ММКФ 2017: фото красной дорожки открытия

Кинотавр-23. Парадоксы

Зара АБДУЛЛАЕВА, 12 июня 2012
Кинотавр-23

10 июня были вручены призы 23-го Открытого фестиваля российского кино «Кинотавр», который проходил в Сочи с 3 по 10 июня. Гран-при фестиваля получила картина Павла Руминова «Я буду рядом». Предлагаем вашему вниманию обзор победителей и участников киносмотра, подготовленный нашим фестивальным корреспондентом Зарой Абдуллаевой.

Последний Кинотавр — отличный. В двух или более смыслах слова. Кинематографа нашего нет, а агенты, то есть фильмы, всех, простецки выражаясь, сегментов рынка есть. Точность отбора фильмов и построения программы — не в утопической борьбе хорошего с лучшим, но в осмысленном предъявлении реального процесса.

Вот всеми замеченный — востребованный сегодня жанр, например, альманаха. Я не переоцениваю интерес режиссёров к такой конструкции фильмов, будто бы транслирующий фрагментарное сознание нас и наших современников, не способных к «большому нарративу», который, как нас учат прогрессивные умы, умер.

Жить
«Жить»

Так это или не совсем, но интерес к жанру фрагмента налицо, и составители программы знакомят с вариациями ее разработки: неудачной и достойной. Зеркальный принцип существования одной и той же тенденции позволяет сделать ситуацию в нашем кино максимально прозрачной. Иначе говоря, диапазон возможного разнообразия (жанрового кино, авторского, по сути своей телевизионного, социального) показать в hard и soft версиях. Это означает, что фильмы для потенциальных — очень разных общностей зрителей есть, а условий, волевого желания для их формирования (не только просиживания у телевизора или в Интернете) нету.

Первый парадокс связан с наличием (фильмов, зрителей) и отсутствием (кинематографа, правильных кинотеатральных сетей). Второй — с подтверждением давно мне известного факта: режиссёры смотрят и оценивают фильмы не как режиссёры, то есть авторы собственных фильмов. Это так, и всё. И такова органика их — в массовой выборке — восприятия. Что не исключает сожаления по поводу их решений других зрителей, включая критиков, которые и есть идеальные зрители. Таков ответ на вопрос: кто такой критик?

Я буду рядом
«Я буду рядом»

Именно критики сделали всё возможное в разнородном жюри, чтобы такие фильмы, как «Шультес», «Волчок», получили главные на Кинотавре призы, а Сергей Лозница — приз «За режиссуру». Поэтому роль критики, не имеющая в нашем пространстве общественного запроса, в иных случаях делает больше для нашего же кино, чем можно было бы представить.

Распределение призов на любых фестивалях слишком часто вызывает недовольство. Но на последнем Кинотавре ситуация была очевидная за одним исключением: поразило наличие нескольких отменных женских ролей. Яна Троянова, Ольга Лапшина в фильме Василия Сигарева «Жить», Троянова и Анна Михалкова в фильме Дуни Смирновой «Кококо», Мария Смольникова в фильме Касаткина и Назаровой «Дочь», Мария Шалаева в фильме Павла Руминова «Я буду рядом».

Кококо
«Кококо»

Выбрав выдающихся Михалкову с Трояновой в «Кококо», жюри не промахнулось. Зато в сильном мужском дуэте Олега Василькова и Азамата Нигманова в фильме Алексея Мизгирева «Конвой» предпочли потрясающего Нигманова, хотя именно режиссёры должны были сообразить, что его яростную и щемящую роль немыслимо сделать без точнейшего партнёра, с которым Нигманов связан в этом фильме одной цепью.

Другие результаты (кроме призов «За дебют» фильму «Дочь», «За сценарий» — «Рассказам» Михаила Сегала) не являются снайперскими. Очевидно, что два других дебюта были слишком слабы, поэтому «Дочери», ладно на поверхностный взгляд скроенной, но прекраснодушной картине, претендующей, однако, на драматическую неразрешимость, просто повезло. А Сегал написал «просто» очень хороший сценарий.

Рассказы
«Рассказы»

Но выдавать специальный диплом жюри Виктории Шевцовой, сыгравшей себя в исключительном проекте Александра Расторгуева и Павла Костомарова «Я тебя не люблю» (вторая часть долгого проекта, в 2010 году начатого фильмом «Я тебя люблю»), — типичное faux pas. Потому что это абсолютно режиссёрская история. Выбрав героями своего проекта жителей Ростова и раздав им камеры, Костомаров с Расторгуевым двинулись на пограничную (между кино и жизнью) территорию. Здесь важен не «продукт», а персональный путь авторов, их повседневная практика, становящаяся событием для них и их персонажей. Вот кто должен был получить у режиссёров приз «За режиссуру».

Конвой
«Конвой»

А диплом режиссёры могли (или должны были) вручить картине «За Маркса…» Светланы Басковой с формулировкой «За первый (или редкий у нас) политический фильм». Диплом поощрил бы замысел, направление удара фильма о рабочих и профсоюзном движении, несмотря на не вполне осмысленную поэтику или стилистику вещи. Впрочем, тут надо бы поподробнее, а места нет.

«За режиссуру» был отмечен Василий Сигарев. Большое спасибо. Но фильм «Жить» обязан был получить главный приз по трём мотивациям (а не номинациям). Во-первых, это безусловно самая мощная картина конкурса. Во-вторых, Сигарев реабилитировал захиревшее во всём мире авторское кино, вместо которого мы имеем имитации. Предъявил несравненный мир автора, а так называемое мастерство в данном случае — дело десятое. В-третьих, он снял высокую трагедию, сподобившись на невозможный, кажется, в современном кино жанр.

Я тебя не люблю
«Я тебя не люблю»

Но гран-при получил фильм Павла Руминова «Я буду рядом». Весьма оригинальное решение. Смотрю я этот фильм и думаю: какой живой для нашего телика был бы этот буквально душераздирающий сериал со своей специальной драматургией в жанре зашкаливающей мелодрамы, выходящей за пределы такого жанра в кино. После просмотра узнаю, что это таки сериал, но показаны были то ли одна, то ли две серии. Окей. Но тогда я требую открытого приёма. Я предпочитаю, чтобы мне показали на кинофестивале сериал. И приписали бы: лучшие силы американского кино ушли в сериалы на кабельных каналах. Мы решили отобрать российскую новацию, так сказать, или отечественный сериал как пример движения в эту сторону. Ну, примерно так… Других объяснений этого решения я не вижу или предполагать не хочу.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/06/12/kinotavr.shtml
Поиск по КиноКадру:   

ЛУЧШИЕ КОММЕНТАРИИ    |    ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ    


СОГЛАСЕН С ПРЕДЫДУЩИМ ОРАТОРОМ | Oleg

Да, действительно согласен с предыдущим комментарием по поводу зубоскреженной сложности языка. И только из глубоко закопанного подтекста понял, что фильмы г-но, с чем полностью согласен, так как сам присутствовал при их просмотре. Лучший, по оценке автора... далее




ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ : КИНОТАВР     
НАПИСАТЬ АВТОРУ СТАТЬИ    
ФЕСТИВАЛИ     

ОБЗОР

Берлинале-62: Без шедевров


Берлинале-62: Без шедевров

Зара АБДУЛЛАЕВА

Берлинале-2012 выдался ровный, даже пресный. Но брюзжать неохота. Хотя, если в Берлине в дни фестиваля проходит громадная ретроспектива работ Герхарда Рихтера или можно посмотреть спектакли Михаэля Тальхаймера, почти любое, за исключением шедевров, кино проиграет в своём восприятии. Тем не менее Майк Ли, председатель жюри, предложил мудрый расклад. А в актёрских номинациях — исключительно верный и очень решительный.


ОБЗОР

Британское кино: пришельцы, вибраторы, апокалипсис и соцреализм


Британское кино: пришельцы, вибраторы, апокалипсис и соцреализм

Никита КОМАРОВ

Традиционная осенняя неделя «Нового британского кино» выдалась, пожалуй, не настолько фестивальной в классическом значении, насколько от неё можно было это ожидать – типичных примеров подобного кино практически не имелось, в целом же в программе удобно распределился мейнстрим, артхаус и варианты их смешивания на любой вкус. По итогам действа подобную эклектику нельзя не поприветствовать, какими бы ни были результаты, а они были ничуть не менее разнообразными, о чём ниже и пойдёт речь

Комментариев: [1]


ОБЗОР

Киношок-2011: Кино — дело молодое


Киношок-2011: Кино — дело молодое

Катя ТАРХАНОВА

Основной конкурс юбилейного «Киношока» провёл достаточно определенный водораздел между своим началом в конце ХХ столетия и продолжением в начале ХХI, между кино как таковым и ним же как культурным суррогатом. Первые сто лет кино ещё могло быть, допустим, экранизацией цирка, экранизацией театра, живописи, литературы – экранизацией чего-то «вне самого себя». Но больше так нельзя. Мир уж лет двадцать как минимум киноцентричен, а не словесен, и «Киношок» это доказал.


ТАКЖЕ В ЖУРНАЛЕ :     

УПРОЩЁННЫЙ СЦЕНАРИЙ

Жокей без головы


Жокей без головы

Роман КОРНЕЕВ

Стопиццот мульёнов на десять в четырнадцатой километров от Земли. Исследовательская миссия корабля «Пегас». Цель экспедиции — отлов инопланетных зверей для Московского зоопарка. По рубке, насвистывая, бродит арийский расовый робот Вертер. Время от времени он подходит к расставленным по рубке штабелями саркофагам, прислушивается к происходящему внутри, краснеет и принимается истово креститься на косяк. Плюёт слюной, поплотнее затягивает зипун и отправляется к себе в келью, где принимается повторять уроки арийского. Отзывы: [5]


РЕЦЕНЗИЯ

Сериалы: доктор уехал, а больных прибавилось


Сериалы: доктор уехал, а больных прибавилось

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Роман КОРНЕЕВ

Новый выпуск традиционно посвящён самым ярким сериалам, вышедшим этой весной, а также шедшим на протяжении всего сезона 2011-2012. У них у всех был невероятный потенциал, но далеко не все смогли его раскрыть. В первую очередь это вновь касается вторых сезонов. К тем же, кого пришла пора закапывать, внезапно приходит прозрение, что лучше бы это было сделано пару лет назад.

Комментариев: [5]


РЕЦЕНЗИЯ

Мадагаскар 3: Цирковой номер


«Мадагаскар 3»:
Цирковой номер

Роман КОРНЕЕВ

Запрягают парни и правда небыстро, поскольку по сути им приходится заново раскочегарить совсем другую историю, какой до сих пор во франшизе не ночевало. Сумрачный Виталий и его творческая драма, романтическая история между Джулиеном и медведицей на мотоцикле, да и сама «трапеция американо» выстраивается ой как непросто. Но в конце концов на горизонте вновь начинает маячить гуттаперчевая капитанша, а потому надо двигаться в сторону финала, а значит, начинать цирковое представление. Комментариев: [12]


АНОНС

Премьеры июня: «Мадагаскар 3», «Белоснежка и охотник», «Храбрая сердцем» и «Президент Линкольн»


Премьеры июня: «Мадагаскар 3», «Белоснежка и охотник», «Храбрая сердцем» и «Президент Линкольн»

Роман КОРНЕЕВ

Июнь в этом году решил не давать зрителю продыху и продолжил традицию майского графика, только в ещё более хардкорном ключе — три недели подряд ультраширокопрокатники будут один за другим столбить за собой поляну, и лишь под самый конец месяца прочим фильмам позволят собрать хоть что-нибудь заметное. Основной же аудиторией для кинопроката станут каникулярные детишки, причём в обязательном триде.


РЕЦЕНЗИЯ

Прометей: Время титанов


«Прометей»:
Время титанов

Роман КОРНЕЕВ

И однажды режиссёр приступает, причём так яростно и резко, что фанаты встают с места и аплодируют. А потом, обождав очередной период красноречия при отсутствии формальной логики, снова встают и аплодируют, и так по кругу, пока корабль взлетает и падает, а чужие становятся то нано, то нато. И когда с экрана раздаётся искомое жизнерадостное шипение, все вдруг понимают, что Ридли Скотт всех сумел обмануть. «Прометей» — не сказка о поисках священного грааля, и не приквел «Чужих», а собирательный римейк всех четырёх частей. Комментариев: [100]


РЕЦЕНЗИЯ

Люди в чёрном 3: Старикам тут место


«Люди в чёрном 3»:
Старикам тут место

Роман КОРНЕЕВ

От фильма остаётся никак не проходящее ощущение сценарного бардака, но раздражаться по этому поводу нет никакого желания. Потому что кино благополучно сумело вернуться к жанру бадди-муви. Да и спецэффектные поскакушки с очередным инопланетным «зверьё моём» оказались не такими самодовлеющими, как во втором фильме. Продюсеры сообразили, что главная ценность этой истории вовсе не в потраченных на сиджиай миллионах, вовремя отпедалировав именно душевность и сделав упор на приятельские отношения. Комментариев: [15]



все фильмы: рецензии и трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы


Рон Ховард заменит уволенных из спин-оффа «Звёздных войн» о Хане Соло режиссёров Фила Лорда и Криса Миллера...
Сиквел картины 2015 года «Мир Юрского периода» получил официальное название — «Падшее царство»...
Наконец, кинокомпания Paramount Pictures запускается с производством сиквела зомбо-блокбастера Марка Фостера 2013 года «Война миров Z» и официально объявляет Дэвида...



22 июня, четверг

ММКФ-2017, фоторепортаж 39-й Московский кинофестиваль открылся в российской столице 22 июня песней официального представителя МИДа Марии Захаровой...
Netflix пытается спасти анонсированный четыре года назад фильм «Разбойники» о поимке знаменитых американских бандитов Бонни и Клайда техасскими рейнджерами. В...

21 июня, среда
После пяти месяцев съёмок Фил Лорд и Крис Миллер покинули съёмочную площадку картины про Хана Соло — одного из главных персонажей кино-серии «Звёздные войны»...
Легендарный британский актёр Дэниел Дэй-Льюис, единственный в истории Американской киноакадемии удостоенный трёх премий «Оскар» за лучшую мужскую роль...
Шоураннеры «Шерлока» Марк Гэтисс и Стивен Моффат возьмутся за разработку не менее популярного литературного персонажа — Дракулы...
Дэймон Линделоф разрабатывает сериал для HBO «Хранители» по одноимённому комиксу Алана Мура и Дэйва Гиббонса 1980-х годов...
Дэвида Мамета пытаются привлечь к экранизации романа Дона Уинслоу «Сила». В настоящее время он ведёт переговоры со студией 20th Century Fox...
Кори Столл и Кайл Чандлер сыграют вместе с Райаном Гослингом в биографическом фильме Дэмиана Шазелла «Первый человек» об американском астронавте Ниле Армстронге...

Игра престолов

Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Челябинска.


Показать расписание фильма:


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.3%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.8%
псевдодокументальное кино 4.9%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама