Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Кинотавр-2008: «Живи и помни», «Четыре возраста любви»

Катя ТАРХАНОВА, 9 июня 2008
Кинотавр-2008

Самое главное на «Кинотавре» уже случилось, и совесть его чиста. На открытии Алексею Герману-старшему вручили приз за вклад в киноискусство. Небожитель осенил своим присутствием всё, что дальше произойдёт. Что бы ни происходило, кино у нас уже есть, и вклад в него есть, слава богу. С другой стороны, в связи с Германом симптоматичны последующие премьеры. Сразу видна динамика, где небо и где земля.

Представляем первый обзор нашего обозревателя Кати Тархановой с проходящего в эти дни в Сочи 19-го Открытого российского фестиваля «Кинотавр».

В этом выпуске:
«Живи и помни»
«Четыре возраста любви»

В других выпусках:
«Чужие»
«Юрьев день»
«Дикое поле»
«Баксы»
«Нирвана»



Умереть и забыть

Кинотавр-2008: Живи и помни

«Живи и помни», 2008
Режиссёр. Александр Прошкин
Авторы сценария: Александр Родионов, Александр Прошкин
Композитор: Роман Дормидошин
Продюсеры: Рубен Дишдишян, Сергей Даниелян, Арам Мовсесян, Юрий Мороз
В ролях: Дарья Мороз, Михаил Евланов, Сергей Маковецкий, Анна Михалкова, Евгения Глушенко и другие.

Надо было сильно постараться, чтобы представить себе приличную повесть Валентина Распутина так, как её представил приличный когда-то режиссёр Александр Прошкин. Тяжёлая жизнь дезертира времен Второй мировой, которого много лет прятала за околицей молодая любящая жена, снята с полным пионерским приветом всенародно любимой комедии «Свинарка и пастух».

Окающие пейзане с глубоко прорисованными пейзанскими морщинами на мультимедийных лицах Михаила Евланова или Сергея Маковецкого живописны, как Выставка достижений народного хозяйства. Посредь соснового бора с обложки буклета "Willkommen nach Sibirien" есть практически всё — баня с сексом, водка с огурцом, гармонь с гармонистом, дубина народной войны и самая гуща жизни. Лососины, конечно, не хватает с рогатиной на медведя, зато чёрные вдовы в застолье несут всю мировую скорбь.

Кинотавр-2008: Живи и помни

И ведь это действительно мастерская работа — скорбеть в Сибири, как в Греции, на котурнах и хором, да ещё после дойки и трудодня. Чтобы плюшовки и зипуны смотрелись, как туники и хитоны. Тридцатилетней давности «Трясина» Григория Чухрая про такого же дезертира с настоящими телогрейками, нищетой и совсем немедийным лицом Нонны Мордюковой помнится, конечно, до сих пор и без рекламных кампаний. Но на фоне фильма Прошкина любая «Трясина» — последыш социалистического реализма, переставший быть актуальным.

Зачем теперь нищета? Зачем неяркие краски? Пусть цветут все цветы.



Не убийцы

Кинотавр-2008: Четыре возраста любви

«Четыре возраста любви», 2008
Режиссёр: Сергей Мокрицкий
Автор сценария: Алексей Головченко
Оператор: Алишер Хамидходжаев
Продюсер Наталья Мокрицкая
В ролях: Лия Ахеджакова, Игорь Ясулович, Юлия Рутберг, Алексей Серебряков, Елена Морозова и другие.

Фильм обозначает «дебютную» линию нынешнего «Кинотавра». Опытный оператор попробовался в режиссуре, встал в единый строй за Робертом Флаэрти и Сергеем Урусевским. Мы не можем, конечно, не заметить из рабочей солидарности, что в режиссуру все же лучше идти из критиков (Деллюк, Годар, Трюффо, Зонтаг, Ковалов). Но при всех очевидных слабостях дебютной постановки, при крайне неровной драматургии фильм Мокрицкого подкупает естественностью, искренним желанием что-то увидеть и понять.

Четыре камерных новеллы о мальчиках, девочках, стариках и старухах, одиночках и родителях объединяются не только сквозными персонажами, но временем и местом действия. И это Северный Кавказ, война на горизонте, эхо войны как постоянный аккомпанемент, когда люди все ещё влюбляются и рожают. В первой новелле, самой симпатичной, мальчик и девочка в автоэкспрессе натыкаются на «штатный» взрыв на дороге, автобус дальше не идёт, им приходится идти пешком через лес до вокзала.

Вроде бы должен напрячь агрессивный символизм — библейские отсылки рядом с колонной тихих самоходок, громким пистолетом и камуфляжем на смуглом брюнете в лесу. Но, когда эта самая неназванная война не придумана, а всё никак не кончится ни в каком не в кино, а вот тут, за углом, между Москвой и Сочи, символов больше нет, есть конкретный случай из жизни. Гораздо важнее не очень профессиональной игры мальчика и девочки естественность леса, дороги, заброшенного лагеря и выстрела в упор. И ты бы выстрелил, и я бы выстрелила. А потом бы — да, листьями забросали, не изверги же. Не убийцы.



В других выпусках:
«Чужие»
«Юрьев день»
«Дикое поле»
«Баксы»
«Нирвана»


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/06/09/kinotavr.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Новые мутантыНеистовыйВратарь галактикиАгент ЕваПроект ПауэрСпутникДушаЧернобыль

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: КИНОТАВР
Обзор » Кинотавр-23. Парадоксы Зара АБДУЛЛАЕВА
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
Канны 2008: «Граница рассвета», «Хортен», «Обожание»


Канны 2008: «Граница рассвета», «Хортен», «Обожание»

Надежда ЗАВАРОВА

Первый пресс-показ на Каннском фестивале начинается в 8.30 утра. В столь раннюю пору хочется увидеть нечто, что произведёт на тебя сильное впечатление и оправдает подъём ни свет ни заря. И как же велико разочарование, если первый утренний фильм оказывается продуктом сомнительного качества и содержания! Представляем очередной обзор нашего специального корреспондента Надежды Заваровой с проходящего в эти дни в Каннах 61-ого международного кинофестиваля.


Канны-2008: «Подменыш», «Сервис», «Молчание Лорны»


Канны-2008: «Подменыш», «Сервис», «Молчание Лорны»

Надежда ЗАВАРОВА

Представляем очередной обзор нашего специального корреспондента Надежды Заваровой с проходящего в эти дни в Каннах 61-ого международного кинофестиваля. На этот раз читайте о фильмах конкурсной программы, среди которых новая душераздирающая история Клинта Иствуда, основанная на реальных событиях, очередной беспросветный соцреализм братьев Дарденнов и печальное филиппинское порно в кинотеатре, открытое для мирового кинематографа каннскими отсмотрщиками.


Канны-2008: «Слепота», «Вики Кристина Барселона», «Токио»


Канны-2008: «Слепота», «Вики Кристина Барселона», «Токио»

Надежда ЗАВАРОВА

Утром 14 мая на набережной Круазетт было людно: рабочие в спешке устанавливали вдоль набережной кадки с недостающими пальмами, у входа в дорогие отели, где поселяются звёзды, уже дежурили в радостном предвкушении поклонники их таланта: всё свидетельствовало о том, что вот-вот начнётся знаменитый киносмотр. Представляем первый обзор нашего специального корреспондента с проходящего в эти дни в Каннах 61-ого международного кинофестиваля.


Кунг-фу панда: Пельмешки без спешки


«Кунг-фу панда»:
Пельмешки без спешки

Надежда ЗАВАРОВА

Немало уже было очеловеченных животных с разными способностями и талантами, но в панде По и его приключениях есть милые сердцу зрителя динамика и пластическая изощрённость. Главное достоинство комедийного мультбоевика состоит в том, чтобы экшн в нём был увлекательным, а шутки — по-настоящему смешными. Единственный же просчёт создателей состоит в полной их концентрации на одном персонаже. Члены неистовой пятёрки — словно тени своих игрушечных фигурок, которые По хранит в домашней коллекции. Отзывы: [26]


Новый парень моей мамы: Как украсть хоть чего-нибудь


Новый парень моей мамы:
Как украсть хоть чего-нибудь

Олег ДЕНЕЖКА

Итак, очередная пассия нашей мамы оказывается грабителем картин. По совместительству Антонио Бандерасом. И главный герой получает приказ следить за собственной матерью, её «новым парнем» и их любовными свиданиями. В чём, по замыслу авторов и состоит гомерический юмор. Комедия Джорджа Галло могла бы претендовать на звание лёгкой и непритязательной, если бы непритязательности в ней не было явно больше, чем лёгкости. Хотя и лёгкость тоже присутствует. Того же сорта, что и лёгкость мыльного пузыря. Отзывы: [4]


Премьеры июня: «Кунг-фу Панда», «Невероятный Халк», «Особо опасен»


Премьеры июня: «Кунг-фу Панда», «Невероятный Халк», «Особо опасен»

Ирина КОЗЕЛ

На смену майскому блокбастеру приходит блокбастер летний. После оказавшегося со всеми своими ожидаемыми премьерами довольно унылым мая, июнь обещает быть бодрее и веселее. Нам предложат ожидаемые премьеры самого разнообразного жанра: мультфильм «Кунг-фу Панда», кинокомиксы «Невероятный Халк» и «Особо опасен», комедийно-романтический «Секс в большом городе». Плотность графика, впрочем, пока осталась такой же — фильмов выходит совсем не много, всё те же два-три релиза в неделю.


Индиана Джонс и Кризис мирового гуманизма


Индиана Джонс и Кризис мирового гуманизма

Глеб СОНОВ

С тех пор, как по Красной площади провезли ракеты «Тополь-М», россияне начали повсеместно выигрывать в хоккей, футбол, евровидение, стоклеточные шашки и «чапаева». Олимпиады мира по очереди доставались только России. Кончилось всё тем, что все призы Канн три года подряд доставались фильму «12», а на конкурсе итальянской песни в Сан-Ремо победил Коля Валуев. И всё у россиян было прекрасно, только чего-то не хватало. Давным-давно на далёком-далёком постсоветстком пространстве бушевали Спилберг и Лукас. Отзывы: [7]


Спиди-гонщик: Жажда скорости


«Спиди-гонщик»:
Жажда скорости

Роман КОРНЕЕВ

Всё летит, сверкает, сшибается, с рёвом проносится мимо зрителя, сжимаясь в стилизованные полосочки «размазанной» картинки. А если и стоит на месте, то оказывается раскрашенным в кричащие четырёхбитные цвета, причёсанным в стилистике семидесятых и готовящимся если что снова сигануть в «Мак-5». Перед нами что угодно, только не проходное кино. Яркое, атмосферное, весёлое, живое, очень подвижное, высокотехнологическое и киноманское действо, пусть и с негативным шлейфом американского провала. Отзывы: [28]


Игра: Утопия для мяча с оркестром


«Игра»:
Утопия для мяча с оркестром

Олег ДЕНЕЖКА

Увы, собственно футбола в фильме про футбол оказалось куда меньше, чем охоты в «Особенностях национальной охоты». Все действия крутятся вокруг людей, к футболу отношение хоть и имеющих, но в футбол не играющих. Казалось бы, закулисье часто бывает даже интереснее сцены, но, увы, в нашем случае ожидания не оправдываются. Путешествие по коридорам, раздевалкам и кладовкам тренировочной базы футбольной сборной, где проходит основное действие фильма, оказывается на редкость скучным и предсказуемым. Отзывы: [2]






Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама