Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

ММКФ-2011: «Артист», «Буря» и семейные ценности

Роман КОРНЕЕВ, Роман КУЛАНИН, 3 июля 2011

Как обычно, под финал уже никто не помнит про конкурс, и кто там кого победил и какие бронзулетки получил — в общем уже и неважно, пусть об этом жюри думает, на то оно и жюри. Столичные киноманы пытаются урвать последние порции своего профессионального счастья, мы же спешим поделиться этим счастьем с теми, кто этого не сумел или не имел такой возможности вовсе. Итак, завершающий обзор фестивальных программ 33 ММКФ.

В этом обзоре:
«Артист»
«Буря»
«Матери»
«Ложковилка»
«Джанни и его женщины»
Ранее в наших обзорах:
«Кеды»
«Перевод с американского»
«Пина»
«Будь что будет»
«Я видел дьявола»
«Шапито-шоу»
«Ночь рыбы»
«Мишень»
«Белый снег»
«Баги»
«Отморозки»



Самая весёлая музыка на свете

Артист

«Артист» (“Artist”, Франция), 2011
Режиссёр и автор сценария: Мишель Хазанавичюс
В ролях: Жан Дюжарден, Беренис Бежо, Джон Гудман, Джеймс Кромвелл, Пенелопа Энн Миллер, Мисси Пайл
Программа «Гала-премьеры»
Приз Канн-2011 за лучшую мужскую роль

Обожаю такие штучки, любая современная стилизация под времена давно ушедшие, от грайндхауса по, вона, немое кино включительно в нашу эпоху умершего, но не похороненного постмодернизма сразу расцветает такими непривычными красками, что впору лить слёзы счастья, даже если в описываемую эпоху мы не только не были «какие молодые», но вдобавок и вообще не родились.

Режиссёр с трансконтинентальным именем Мишель Хазанавичус не просто решил снять собирательный оммаж Великому немому, в один не совсем прекрасный день сдавшемуся под натиском кино звукового, он живописал на экране нам, наблюдающим сейчас вживую аналогичную попытку «трёхмерной революции», тот культурный излом, который случился на рубеже эпох в 27-29 годах, когда огромная плеяда артистов немого кино с их гипертрофированной пластикой навеки уступила место воркующим блондинкам. В итоге получилось очень лирическое, трогательное и задушевное кино, со своими открытиями (стук стакана), со своими благоглупостями и своей философией, не отданной на откуп исторической правде.

Вот последнее под конец окончательно отметает всякие попытки оммажа и превращает картину в «просто прекрасное кино», потому что если первые кадры ещё где-то вписываются в стилистику начала двадцатых, то под конец мы уходим по картинке (несмотря на отсутствие звука как такового) в художественный инструментарий сороковых, какой уж там Великий немой. В этом плане прекрасное кино «Самая печальная музыка на свете» куда честнее и в техническом плане, и в плане посыла. Там суперконтраст, яростный грим и пластика остались верны себе до конца. Впрочем, и «Артист» с его хеппи-эндом — это ценное приобретение в коллекции мирового кино, а слишком подвижную камеру заметят только отдельные ценители.



Невлюблённый Шекспир

Буря

«Буря» (“Tempest”, Великобритания), 2010
Режиссёр и автор сценария: Джули Теймор
В ролях: Хелен Миррен, Фелисити Джонс, Крис Купер, Дэвид Стрэтерн, Том Конти, Джимон Хонсу, Альфред Малина
Ретроспектива Хелен Миррен

Шекспировскую «Бурю», которую многие историографы полагают за последнюю пьесу мастера, не очень любят ставить и экранизировать. Ну, в сравнении с «Гамлетом», «Отелло» и тем более «Ромео и Джульеттой». Её и ставили-то почти до самого двадцатого века в переложении, поменьше фэнтэзи, побольше искромётности и драмы. А ведь «Буря» — это своего рода предтеча жанра «меча и магии», причём выполненная на очень глубоком уровне. Калибан, Сикоракса, Сетебос, Ариэль, Просперо, в этих персонажах такой сложносочиненный символизм, что, например, противостояние Просперо и Калибана исследователи почитают как образ борьбы просвещённой технократии и тёмной «народной воли», не говоря уже о многочисленных христианских толкованиях. Ну и плюс это, одновременно, вполне гротесковая комедия с клоунадой и выходом вприсядку, где, что называется, «есть что играть», собственно, последнее до некоторых пор и стараются ставить, предварительно отделив муть и, на самом деле, суть произведения.

Буря

Режиссёр «Фриды» Джули Теймор тоже поддалась чарам «юмористической стороны», и устроила очередное нам переложение, где маг Просперо стал женщиной, Калибан большую часть времени просто красуется специфическим гримом, а все остальные либо хохмят, либо «читают текст», либо удаляются в техномагию со шпецэффектными гарпиями и летучими Ариэлями. Впрочем, всё это так здорово снято, а ужимки и прыжки так уверенны, благо их исполняют весьма замечательные артисты в оскароносных костюмах «современность под старину», так что сразу подмену и не заметишь.

А заметна она становится в самом конце, когда все группы героев наконец сбредаются в «пещеру» и держат совет. Тут-то внезапно выясняется, что за красивостями и хохмами суть пьесы как-то подрастеряна. Получается, что во вполне голливудском духе мстительная героиня блистательной Хелен Миррен просто хочет взад трон. А к чему там был Калибан и его мамочка Сикоракса, зачем Сетебос и Ариэль, да без понятия. Ну, и текст да, шекспировский.



Женщины Балкан

Матери

«Матери» (“Majki”, Македония), 2010
Режиссёр и автор сценария: Милчо Манчевски
В ролях: Ана Стояновска, Владимир Ячев, Димитар Джорджевски, Ратка Радманович, Салетин Билал
Программа «Вокруг света»

Сборник новелл македонского режиссёра Милчо Манчевски «Матери» есть пример вопиющей несправедливости: на первых двух историях хочется незамедлительного продолжения; последняя, которая идёт добрый час, кажется, попала сюда по ошибке. Впрочем, для программы «Вокруг света», пожалуй, превращение художественного фильма в документальный (пресловутая третья новелла) — уже небольшое достижение.

Матери

В первой истории говорится о том, как две девочки решили попроказничать: рассказать выдумку о том, что к ним приставал эксгибиционист. Пикантности ситуации добавляет то, что рассказать это девочки решили в полицейском участке. Вторая новелла удаляется из города и повествует о том, как съёмочная группа приезжает в заброшенную деревню, где осталось всего два жителя, брат и сестра, которые много лет не разговаривают друг с другом.

А на третьей что-то произошло со вполне славным режиссёром Манчевски, и он ударился в телевизионный терроризм, более известный как «документалка с телеканала НТВ». И сюжет тут подходящий — изнасилование и убийство пожилых одиноких женщин. Конечно, такая панорама судьбы женщины гор, т.е. Балкан, претендует на некую всеобъемлемость, если не в смысле фактов, то в смысле эмоциональных переживаний и точности передачи архетипов.

Но всё же совершенно непонятно, как режиссёр умудрился совместить что-то вроде истории из «Ералаша», лирическую зарисовку и откровенную чернуху. Триединство, конечно, — по-прежнему один из главных принципов искусства, но в данном случае можно было бы пойти на попятную и ограничиться двумя историями.

Далее обзоре:
«Ложковилка»
«Джанни и его женщины»
Ранее в наших обзорах:
«Кеды»
«Перевод с американского»
«Пина»
«Будь что будет»
«Я видел дьявола»
«Шапито-шоу»
«Ночь рыбы»
«Мишень»
«Белый снег»
«Баги»
«Отморозки»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/07/03/mmkf.shtml
Поиск по Кинокадру:   

НеистовыйДушаКровь машинЧернобыльKingsman: НачалоМайор Гром: Чумной ДокторДоводТоп Ган: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: ММКФ 2017
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
ММКФ-2011: секс, танцы, курорты и расчленёнка


ММКФ-2011: секс, танцы, курорты и расчленёнка

Роман КУЛАНИН, Роман КОРНЕЕВ

После бурного старта Московский международный кинофестиваль вынужденно сбавил обороты, да и зрители переключились кто куда - кто на законспирированного в «Дом кино» Звягинцева, кто на полные азиатской, да и всякой прочей клубнички тематические программы, а между тем даже в основном конкурсе всё ещё можно было набрать себе в лукошко спелых киноягодок. Впереди же, в мареве внезапно обрушившейся на Москву тропической духоты, уже маячит финал с его столь же зелёной ковровой дорожкой и списком победителей.


ММКФ-2011: Лобан, Зельдович и вокруг света


ММКФ-2011: Лобан, Зельдович и вокруг света

Роман КОРНЕЕВ, Роман КУЛАНИН

Несмотря на беспрецедентный бардак с организацией — внезапными объявлениями в последний момент и прочими многочасовыми очередями на аккредитацию — фестиваль стартовал буквально с места в карьер, имеются при этом в виду, конечно, не «Трансформеры 3» открытия, а непосредственно программы и даже, в кои-то веки, основной конкурс. Фестивальный блокнотик уже на две трети исчёркан под удивлённые взгляды на оставшуюся почти полную неделю — если всё уже показано, что же мы будем смотреть дальше?


Кинотавр-2011: Всё это было бы смешно


Кинотавр-2011: Всё это было бы смешно

Катя ТАРХАНОВА

Мы пока не знаем результатов, но уже неважно, какие они будут. Факт тот, что конкурс этого года был реально легче и симпатичней, чем прошлого. Это можно констатировать, невзирая на секретные высказывания иных членов жюри. Они просто в прошлом году не были членами жюри. После бодрого весёлого начала ещё пару дней показывали реально смешные фильмы. Но дальше фестиваль пустил в ход тяжёлую артиллерию и стало не смешно. В общем, давайте уже дождёмся этих юмористических результатов.


Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны: Телепортация.org


Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны:
Телепортация.org

Роман КОРНЕЕВ

Во время просмотра от царящего в кадре развесёлого идиотизма даже почти удаётся абстрагироваться, так что просмотру он не мешает. Опять же красиво, динамично, Рози в бронелифчике и голосящий Сэм, шаловливый Туртурро и бой-баба с каменным лицом, ветераны трансформенного фронта, эх, прокачу. И прокатил. С горочки на горочку, и так всю вторую половину. А и чо, а и нормально. Оказывается, если не опускаться до «подростковой комедии», то остальное дело наживное и такого ощущения, что ужас-ужас уже и нету. Отзывы: [70]


Тачки 2: Любовь к машинкам обязательна


«Тачки 2»:
Любовь к машинкам обязательна

Надежда ЗАВАРОВА

Яркая индивидуальность уступила место среднестатистическому, хоть и высокому стандарту. Создатели фильма не предложили героям разъезжать по витиеватым тропам новой истории — вместо этого им лишь позволили проехаться по прямому шоссе, на котором из всех развлечений лишь итало-японский разговорник да парочка мировых заговоров, замешанных на экологичном топливе и непреодолимом желании отдельных представителей автопрома, у которых даже бампер блестит от корыстных планов, захватить власть. Отзывы: [11]


Супер 8: Домашнее видео


«Супер 8»:
Домашнее видео

Роман КОРНЕЕВ

Оммаж раннему Спилбергу стал оммажем всему тому, на чём ранний Спилберг возник как явление. Если хотите — это фильм-ностальгия о кинематографе, который не старался привязаться к каким-то конкретным жанровым клише и потому сам создавал новые жанры, кинематографе, в котором бесшабашная детскость вполне органично сочеталась с кетчупом разливанным. Кинематографе с восторгом юности в глазах, что нынче зачастую заменил счётчик зелёных купюр. И двухминутный фильм «Дело», снятый главгероями, стоит десятка иных блокбастеров. Отзывы: [22]


Зелёный фонарь: Во тьме ночной


«Зелёный фонарь»:
Во тьме ночной

Никита КОМАРОВ

Да, нашего героя терзает прошлое, да, он хорошо умеет только летать, он учится использовать способности и в драматический момент являет себя миру, да, Корпус кричит, что он Корпус, а Сарсгаард мутирует в воннаби-злодея с раздувшейся головой и трагической любовью. Но всё это в буквальном смысле уходит в никуда, зачастую без всяких объяснений. Есть на свете фильмы, в которых нет абсолютно ничего, что могло бы хоть как-то оправдать их существование и время и деньги, которые на них потрачены. Отзывы: [16]


Древо жизни: Стрекоза любви


«Древо жизни»:
Стрекоза любви

Роман КОРНЕЕВ

Кристальная картинка, богатая звукорежиссура, точность в деталях эпохи, эпические полотна между главами, всё это немедленно прекращало драму человеческую в драму космическую. И Питт уже не Питт, а Бог-Отец, и Пенн уже не Пенн, а некто вроде Святого Петра. Ветхий, Новый и прочие Заветы вместе с пачкой апокрифов падают в безбрежное море маликовской режиссуры, словно умещаясь в ней целиком, полностью утопая в этом безграничном пафосе. И так — три часа к ряду. Тут ты внезапно понимаешь, что посмотрел мелодраму. Отзывы: [12]


Саундтреки весны: «Форсаж 5», «Ранго», «Битва за Лос-Анджелес» и другие


Саундтреки весны: «Форсаж 5», «Ранго», «Битва за Лос-Анджелес» и другие

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Эта весна нас не радовала успехами долгожданных фильмов, по сути, на всю весну нашлось несчастных два-три фильма, которые не вызывали бы немедленно полемики с попутным шельмованием, за дело или нет. А вот с могучим саундтреком, предметом нашего сегодняшнего изучения, всё удивительным образом обстоит ровно наоборот — их много, один другого лучше, вам в коллекцию. Как обычно, в порядке выхода фильмов в российский прокат пройдёмся по списку главных кандидатов на немедленное отслушивание.






Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама