Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

ММКФ-2008: «Райские птицы», «Полёт красного шара», «Филип Гласс», «Рассвет/Закат»

Марина ГАВРИЛОВА, Роман КУЛАНИН, 22 июня 2008
 
Поставьте фильму оценку!
ММКФ-2008

В этом году Московский кинофестиваль устроен гораздо удобнее. Вместо вилки «Пушкинский-Октябрь-Дом кино» появилось некое единение «Октябрь-Художественный» и Дом кино. Так что на Новом Арбате круглосуточное дефиле. Кто-то ходит в кино, а кто-то — показать себя на светской тусовке. Центр Москвы и так довольно странное место, а теперь ситуация обострилась. Если стоять на Новом Арбате где-то между «Октябрём» и «Художественным», то с поразительной частотой натыкаешься на длинноногих девиц в вызывающих одеждах, которые неизменно заставляют среднестатистическую особу почувствовать себя жирным карликом. А рядом сидят дети-беженцы, которые ходят в лохмотьях и не моются. Они предусмотрительно переместились из своего дежурного места на перекрёстке с Садовым кольцом поближе к Арбатской. Город контрастов, ё-моё.

Представляем первый обзор фильмов официальной программы юбилейного 30-го Московского международного кинофестиваля. Смотрите также фоторепортаж с церемонии открытия и красной дорожки.

В этом выпуске:
«Райские птицы»
«Полёт красного шара»
«Рассвет/Закат»
«Гласс: Портрет Филипа в 12 частях»

В других выпусках:
«Дни и облака»
«Расстройство желудка»
«Мао Цзэ Дун»
«Проще простого»
«Кумбия нас связала»
«Однажды в провинции»
«Мир велик, а спасение поджидает за углом»
«Чёрное солнце»
«Парк Шанхай»



Окно в Париж

ММКФ-2008: Райские птицы

«Райские птицы» (Украина), 2008
Режиссёр: Роман Балаян
Автор сценария: Рустам Ибрагимбеков
В ролях: Андрей Кузичев, Оксана Акиньшина, Егор Пазенко, Олег Янковский, Сергей Романюк и другие.
Основной конкурс

Россия, 1981-ый: шашлыки, песни под гитару и неожиданно взлетающие любовники, стареющий Янковский, обшарпанные подворотни и бесконечные коммуналки — всё это приятные и атмосферные приметы времени. И вообще, здорово, когда люди в кадре взлетают и потом смотрят на картины Шагала.

Приятно посмотреть на многозначительные разговоры в постели, когда Акиньшина признаётся, что, мол, она не виновата, что полюбила двух мужчин одновременно. Очень эмоциональный и захватывающий момент первого взлёта молодого писателя (Кузичев), который научается разгонять ветер. Приятное такое романтическое кинцо с запутанными отношениями.

Потом, к сожалению, появляются следователи, допросы, слежка и диссидентская тоска по Родине. Прекрасные Акиньшина и Кузичев летят (не на самолёте, а своим ходом) в Париж, где им уже не летается и не пишется, а совершенно лиричная картина превращается в твердолобую экранизацию идеи, что без смертельной угрозы никто не будет создавать гениальные произведения. Тут сразу хочется свалить из зала.

Нет, ну правда, что мы такого сделали Балаяну, чтобы рассматривать его тоску по СССР и вычитывать в интервью, что вот, мол, тогда-то было много великих художников, а сейчас они где? Но, на секундочку, Вторая мировая война или трагедия 11 сентября тоже много чего подарили искусству, только никто не осмеливается ностальгировать по этим событиям. То-то и оно.

А сойти с ума от того, что ты больше не можешь оторваться от земли — невелика важность. Хотя, конечно, фильм сделан предельно красиво.



Улетел и не вернётся

ММКФ-2008: Полёт красного шара

«Полёт красного шара» (“Le Voyage du ballon rouge”, Франция, Китай), 2007
Режиссер: Хоу Сяосянь
Авторы сценария: Франсуа Марголи, Хоу Сяосянь
В ролях: Жюльет Бинош, Сонь Фань, Ипполит Жирардо и другие.
Программа «Отражения»

Молодая китаянка приезжает в Париж, чтобы работать няней, параллельно снимая путешествие красного шарика по городу. Известная любовь азиатов и китайцев к Парижу в частности и всему французскому в целом, выливается здесь в тонкую иронию. Сон — та самая китаянка — даже не знает, как выглядит 8-миллиметровая плёнка. Являясь, по сути, вольным римейком одноимённой короткометражки Альберта Ламорисса, картина отражает любовь более-менее крупных режиссёров к сиюминутному.

Вечно проблемная героиня Жюльет Бинош довольствуется игрой в поддавки со сложившимся амплуа, местами высказывая любовь к кукольному театру, преимущественно, конечно, китайскому. Предполагаемый диалог культур скатывается к какому-то совсем монологу, где, независимо от географических координат, пользуются ноутбуками Apple, кино снимают исключительно на цифру и никак не могут излить душу.

Вот и у Хоу Сяосяна не получилось: заменив поэтику трэвеллинга шарика бытовыми чудачествами и снабдив картину для пресловутой некоммуникабельности грубыми монтажными склейками — автор сам не заметил, как шарик улетел. Из, казалось бы, достаточно крепко держащих его рук.

Далее:
«Рассвет/Закат»
«Гласс: Портрет Филипа в 12 частях»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/06/22/mmkf2008.shtml
Поиск по Кинокадру:   

ДушаОхотник на монстровЧудо-женщина 1984Последний богатырь 2: Корень злаКонёк-горбунокБосс-молокосос 2Охотники за привидениями: наследникиТом и Джерри

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: ММКФ 2017
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
Кинотавр-2008: «Чужие», «Юрьев день»


Кинотавр-2008: «Чужие», «Юрьев день»

Катя ТАРХАНОВА

Бабушка, бабушка, твоё преимущество — что ты кончила всего пять классов ЦПШ и не знала наизусть стихов декадента Блока. «О, Русь моя, жена моя, до боли я»… Ксения ухитрилась прочитать их на колокольне на своей «малой родине», куда приехала с сыном, будучи оперной дивой с планетарной известностью, перед отъездом в глубокую эмиграцию. После такого чтения сын, разумеется, пропал. После таких стихов любой бы пропал. Представляем финальный обзор официальной программы «Кинотавра».

Отзывы: [1]


Кинотавр-2008: «Нирвана», «Дикое поле», «Баксы»


Кинотавр-2008: «Нирвана», «Дикое поле», «Баксы»

Катя ТАРХАНОВА

Фестивальный синдром повторяется, как ни пытаешься его изжить. Ожидания не оправдываются, откровения появляются совершенно откуда-то слева, всё мешается в доме Облонских, и надо снова разбираться, как в первом классе средней школы. Режиссёр, сто лет назад достигший потолка, вдруг залезает на чердак, и он почти необъятен. Режиссёр, казавшийся растущим, вдруг останавливается и стоит, как Зоя Космодемьянская, в тупом и пыльном углу. Грустно. С другой стороны, лишь бы баланс сохранялся. Эти уходят, зато хоть кто-то приходит.


Кинотавр-2008: «Живи и помни», «Четыре возраста любви»


Кинотавр-2008: «Живи и помни», «Четыре возраста любви»

Катя ТАРХАНОВА

Самое главное на «Кинотавре» уже случилось, и совесть его чиста. На открытии Алексею Герману-старшему вручили приз за вклад в киноискусство. Небожитель осенил своим присутствием всё, что дальше произойдёт. Что бы ни происходило, кино у нас уже есть, и вклад в него есть, слава богу. С другой стороны, в связи с Германом симптоматичны последующие премьеры. Сразу видна динамика, где небо и где земля. Представляем первый обзор с проходящего в эти дни в Сочи «Кинотавра-2008».


Секс в большом городе: Новобрачная была в чёрном


Секс в большом городе:
Новобрачная была в чёрном

Надежда ЗАВАРОВА

Главным выразительным средством в игре девушко-бабушек стал визг и тупые возгласы. Куда смотрел сценарист, заставляя своих великовозрастных героинь вести себя, как капризные тридцатилетние дамочки с расшатанными нервами? Хочешь снимать фильм про сорокалетних — пожалуйста. Только пусть их поведение и характеры хоть чуть-чуть будут соответствовать возрасту. А то девочки заигрались в песочнице, замки-то там строят, а песочек уже не из цветных ведёрок Dolce & Gabbana сыплется, а из них самих. Отзывы: [40]


Не шутите с Зоханом: Арабы евреи бхай-бхай


Не шутите с Зоханом:
Арабы евреи бхай-бхай

Олег ДЕНЕЖКА

Ну подумайте сами, что отличает еврея от палестинца? У них одна система ценностей, они одинаково одеваются, любят музыку диско и запечённую рыбу. В конце концов, они разговаривают с одинаковым акцентом. И кто же после этого враг? Правильно: белые расисты, косящие под арабских террористов. Вывод конечно фантастический и дурацкий, но ей-ей где-то затаённо правдоподобный. И это заставляет немного простить Дугану и Сэндлеру предыдущие полтора часа монументально отлитой пошлости. Отзывы: [15]


Невероятный Халк: Зелененькая пошла


Невероятный Халк:
Зелененькая пошла

Олег ДЕНЕЖКА

Дуэт Нортон-Рот получился столь органичным, что на какое-то время перестаешь замечать: парням, в общем, и играть-то нечего, самое напряжённое действо ложится на их монстрообразные «альтер-эго». Ярость, которую изображает Тим Рот, столь искренна и не замутнена никакими дешёвыми псевдофилософскими штучками, а Эдвард Нортон играет настолько отчаявшегося и загнанного в угол человека, что на этом фоне как-то незаметными становятся даже совершенно кретинические типа-научные диалоги сценария. Отзывы: [34]


Явление: Шит хэппенс


«Явление»:
Шит хэппенс

Роман КОРНЕЕВ

Крепко зажмурившись, мы можем восстановить идею автора — показать, как мы прячемся от окружающих нас проблем, отмахиваясь необъяснимостью и эффектом бабочки. Мы спокойно рассуждаем о том, что «вот если бы оно случилось бы ещё где-нибудь, тогда да», вроде как зритель — это тот мальчик из школы, а Шьямалан — это такой Уолберг с лекцией о пчёлах. На поверку же зритель оказывается тем деревом, которое с недоумением наблюдает в окно странный и непонятный ему спектакль. Причём заплатив за это денег. Отзывы: [26]


Кунг-фу панда: Пельмешки без спешки


«Кунг-фу панда»:
Пельмешки без спешки

Надежда ЗАВАРОВА

Немало уже было очеловеченных животных с разными способностями и талантами, но в панде По и его приключениях есть милые сердцу зрителя динамика и пластическая изощрённость. Главное достоинство комедийного мультбоевика состоит в том, чтобы экшн в нём был увлекательным, а шутки — по-настоящему смешными. Единственный же просчёт создателей состоит в полной их концентрации на одном персонаже. Члены неистовой пятёрки — словно тени своих игрушечных фигурок, которые По хранит в домашней коллекции. Отзывы: [26]


Новый парень моей мамы: Как украсть хоть чего-нибудь


Новый парень моей мамы:
Как украсть хоть чего-нибудь

Олег ДЕНЕЖКА

Итак, очередная пассия нашей мамы оказывается грабителем картин. По совместительству Антонио Бандерасом. И главный герой получает приказ следить за собственной матерью, её «новым парнем» и их любовными свиданиями. В чём, по замыслу авторов и состоит гомерический юмор. Комедия Джорджа Галло могла бы претендовать на звание лёгкой и непритязательной, если бы непритязательности в ней не было явно больше, чем лёгкости. Хотя и лёгкость тоже присутствует. Того же сорта, что и лёгкость мыльного пузыря. Отзывы: [4]






15 января, пятница






Вообще это катастрофа... далее

14 января, четверг





13 января, среда





Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6.1%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2021 фильмы 2021 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2021   фильмы 2020   фильмы 2021   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2021 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама