Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Венеция-70. Не юбилейное

Зара АБДУЛЛАЕВА, 8 сентября 2013
Венеция-70. Не юбилейное

Юбилейная Мостра не сделала ставку на известные имена. Фестивальной номенклатуре здесь не место. Арт-директор Альберто Барбера составляет программы именно как куратор, балансируя в рискованной зоне между режиссёрами с репутацией и совсем молодыми. Так что — удивиться было чему.

Пока безумие нас не разлучит
«Пока безумие нас не разлучит»

Самый страшный фильм — «Пока безумие нас не разлучит» (вне конкурса) документалиста Ван Биня, снявшего одну игровую картину («Канава», 2010) про китайский ГУЛАГ. На сей раз он сделал подённую документацию жизни в сумасшедшем доме на юго-западе Китая. 228 минут человек сто мужчин, заключенных в загаженные камеры этой тюрьмы, испражняются при всех и где попало, плюются, чешутся, льнут друг к другу под грязными одеялами, спят в ватниках, дефилируют голыми, воют, стонут и бьются головой об стенку. Большего образа кромешного кошмара представить себе невозможно. Более яростной критики Китая, переживающего, как известно, «экономическое чудо», никто не видел.

Пока безумие нас не разлучит
«Пока безумие нас не разлучит»

Ван Бинь был удостоен главного приза в прошлом году на Мостре за фильм «Три сестры» (программа «Горизонты»). Жалкая борьба за выживание малолеток на дне общества была преисполнена пластической красоты, обязанной нежной камере, которая и теперь смотрит на изгоев, не ведающих, что они творят. В 2003-м Ван Бинь нашел близ Пекина сумасшедший дом с закрытыми — запечатанными дверями и окнами. Он казался совершенно пустым.

Потом Ван Бинь увидел несчастных, живущих там от 10 до 20 лет. Мгновенно решил сделать фильм, но больничное начальство разрешение на съёмки не выдало. В 2012-м он попал в новую больницу-тюрьму. На сей раз ему позволили войти туда с камерой. Она и запечатлела абсолютно неизвестный закрытый мир, в котором нет никаких моральных или поведенческих запретов. Под покровом ночи эти покрытые паршой люди-животные кажутся привидениями; они ищут физической близости с такими же бедолагами, чтобы избыть страхи и разрывающую их нутро боль. Повторяющиеся ритуалы, рефрены физических действий и замираний производят жуткое, почти несносное впечатление.

Мёбиус
«Мёбиус»

Самый концептуальный (вне конкурса) фильм — «Мёбиус» Ким Ки-Дука, показавшего параболу о семье, поражённой двойной кастрацией (сына и отца). Корейский возмутитель благонравия достиг почти комического эффекта в жестоких распрях персонажей «на почве» ревности. Фильм корейские власти запретили прокатывать, но Ким Ки-Дук вырезал три минуты, и цензура смирилась с желанием зрителей повидать, где находятся эрогенные зоны в случае отсечения пениса.

Самый интересный фильм — «Жена полицейского» Филипа Гёринга (спец-приз жюри), немецкого документалиста, дебютировавшего в игровом кино. Эту изумляющую тревогой, интимностью, всплесками насилия экранную реальность Гёринг снимал и в качестве оператора. Завороженность, которую излучает почти анонимная камера, застывающая на лицах, взглядах, самых обыденных действиях персонажей (полицейского, его жены, их дочки), создает такое напряжение на пустом, казалось бы, месте, в самой обыденной кинореальности, что диву даешься.

Жена полицейского
«Жена полицейского»

Гёринг работает со временем, а не с сюжетом. Разделяет фильм на 59 главок, в которых дает лишь фрагмент повседневных отношений трех любящих людей, вспышки агрессии полицейского, его нежности и бесконечного отчаяния. Думаю, об этом режиссёре заговорят, как о преобразователе наследия Ханеке или Триера.

