Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Из «Окна в Европу» показались зубы

Названы призеры ХХ кинофестиваля отечественного кино в Выборге

Оксана ГАВРЮШЕНКО, 19 августа 2012
Окно в Европу

Юбилейный кинофорум «Окно в Европу», проходивший в старинном городке близ финской границы, не изменил слогану «Российское кино — прогноз на завтра». И прогноз, в основном, неутешителен. Хотя зрительские выдержка, долготерпение и (в хорошем смысле) патриотизм тоже дело хорошее. Как сказал на церемонии закрытия фестиваля его президент Армен Медведев, в общей сложности было показано 55 сеансов, которые посетило более 21 тысячи зрителей. Проголосовали они в итоге за безбашенный комедийный экшн «Соловей-разбойник» с Иваном Охлобыстиным в трёх ипостасях (сценарист, актёр и сопродюсер). Его в конкурсе «Выборгский счёт» (приз зрительских симпатий по результатам голосования среди всех фильмов основного конкурса плюс «засвеченные» на других фестивалях картины) поставили на первое место. У молодого режиссёра «Соловья» Егора Баранова за спиной — спорные «Самоубийцы». На втором месте старомодная мелодрама «Поклонница» о платоническом романе Чехова и Авиловой ветерана Виталия Мельникова, а на третьем — лауреат последнего «Кинотавра», испытывающий слёзные железы фильм Павла Руминова «Я буду рядом».

Если с прокатными перспективами лихого «Соловья-разбойника», которого сам режиссёр называет комикс-вестерном (а были зрители с резюме «Гай Ритчи для бедных», «Тарантино на отдыхе») всё очевидно, то в тумане остается судьба основных победителей. Жюри игрового конкурса во главе с Романом Балаяном разделило главный приз между двумя фильмами — «Шопинг-тур» Михаила Брашинского («за юмор и жанровую дерзость») и «Все ушли» Георгия Параджанова («за гуманизм и верность традициям»).

Шопинг-тур

Трудно представить более диаметральные, в полярной эстетике снятые картины, чем сегодняшние победители Выборгского феста. Фильм Параджанова (участвовавший в конкурсе «Перспективы» на последнем ММКФ) — ностальгически-исповедальное ретро, воспоминания о детстве, отчем доме, соседях и двориках старого Тбилиси, такой грузинский «Амаркорд» для посвящённых. С отличной операторской работой Сергея Мачильского (спецприз жюри). Мимо кассы однозначно. Только для фестивальных и клубных показов.

«Шопинг-тур» Брашинского, снятый за 69 тысяч долларов комедийный хоррор с элементами психологической драмы, взорвал унылое течение конкурсной игровой десятки, в которой пытались состязаться между собой фильмы дебютантов и авторов вторых фильмов, в одном интерьере снятые, с беспомощной зачастую драматургией и невнятной режиссурой. С несколькими финалами, с отсутствием резюме, «без выдоха», как сказал Роман Балаян.

Неудивительно, что Роман Гургенович перепутал в своей речи камерную драму «Разговор» про сходящего с ума в тюремной камере Гошу Куценко с не менее камерным фильмом «6» по мотивам повести братьев Стругацких «Пять ложек эликсира», где мучительно долго в комнате с ковром на стене говорят о бессмертии. Действие происходит в СССР в середине 1980-х, но кажется, что и фильм «6» был снят тогда же. Для какой целевой аудитории — вопрос открыт. Столь же мучительно долго выясняет отношения с женой герой Гоши Куценко, страдающий амнезией и раздвоением сознания. Время тянется, история буксует, актёрам нечего играть.

Энтропия

Эпатирует зрителей «Энтропия» Марии Саакян, спекулирующая на модной ныне апокалиптической теме (жалкий привет «Меланхолии» Триера). А маются тут в предвкушении апокалипсиса Ксения Собчак, Валерия Гай Германика и Данила Поляков. Для кого-то уже знак, кто-то предпочтёт пропустить данное произведение, в котором не вызывает вопросов только работа художника-постановщика Андрея Бартенева. Роттердамского, к примеру, зрителя, «Энтропия» не заденет, там и не такое видали, у нас всё сложнее.

Но, возвращаясь к «Шопинг-туру» с его микробюджетом, со стилизацией под съёмку на камеру мобильного телефона, не удержаться от вопроса о кинематографической культуре автора. Михаил Брашинский в прошлом кинокритик (кстати, Гильдия киноведов и кинокритиков также отметила его фильм своим призом), в 2003-м дебютировавший на большом экране с картиной «Гололёд», очень точно знал, что он хочет снять. Да, пусть за три копейки, независимо ни от кого. Специально под «Шопинг-тур» была создана компания со знаковым названием «Дьюти фри продакшнз», сам Брашинский выступает и как сопродюсер. Уложиться в бюджет получилось, но при этом снята картина, которую при грамотном продвижении можно сделать зрительской. Вот с этим маленьким бюджетом.

6

История о том, как мама (блистательная Татьяна Колганова, получившая спецприз жюри за лучшую женскую роль) с 15-летним сыном (очень хороший дебютант Тимофей Елецкий) попали в жуткую катавасию с финнами-каннибалами, обладает отличным драйвом. Фантастическая коллизия (раз в году в Иванов день каждый финн должен съесть иностранца) плюс чёрный юмор плюс технический приём с камерой мобилки — и вот уже глаз не оторвать.

Сам Брашинский на пресс-конференции сообщил, что это его признание в любви Финляндии и финнам, а фильм в сентябре будет участником кинофестиваля в Хельсинки. Безусловно, «Шопинг-тур» имеет потенциал стать хитом не только на ютубе. Но понимают ли это наши продюсеры, выпускающие очередную так называемую «семейную комедию», с Дюжевым, Сиятвиндой и Стругачёвым, например («Вождь разнокожих», гала-премьера осени, по мотивам рассказа О. Генри)? Несмешную, необаятельную, с примитивными гэгами, и топорной актёрской игрой?

Доктор

Коммерческий продукт у нас чаще всего оборачивается вот подобным «кино для всех». А штучные фильмы типа «Шопинг-тура» заслуживают места на большом экране, где мейнстрим отвращает зрителя от кинотеатра.

И «Доктор» Владимира Панкова, необычный по форме, привлечёт нормального, не попкорнового зрителя. О ежедневном труде и ратном подвиге в профессии, кровавой, властями не уважаемой (какие там оклады у наших врачей?..). Панкова хорошо знают театралы (и «Доктор» поставлен по его же спектаклю), в его студии SounDrama сложился свой зритель. Язык музыки в «Докторе» — основной инструмент, его можно принимать или не принимать, но это также штучное кино, встречи с которым в последнее время становятся все более редкими. Владимиру Панкову жюри вручило диплом с формулировкой «За оригинальность музыкального решения».


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/08/19/vyborg.shtml
Поиск по Кинокадру:   

ДоводНеистовыйТоп Ган: МэверикДушаНа связиНе время умиратьПила: СпиральМиньоны: Грювитация

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
ММКФ-2012: Любовь, секс, смерть и снова любовь


ММКФ-2012: Любовь, секс, смерть и снова любовь

Роман КОРНЕЕВ, Роман КУЛАНИН

Итоги фестиваля подведены, красная дорожка прошла, но как это водится в случае Московского кинофестиваля, они нас как раз мало волнуют. Куда интереснее всё то, что происходит в кинозалах, отыскать те зёрна истины и высокие творческие порывы, которые можно было найти на афишах «Октября», и которые на самом деле составляют суть любого большого кинофорума. Завершающий обзор посвящён разнообразным историям про любовь, любовь как вполне телесную, так и в каком-то высочайшем смысле этого слова.


ММКФ-2012: Вокруг света с музыкой и космонавтами


ММКФ-2012: Вокруг света с музыкой и космонавтами

Роман КУЛАНИН, Роман КОРНЕЕВ

Большой фестиваль хорош тем, что в его программах можно обнаружить совершенно невероятные вещи, о которых ты даже подумать не мог, заглянуть в такие уголки планеты, о которых ты даже не помышлял, заинтересоваться проблемами, которые тебе даже в голову не приходили. Особенно этим хорошо кино документальное или околодокументальное. И открытия эти так удивительны и прекрасны, что ты готов за них простить фестивалю любые слабости конкурсного отбора или вечные проблемы организации.


ММКФ-2012: Русское, почти русское, немного русское и китайское


ММКФ-2012: Русское, почти русское, немного русское и китайское

Роман КОРНЕЕВ, Роман КУЛАНИН

Все без исключения основные программы фестиваля до предела насыщены кино если не полностью российским, то российским более чем наполовину, первыми плодами модной ко-продукции, о которой нынче не говорит только ленивый. И следует отметить, даже если в титрах некоторых фильмов значится только русский продюсер, уже замечены случаи, когда этим хочется гордиться. Не в рамках показного патриотизма, но в том смысле, что кино получилось хорошее. И при этом каждый из фильмов совместного производства остаётся сугубо национальным.


Неудержимые 2: Будет громко


«Неудержимые 2»:
Будет громко

Роман КОРНЕЕВ

Во вселенной «последних героев боевика» удивляют не сюжетными поворотами, не хитрыми трёмерными лабиринтами локаций, и уж тем более не массированными спецэффектами — исключительно ржавым железом, крупным калибром и накачанной бицухой. Ничего нового, только хардкор. Когда в конце дежурные злодеи заканчиваются, а туман войны уносит прочь ветром, выясняется, что зритель доволен, но самое главное, доволен своими бесконечными камео сам последний герой. Он танцует джигу и планирует выпустить сольный проект. Отзывы: [22]


Чжан Имоу и Чэнь Кайгэ: Инь и Ян китайского кино


Чжан Имоу и Чэнь Кайгэ: Инь и Ян китайского кино

Евгений КРЕМНЁВ

Многоликий китайский кинематограф, в разное время представавший то в образе сурового Брюса Ли, то несерьёзного Джеки Чана, своим сегодняшним обликом в немалой степени обязан «пятому поколению» китайских кинематографистов, сделавших всё возможное, чтобы мир мог взглянуть на китайское кино с самых разных ракурсов. И основная заслуга принадлежит «молочным братьям» этого самого поколения: Чжану Имоу и Чэню Кайгэ. Когда-то начинавшие вместе, но разошедшиеся в итоге в разные стороны, они стали своего рода «антиподами», отражающими всю противоречивость загадочной китайской культуры.


Вспомнить всё: Понять и забыть


«Вспомнить всё»:
Понять и забыть

Роман КОРНЕЕВ

У простого паренька не жизнь, а сахар, жена-дура, друг-негр, начальник-дурак и приятная перспектива уйти на пенсию не вперёд ногами, только вот Гондурас его беспокоит. В смысле, шалят в Колонии террористы во главе с неким Матиасом, хочут подорвать простое рабочее счастье — вкалывать за трудодень на постройку роботополицейского государства, чтобы заработанные гроши потом благополучно пропивать в баре. Плюс хочется странного, ну там, стать Джеймсом Бондом или типа того. И бабу. Такую же, как жена-дура, только не жену, и не дуру. Отзывы: [17]


Третий лишний: Не торт


«Третий лишний»:
Не торт

Роман КОРНЕЕВ

Единственным развлечением, которое действительно доставляет, остаются два главных камео — Джованни Рибизи в усах и роли папы-маньяка и Сэм Джей Джонс в роли самого себя и Флэша Гордона. Они оба так отчаянно и самозабвенно дуракаваляют в кадре, что остальное уныние становится только ещё унылее. Ну совершенно невозможно сочувствовать Уолбергу, который только что зажигал на флэту, а теперь весь такой раскаивается и страдает, размазывая слёзы по небритому подбородку. Повзрослей, чо. Отзывы: [14]


Премьеры августа: «Неудержимые 2», «Вспомнить всё», «Эволюция Борна»


Премьеры августа: «Неудержимые 2», «Вспомнить всё», «Эволюция Борна»

Роман КОРНЕЕВ

Август — летний месяц лишь номинально. Когда только что отгремели блокбастерные баталии мая-июля, сразу становится понятно, насколько мелкотравчат августовский прокат. И даже формально доставшиеся ему аж пять премьерных четвергов ничего не меняют — фильмов конечно много, но половина из них не известная вообще никому, а половина из оставшейся половины знакома лишь новостным обозревателям. Самые же широкие релизы августа едва могу похвастаться тысячей экранов, какие уж там блокбастеры, да и тех набралось раз, два и обчёлся.

Отзывы: [2]


Тёмный рыцарь: Возрождение легенды: Цветы зла


Тёмный рыцарь: Возрождение легенды:
Цветы зла

Роман КОРНЕЕВ

Отчётливый Нью-Йорк зачем-то называют Готэмом, но при этом ведут себя как в комиксе, летают на бэтолёте, общаются с призраками Раса Аль Гула, а также надрывно поют гимн. То есть бегают какие-то люди, а Кейн уже даже не бегает, так и говорит на камеру: «злые вы, подведу я вас». Особенно тяжело, конечно, Тому Харди. «Играть спиной» и так непросто, а если тебе надо играть говорящий бицепс в тулупе, это сложнее вдвойне. А всё потому, что нельзя переломить жанр. Комикс должен остаться комиксом, хоть ты тресни. Отзывы: [33]






25 мая, понедельник


22 мая, пятница




21 мая, четверг









20 мая, среда


19 мая, вторник



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама