Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

ММКФ-2012: Русское, почти русское, немного русское и китайское

Роман КОРНЕЕВ, Роман КУЛАНИН, 24 июня 2012

Неизвестно, в рамках ли окончательного удаления московского киносмотра в сторону местечковости (см. хотя бы красную дорожку), или же напротив, в виде сознательной позиции отборщиков 34 ММКФ, но все без исключения основные программы фестиваля до предела насыщены кино если не полностью российским, то российским более чем наполовину, первыми плодами модной ко-продукции, о которой нынче не говорит только ленивый. И следует отметить, даже если в титрах некоторых фильмов значится только русский продюсер, уже замечены случаи, когда этим хочется гордиться. Не в рамках показного патриотизма, но в том смысле, что кино получилось хорошее. И одновременно, каждый из фильмов формально совместного производства чудесным образом остаётся сугубо национальным, не теряя местный колорит на фоне всеобщей глобализации.

В этом обзоре:
«Я буду рядом»
«Голая бухта»
«Байконур»
«Вишенка на гранатовом дереве»
«Четвёртое измерение»
«Ана-Бана»
В других обзорах:
«Королевство полной луны»
«Секс ангелов»
«Возлюбленные»
«Рай. Любовь»
«Последняя сказка Риты»
«Детские истории»
«Марина Абрамович. В присутствии художника»
«Любовь»
«Все копы — ублюдки»
«Леди»
«В поисках Шугармена»
«Мир перед ней»



Паша и Митя

Я буду рядом

«Я буду рядом» (Россия, Украина), 2012
Режиссёр: Павел Руминов
Сценарий: Павел Руминов, Тихон Корнев
Оператор: Фёдор Лясс
Продюсер: Владимир Зеленский, Алексей Учитель
В ролях: Маша Шалаева, Рома Зенчук, Мария Сёмкина, Иван Волков, Елена Морозова
Гран-при «Кинотавра». Российские программы

Павел Руминов со своим телемувиком, конечно, навёл на «Кинотавре» шороху, было с чего. Отечественная кинопублика, будь то негодные кинокритики или уставшие от собственного «социально значимого кино» продюсеры, давно скучает по чему-нибудь хоть сколько-то живому, и тем смешнее, что отдых души она в итоге отыскивает в видео-виварии, где у нас, как оказалось, чего только не происходит. То анфан-терибль Константина Эрнста Лера Германика снимет что-нибудь матерное, то оператор Лясс сбежит от неё снимать наш ответ Абрамсу — в общем, на фоне чисто киношного болота получается неслабый заряд адреналина.

Адреналин, соответственно, есть и у Руминова, не такой, как в «Дочерях», без неурочных попыток сотворить революцию в жанре, но в данном случае это даже лучше для дела. Тут источник адреналина проще и понятнее умучанной духотой российской кинопублике — автобиографические корни сюжета, преодоление автором внутренних табу на тематику, в итоге надрыв в кадре возникает сам собой, плюс Маша Шалаева со своим контрапунктным совершенно жанровым подходом к главной героине добавляет фильму амплитуды. В итоге даже профессиональный зритель окончательно теряет остатки скепсиса и полностью погружается в мир онкологии и счастливого детства.

Режиссёр Руминов снимал про свою любовь к умершим родителям и про любовь к своему шестилетнему сыну, и в этом он молодец. Зрители смотрели про то, как в конце все умирают, и это уже похуже. А что шутка «шутка» осталась единственной на весь фильм, и самый живой человек в фильме — отец мальчика, за непутёвостью которого просматривается хоть что-то выпуклое и небанальное, это всё выясняется только дома, во время постирки промокшего за время просмотра носового платка. То есть кино-то хорошее, а для тэвэ и замечательное, но тот факт, что кроме сценарных странностей, чудовищной камеры оператора Лясса и достоверности актёрской игры мальчика Ромы в фильме почти ничего нет, и за это у нас нынче дают «гран-при», вот это огорчает несказанно.



Яблоки на снегу

Голая бухта

«Голая бухта» (“Vuosaari”, Россия, Финляндия), 2012
Режиссёр: Аку Лоухимиес
Сценарий: Аку Лоухимиес, Микко Коуки, Нийна Репо
Продюсер: Сергей Сельянов
В ролях: Лаура Бирн, Микко Коуки, Ленна Куурмаа
Основной конкурс

Тем удивительнее было практически встык посмотреть финский мозаичный «почти альманах» про таких же вроде как в воду опущенных героев, как у Руминова, за одним маленьким «но», их тут за тот же хронометраж проносится примерно в шесть раз больше, причём без малейшей потери качества. В том числе есть одна линия про больную раком оптимистичную маму, разве что у той не шестилетный сын, а четырёхлетняя дочь (впрочем, есть в фильме и шестилетний мальчик, но из другой истории). Формально в фильме всё как в «Я буду рядом», даже ещё жальче — негры-наркоманы, за которыми гоняются кредиторы-скины, спящие с мужьями домработницы, фрустрированные бизнесмены, малолетние жертвы порно-индустрии, заторможенные зрители реалити-шоу, избиваемые жадноклассниками брейвики русского происхождения, далее везде.

