Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

ММКФ-2012: Русское, почти русское, немного русское и китайское

Роман КОРНЕЕВ, Роман КУЛАНИН, 24 июня 2012

Неизвестно, в рамках ли окончательного удаления московского киносмотра в сторону местечковости (см. хотя бы красную дорожку), или же напротив, в виде сознательной позиции отборщиков 34 ММКФ, но все без исключения основные программы фестиваля до предела насыщены кино если не полностью российским, то российским более чем наполовину, первыми плодами модной ко-продукции, о которой нынче не говорит только ленивый. И следует отметить, даже если в титрах некоторых фильмов значится только русский продюсер, уже замечены случаи, когда этим хочется гордиться. Не в рамках показного патриотизма, но в том смысле, что кино получилось хорошее. И одновременно, каждый из фильмов формально совместного производства чудесным образом остаётся сугубо национальным, не теряя местный колорит на фоне всеобщей глобализации.

В этом обзоре:
«Я буду рядом»
«Голая бухта»
«Байконур»
«Вишенка на гранатовом дереве»
«Четвёртое измерение»
«Ана-Бана»
В других обзорах:
«Королевство полной луны»
«Секс ангелов»
«Возлюбленные»
«Рай. Любовь»
«Последняя сказка Риты»
«Детские истории»
«Марина Абрамович. В присутствии художника»
«Любовь»
«Все копы — ублюдки»
«Леди»
«В поисках Шугармена»
«Мир перед ней»



Паша и Митя

Я буду рядом

«Я буду рядом» (Россия, Украина), 2012
Режиссёр: Павел Руминов
Сценарий: Павел Руминов, Тихон Корнев
Оператор: Фёдор Лясс
Продюсер: Владимир Зеленский, Алексей Учитель
В ролях: Маша Шалаева, Рома Зенчук, Мария Сёмкина, Иван Волков, Елена Морозова
Гран-при «Кинотавра». Российские программы

Павел Руминов со своим телемувиком, конечно, навёл на «Кинотавре» шороху, было с чего. Отечественная кинопублика, будь то негодные кинокритики или уставшие от собственного «социально значимого кино» продюсеры, давно скучает по чему-нибудь хоть сколько-то живому, и тем смешнее, что отдых души она в итоге отыскивает в видео-виварии, где у нас, как оказалось, чего только не происходит. То анфан-терибль Константина Эрнста Лера Германика снимет что-нибудь матерное, то оператор Лясс сбежит от неё снимать наш ответ Абрамсу — в общем, на фоне чисто киношного болота получается неслабый заряд адреналина.

Адреналин, соответственно, есть и у Руминова, не такой, как в «Дочерях», без неурочных попыток сотворить революцию в жанре, но в данном случае это даже лучше для дела. Тут источник адреналина проще и понятнее умучанной духотой российской кинопублике — автобиографические корни сюжета, преодоление автором внутренних табу на тематику, в итоге надрыв в кадре возникает сам собой, плюс Маша Шалаева со своим контрапунктным совершенно жанровым подходом к главной героине добавляет фильму амплитуды. В итоге даже профессиональный зритель окончательно теряет остатки скепсиса и полностью погружается в мир онкологии и счастливого детства.

Режиссёр Руминов снимал про свою любовь к умершим родителям и про любовь к своему шестилетнему сыну, и в этом он молодец. Зрители смотрели про то, как в конце все умирают, и это уже похуже. А что шутка «шутка» осталась единственной на весь фильм, и самый живой человек в фильме — отец мальчика, за непутёвостью которого просматривается хоть что-то выпуклое и небанальное, это всё выясняется только дома, во время постирки промокшего за время просмотра носового платка. То есть кино-то хорошее, а для тэвэ и замечательное, но тот факт, что кроме сценарных странностей, чудовищной камеры оператора Лясса и достоверности актёрской игры мальчика Ромы в фильме почти ничего нет, и за это у нас нынче дают «гран-при», вот это огорчает несказанно.



Яблоки на снегу

Голая бухта

«Голая бухта» (“Vuosaari”, Россия, Финляндия), 2012
Режиссёр: Аку Лоухимиес
Сценарий: Аку Лоухимиес, Микко Коуки, Нийна Репо
Продюсер: Сергей Сельянов
В ролях: Лаура Бирн, Микко Коуки, Ленна Куурмаа
Основной конкурс

Тем удивительнее было практически встык посмотреть финский мозаичный «почти альманах» про таких же вроде как в воду опущенных героев, как у Руминова, за одним маленьким «но», их тут за тот же хронометраж проносится примерно в шесть раз больше, причём без малейшей потери качества. В том числе есть одна линия про больную раком оптимистичную маму, разве что у той не шестилетный сын, а четырёхлетняя дочь (впрочем, есть в фильме и шестилетний мальчик, но из другой истории). Формально в фильме всё как в «Я буду рядом», даже ещё жальче — негры-наркоманы, за которыми гоняются кредиторы-скины, спящие с мужьями домработницы, фрустрированные бизнесмены, малолетние жертвы порно-индустрии, заторможенные зрители реалити-шоу, избиваемые жадноклассниками брейвики русского происхождения, далее везде.

Материала и таланта режиссёру Лоухимиесу хватило бы, пожалуй, на пяток полноценных фильмов вроде эстонского «Класса» или того же руминовского фильма, и кажется, что это всё невозможно впихнуть в два часа без потери качества и смысла, что будет нагромождение. Но нагромождения не получается, находится время и место и для усыплённых собачек, и для адюльтеров, и даже на некоторое пересечение сюжетных линий между собой в духе «Столкновения». Хотя слишком с этим автор не заигрывается, не превращая кисею головоломки в плотное «его ворсейшество». Предельно точные пробросы, взрослая, «голливудская» камера с кранами и проездами. Всё это делает фильм масштабнее, а значит, работает на основную задачу — объять необъятное, сделать моментальный снимок целой страны.

Но фильм бы потерял половину своего шарма, если бы, к середине фильма окончательно затянув все гордиевы узлы, пошёл бы по стопам того же Брейвика и принялся бы их рубить один за другим. Чудо в том, что чудо возможно, сказал себе автор и последовательно принялся разбирать накрученное. Собаку не вернёшь, мама выздоровеет, девочка переживёт, ружьё не выстрелит, муж уйдёт, корабль уплывёт, американец улетит. Некоторым достался настоящий хеппи-энд, остальным только «шоу маст гоу он». Но общее настроение, когда все поют и танцуют, достанется каждому. И это очень хорошо.



Космос как предчувствие

Байконур

«Байконур» (Германия, Россия, Казахстан), 2012
Режиссёр: Файт Хельмер
Сценарий: Сергей Ашкенази, Файт Хельмер
В ролях: Александр Асочаков, Мари де Вильпен, Ситора Фармонова, Ерболат Тогузаков
«Гала-премьеры»

На «Байконуре» кипит жизнь, космические туристки и прочий космический груз регулярно взмывает в небо, оглашая грохотом окрестности. Одновременно вокруг «Байконура» тоже кипит жизнь, крестьяне на повозках, лошадях и мотоциклах рыщут по окрестностям в поисках обломков первой ступени, каковые они сплавляют китайским скупщикам металлолома за консервы. Даже подарки на юбилей дарятся исключительно в виде дюралевых железок — ничего другого в голой степи нет. В деревне живёт радист-наводчик по прозвищу Гагарин, он осуществляет радиоперехват и пеленгацию падающих обломков, что выгодно сказывается на благосостоянии деревни.

Однако однажды на головы казахам падает не очередной обломок, а спящая красавица, и как это положено героиням степных легенд и сказок, Гагарину суждено её сначала полюбить, потом разбудить, а потом и вернуть ей память весьма традиционным для белокурых невест способом. Будет в этой сказке всё — и своя «одичалая», и серия подвигов для главного героя, и своя закадровая драма, и повторная встреча с богатенькой «невестой», внезапно расхотевшей жить в юрте после пришествия в себя. И даже мораль в конце будет.

Всё очень мило, по-хорошему волшебно, совершенно наивно и очень колоритно. Такой «магический реализм» в сочетании с традиционным нашим применением в быту «такой-то матери», особенно на фоне совершенно документального освещения всего того, в чём состоят ежедневные будни космодрома. Тяжело и припомнить, где бы мы такое могли видеть. Это как если бы Бёртон перенёс место действия своего «Биг фиша» на мыс Канаверал. А уж финальный кадр в своей документальности даст фору любым «Трансформерам» с их могучими терабайтами.

Далее в этом обзоре:
«Вишенка на гранатовом дереве»
«Четвёртое измерение»
«Ана-Бана»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/06/24/mmkf.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Рэмбо: Последняя кровьК звёздамЭнгри бёрдс в кино 2Падение ангелаМалефисента: Владычица тьмыДора и Затерянный городЗомбилэнд 2: контрольный выстрелФорсаж: Хоббс и Шоу

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Смотрите также:
Ссылки по теме: ММКФ 2017
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
Кинотавр-23. Парадоксы


Кинотавр-23. Парадоксы

Зара АБДУЛЛАЕВА

Последний Кинотавр – отличный. В двух или более смыслах слова. Кинематографа нашего нет, а агенты, то есть фильмы, всех, простецки выражаясь, сегментов рынка есть. Точность отбора фильмов и построения программы – не в утопической борьбе хорошего с лучшим, но в осмысленном предъявлении реального процесса.

