Самое главное на «Кинотавре» уже случилось, и совесть его чиста. На открытии Алексею Герману-старшему вручили приз за вклад в киноискусство. Небожитель осенил своим присутствием всё, что дальше произойдёт. Что бы ни происходило, кино у нас уже есть, и вклад в него есть, слава богу. С другой стороны, в связи с Германом симптоматичны последующие премьеры. Сразу видна динамика, где небо и где земля.
Надо было сильно постараться, чтобы представить себе приличную повесть Валентина Распутина так, как её представил приличный когда-то режиссёр Александр Прошкин. Тяжёлая жизнь дезертира времен Второй мировой, которого много лет прятала за околицей молодая любящая жена, снята с полным пионерским приветом всенародно любимой комедии «Свинарка и пастух».
Окающие пейзане с глубоко прорисованными пейзанскими морщинами на мультимедийных лицах Михаила Евланова или Сергея Маковецкого живописны, как Выставка достижений народного хозяйства. Посредь соснового бора с обложки буклета "Willkommen nach Sibirien" есть практически всё — баня с сексом, водка с огурцом, гармонь с гармонистом, дубина народной войны и самая гуща жизни. Лососины, конечно, не хватает с рогатиной на медведя, зато чёрные вдовы в застолье несут всю мировую скорбь.
И ведь это действительно мастерская работа — скорбеть в Сибири, как в Греции, на котурнах и хором, да ещё после дойки и трудодня. Чтобы плюшовки и зипуны смотрелись, как туники и хитоны. Тридцатилетней давности «Трясина»Григория Чухрая про такого же дезертира с настоящими телогрейками, нищетой и совсем немедийным лицом Нонны Мордюковой помнится, конечно, до сих пор и без рекламных кампаний. Но на фоне фильма Прошкина любая «Трясина» — последыш социалистического реализма, переставший быть актуальным.
Зачем теперь нищета? Зачем неяркие краски? Пусть цветут все цветы.
Не убийцы
«Четыре возраста любви», 2008
Режиссёр: Сергей Мокрицкий
Автор сценария: Алексей Головченко
Оператор: Алишер Хамидходжаев
Продюсер Наталья Мокрицкая
В ролях: Лия Ахеджакова, Игорь Ясулович, Юлия Рутберг, Алексей Серебряков, Елена Морозова и другие.
Фильм обозначает «дебютную» линию нынешнего «Кинотавра». Опытный оператор попробовался в режиссуре, встал в единый строй за Робертом Флаэрти и Сергеем Урусевским. Мы не можем, конечно, не заметить из рабочей солидарности, что в режиссуру все же лучше идти из критиков (Деллюк, Годар, Трюффо, Зонтаг, Ковалов). Но при всех очевидных слабостях дебютной постановки, при крайне неровной драматургии фильм Мокрицкого подкупает естественностью, искренним желанием что-то увидеть и понять.
Четыре камерных новеллы о мальчиках, девочках, стариках и старухах, одиночках и родителях объединяются не только сквозными персонажами, но временем и местом действия. И это Северный Кавказ, война на горизонте, эхо войны как постоянный аккомпанемент, когда люди все ещё влюбляются и рожают. В первой новелле, самой симпатичной, мальчик и девочка в автоэкспрессе натыкаются на «штатный» взрыв на дороге, автобус дальше не идёт, им приходится идти пешком через лес до вокзала.
Вроде бы должен напрячь агрессивный символизм — библейские отсылки рядом с колонной тихих самоходок, громким пистолетом и камуфляжем на смуглом брюнете в лесу. Но, когда эта самая неназванная война не придумана, а всё никак не кончится ни в каком не в кино, а вот тут, за углом, между Москвой и Сочи, символов больше нет, есть конкретный случай из жизни. Гораздо важнее не очень профессиональной игры мальчика и девочки естественность леса, дороги, заброшенного лагеря и выстрела в упор. И ты бы выстрелил, и я бы выстрелила. А потом бы — да, листьями забросали, не изверги же. Не убийцы.
Первый пресс-показ на Каннском фестивале начинается в 8.30 утра. В столь раннюю пору хочется увидеть нечто, что произведёт на тебя сильное впечатление и оправдает подъём ни свет ни заря. И как же велико разочарование, если первый утренний фильм оказывается продуктом сомнительного качества и содержания! Представляем очередной обзор нашего специального корреспондента Надежды Заваровой с проходящего в эти дни в Каннах 61-ого международного кинофестиваля.
Представляем очередной обзор нашего специального корреспондента Надежды Заваровой с проходящего в эти дни в Каннах 61-ого международного кинофестиваля. На этот раз читайте о фильмах конкурсной программы, среди которых новая душераздирающая история Клинта Иствуда, основанная на реальных событиях, очередной беспросветный соцреализм братьев Дарденнов и печальное филиппинское порно в кинотеатре, открытое для мирового кинематографа каннскими отсмотрщиками.
Утром 14 мая на набережной Круазетт было людно: рабочие в спешке устанавливали вдоль набережной кадки с недостающими пальмами, у входа в дорогие отели, где поселяются звёзды, уже дежурили в радостном предвкушении поклонники их таланта: всё свидетельствовало о том, что вот-вот начнётся знаменитый киносмотр. Представляем первый обзор нашего специального корреспондента с проходящего в эти дни в Каннах 61-ого международного кинофестиваля.
Немало уже было очеловеченных животных с разными способностями и талантами, но в панде По и его приключениях есть милые сердцу зрителя динамика и пластическая изощрённость. Главное достоинство комедийного мультбоевика состоит в том, чтобы экшн в нём был увлекательным, а шутки — по-настоящему смешными. Единственный же просчёт создателей состоит в полной их концентрации на одном персонаже. Члены неистовой пятёрки — словно тени своих игрушечных фигурок, которые По хранит в домашней коллекции.Отзывы: [26]
Итак, очередная пассия нашей мамы оказывается грабителем картин. По совместительству Антонио Бандерасом. И главный герой получает приказ следить за собственной матерью, её «новым парнем» и их любовными свиданиями. В чём, по замыслу авторов и состоит гомерический юмор. Комедия Джорджа Галло могла бы претендовать на звание лёгкой и непритязательной, если бы непритязательности в ней не было явно больше, чем лёгкости. Хотя и лёгкость тоже присутствует. Того же сорта, что и лёгкость мыльного пузыря.Отзывы: [4]
На смену майскому блокбастеру приходит блокбастер летний. После оказавшегося со всеми своими ожидаемыми премьерами довольно унылым мая, июнь обещает быть бодрее и веселее. Нам предложат ожидаемые премьеры самого разнообразного жанра: мультфильм «Кунг-фу Панда», кинокомиксы «Невероятный Халк» и «Особо опасен», комедийно-романтический «Секс в большом городе». Плотность графика, впрочем, пока осталась такой же — фильмов выходит совсем не много, всё те же два-три релиза в неделю.
С тех пор, как по Красной площади провезли ракеты «Тополь-М», россияне начали повсеместно выигрывать в хоккей, футбол, евровидение, стоклеточные шашки и «чапаева». Олимпиады мира по очереди доставались только России. Кончилось всё тем, что все призы Канн три года подряд доставались фильму «12», а на конкурсе итальянской песни в Сан-Ремо победил Коля Валуев. И всё у россиян было прекрасно, только чего-то не хватало. Давным-давно на далёком-далёком постсоветстком пространстве бушевали Спилберг и Лукас.Отзывы: [7]
Всё летит, сверкает, сшибается, с рёвом проносится мимо зрителя, сжимаясь в стилизованные полосочки «размазанной» картинки. А если и стоит на месте, то оказывается раскрашенным в кричащие четырёхбитные цвета, причёсанным в стилистике семидесятых и готовящимся если что снова сигануть в «Мак-5». Перед нами что угодно, только не проходное кино. Яркое, атмосферное, весёлое, живое, очень подвижное, высокотехнологическое и киноманское действо, пусть и с негативным шлейфом американского провала.Отзывы: [28]
Увы, собственно футбола в фильме про футбол оказалось куда меньше, чем охоты в «Особенностях национальной охоты». Все действия крутятся вокруг людей, к футболу отношение хоть и имеющих, но в футбол не играющих. Казалось бы, закулисье часто бывает даже интереснее сцены, но, увы, в нашем случае ожидания не оправдываются. Путешествие по коридорам, раздевалкам и кладовкам тренировочной базы футбольной сборной, где проходит основное действие фильма, оказывается на редкость скучным и предсказуемым. Отзывы: [2]