодая китаянка приезжает в Париж, чтобы работать няней, параллельно снимая путешествие красного шарика по городу. Известная любовь азиатов и китайцев к Парижу в частности и всему французскому в целом, выливается здесь в тонкую иронию. Сон — та самая китаянка — даже не знает, как выглядит 8-миллиметровая плёнка. Являясь, по сути, вольным римейком одноимённой короткометражки Альберта Ламорисса, картина отражает любовь более-менее крупных режиссёров к сиюминутному. Вечно проблемная героиня Жюльет Бинош довольствуется игрой в поддавки со сложившимся амплуа, местами высказывая любовь к кукольному театру, преимущественно, конечно, китайскому. Предполагаемый диалог культур скатывается к какому-то совсем монологу, где, независимо от географических координат, пользуются ноутбуками Apple, кино снимают исключительно на цифру и никак не могут излить душу. Вот и у Хоу Сяосяна не получилось: заменив поэтику трэвеллинга шарика бытовыми чудачествами и снабдив картину для пресловутой некоммуникабельности грубыми монтажными склейками — автор сам не заметил, как шарик улетел. Из, казалось бы, достаточно крепко держащих его рук.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/06/22/mmkf2008.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ММКФ 2017
Рецензия » Московский кинофестиваль 2015: снова российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Московский кинофестиваль 2015: российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Киноблог » «Врождённый порок», «Война миров Z», «Люди десятого часа», «РЭД 3» и «Перевозчик 4, 5, 6»
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|