Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

4-й Одесский международный: кинофестиваль с конкурсом

Елена ЛЕСНИКОВА, 20 июля 2013
4-й Одесский международный: кинофестиваль с конкурсом

Закончился 4-й Одесский международный кинофестиваль, масштабный кинофорум, который из года в год привлекает к себе всё больше внимания, собирая в свои программы самые значимые фильмы мирового кинематографа последнего сезона. Вот и на этот раз зрителям были показаны многие заметные новинки кино, а представить свои картины прилетели такие знаменитые режиссёры, как Ульрих Зайдль и Майкл Уинтерботтом. Жюри возглавил продюсер Александр Роднянский. В этом обзоре мы расскажем о самых ярких фильмах, показанных на фестивале.

Так, Одесский кинофестиваль в этом году радует сильными конкурсными работами. Одна из таких — режиссёрский дебют итальянской актрисы Валерии Голино «Пчёлка» (“Miele”). Это история молодой девушки Ирэны, которая помогает безнадёжно больным людям избавиться от страданий, добывая в Мексике ветпрепараты для умерщвления животных. Однажды выясняется, что один из её «клиентов» имеет железное здоровье, но хочет покончить с жизнью, так как просто устал. Он считает, что имеет такое же право на помощь Ирэны, что и остальные, так как тоже болен, просто его болезнь невидима. Без всякого пафоса, безбоязненно, но тактично фильм вытягивает на поверхность вопросы, связанные с актуальной, но негласно табуированной темой эвтаназии безнадежно больных людей. К этому в придачу идет грамотно выстроенная сюжетная линия, искусная работа оператора и прекрасный актёрский дуэт Джасмин Тринке и Карло Чекки.

Ещё один сильный фильм конкурсной программы — грузинская картина «В цвету» (“Grzeli nateli dgeebi”), снятая сценаристом и драматургом Наной Эквтимишвили. Действие фильма происходит в Тбилиси в 1992 году. Главные героини фильма — четырнадцатилетние школьницы Натия и Эка. На фоне бедности и беспорядков, происходящих в Грузии, переживающей постсоветский период, разворачивается нехитрая история о дружбе подростков и первой любви. Но она остаётся такой только до тех пор, пока в руки детей не попадает оружие.

«В цвету»

Оригинальное название картины — «Долгие светлые дни». Но, по словам режиссёра Наны Эквитимишвили, это название на русском языке звучит более грустно, чем в оригинале. С альтернативным названием «В цвету» (In Bloom) картина уже принимала участие в программе «Форум» Берлинского кинофестиваля.

Одним из фаворитов фестиваля являлась также картина «Ланчбокс» совместного производства Индии, Франции и Германии — трогательная история о том, как посредством записок, вложенных в коробки с обедом, начинают зарождаться отношения между незнакомыми людьми.

На фоне блестящих европейских конкурсных работ победитель «Кинотавра» российский «Географ глобус пропил» и представляющий Украину «Параджанов» смотрятся довольно бледно.

«Ланчбокс»

Герой картины «Географ глобус пропил», биолог по профессии, много пьющий Виктор Сергеевич, которого нисколько не любит жена и презирают ученики, работает в школе учителем географии. Несмотря на затянувшийся алкоголизм, он демонстрирует знание своего предмета и ловко управляется с ретивыми учениками, сумев найти подход даже к самому хулиганистому хулигану Градусову. Но любовь к алкоголю сводит на нет все его достижения.

Не то по режиссёрской задумке, не то по решению самого актёра персонаж Хабенского беспрестанно паясничает и идиотничает, и разглядеть драму героя за уже много раз звучавшими ранее шутками становится совсем сложно. Второстепенные герои выхолощены, но всех объединяет единая черта: всем как одному плевать на Виктора Сергеевича — всем, за исключением положительной девочки Маши.

Географ глобус пропил«Географ глобус пропил»

Алогизмы в фильме торчат неприкрыто. Постоянно напиваясь и развратничая, географ успевает-таки готовиться к урокам. А родители у детей, которые учатся в классе Виктора Сергеевича, похоже, отсутствуют вовсе. Потому что в поход сплавляться по опасным порогам реки с крепко пьющим географом отпускают даже примерную девочку Машу.

Впрочем, судя по реакции зрительного зала, «Географ» вероятнее всего получит Гран-при — харизмы у Хабенского не отнять, на показе был аншлаг, а каждая шутка вызывала бурные аплодисменты.

С пресс-конференцией «Географа» на ОМКФ случился казус: её сначала задержали на полчаса из-за того, что режиссёра, по его словам, доставили в зал пресс-конференции прямо из аэропорта, потом в зале отключилось электричество, в результате чего перестали работать микрофоны. Пишущая публика реагировала на происходящее с неизменным оптимизмом, передавая записочки.

«Параджанов»

Представляющий Украину «Параджанов», к сожалению, не смог избавиться от провинциальности, присущей современному украинскому кинематографу.

Фильм анонсирован как байопик, но, как это часто случается с фильмами этого жанра, часть событий основана, скорее, на байках о Параджанове, нежели на реальных событиях из его жизни. Действие начинается в Киеве и во второй половине картины перемещается в Тбилиси, после чего фильм немного оживляется, преимущественно благодаря природной органичности грузинских актёров. Режиссёр Серж Аведикян исполнил в фильме роль самого Параджанова.

Несмотря на нескладность повествования и исторические промахи, зрители фестиваля приняли фильм с восторгом. Тут, скорее, сыграл роль тот факт, что Параджанова одесситы знают и любят, и именно благодаря этому фильм получил высокую оценку по результатам зрительского голосования.

«Великая красота»

Если конкурсная программа не всегда собирает зал, то на показы секции «Гала-премьеры» выстраиваются длинные очереди как из зрителей, так и из жаждущих увидеть работы признанных мастеров участников фестиваля и студентов Летней киношколы. Основное достоинство этой секции — фильм «Великая красота» Паоло Соррентино, который принимал участие в конкурсной программе Каннского фестиваля, но, к сожалению, не получил никаких призов. Этот невероятно стильный и действительно красивый фильм можно сразу назвать классикой кинематографа. 65-летний журналист и писатель Джеп Гамбарделла, 40 лет назад написавший свою единственную книгу, ищет великую красоту. Он ведёт праздный образ жизни, организовывает вечеринки для богатых и влиятельных людей, но циничное развращённое общество всё больше наскучивает ему. Во время просмотра возникает ощущение, что этот фильм — поклон великому Феллини.

Кроме того, в секции гала-премьер зрители ОМКФ получили возможность увидеть «Вечное возвращение» Киры Муратовой, «Девушку и смерть» Йоса Стеллинга, «Пену дней» Мишеля Гондри, «Перед полуночью» Ричарда Линклейтера и другие не менее значимые кино-новинки.

Долгая счастливая жизнь«Долгая счастливая жизнь»

Совсем другая история с заполненностью зала происходит на показах фильмов «Недели российского кино». На замечательном фильме Алексея Федорченко «Небесные жёны луговых мари» зал был едва заполнен на треть. С другой стороны, эта треть знала, на что идёт, фильму долго аплодировали, а представлявшего картину на ОМКФ Дмитрия Воробьёва, несмотря на позднее время, закидали вопросами.

Несколько активнее публика шла на фильм Бориса Хлебникова «Долгая счастливая жизнь», хотя пустых кресел всё равно было предостаточно. «Долгая счастливая жизнь» — история о молодом предпринимателе Саше, которого отлично сыграл Александр Яценко. Хлебников работает в присущей ему манере, не особо заморачивается с операторской работой, в кадрах много пустот, а большая часть съёмки идёт с руки, создавая эффект трясущейся камеры. Для режиссёра важнее диалоги и лица, и именно на крупных планах он и сосредотачивается, перемежая их видами бурлящей речки и деревенских домиков. История набирает обороты, когда конфликт между Сашей и местными властями заостряется, и завершается совсем в духе Мартина Макдонаха.

Представлявший картину Александр Яценко смущённо рассказал зрителям, что он в Одессе впервые, а о чём говорить ещё, он больше не знает. Да и правильно, говорить о фильмах Хлебникова — дело неблагодарное, их нужно смотреть.

Результаты конкурса ОМКФ будут объявлены 20 июля на официальной церемонии, которая начнется в 18-00 по киевскому времени.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/07/20/oiff2013.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Майор Гром: Чумной ДокторДоводКровавые машиныНеистовыйТоп Ган: МэверикДушаНа связиНе время умирать

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
ММКФ-2013: возвращение в невинность


ММКФ-2013: возвращение в невинность

Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Вышедший на финишную прямую фестиваль спешит выложить на стол оставшиеся на руках козыри, в том числе самый заметный отечественный претендент на награды, главный доехавший до нас в этом году мировой фестивальный хит вне конкурса, самые заметные (опять же, из доехавших) отечественные фильмы, в остальном отгружая вполне проходные документалки, видеонарезки в стиле «ютуба» и просто жанровое кино. Осталось обозреть самое заметное и смиренно дождаться раздачи призов.


ММКФ-2013: порно, водилы и коррупция


ММКФ-2013: порно, водилы и коррупция

Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Пока основные фестивальные программы пребывают в летаргическом сне, и даже патентованная солянка «8 с половиной фильмов» в этом году не внушает особого интереса, самое время добрать из побочных линеек — обратимся к Российским программам, документальному кино, которого в этом году необычно много, а также к фильмам настолько жанровым, что на ММКФ они смотрятся внезапным откровением. Криминальные драмы, эротические зарисовки и безумные персонажи правят бал.

Отзывы: [1]


ММКФ-2013: Гондри, Куценко и Иуда


ММКФ-2013: Гондри, Куценко и Иуда

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Роман КОРНЕЕВ

Обычно ММКФ долго раскачивается, приберегая наиболее весомые фильмы на середину фестиваля, однако в этом году, похоже, главные события что конкурсного, что внеконкурсного проката, поневоле лишившегося каннских новинок, пришлись на первые дни — во всяком случае, в основной программе уже наметился безусловный лидер, на фоне которого остальные участники забега покуда смотрятся бледно.






4 июня, четверг


2 июня, вторник


31 мая, воскресенье


30 мая, суббота




29 мая, пятница



28 мая, четверг



22 мая, пятница





Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама