Киношок-2011: Кино дело молодоеОсновной конкурс юбилейного «Киношока» провёл достаточно определенный водораздел между своим началом в конце ХХ столетия и продолжением в начале ХХI, между кино как таковым и ним же как культурным суррогатом. Первые сто лет кино ещё могло быть, допустим, экранизацией цирка, экранизацией театра, живописи, литературы экранизацией чего-то «вне самого себя». Но больше так нельзя. Мир уж лет двадцать как минимум киноцентричен, а не словесен, и «Киношок» это доказал. «Культурные имитации» проигрывают кино, по крайней мере в зрительском восприятии. Разборки с советским и нацистским прошлым из сегодняшнего дня свободолюбивой Латвии («Танец втроём» Арвидса Криевса) выглядят очень политкорректненько, «Европе понравится», но смотреть это нельзя. Оно рублено таким затупленным обухом по голове. так выглядит гран-при Разборки с арабскими террористами в эстонском телевизоре, который смотрит вернувшийся на родину горячий эстонский мусульманин («Письма ангелу» Сулева Кеэдуса) выглядят актуальненько и местами даже замахиваются на секс и прочие извращения, но на просмотре этого эпохального двухчасового произведения о нищете и тщете европейской цивилизации порядочная девушка не выдержала бы и пяти минут. Долгие-долгие планы ниоткуда и никуда едущих поездов, плывущих лодок, горящих неоновых вывесок и худеньких голых эстонских женщин, говорящих недозволенно пафосные речи да это конкретно с ума сойти можно. От тоски по кино. Помимо прибалтов, тот же культурненький недокиношный стёб настиг знойный Азербайджан. Чудную старую повесть Максуда Ибрагимбекова «И не было лучше брата», на которой многие выросли, его родной сын Мурад Ибрагимбеков проиллюстрировал так аккуратненько, что изуродовал почти до неузнаваемости. Только я и разбитое зеркало (в котором красивая голая женщина из детских походов в баню), и за каждым изысканным кадром с восточным колоритом литературщина запредельная. Фасеточное зрение пчёл. Печально-многозначительный голос з/к. Кто-то читает вслух по слогам про то, что при советской власти даже с пчелами лучше, чем с братской любовью, а нам это зачем-то показывают. Все имитаторы исходят из политических и философских штампов, из визуального эстетизма, словесного метафоризма или национального символизма, но только не из киношной сути. Не из того целенького, еле дышащего, робкого и беззащитного, как младенец, всесильного существа, которое называется крупной личностью. председатель жюри Али Хамраев К сожалению, самым печальным примером кино «не-из-кино» стал показанный вне конкурса новый короткометражный фильм Рустама Хамдамова «Бриллианты. Воровство». Можно на спор пытаться связать прекрасные кадры во что-то членораздельненькое. Бедная балерина (Диана Вишнева) украла бриллиантовую заколку, и ей кинули чёрный шар. Поэтому после кордебалета в прекрасном третьем акте «Баядерки» она умирает, успев передать прекрасную заколку коллеге по кордебалету. Можно все полчаса сидеть и догадываться о разных символичненьких деревянных истуканах, зажевывающих жемчуг, железных монстрах, заполонивших Елагин остров уже в 20е годы, и о сигаретном дымке в форме фигурки балерины, плывущем из клоунского носа, слепленного из обрывка советской газеты «Известия». Можно вывести высокий смысл из противостояния прекрасного искусства (Вишнева) и безыскусных, бездарных и наглых упражнений в прекрасном (Рената Литвинова). Упражняться в прекрасном, совать свой любопытный длинный нос, куда не следует смертельно для кордебалета. Можно много чего, но от всего этого произведение Хамдамова так и не становится чем-то, кроме очередного самоповтора. Вторичной эстетской аутопрезентации надменного творца, который уже зарапортовался в своей мании величия. Самовлюбленная чушь, какой бы ни была красивой с виду, кинематографом не является. Большинству нестареющих и несамовлюбленных киношников на «Киношоке» было ясно, что главные фильмы тут «Я тебя люблю» Расторгуева-Костомарова и «Шапито-шоу» Лобана. Это и есть собственно кино, ХXI век, целый и неделимый. Остальное хорошее тоже, как мы уже писали, проявлялось, но несколько позади. Но только об этих двух говорили до бесконечности и до крика. Говорили всю дорогу от моря до бассейна. Увы, в юбилейном жюри в основном присутствовали юбиляры от 70ти и выше. И получилось то, что получилось. Лобана они ещё с трудом, но пропустили как танк с полным боекомплектом. От Костомарова-Расторгуева просто заткнули уши, закрыли глаза и зашили себе рты. Юбиляры считают любого, кто вслух произносит слово «пиздец», врождённым моральным уродом.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/09/20/kinoshock.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: КИНОШОК
Обзор » Киношок-2014: Красота инвалидности Катя ТАРХАНОВА
Рецензия » Киношок-2011: Не было никакого Либо Катя ТАРХАНОВА
Обзор » Киношок: Много хорошего, но птичек жалко Катя ТАРХАНОВА
Обзор » «Киношок»: Балтика в Чёрном море Катя ТАРХАНОВА
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|