Самый художественный фильм — «Бродячие псы» (гран-при жюри) Цай Миньляна. Этому радикальному режиссёру надоело снимать кино, отвечать на постоянные вопросы, для кого он работает, почему обходит потребности рынка. Но картину, возможно, последнюю он всё-таки снял, разрушив всё, включая непривычные представления о времени, длительности планов, сюжетостроении, монтаже. Человек-реклама стоит на перекрёстке под жгучим ветром, проливным дождём. На щите, который он держит за палку, предлагаются роскошные жилища. Сам он с двумя детьми кантуется в облезлых, брошенных домах. Эти руины, иногда с настенной росписью, оставленной неизвестным художником, составляют магическую экранную реальность/ирреальность, в которую вглядывается тайваньский пария, сыгранный Ли Кан Шеном, неизменным протагонистом Цая, и — зрители.

Бродячие псы
«Бродячие псы»

Отец с детьми фланируют по руинам, притуляются там на ночлег. Моются, стирают одежду, чистят зубы в общественных туалетах. Эти кадры перебиваются эпизодами в торговых центрах, где детям раздают бесплатную еду. Однажды рекламщик не нашел их рядом, в постели, и — испугался. Нетерпеливо, отчаянно. Оторвав кочан капусты, из которого дочка сделала голову своей куклы, он — в реальном времени — разрывает, пожирает эту «плоть», неистовствуя и рыдая. Потом наступают тихие сцены, которые сменяют то буря, то внезапная идиллия. Цай погружает зрителя в чистую экзистенцию. Объединяет взглядом всех заброшенных живых существ на свете. Здесь и собаки бродят в руинах, их прикармливает загадочная женщина, сыгранная тремя актрисами. Кто она — мать детей или все-таки это разные женщины — знать, как уверяет Цай, необязательно. Он раздвигает границы конкретной истории в безграничное время/пространство, преодолевая даже самые несусветные законы кино.

Филомена
«Филомена»

Самый мейнстримный фильм — «Филомена» Стивена Фрирза (приз «За сценарий» Джеффу Поупу и Стивену Кугану) с Джуди Денч в роли старой ирландки из народа, потерявшей в юности ребенка, которого продали богатой американской семье лицемерные монахини, приютившие в начале 50-х «падшую» женщину. Больше полувека она безнадежно ищет своё дитя. Сценарий написан по книге журналиста Мартина Сиксмита «Потерянный ребёнок Филомены Ли», чья реальная история потрясла британцев. Филомена знакомится с политическим журналистом, бывшим сотрудником ВВС, отошедшим от своих обязанностей, и предлагает сюжет для книжки. Журналиста блестяще играет Стив Куган, герой которого собирался писать том о русской истории и революции, а ввязался в «историю человеческую».

Два непохожих характера, два человека из разных слоев общества сближаются, как родные, едут в Америку, узнают, что сын Филомены умер от СПИДа, что не помешало ему, гею, сделать карьеру в администрации Рейгана. Но, главное, открывают, что монахини все десятилетия скрывали от Филомены завещание сына похоронить себя на монастырском кладбище. Мать искала сына, его могила была рядом. Антиклерикальный месседж усиливает добротную мелодраму и выводит ее из мейнстримного потока. Впрочем, не утратившая веру Филомена простила злобных монахинь, а журналист их презрел. Этот фильм имел самый высокий рейтинг у публики и журналистов.

Мисс Жестокость
«Мисс Жестокость»

Самый бездарный фильм — «Мисс Насилие» Александроса Авранаса (приз «За режиссуру»). Безработный отец семейства, якобы пекущийся о жене, дочках, внуках, на самом деле сутенер своих дочек и внучки. Безликий Тхемис Паноу (кубок Вольпи за лучшую мужскую роль) обманул своей сдержанной пластикой или затаенной перверсивностью жюри во главе с Бернардо Бертолуччи. Очень жаль. Потому что «Мисс Насилие» опошляет мотивы, стилистику новой греческой волны, удивившие в «Клыке» Лантимоса и «Альпах» Цангари.

Теорема Зеро
«Теорема Зеро»

Самый обидный фильм — «Теорема Зеро» Терри Гиллиама. Безумный Лондон будущего представлен грандиозным визионером постмодернистским карнавалом, в центре которого, в старой церкви, застрял эксцентричный компьютерщик (неинтересный Кристоф Вальц). Он ждёт звонка, который раскроет ему смысл этого «шутовского хоровода». Увы. Примириться с миром и собой, отвлечься от столь важной заботы он сможет лишь на виртуальном пляже с пальмами, которыми его одарит девушка по вызову. Грим, костюмы, декорации по-прежнему восхитительны. Но «Бразилия» десятых годов больше совсем не вдохновляет.

Самый полноценный фильм, как ни странно, — «Священная римская окружная» ("Sacro GRA", «Золотой лев») итальянского документалиста Джанфранко Рози, давно переехавшего в Нью-Йорк и закончившего там киношколу. Его прежние фильмы имеют множество престижных наград. А новейший портретирует римскую кольцевую дорогу, по пути которой Рози нашел простейшие и экстравагантные сюжеты, обыкновенные или уморительные характеры. Колоссальный мир настигнут им во фрагментах, затягивающих публику в воронку частных историй и разномастных человеческих типов.

Выдать на юбилейной Мостре главный приз документальной ленте — не компромисс. Такое решение удостоверяет значение неподдельной художественной реальности, за которой с таким упорством охотятся режиссёры игрового кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/09/08/venice.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Обзор » Венеция-2016: Война Зара АБДУЛЛАЕВА
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
Окно в Европу: Зимний путь в сумерках


Окно в Европу: Зимний путь в сумерках

Александра ИВАНОВА

Лидеры нынешнего «Окна в Европу» были показаны в первые дни работы фестиваля. И чем дальше кинофорум продвигался к своему завершению, тем яснее становилось, что ситуация уже не поменяется. Поэтому итоги фестиваля оказались вполне предсказуемыми. Главными же фильмами оказались отнюдь не сильные, по-канновски радикальные работы, а более традиционные социальные драмы и мейнстрим про потусторонние миры. Выборг всё же - не Канны, а Россия - не Франция.


4-й Одесский международный: кинофестиваль с конкурсом


4-й Одесский международный: кинофестиваль с конкурсом

Елена ЛЕСНИКОВА

Закончился 4-й Одесский международный кинофестиваль, масштабный кинофорум, который из года в год привлекает к себе всё больше внимания, собирая в свои программы самые значимые фильмы мирового кинематографа последнего сезона. Вот и на этот раз зрителям были показаны многие заметные новинки кино, а представить свои картины прилетели такие знаменитые режиссёры, как Ульрих Зайдль и Майкл Уинтерботтом. Жюри возглавил продюсер Александр Роднянский. В этом обзоре мы расскажем о самых ярких работах, показанных на фестивале.

Отзывы: [1]


ММКФ-2013: возвращение в невинность


ММКФ-2013: возвращение в невинность

Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Вышедший на финишную прямую фестиваль спешит выложить на стол оставшиеся на руках козыри, в том числе самый заметный отечественный претендент на награды, главный доехавший до нас в этом году мировой фестивальный хит вне конкурса, самые заметные (опять же, из доехавших) отечественные фильмы, в остальном отгружая вполне проходные документалки, видеонарезки в стиле «ютуба» и просто жанровое кино. Осталось обозреть самое заметное и смиренно дождаться раздачи призов.


Премьеры сентября: «Пипец 2», «Риддик», «Конец света»


Премьеры сентября: «Пипец 2», «Риддик», «Конец света»

Роман КОРНЕЕВ

Сентябрьский прокат традиционно богат внесезонными блокбастерами, в этом отношении это скорее продолжение августа, нежели начало осеннего межсезонья. Локальные блокбастеры сменяют друг друга, жанровое разнообразие ввиду отсутствия школьников в залах богаче обычного, но в целом былых ультраширокопрокатников тут не увидишь, самые ударные фильмы претендуют максимум на тысячу залов, да и виды на сборы тут оставляют желать лучшего. Особенная жара планируется в последнюю неделю сентября.






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама