4-й Одесский международный: кинофестиваль с конкурсомЗакончился 4-й Одесский международный кинофестиваль, масштабный кинофорум, который из года в год привлекает к себе всё больше внимания, собирая в свои программы самые значимые фильмы мирового кинематографа последнего сезона. Вот и на этот раз зрителям были показаны многие заметные новинки кино, а представить свои картины прилетели такие знаменитые режиссёры, как Ульрих Зайдль и Майкл Уинтерботтом. Жюри возглавил продюсер Александр Роднянский. В этом обзоре мы расскажем о самых ярких фильмах, показанных на фестивале. Так, Одесский кинофестиваль в этом году радует сильными конкурсными работами. Одна из таких — режиссёрский дебют итальянской актрисы Валерии Голино «Пчёлка» (“Miele”). Это история молодой девушки Ирэны, которая помогает безнадёжно больным людям избавиться от страданий, добывая в Мексике ветпрепараты для умерщвления животных. Однажды выясняется, что один из её «клиентов» имеет железное здоровье, но хочет покончить с жизнью, так как просто устал. Он считает, что имеет такое же право на помощь Ирэны, что и остальные, так как тоже болен, просто его болезнь невидима. Без всякого пафоса, безбоязненно, но тактично фильм вытягивает на поверхность вопросы, связанные с актуальной, но негласно табуированной темой эвтаназии безнадежно больных людей. К этому в придачу идет грамотно выстроенная сюжетная линия, искусная работа оператора и прекрасный актёрский дуэт Джасмин Тринке и Карло Чекки. Ещё один сильный фильм конкурсной программы — грузинская картина «В цвету» (“Grzeli nateli dgeebi”), снятая сценаристом и драматургом Наной Эквтимишвили. Действие фильма происходит в Тбилиси в 1992 году. Главные героини фильма — четырнадцатилетние школьницы Натия и Эка. На фоне бедности и беспорядков, происходящих в Грузии, переживающей постсоветский период, разворачивается нехитрая история о дружбе подростков и первой любви. Но она остаётся такой только до тех пор, пока в руки детей не попадает оружие. «В цвету»
Оригинальное название картины — «Долгие светлые дни». Но, по словам режиссёра Наны Эквитимишвили, это название на русском языке звучит более грустно, чем в оригинале. С альтернативным названием «В цвету» (In Bloom) картина уже принимала участие в программе «Форум» Берлинского кинофестиваля. Одним из фаворитов фестиваля являлась также картина «Ланчбокс» совместного производства Индии, Франции и Германии — трогательная история о том, как посредством записок, вложенных в коробки с обедом, начинают зарождаться отношения между незнакомыми людьми. На фоне блестящих европейских конкурсных работ победитель «Кинотавра» российский «Географ глобус пропил» и представляющий Украину «Параджанов» смотрятся довольно бледно. «Ланчбокс»
Герой картины «Географ глобус пропил», биолог по профессии, много пьющий Виктор Сергеевич, которого нисколько не любит жена и презирают ученики, работает в школе учителем географии. Несмотря на затянувшийся алкоголизм, он демонстрирует знание своего предмета и ловко управляется с ретивыми учениками, сумев найти подход даже к самому хулиганистому хулигану Градусову. Но любовь к алкоголю сводит на нет все его достижения. Не то по режиссёрской задумке, не то по решению самого актёра персонаж Хабенского беспрестанно паясничает и идиотничает, и разглядеть драму героя за уже много раз звучавшими ранее шутками становится совсем сложно. Второстепенные герои выхолощены, но всех объединяет единая черта: всем как одному плевать на Виктора Сергеевича — всем, за исключением положительной девочки Маши. Алогизмы в фильме торчат неприкрыто. Постоянно напиваясь и развратничая, географ успевает-таки готовиться к урокам. А родители у детей, которые учатся в классе Виктора Сергеевича, похоже, отсутствуют вовсе. Потому что в поход сплавляться по опасным порогам реки с крепко пьющим географом отпускают даже примерную девочку Машу. Впрочем, судя по реакции зрительного зала, «Географ» вероятнее всего получит Гран-при — харизмы у Хабенского не отнять, на показе был аншлаг, а каждая шутка вызывала бурные аплодисменты. С пресс-конференцией «Географа» на ОМКФ случился казус: её сначала задержали на полчаса из-за того, что режиссёра, по его словам, доставили в зал пресс-конференции прямо из аэропорта, потом в зале отключилось электричество, в результате чего перестали работать микрофоны. Пишущая публика реагировала на происходящее с неизменным оптимизмом, передавая записочки. «Параджанов»
Представляющий Украину «Параджанов», к сожалению, не смог избавиться от провинциальности, присущей современному украинскому кинематографу. Фильм анонсирован как байопик, но, как это часто случается с фильмами этого жанра, часть событий основана, скорее, на байках о Параджанове, нежели на реальных событиях из его жизни. Действие начинается в Киеве и во второй половине картины перемещается в Тбилиси, после чего фильм немного оживляется, преимущественно благодаря природной органичности грузинских актёров. Режиссёр Серж Аведикян исполнил в фильме роль самого Параджанова. Несмотря на нескладность повествования и исторические промахи, зрители фестиваля приняли фильм с восторгом. Тут, скорее, сыграл роль тот факт, что Параджанова одесситы знают и любят, и именно благодаря этому фильм получил высокую оценку по результатам зрительского голосования. «Великая красота»
Если конкурсная программа не всегда собирает зал, то на показы секции «Гала-премьеры» выстраиваются длинные очереди как из зрителей, так и из жаждущих увидеть работы признанных мастеров участников фестиваля и студентов Летней киношколы. Основное достоинство этой секции — фильм «Великая красота» Паоло Соррентино, который принимал участие в конкурсной программе Каннского фестиваля, но, к сожалению, не получил никаких призов. Этот невероятно стильный и действительно красивый фильм можно сразу назвать классикой кинематографа. 65-летний журналист и писатель Джеп Гамбарделла, 40 лет назад написавший свою единственную книгу, ищет великую красоту. Он ведёт праздный образ жизни, организовывает вечеринки для богатых и влиятельных людей, но циничное развращённое общество всё больше наскучивает ему. Во время просмотра возникает ощущение, что этот фильм — поклон великому Феллини. Кроме того, в секции гала-премьер зрители ОМКФ получили возможность увидеть «Вечное возвращение» Киры Муратовой, «Девушку и смерть» Йоса Стеллинга, «Пену дней» Мишеля Гондри, «Перед полуночью» Ричарда Линклейтера и другие не менее значимые кино-новинки. Совсем другая история с заполненностью зала происходит на показах фильмов «Недели российского кино». На замечательном фильме Алексея Федорченко «Небесные жёны луговых мари» зал был едва заполнен на треть. С другой стороны, эта треть знала, на что идёт, фильму долго аплодировали, а представлявшего картину на ОМКФ Дмитрия Воробьёва, несмотря на позднее время, закидали вопросами. Несколько активнее публика шла на фильм Бориса Хлебникова «Долгая счастливая жизнь», хотя пустых кресел всё равно было предостаточно. «Долгая счастливая жизнь» — история о молодом предпринимателе Саше, которого отлично сыграл Александр Яценко. Хлебников работает в присущей ему манере, не особо заморачивается с операторской работой, в кадрах много пустот, а большая часть съёмки идёт с руки, создавая эффект трясущейся камеры. Для режиссёра важнее диалоги и лица, и именно на крупных планах он и сосредотачивается, перемежая их видами бурлящей речки и деревенских домиков. История набирает обороты, когда конфликт между Сашей и местными властями заостряется, и завершается совсем в духе Мартина Макдонаха. Представлявший картину Александр Яценко смущённо рассказал зрителям, что он в Одессе впервые, а о чём говорить ещё, он больше не знает. Да и правильно, говорить о фильмах Хлебникова — дело неблагодарное, их нужно смотреть. Результаты конкурса ОМКФ будут объявлены 20 июля на официальной церемонии, которая начнется в 18-00 по киевскому времени.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/07/20/oiff2013.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Обзор » Одесский кинофестиваль 2015: Послеполуденный зной Елена ЛЕСНИКОВА
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|