Отзывы: [2]


Берлинале-62: Без шедевров


Берлинале-62: Без шедевров

Зара АБДУЛЛАЕВА

Берлинале-2012 выдался ровный, даже пресный. Но брюзжать неохота. Хотя, если в Берлине в дни фестиваля проходит громадная ретроспектива работ Герхарда Рихтера или можно посмотреть спектакли Михаэля Тальхаймера, почти любое, за исключением шедевров, кино проиграет в своём восприятии. Тем не менее Майк Ли, председатель жюри, предложил мудрый расклад. А в актёрских номинациях — исключительно верный и очень решительный.


Британское кино: пришельцы, вибраторы, апокалипсис и соцреализм


Британское кино: пришельцы, вибраторы, апокалипсис и соцреализм

Никита КОМАРОВ

Традиционная осенняя неделя «Нового британского кино» выдалась, пожалуй, не настолько фестивальной в классическом значении, насколько от неё можно было это ожидать – типичных примеров подобного кино практически не имелось, в целом же в программе удобно распределился мейнстрим, артхаус и варианты их смешивания на любой вкус. По итогам действа подобную эклектику нельзя не поприветствовать, какими бы ни были результаты, а они были ничуть не менее разнообразными, о чём ниже и пойдёт речь

Отзывы: [1]


Президент Линкольн: Охотник на вампиров: Без головы


Президент Линкольн: Охотник на вампиров:
Без головы

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Разрубить голову, пустить кровушку в слоу-мо, сунуть лицо в печь или устроить очередной парад спецэффектов – это Бекмамбетову нравится, подать по-прежнему умеет, пускай уже не сквозит из каждого кадра немой крик «смотрите, как я умею!». Ему следовало бы слегка сменить специальность – не режиссёр, а постановщик экшна. Пусть кто-нибудь другой занимается этими непонятными сценариями, какими-то диалогами и прочей ненужной для кино ерундой. Ему же на это глубоко и откровенно наплевать. Отзывы: [11]


Храбрая сердцем: Маша и медведи


«Храбрая сердцем»:
Маша и медведи

Роман КОРНЕЕВ

Да, видовое кино получилось шикарно, иногда больше походя на бибисишные документалки, чем на мультфильм. Да, взаимоотношения героев очень милые, и рыжая деваха тоже огонь. Но для комедии получилось не слишком смешно, для сказки — слишком академично, а для «Пиксара» в целом — слишком мало в мультфильме какого-то особого огонька, а есть только штабеля синих «особых огоньков», формально представленных в кадре. Такое, знаете, спокойное мимино получилось в итоге, при всех скачках-погонях. Отзывы: [9]


Саундтреки весны: «Мстители», «Люди в чёрном 3», «Прометей» и другие


Саундтреки весны: «Мстители», «Люди в чёрном 3», «Прометей» и другие

Александр ТВЕРСКОЙ, Роман КОРНЕЕВ

Репертуар весны традиционен — мартовские триде-аттракционы, апрельское жанровое раздолье и майские фантастические блокбастеры, и почти каждый богат звуковой дорожкой. Ровно в таком же составе мы и раздадим всем сестрам по серьгам, в порядке выхода фильмов в российский прокат, предварительно сократив список до разумных объёмов, потому как например все апрельские релизы обозреть не представляется возможным.


Жокей без головы


Жокей без головы

Роман КОРНЕЕВ

Стопиццот мульёнов на десять в четырнадцатой километров от Земли. Исследовательская миссия корабля «Пегас». Цель экспедиции — отлов инопланетных зверей для Московского зоопарка. По рубке, насвистывая, бродит арийский расовый робот Вертер. Время от времени он подходит к расставленным по рубке штабелями саркофагам, прислушивается к происходящему внутри, краснеет и принимается истово креститься на косяк. Плюёт слюной, поплотнее затягивает зипун и отправляется к себе в келью, где принимается повторять уроки арийского. Отзывы: [5]


Сериалы: доктор уехал, а больных прибавилось


Сериалы: доктор уехал, а больных прибавилось

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Роман КОРНЕЕВ

Новый выпуск традиционно посвящён самым ярким сериалам, вышедшим этой весной, а также шедшим на протяжении всего сезона 2011-2012. У них у всех был невероятный потенциал, но далеко не все смогли его раскрыть. В первую очередь это вновь касается вторых сезонов. К тем же, кого пришла пора закапывать, внезапно приходит прозрение, что лучше бы это было сделано пару лет назад.

Отзывы: [5]







20 августа, вторник






Фильм болен своими достоинствами, он невероятно красив и неимоверно скучен... далее

19 августа, понедельник



18 августа, воскресенье
Как и за океаном, отечественный прокат на неделе должны были возглавлять «Энгри бёрдс 2»...
За океаном, где номинальным лидером значились «Энгри бёрдс 2» уже к вечеру четверга было понятно...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.1%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2018   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2018  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама