Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Киношок-2011: Кино — дело молодое

Катя ТАРХАНОВА, 20 сентября 2011
Киношок-2011

Основной конкурс юбилейного «Киношока» провёл достаточно определенный водораздел между своим началом в конце ХХ столетия и продолжением в начале ХХI, между кино как таковым и ним же как культурным суррогатом. Первые сто лет кино ещё могло быть, допустим, экранизацией цирка, экранизацией театра, живописи, литературы — экранизацией чего-то «вне самого себя». Но больше так нельзя. Мир уж лет двадцать как минимум киноцентричен, а не словесен, и «Киношок» это доказал. «Культурные имитации» проигрывают кино, по крайней мере в зрительском восприятии.

Разборки с советским и нацистским прошлым из сегодняшнего дня свободолюбивой Латвии («Танец втроём» Арвидса Криевса) выглядят очень политкорректненько, «Европе понравится», но смотреть это нельзя. Оно рублено таким затупленным обухом по голове.

Киношок-2011: так выглядит гран-при
так выглядит гран-при

Разборки с арабскими террористами в эстонском телевизоре, который смотрит вернувшийся на родину горячий эстонский мусульманин («Письма ангелу» Сулева Кеэдуса) выглядят актуальненько и местами даже замахиваются на секс и прочие извращения, но на просмотре этого эпохального двухчасового произведения о нищете и тщете европейской цивилизации порядочная девушка не выдержала бы и пяти минут. Долгие-долгие планы ниоткуда и никуда едущих поездов, плывущих лодок, горящих неоновых вывесок и худеньких голых эстонских женщин, говорящих недозволенно пафосные речи — да это конкретно с ума сойти можно. От тоски по кино.

Помимо прибалтов, тот же культурненький недокиношный стёб настиг знойный Азербайджан. Чудную старую повесть Максуда Ибрагимбекова «И не было лучше брата», на которой многие выросли, его родной сын Мурад Ибрагимбеков проиллюстрировал так аккуратненько, что изуродовал почти до неузнаваемости. Только я — и разбитое зеркало (в котором красивая голая женщина из детских походов в баню), и за каждым изысканным кадром с восточным колоритом — литературщина запредельная. Фасеточное зрение пчёл. Печально-многозначительный голос з/к. Кто-то читает вслух по слогам про то, что при советской власти даже с пчелами лучше, чем с братской любовью, а нам это зачем-то показывают.

Все имитаторы исходят из политических и философских штампов, из визуального эстетизма, словесного метафоризма или национального символизма, но только не из киношной сути. Не из того целенького, еле дышащего, робкого и беззащитного, как младенец, всесильного существа, которое называется крупной личностью.

Киношок-2011: председатель жюри Али Хамраев
председатель жюри Али Хамраев

К сожалению, самым печальным примером кино «не-из-кино» стал показанный вне конкурса новый короткометражный фильм Рустама Хамдамова «Бриллианты. Воровство». Можно на спор пытаться связать прекрасные кадры во что-то членораздельненькое. Бедная балерина (Диана Вишнева) украла бриллиантовую заколку, и ей кинули чёрный шар. Поэтому после кордебалета в прекрасном третьем акте «Баядерки» она умирает, успев передать прекрасную заколку коллеге по кордебалету. Можно все полчаса сидеть и догадываться о разных символичненьких деревянных истуканах, зажевывающих жемчуг, железных монстрах, заполонивших Елагин остров уже в 20е годы, и о сигаретном дымке в форме фигурки балерины, плывущем из клоунского носа, слепленного из обрывка советской газеты «Известия». Можно вывести высокий смысл из противостояния прекрасного искусства (Вишнева) и безыскусных, бездарных и наглых упражнений в прекрасном (Рената Литвинова). Упражняться в прекрасном, совать свой любопытный длинный нос, куда не следует — смертельно для кордебалета.

Можно много чего, но от всего этого произведение Хамдамова так и не становится чем-то, кроме очередного самоповтора. Вторичной эстетской аутопрезентации надменного творца, который уже зарапортовался в своей мании величия. Самовлюбленная чушь, какой бы ни была красивой с виду, кинематографом не является.

Большинству нестареющих и несамовлюбленных киношников на «Киношоке» было ясно, что главные фильмы тут — «Я тебя люблю» Расторгуева-Костомарова и «Шапито-шоу» Лобана. Это и есть собственно кино, ХXI век, целый и неделимый. Остальное хорошее тоже, как мы уже писали, проявлялось, но несколько позади. Но только об этих двух говорили до бесконечности и до крика. Говорили всю дорогу от моря до бассейна. Увы, в юбилейном жюри в основном присутствовали юбиляры от 70ти и выше. И получилось то, что получилось.

Лобана они ещё с трудом, но пропустили — как танк с полным боекомплектом. От Костомарова-Расторгуева просто заткнули уши, закрыли глаза и зашили себе рты. Юбиляры считают любого, кто вслух произносит слово «пиздец», врождённым моральным уродом.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/09/20/kinoshock.shtml
Поиск по Кинокадру:   

НеистовыйДушаКровь машинЧернобыльKingsman: НачалоМайор Гром: Чумной ДокторДоводТоп Ган: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: КИНОШОК
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
Киношок-2011: Не было никакого Либо


Киношок-2011: Не было никакого Либо

Катя ТАРХАНОВА

На юбилеях обычно скучно и предсказуемо. Но не таков ХХ юбилейный открытый фестиваль кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии. На двадцатый год мы наконец дождались. Былые братские республики вдруг научились снимать нормальное кино – стильное, в жанре, со смыслом, и его можно обдумывать по собственному желанию, а не из-под палки «работы и зарплаты». Ещё неизвестно, чем кончится, но тут, на пляже Джемете, сейчас появился драйв не только от солнца, песка и моря. Тут сейчас можно с реальным удовольствием ругаться про кино.