Материала и таланта режиссёру Лоухимиесу хватило бы, пожалуй, на пяток полноценных фильмов вроде эстонского «Класса» или того же руминовского фильма, и кажется, что это всё невозможно впихнуть в два часа без потери качества и смысла, что будет нагромождение. Но нагромождения не получается, находится время и место и для усыплённых собачек, и для адюльтеров, и даже на некоторое пересечение сюжетных линий между собой в духе «Столкновения». Хотя слишком с этим автор не заигрывается, не превращая кисею головоломки в плотное «его ворсейшество». Предельно точные пробросы, взрослая, «голливудская» камера с кранами и проездами. Всё это делает фильм масштабнее, а значит, работает на основную задачу — объять необъятное, сделать моментальный снимок целой страны.

Но фильм бы потерял половину своего шарма, если бы, к середине фильма окончательно затянув все гордиевы узлы, пошёл бы по стопам того же Брейвика и принялся бы их рубить один за другим. Чудо в том, что чудо возможно, сказал себе автор и последовательно принялся разбирать накрученное. Собаку не вернёшь, мама выздоровеет, девочка переживёт, ружьё не выстрелит, муж уйдёт, корабль уплывёт, американец улетит. Некоторым достался настоящий хеппи-энд, остальным только «шоу маст гоу он». Но общее настроение, когда все поют и танцуют, достанется каждому. И это очень хорошо.



Космос как предчувствие

Байконур

«Байконур» (Германия, Россия, Казахстан), 2012
Режиссёр: Файт Хельмер
Сценарий: Сергей Ашкенази, Файт Хельмер
В ролях: Александр Асочаков, Мари де Вильпен, Ситора Фармонова, Ерболат Тогузаков
«Гала-премьеры»

На «Байконуре» кипит жизнь, космические туристки и прочий космический груз регулярно взмывает в небо, оглашая грохотом окрестности. Одновременно вокруг «Байконура» тоже кипит жизнь, крестьяне на повозках, лошадях и мотоциклах рыщут по окрестностям в поисках обломков первой ступени, каковые они сплавляют китайским скупщикам металлолома за консервы. Даже подарки на юбилей дарятся исключительно в виде дюралевых железок — ничего другого в голой степи нет. В деревне живёт радист-наводчик по прозвищу Гагарин, он осуществляет радиоперехват и пеленгацию падающих обломков, что выгодно сказывается на благосостоянии деревни.

Однако однажды на головы казахам падает не очередной обломок, а спящая красавица, и как это положено героиням степных легенд и сказок, Гагарину суждено её сначала полюбить, потом разбудить, а потом и вернуть ей память весьма традиционным для белокурых невест способом. Будет в этой сказке всё — и своя «одичалая», и серия подвигов для главного героя, и своя закадровая драма, и повторная встреча с богатенькой «невестой», внезапно расхотевшей жить в юрте после пришествия в себя. И даже мораль в конце будет.

Всё очень мило, по-хорошему волшебно, совершенно наивно и очень колоритно. Такой «магический реализм» в сочетании с традиционным нашим применением в быту «такой-то матери», особенно на фоне совершенно документального освещения всего того, в чём состоят ежедневные будни космодрома. Тяжело и припомнить, где бы мы такое могли видеть. Это как если бы Бёртон перенёс место действия своего «Биг фиша» на мыс Канаверал. А уж финальный кадр в своей документальности даст фору любым «Трансформерам» с их могучими терабайтами.

Далее в этом обзоре:
«Вишенка на гранатовом дереве»
«Четвёртое измерение»
«Ана-Бана»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/06/24/mmkf.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Смотрите также:
Ссылки по теме: ММКФ 2017
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
Кинотавр-23. Парадоксы


Кинотавр-23. Парадоксы

Зара АБДУЛЛАЕВА

Последний Кинотавр – отличный. В двух или более смыслах слова. Кинематографа нашего нет, а агенты, то есть фильмы, всех, простецки выражаясь, сегментов рынка есть. Точность отбора фильмов и построения программы – не в утопической борьбе хорошего с лучшим, но в осмысленном предъявлении реального процесса.

Отзывы: [2]


Берлинале-62: Без шедевров


Берлинале-62: Без шедевров

Зара АБДУЛЛАЕВА

Берлинале-2012 выдался ровный, даже пресный. Но брюзжать неохота. Хотя, если в Берлине в дни фестиваля проходит громадная ретроспектива работ Герхарда Рихтера или можно посмотреть спектакли Михаэля Тальхаймера, почти любое, за исключением шедевров, кино проиграет в своём восприятии. Тем не менее Майк Ли, председатель жюри, предложил мудрый расклад. А в актёрских номинациях — исключительно верный и очень решительный.


Британское кино: пришельцы, вибраторы, апокалипсис и соцреализм


Британское кино: пришельцы, вибраторы, апокалипсис и соцреализм

Никита КОМАРОВ

Традиционная осенняя неделя «Нового британского кино» выдалась, пожалуй, не настолько фестивальной в классическом значении, насколько от неё можно было это ожидать – типичных примеров подобного кино практически не имелось, в целом же в программе удобно распределился мейнстрим, артхаус и варианты их смешивания на любой вкус. По итогам действа подобную эклектику нельзя не поприветствовать, какими бы ни были результаты, а они были ничуть не менее разнообразными, о чём ниже и пойдёт речь

Отзывы: [1]


Президент Линкольн: Охотник на вампиров: Без головы


Президент Линкольн: Охотник на вампиров:
Без головы

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Разрубить голову, пустить кровушку в слоу-мо, сунуть лицо в печь или устроить очередной парад спецэффектов – это Бекмамбетову нравится, подать по-прежнему умеет, пускай уже не сквозит из каждого кадра немой крик «смотрите, как я умею!». Ему следовало бы слегка сменить специальность – не режиссёр, а постановщик экшна. Пусть кто-нибудь другой занимается этими непонятными сценариями, какими-то диалогами и прочей ненужной для кино ерундой. Ему же на это глубоко и откровенно наплевать. Отзывы: [11]


Храбрая сердцем: Маша и медведи


«Храбрая сердцем»:
Маша и медведи

Роман КОРНЕЕВ

Да, видовое кино получилось шикарно, иногда больше походя на бибисишные документалки, чем на мультфильм. Да, взаимоотношения героев очень милые, и рыжая деваха тоже огонь. Но для комедии получилось не слишком смешно, для сказки — слишком академично, а для «Пиксара» в целом — слишком мало в мультфильме какого-то особого огонька, а есть только штабеля синих «особых огоньков», формально представленных в кадре. Такое, знаете, спокойное мимино получилось в итоге, при всех скачках-погонях. Отзывы: [9]


Саундтреки весны: «Мстители», «Люди в чёрном 3», «Прометей» и другие


Саундтреки весны: «Мстители», «Люди в чёрном 3», «Прометей» и другие

Александр ТВЕРСКОЙ, Роман КОРНЕЕВ

Репертуар весны традиционен — мартовские триде-аттракционы, апрельское жанровое раздолье и майские фантастические блокбастеры, и почти каждый богат звуковой дорожкой. Ровно в таком же составе мы и раздадим всем сестрам по серьгам, в порядке выхода фильмов в российский прокат, предварительно сократив список до разумных объёмов, потому как например все апрельские релизы обозреть не представляется возможным.


Жокей без головы


Жокей без головы

Роман КОРНЕЕВ

Стопиццот мульёнов на десять в четырнадцатой километров от Земли. Исследовательская миссия корабля «Пегас». Цель экспедиции — отлов инопланетных зверей для Московского зоопарка. По рубке, насвистывая, бродит арийский расовый робот Вертер. Время от времени он подходит к расставленным по рубке штабелями саркофагам, прислушивается к происходящему внутри, краснеет и принимается истово креститься на косяк. Плюёт слюной, поплотнее затягивает зипун и отправляется к себе в келью, где принимается повторять уроки арийского. Отзывы: [5]


Сериалы: доктор уехал, а больных прибавилось


Сериалы: доктор уехал, а больных прибавилось

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Роман КОРНЕЕВ

Новый выпуск традиционно посвящён самым ярким сериалам, вышедшим этой весной, а также шедшим на протяжении всего сезона 2011-2012. У них у всех был невероятный потенциал, но далеко не все смогли его раскрыть. В первую очередь это вновь касается вторых сезонов. К тем же, кого пришла пора закапывать, внезапно приходит прозрение, что лучше бы это было сделано пару лет назад.

Отзывы: [5]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама