ММКФ-2012: Русское, почти русское, немного русское и китайскоеНеизвестно, в рамках ли окончательного удаления московского киносмотра в сторону местечковости (см. хотя бы красную дорожку), или же напротив, в виде сознательной позиции отборщиков 34 ММКФ, но все без исключения основные программы фестиваля до предела насыщены кино если не полностью российским, то российским более чем наполовину, первыми плодами модной ко-продукции, о которой нынче не говорит только ленивый. И следует отметить, даже если в титрах некоторых фильмов значится только русский продюсер, уже замечены случаи, когда этим хочется гордиться. Не в рамках показного патриотизма, но в том смысле, что кино получилось хорошее. И одновременно, каждый из фильмов формально совместного производства чудесным образом остаётся сугубо национальным, не теряя местный колорит на фоне всеобщей глобализации. «Я буду рядом» (Россия, Украина), 2012 Павел Руминов со своим телемувиком, конечно, навёл на «Кинотавре» шороху, было с чего. Отечественная кинопублика, будь то негодные кинокритики или уставшие от собственного «социально значимого кино» продюсеры, давно скучает по чему-нибудь хоть сколько-то живому, и тем смешнее, что отдых души она в итоге отыскивает в видео-виварии, где у нас, как оказалось, чего только не происходит. То анфан-терибль Константина Эрнста Лера Германика снимет что-нибудь матерное, то оператор Лясс сбежит от неё снимать наш ответ Абрамсу — в общем, на фоне чисто киношного болота получается неслабый заряд адреналина. Адреналин, соответственно, есть и у Руминова, не такой, как в «Дочерях», без неурочных попыток сотворить революцию в жанре, но в данном случае это даже лучше для дела. Тут источник адреналина проще и понятнее умучанной духотой российской кинопублике — автобиографические корни сюжета, преодоление автором внутренних табу на тематику, в итоге надрыв в кадре возникает сам собой, плюс Маша Шалаева со своим контрапунктным совершенно жанровым подходом к главной героине добавляет фильму амплитуды. В итоге даже профессиональный зритель окончательно теряет остатки скепсиса и полностью погружается в мир онкологии и счастливого детства. Режиссёр Руминов снимал про свою любовь к умершим родителям и про любовь к своему шестилетнему сыну, и в этом он молодец. Зрители смотрели про то, как в конце все умирают, и это уже похуже. А что шутка «шутка» осталась единственной на весь фильм, и самый живой человек в фильме отец мальчика, за непутёвостью которого просматривается хоть что-то выпуклое и небанальное, это всё выясняется только дома, во время постирки промокшего за время просмотра носового платка. То есть кино-то хорошее, а для тэвэ и замечательное, но тот факт, что кроме сценарных странностей, чудовищной камеры оператора Лясса и достоверности актёрской игры мальчика Ромы в фильме почти ничего нет, и за это у нас нынче дают «гран-при», вот это огорчает несказанно. «Голая бухта» (“Vuosaari”, Россия, Финляндия), 2012 Тем удивительнее было практически встык посмотреть финский мозаичный «почти альманах» про таких же вроде как в воду опущенных героев, как у Руминова, за одним маленьким «но», их тут за тот же хронометраж проносится примерно в шесть раз больше, причём без малейшей потери качества. В том числе есть одна линия про больную раком оптимистичную маму, разве что у той не шестилетный сын, а четырёхлетняя дочь (впрочем, есть в фильме и шестилетний мальчик, но из другой истории). Формально в фильме всё как в «Я буду рядом», даже ещё жальче — негры-наркоманы, за которыми гоняются кредиторы-скины, спящие с мужьями домработницы, фрустрированные бизнесмены, малолетние жертвы порно-индустрии, заторможенные зрители реалити-шоу, избиваемые жадноклассниками брейвики русского происхождения, далее везде. Материала и таланта режиссёру Лоухимиесу хватило бы, пожалуй, на пяток полноценных фильмов вроде эстонского «Класса» или того же руминовского фильма, и кажется, что это всё невозможно впихнуть в два часа без потери качества и смысла, что будет нагромождение. Но нагромождения не получается, находится время и место и для усыплённых собачек, и для адюльтеров, и даже на некоторое пересечение сюжетных линий между собой в духе «Столкновения». Хотя слишком с этим автор не заигрывается, не превращая кисею головоломки в плотное «его ворсейшество». Предельно точные пробросы, взрослая, «голливудская» камера с кранами и проездами. Всё это делает фильм масштабнее, а значит, работает на основную задачу — объять необъятное, сделать моментальный снимок целой страны. Но фильм бы потерял половину своего шарма, если бы, к середине фильма окончательно затянув все гордиевы узлы, пошёл бы по стопам того же Брейвика и принялся бы их рубить один за другим. Чудо в том, что чудо возможно, сказал себе автор и последовательно принялся разбирать накрученное. Собаку не вернёшь, мама выздоровеет, девочка переживёт, ружьё не выстрелит, муж уйдёт, корабль уплывёт, американец улетит. Некоторым достался настоящий хеппи-энд, остальным только «шоу маст гоу он». Но общее настроение, когда все поют и танцуют, достанется каждому. И это очень хорошо. «Байконур» (Германия, Россия, Казахстан), 2012 На «Байконуре» кипит жизнь, космические туристки и прочий космический груз регулярно взмывает в небо, оглашая грохотом окрестности. Одновременно вокруг «Байконура» тоже кипит жизнь, крестьяне на повозках, лошадях и мотоциклах рыщут по окрестностям в поисках обломков первой ступени, каковые они сплавляют китайским скупщикам металлолома за консервы. Даже подарки на юбилей дарятся исключительно в виде дюралевых железок — ничего другого в голой степи нет. В деревне живёт радист-наводчик по прозвищу Гагарин, он осуществляет радиоперехват и пеленгацию падающих обломков, что выгодно сказывается на благосостоянии деревни. Однако однажды на головы казахам падает не очередной обломок, а спящая красавица, и как это положено героиням степных легенд и сказок, Гагарину суждено её сначала полюбить, потом разбудить, а потом и вернуть ей память весьма традиционным для белокурых невест способом. Будет в этой сказке всё — и своя «одичалая», и серия подвигов для главного героя, и своя закадровая драма, и повторная встреча с богатенькой «невестой», внезапно расхотевшей жить в юрте после пришествия в себя. И даже мораль в конце будет. Всё очень мило, по-хорошему волшебно, совершенно наивно и очень колоритно. Такой «магический реализм» в сочетании с традиционным нашим применением в быту «такой-то матери», особенно на фоне совершенно документального освещения всего того, в чём состоят ежедневные будни космодрома. Тяжело и припомнить, где бы мы такое могли видеть. Это как если бы Бёртон перенёс место действия своего «Биг фиша» на мыс Канаверал. А уж финальный кадр в своей документальности даст фору любым «Трансформерам» с их могучими терабайтами.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/06/24/mmkf.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Смотрите также:
Ссылки по теме: ММКФ 2017
Рецензия » Московский кинофестиваль 2015: снова российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Московский кинофестиваль 2015: российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Киноблог » «Врождённый порок», «Война миров Z», «Люди десятого часа», «РЭД 3» и «Перевозчик 4, 5, 6»
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|