Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

ММКФ-2008: «Райские птицы», «Полёт красного шара», «Филип Гласс», «Рассвет/Закат»

Марина ГАВРИЛОВА, Роман КУЛАНИН, 22 июня 2008
начало статьи » окончание
ММКФ-2008

В этом году Московский кинофестиваль устроен гораздо удобнее. Вместо вилки «Пушкинский-Октябрь-Дом кино» появилось некое единение «Октябрь-Художественный» и Дом кино. Так что на Новом Арбате круглосуточное дефиле. Кто-то ходит в кино, а кто-то — показать себя на светской тусовке.

Представляем первый обзор фильмов официальной программы юбилейного 30-го Московского международного кинофестиваля. Смотрите также фоторепортаж с церемонии открытия и красной дорожки.

В этом выпуске:
«Райские птицы»
«Полёт красного шара»
«Рассвет/Закат»
«Гласс: Портрет Филипа в 12 частях»

В других выпусках:
«Дни и облака»
«Расстройство желудка»
«Мао Цзэ Дун»
«Проще простого»
«Кумбия нас связала»
«Однажды в провинции»
«Мир велик, а спасение поджидает за углом»
«Чёрное солнце»
«Парк Шанхай»



Давай, лама, давай

ММКФ-2008: Рассвет/Закат

«Рассвет/Закат», 2008
Режиссёр и автор сценария: Виталий Манский
Конкурс «Перспективы»

Действующий Далай-лама — милейший человек. Он публичный, он весёлый и он совершенно не стесняется видеокамеры. Проведя с ним всего один день, Манский сделал вполне пристойный и занимательный фильм. Фильм, который резко отличается от всего того, что раньше снимал этот документалист. Возможно, на него снизошло просветление. Эффект от непрекращающегося наблюдения за жизнью, что-то вроде шока от того, что Чапаев объясняет план атаки на белых, используя картошку. Далай-лама натурально на пальцах объясняет всю теорию буддизма, говорит про свой рацион, смотрит Animal planet, бегает на беговой дорожке, и он, в сущности, очень простой человек.

Только вот 50 лет назад он покинул Тибет и живёт в Индии, где к нему приставлена круглосуточная охрана. А большую часть своих мыслей посвящает размышлениям над неутешительной судьбой мира (после каждого печального вывода он посмеивается). Манский тоже задумывается над судьбами мира, и когда они со съёмочной группой едут обратно, авторский текст комментирует ужас жизни в странах третьего мира. Только вот рассуждения режиссёра сильно проще того, о чем говорит Далай-лама, знающий что-то такое, о чём нельзя прочитать в книжках. И вообще, остается чёткое ощущение, что все мы сильно глупее этого человека.

Китайская молодёжь не пойдёт в монастыри, чтобы снизить рождаемость, Россия не будет объединять армию с Ближним и Дальним востоком, люди не станут меньше есть, чтобы сэкономить ресурсы… Что ж, разве что кино посмотрят.



Звуки му

ММКФ-2008: Гласс: Портрет Филипа в 12 частях

«Гласс: Портрет Филипа в 12 частях» (“Glass: a portrait of Philip in twelve parts”, Австралия), 2007
Режиссёр и автор сценария: Скотт Хикс

Если взять камеру и микрофон или просто камеру и ходить за интересным человеком — что-нибудь да снимешь. Вот и режиссёр оскароносного для Джеффри Раша фильма 1996 года «Блеск» Скотт Хикс — взял себе камеру и пошел снимать не кого-нибудь, а композитора-минималиста Филипа Гласса.

Прелесть этой работы в её интимности. Похоже, что у режиссёра и Гласа действительно очень доверительные отношения. В фильме есть разговорчики и детали, которые позволяют представить себе изнанку композиторского существования. Если зритель попался усидчивый и внимательный, а ещё лучше музыкальный — кино ему покажется интересным и увлекательным. Случайные же люди, ищущие развлечения, пожалуй, что будут разочарованы. Ведь действительно в фильме, как и в жизни, ничего такого особенного не происходит: человек работает, сидит над нотами, рассуждает о музыке и Боге, растит детей…

С другой стороны, он же берёт ноты из своей головы, а чтобы ему услышать свою музыку в жизни — надо собрать огромный симфонический оркестр и пригласить дирижёра, и это просто фантастически интересно, как человек впервые слушает то, что было лишь внутри его воспалённого музыкой сознания.

Про постановку оперы «В ожидании Варваров» вообще нечего и говорить — кажется, репортажи можно смотреть в нон-стоп-режиме. В общем, парадокс — драматургии нет, событий нет, но смотреть интересно.



В других выпусках:
«Дни и облака»
«Расстройство желудка»
«Мао Цзэ Дун»
«Проще простого»
«Кумбия нас связала»
«Однажды в провинции»
«Мир велик, а спасение поджидает за углом»
«Чёрное солнце»
«Парк Шанхай»

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/06/22/mmkf2008.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: ММКФ 2017
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
Кинотавр-2008: «Чужие», «Юрьев день»


Кинотавр-2008: «Чужие», «Юрьев день»

Катя ТАРХАНОВА

Бабушка, бабушка, твоё преимущество — что ты кончила всего пять классов ЦПШ и не знала наизусть стихов декадента Блока. «О, Русь моя, жена моя, до боли я»… Ксения ухитрилась прочитать их на колокольне на своей «малой родине», куда приехала с сыном, будучи оперной дивой с планетарной известностью, перед отъездом в глубокую эмиграцию. После такого чтения сын, разумеется, пропал. После таких стихов любой бы пропал. Представляем финальный обзор официальной программы «Кинотавра».

Отзывы: [1]


Кинотавр-2008: «Нирвана», «Дикое поле», «Баксы»


Кинотавр-2008: «Нирвана», «Дикое поле», «Баксы»

Катя ТАРХАНОВА

Фестивальный синдром повторяется, как ни пытаешься его изжить. Ожидания не оправдываются, откровения появляются совершенно откуда-то слева, всё мешается в доме Облонских, и надо снова разбираться, как в первом классе средней школы. Режиссёр, сто лет назад достигший потолка, вдруг залезает на чердак, и он почти необъятен. Режиссёр, казавшийся растущим, вдруг останавливается и стоит, как Зоя Космодемьянская, в тупом и пыльном углу. Грустно. С другой стороны, лишь бы баланс сохранялся. Эти уходят, зато хоть кто-то приходит.


Кинотавр-2008: «Живи и помни», «Четыре возраста любви»


Кинотавр-2008: «Живи и помни», «Четыре возраста любви»

Катя ТАРХАНОВА

Самое главное на «Кинотавре» уже случилось, и совесть его чиста. На открытии Алексею Герману-старшему вручили приз за вклад в киноискусство. Небожитель осенил своим присутствием всё, что дальше произойдёт. Что бы ни происходило, кино у нас уже есть, и вклад в него есть, слава богу. С другой стороны, в связи с Германом симптоматичны последующие премьеры. Сразу видна динамика, где небо и где земля. Представляем первый обзор с проходящего в эти дни в Сочи «Кинотавра-2008».


Секс в большом городе: Новобрачная была в чёрном


Секс в большом городе:
Новобрачная была в чёрном

Надежда ЗАВАРОВА

Главным выразительным средством в игре девушко-бабушек стал визг и тупые возгласы. Куда смотрел сценарист, заставляя своих великовозрастных героинь вести себя, как капризные тридцатилетние дамочки с расшатанными нервами? Хочешь снимать фильм про сорокалетних — пожалуйста. Только пусть их поведение и характеры хоть чуть-чуть будут соответствовать возрасту. А то девочки заигрались в песочнице, замки-то там строят, а песочек уже не из цветных ведёрок Dolce & Gabbana сыплется, а из них самих. Отзывы: [40]


Не шутите с Зоханом: Арабы евреи бхай-бхай


Не шутите с Зоханом:
Арабы евреи бхай-бхай

Олег ДЕНЕЖКА

Ну подумайте сами, что отличает еврея от палестинца? У них одна система ценностей, они одинаково одеваются, любят музыку диско и запечённую рыбу. В конце концов, они разговаривают с одинаковым акцентом. И кто же после этого враг? Правильно: белые расисты, косящие под арабских террористов. Вывод конечно фантастический и дурацкий, но ей-ей где-то затаённо правдоподобный. И это заставляет немного простить Дугану и Сэндлеру предыдущие полтора часа монументально отлитой пошлости. Отзывы: [15]


Невероятный Халк: Зелененькая пошла


Невероятный Халк:
Зелененькая пошла

Олег ДЕНЕЖКА

Дуэт Нортон-Рот получился столь органичным, что на какое-то время перестаешь замечать: парням, в общем, и играть-то нечего, самое напряжённое действо ложится на их монстрообразные «альтер-эго». Ярость, которую изображает Тим Рот, столь искренна и не замутнена никакими дешёвыми псевдофилософскими штучками, а Эдвард Нортон играет настолько отчаявшегося и загнанного в угол человека, что на этом фоне как-то незаметными становятся даже совершенно кретинические типа-научные диалоги сценария. Отзывы: [34]


Явление: Шит хэппенс


«Явление»:
Шит хэппенс

Роман КОРНЕЕВ

Крепко зажмурившись, мы можем восстановить идею автора — показать, как мы прячемся от окружающих нас проблем, отмахиваясь необъяснимостью и эффектом бабочки. Мы спокойно рассуждаем о том, что «вот если бы оно случилось бы ещё где-нибудь, тогда да», вроде как зритель — это тот мальчик из школы, а Шьямалан — это такой Уолберг с лекцией о пчёлах. На поверку же зритель оказывается тем деревом, которое с недоумением наблюдает в окно странный и непонятный ему спектакль. Причём заплатив за это денег. Отзывы: [26]


Кунг-фу панда: Пельмешки без спешки


«Кунг-фу панда»:
Пельмешки без спешки

Надежда ЗАВАРОВА

Немало уже было очеловеченных животных с разными способностями и талантами, но в панде По и его приключениях есть милые сердцу зрителя динамика и пластическая изощрённость. Главное достоинство комедийного мультбоевика состоит в том, чтобы экшн в нём был увлекательным, а шутки — по-настоящему смешными. Единственный же просчёт создателей состоит в полной их концентрации на одном персонаже. Члены неистовой пятёрки — словно тени своих игрушечных фигурок, которые По хранит в домашней коллекции. Отзывы: [26]


Новый парень моей мамы: Как украсть хоть чего-нибудь


Новый парень моей мамы:
Как украсть хоть чего-нибудь

Олег ДЕНЕЖКА

Итак, очередная пассия нашей мамы оказывается грабителем картин. По совместительству Антонио Бандерасом. И главный герой получает приказ следить за собственной матерью, её «новым парнем» и их любовными свиданиями. В чём, по замыслу авторов и состоит гомерический юмор. Комедия Джорджа Галло могла бы претендовать на звание лёгкой и непритязательной, если бы непритязательности в ней не было явно больше, чем лёгкости. Хотя и лёгкость тоже присутствует. Того же сорта, что и лёгкость мыльного пузыря. Отзывы: [4]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама