![]() |
![]() ММКФ-2013: порно, водилы и коррупцияПока основные фестивальные программы пребывают в летаргическом сне, и даже патентованная солянка «8 с половиной фильмов» в этом году не внушает особого интереса, самое время добрать из побочных линеек — обратимся к Российским программам, документальному кино, которого в этом году необычно много, а также к фильмам настолько жанровым, что на ММКФ они смотрятся внезапным откровением. Криминальные драмы, эротические зарисовки и безумные персонажи правят бал. См. также: фотоотчёт с красной дорожки, церемонии закрытия фестиваля «Майор», 2013 Перед показом режиссёр честно признался — изначально этот сценарий был просто историей про «ментов позорных», такой вполне зрелой пост-перестроечной агиткой о работниках всяческих УВД «Дальний», которые даже не делают вид, что кого-то там спасают и защищают, а тупо друг друга отмазывают, не особо считаясь с теми, кто по несчастной случайности подвернулся им под руку. Круговая порука, звериная жестокость, полное бесчувствие и полная же беспросветность, так выглядела эта история изначально, и отголоски того, первого сценария в фильме настолько видны и прозрачны, что те, кто вышел из зала на середине, могут просто не успеть разглядеть основной план этой мертворожденной реальности — ту идею, которую автор вложил в своё кино с подачи продюсера проекта Алексея Учителя. А именно, сделав поверх всего прочего главного героя (и, немножко, своего собственного персонажа) куда более неоднозначной фигурой, человеком, испорченным системой, но оставшимся в душе человеком, с небольшими, но всё-таки оставшимися в нём представлениями о совести и чувстве вины, Юрий Быков не просто добавил дискуссионный момент в абсолютно дидактический изначально «полицейский триллер», но и почти превратил просто историю ужаса бесправия и вседозволенности в нечто большее — в драму о том, что такое долг, в том числе ложно понимаемый, что такое корпоративная солидарность, в том числе коррупционная, и что такое мужская дружба, даже если она калечит. Почему фильм ничего не получил на «Кинотавре», зато приглянулся в Шанхае? Тут можно долго рассуждать, и про особое отношение азиатского кино к подобным сюжетам, и про то, что слишком длинные реплики губят многие сцены, что незаметно в переводе, и в целом тот факт, что наши люди слишком остро видят в этом жанр, чернуху с мокрухой, это мешает разглядеть тот самый передний план. С другой стороны, это крепко сделанный, неглупый и достаточно талантливый жанровый фильм, который вполне может добраться до нашего зрителя, он и рассудит. ![]() «Кто учил тебя водить?» (“And Who Taught You to Drive”, Германия), 2012 Американец в Японии, кореянка в Германии, немка в Индии — три героя, каждый по своим причинам сбежал на другой край света и, захотев снова сесть за руль автомобиля, столкнулся с тем, что нужно заново сдавать на права. Плохо или совсем не знающие язык, они сталкиваются с новой культурой, с другим менталитетом и пытаются пробиться через стену непонимания. Этакие «Трудности перевода», только от документалистики, где тема вождения служит в первую очередь связкой, но не является единственной. ![]() Японцы, воспринимающие экзамены как шоу и требующие излишней скрупулёзности, индусы, ездящие на развалюхах и не способные обходиться без махания рукой в окно, — это всё, конечно, смешно или просто забавно даже для тех, кто не водит, но авторам больше интересна сама жизнь эмигрантов и то, как воспринимают их окружающие. Как эти чужаки упорно пытаются вписаться в диковинную, малопонятную для них культуру, что подпитывает их силы двигаться дальше, а не собирать вещи и улетать на родину. В кадре — поставленном очень кинематографично, к слову — люди часто банально не понимают язык друг друга. «Ну, как, я хорошо сдала?» — примерно спрашивает героиня. «Вы прошли экзамен только потому, что мне улыбнулись» — отвечают ей. Но обоих понимают только авторы и зритель. Причём, ситуации иногда случаются неловкие, а снято настолько красиво, что невольно воспринимаешь картинку как игровое кино. В итоге, как фильм-исследование работа получилась поверхностно, зато как инди-комедия — замечательная и полная оптимизма. ![]() «Дорожный патруль» (“Drogowka”, Польша), 2013 Пьяные водилы, которым нет конца и которые всегда пытаются объяснить, что всё не так, как на самом деле, бесконечные шлюхи и попойки в борделях, зимняя рыбалка, бегающий сын, избиения сослуживцев и подшучивание над ними — полицейские из дорожного патруля Варшавы любят снимать происходящее вокруг. И смешно им, и пригодиться может. К тому же, это часть их работы, грязной, неоднозначной, где сложно оставаться чистым на руку, но нет никого надёжнее коллег. Они прикрывают друг друга и во время очередной проверки, и перед жёнами, и когда берут взятки, и когда снимают проституток, и даже когда главного героя подставляют и он оказывается в полном дерьме, сослуживцы тоже не оставляют его. Первые минут двадцать фильм прикидывается производственной драмой, хорошей, занятной, во многом знакомой и правдоподобной — тут еще спасибо безжалостному монтажу и ручной камере, режиссёру аж не терпелось снимать. Честный, трезвый взгляд на пропитанную коррупцией жизнь простых полицейских, которые сами по себе, в принципе, неплохие же люди, но со слабостями, люди, чьё место не позволяет разделять всё на белое и чёрное. Вечно выкручивающиеся. Кто-то не берёт взяток, но в то же время изменяет жене и участвует в ночных уличных гонках. Однако потом, погрузив зрителя в эту жизнь, автор бросает главного героя в упомянутое дерьмо, и фильм постепенно уходит в настоящий, твёрдый нуар, только снятый в духе какого-нибудь «Пушера». Ситуация становится всё хуже, монтаж — ещё жёстче, а подстава — масштабнее. Так режиссёр и давит до самого конца, чтобы расслабиться только на картинном эпилоге с медленно уплывающей камерой под угрюмый эмбиент. Давит успешно — история достаточно банальна, чтобы могла случиться в действительности, но рассказана крайне живо и до заразительного энергично. Но при всей откровенности и жестокости, многочисленных сценах секса и насилия, кино не сваливается в чернуху, что почти наверняка произошло бы, сними подобную историю российский автор. Поэтому смотреть такое вдвойне приятно — реалии похожи, а снято на другом, непривычно высоком уровне.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/06/26/mmkf.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ММКФ 2017
Рецензия » Московский кинофестиваль 2015: снова российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Московский кинофестиваль 2015: российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Киноблог » «Врождённый порок», «Война миров Z», «Люди десятого часа», «РЭД 3» и «Перевозчик 4, 5, 6»
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|