Кинотавр-2008: «Живи и помни», «Четыре возраста любви»Самое главное на «Кинотавре» уже случилось, и совесть его чиста. На открытии Алексею Герману-старшему вручили приз за вклад в киноискусство. Небожитель осенил своим присутствием всё, что дальше произойдёт. Что бы ни происходило, кино у нас уже есть, и вклад в него есть, слава богу. С другой стороны, в связи с Германом симптоматичны последующие премьеры. Сразу видна динамика, где небо и где земля. Представляем первый обзор нашего обозревателя Кати Тархановой с проходящего в эти дни в Сочи 19-го Открытого российского фестиваля «Кинотавр».
«Живи и помни», 2008 Надо было сильно постараться, чтобы представить себе приличную повесть Валентина Распутина так, как её представил приличный когда-то режиссёр Александр Прошкин. Тяжёлая жизнь дезертира времен Второй мировой, которого много лет прятала за околицей молодая любящая жена, снята с полным пионерским приветом всенародно любимой комедии «Свинарка и пастух». Окающие пейзане с глубоко прорисованными пейзанскими морщинами на мультимедийных лицах Михаила Евланова или Сергея Маковецкого живописны, как Выставка достижений народного хозяйства. Посредь соснового бора с обложки буклета "Willkommen nach Sibirien" есть практически всё — баня с сексом, водка с огурцом, гармонь с гармонистом, дубина народной войны и самая гуща жизни. Лососины, конечно, не хватает с рогатиной на медведя, зато чёрные вдовы в застолье несут всю мировую скорбь. И ведь это действительно мастерская работа — скорбеть в Сибири, как в Греции, на котурнах и хором, да ещё после дойки и трудодня. Чтобы плюшовки и зипуны смотрелись, как туники и хитоны. Тридцатилетней давности «Трясина» Григория Чухрая про такого же дезертира с настоящими телогрейками, нищетой и совсем немедийным лицом Нонны Мордюковой помнится, конечно, до сих пор и без рекламных кампаний. Но на фоне фильма Прошкина любая «Трясина» — последыш социалистического реализма, переставший быть актуальным. Зачем теперь нищета? Зачем неяркие краски? Пусть цветут все цветы. «Четыре возраста любви», 2008 Фильм обозначает «дебютную» линию нынешнего «Кинотавра». Опытный оператор попробовался в режиссуре, встал в единый строй за Робертом Флаэрти и Сергеем Урусевским. Мы не можем, конечно, не заметить из рабочей солидарности, что в режиссуру все же лучше идти из критиков (Деллюк, Годар, Трюффо, Зонтаг, Ковалов). Но при всех очевидных слабостях дебютной постановки, при крайне неровной драматургии фильм Мокрицкого подкупает естественностью, искренним желанием что-то увидеть и понять. Четыре камерных новеллы о мальчиках, девочках, стариках и старухах, одиночках и родителях объединяются не только сквозными персонажами, но временем и местом действия. И это Северный Кавказ, война на горизонте, эхо войны как постоянный аккомпанемент, когда люди все ещё влюбляются и рожают. В первой новелле, самой симпатичной, мальчик и девочка в автоэкспрессе натыкаются на «штатный» взрыв на дороге, автобус дальше не идёт, им приходится идти пешком через лес до вокзала. Вроде бы должен напрячь агрессивный символизм — библейские отсылки рядом с колонной тихих самоходок, громким пистолетом и камуфляжем на смуглом брюнете в лесу. Но, когда эта самая неназванная война не придумана, а всё никак не кончится ни в каком не в кино, а вот тут, за углом, между Москвой и Сочи, символов больше нет, есть конкретный случай из жизни. Гораздо важнее не очень профессиональной игры мальчика и девочки естественность леса, дороги, заброшенного лагеря и выстрела в упор. И ты бы выстрелил, и я бы выстрелила. А потом бы — да, листьями забросали, не изверги же. Не убийцы.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/06/09/kinotavr.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: КИНОТАВР
Обзор » Кинотавр 2014: взвешенность против дерзости Зара АБДУЛЛАЕВА
Обзор » Кинотавр-2013: историческое воспитание Зара АБДУЛЛАЕВА
Обзор » Кинотавр-23. Парадоксы Зара АБДУЛЛАЕВА
Обзор » Кинотавр-2011: Всё это было бы смешно Катя ТАРХАНОВА
Обзор » Кинотавр-2011: нормально, Константин Катя ТАРХАНОВА
Обзор » Кинотавр-2010 конкретно без претензий Катя ТАРХАНОВА
Кинотавр-2017, красная дорожка, церемонии открытия и закрытия, фестивальные будни, фоторепортаж (424 фото)
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|