68 Венецианский фестиваль: Желание


68 Венецианский фестиваль: Желание

Зара АБДУЛЛАЕВА

Никто не ожидал, что Даррен Аронофски не заметит в конкурсной программе «Мостры» звёздный десант американских режиссёров. Все они, за исключением Клуни, пребывают уже не в лучшей форме. То ли возраст, усталость мешают, то ли совсем нечего сказать. На этом фоне «Фауст» Александра Сокурова возвышался, как бы ни относиться к его фильму, вроде Гулливера среди карликов. Это совершенно отдельное кино было воспринято в Венеции как образчик высокого, давно невозможного на экране искусства.

Отзывы: [1]


ММКФ-2011: «Артист», «Буря» и семейные ценности


ММКФ-2011: «Артист», «Буря» и семейные ценности

Роман КОРНЕЕВ, Роман КУЛАНИН

Как обычно, под финал уже никто не помнит про конкурс, и кто там кого победил и какие бронзулетки получил — в общем уже и неважно, пусть об этом жюри думает, на то оно и жюри. Столичные киноманы пытаются урвать последние порции своего профессионального счастья, мы же спешим поделиться этим счастьем с теми, кто этого не сумел или не имел такой возможности вовсе. Итак, завершающий обзор фестивальных программ 33 Московского международного кинофестиваля.


Пропущенные фильмы лета 2011: почти независимое кино


Пропущенные фильмы лета 2011: почти независимое кино

редакция Кинокадра

Летние блокбастеры прошедшего сезона в своём среднестатистическом убожестве так плотно обсидели прокатную сетку, что прорваться сквозь их шпалеры кино «более другому» не представлялось никакой возможности. Потому мы снова обращаемся к рубрике «Пропущенных фильмов», концентрируясь в основном на эдаком подвиде «почти независимого кино», которое на поверку оказывается душевнее, честнее и ближе к зрителю, чем все тру-голливудские потуги.


Агент Джонни Инглиш 2: перезагрузка: Реинкарнация Борна


Агент Джонни Инглиш 2: перезагрузка:
Реинкарнация Борна

Роман КОРНЕЕВ

Интересный эффект — сидишь ты в зале с постной миной, и вдруг однажды тебе становится смешно. И ты смеёшься над шутками и гэгами, и тебя перестают раздражать персонажи, а некоторые даже начинают нравиться. А всего-то, оказывается, и надо было, это придумать несложную лав-стори, и детектив продумать хотя бы на два шага вперёд. Местами смешно, местами просто симпатично, и впечатление уже не испортишь шутками про тот самый перезвон. А Роуэну Аткинсону самое время присмотреться к хорошей инди-мелодраме. Отзывы: [2]


Саундтреки лета 2011: «Люди-икс», «Трансформеры 3» и другие


Саундтреки лета 2011: «Люди-икс», «Трансформеры 3» и другие

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Как и положено лету, репертуар сезона целиком состоит из блокбастеров, к которым пишутся традиционно богатые, хотя зачастую и сильно заезженные звуковые дорожки. Им оппонируют августовские релизы более скромных статей, зато местами самые небезынтересные сюрпризы таятся именно здесь. Итак, свежий обзор лучших звуковых дорожек за три месяца традиционно следует в порядке выхода фильмов в российский прокат.


Коломбиана: Колобок-колобок


«Коломбиана»:
Колобок-колобок

Роман КОРНЕЕВ

«Чего сымаем» не понимал на площадке никто, а в сценарии это также не было расписано. Ну и наснимали в итоге кто во что горазд. Там паркур, тут мутный художник, там колумбийская наркомафия, тут хитрый коп, а уж как надоела эта пресловутая орхидея! Персонажи мрут пачками, не удостаиваясь даже последнего осуждающего взгляда в глаза сценаристу. В целом же, что главное — скучно. Ну скучно и всё тут. Потому что вторично, потому что кашеобразно, потому что без огонька. Какой там «Леон» с его лиризмом. Отзывы: [9]


Джейн Эйр: Готический роман


«Джейн Эйр»:
Готический роман

Никита КОМАРОВ

Фильм слаб отнюдь не потому, что «вырезали», но потому, что всё, что осталось, откровенно хромает как цельное, самостоятельное произведение. В этом ничуть не виновата Васиковска, сыгравшая самую значительную пока роль в своей карьере, не виноват никто из остальных актёров, ни оператор, ни композитор, ни даже сам режиссёр. Именно сценарий подводит их всех — сокращённый, страдающий от всех проблем, от каких может страдать сценарий двухчасовой экранизации такой многогранной книги. Отзывы: [10]


Аполлон 18: Под лежачий камень


«Аполлон 18»:
Под лежачий камень

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Какими родными для нас стали персонажи «Монстро» и «Ведьмы», такими же чужими кажутся эти двое бедолаг не считая пилота. Вместо одноногих собачек в экстремальных ситуациях они становятся жертвами чудовищного идиотизма, набирающего обороты до тех пор, пока его не останавливают титры. Вместе с сюжетом разбивается вдребезги и хрупкая документальность, оставляя после себя пыль и недоумение, такое же бесконечное, как Вселенная. Сам же фильм так и остаётся булыжником. Отзывы: [12]






Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама