Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Окно в Европу: Зимний путь в сумерках

Александра ИВАНОВА, 15 августа 2013
Окно в Европу: Зимний путь в сумерках

Лидеры нынешнего «Окна в Европу» были показаны в первые дни работы фестиваля. И чем дальше кинофорум продвигался к своему завершению, тем яснее становилось, что ситуация уже не поменяется. Поэтому итоги фестиваля оказались вполне предсказуемыми.

«Зимний путь» дебютантов в кинорежиссуре Сергея Тарамаева и Любови Львовой сразу занял лидирующее положение в негласном фестивальном рейтинге. Рассказ о последних днях жизни студента вокального отделения консерватории Эрика (Алексей Франдетти), разворачивающийся на фоне зимней Москвы и музыки Шуберта, завораживает, вовлекает в свою орбиту, и в итоге фильм оставляет ощущение абсолютной целостности, законченности и внятности. Роковым для героя становится знакомство с «человеком из народа», простым, земным и грубым парнем Лёхой. Гибель героя в финале картины вполне закономерна — хрупкая, воздушная красота не выдерживает столкновения с жесткой реальностью.

«Зимний путь» получил Приз Гильдии киноведов и кинокритиков России. И не вызывал сомнения тот факт, что жюри, которое возглавлял актёр Сергей Шакуров, не решится отдать одну из главных наград данной картине. Это было б уж слишком радикально, практически по-каннски.

Зимний путь«Зимний путь»

Но Выборг — всё же не Канны, а Россия — не Франция. Поэтому фильм, в котором явно присутствует гомосексуальная тема, и где очень много и смачно ругаются матом, априори не мог стать главным призёром выборгского конкурса. Тем не менее, невозможно было не отметить совершенно фантастическую, виртуозную игру актера Евгения Ткачука, исполнителя роли Лёхи. Практически с самого первого появления в кадре он покоряет своей сумасшедшей экспрессией и просто животной органикой. И жюри не разочаровало, присудив Ткачуку приз за лучшую мужскую роль. Что будет с прокатной судьбой «Зимнего пути» — по вполне понятным причинам пока неизвестно. В ближайшее время картину покажут на кинофестивале «Московская премьера».

Деливеранс«Деливеранс»

Среди дебютов, представленных в конкурсе, также положительное впечатление произвел «Деливеранс» Сергея Кузнецова (картина и получила приз за лучший дебют). При всем несовершенстве и неровности повествования, эта работа, однако, подкупает своей трогательной искренностью. Первая любовь, пронесенная сквозь годы, осознание того, что это счастье оказывается невозможным, недостижимым, ностальгия по былой невинности — все эти тонкие материи режиссёр преподносит очень деликатно, бережно, противопоставляя им жестокий реальный современный мир, где потерю памяти можно посчитать не за несчастье, а за благо. Герой картины просыпается в морге, куда его отправили по ошибке, после того как его избили полицейские. Его память девственно чиста, (он не в курсе даже как его зовут), а на вопрос, хотел бы он, чтобы она к нему вернулась, честно отвечает «не знаю».

Она«Она»

Главный приз фестиваля был присуждён социальной драме Ларисы Садиловой «Она». Она — это девушка Майя, которая приезжает в Москву из Таджикистана к своему возлюбленному, совершая практически своеобразный подвиг, не зная русского языка, бросая вызов устоям и приличиям, надеясь лишь на защиту своего мужчины. Надеясь напрасно, ибо он в конечном итоге предаёт её. Но режиссёр щадит свою героиню и не даёт ей погибнуть в чужом для нее мире, фильм заканчивается практически хэппи-эндом.

Помимо того, что это крепкая, интересно и понятно рассказанная история, фильм в какой-то степени ценен ещё и тем, что показывает зрителям ту сторону нашей действительности, которая хоть и лежит на поверхности, и окружает нас практически повседневно, но для большинства все равно является чем-то неизведанным и неизвестным. Привычно ругаясь на «засилие» таджикских мигрантов (тем не менее, частенько пользуясь их услугами), редко кто задумывается о том, как они здесь живут, чем живут, вообще — какие они. Реалистичный и честный фильм Садиловой частично отвечает на эти вопросы и помогает если не принять и полюбить их (это было бы уж, наверное, слишком, да и ни к чему), то хотя бы немного понять.

Московские сумерки«Московские сумерки»

Еще один традиционный конкурс «Окна в Европу» «Выборгский счёт» отмечает картины, ставшие лидерами зрительского голосования (анкеты выдаются перед каждым сеансом). В этом соревновании участвуют не только фильмы из основного конкурса, но также и картины, которые уже были показаны на других фестивалях. В этом году лидером «Выборгского счета» стала абсолютно зрительская картина Алены Званцовой «Московские сумерки», которой удалось даже опередить триумфатора «Кинотавра» «Географ глобус пропил» Александра Велединского (2-е место) и картину мэтра Станислава Говорухина «Weekend» (3-е место).

Московские сумерки«Московские сумерки»

Алена Званцова вызывает настоящее уважение преданностью избранной теме. Потусторонний мир, загробная жизнь, связь между живыми и мертвыми — уже далеко не в первой своей работе она исследует данный аспект. По ее сценарию режиссером Кареном Оганесяном был снят изумительный фильм «Я остаюсь», где герой Андрея Краско, попав в кому, балансирует между Тем и Этим светом. Ещё одно исследование Званцовой на эту тему — мини-сериал «Небесный суд». И вот наконец «Московские сумерки», рассказывающие о том, как некий мужчина, погибнув, не покинул землю навсегда, а вернулся в мир живых в качестве привидения. Фильм сделан с добрым юмором, очень светло и тепло, и радушный прием выборгских зрителей неудивителен.

Тяжелый случай«Тяжёлый случай»

Среди обманутых ожиданий — фильм Константина Мурзенко «Тяжелый случай». Дебютировав в 2001 году феерическим «Апрелем», режиссёр молчал 13 лет. Поэтому его новая работа заранее вызывала живой интерес. Общее настроение, возникшее у большинства после просмотра «Тяжелого случая», остроумной репликой выразил президент «Окна в Европу» Армен Медведев — «я начал смотреть этот фильм с гораздо большим интересом, чем закончил».

История о милиционере, потерявшем память и решившем, что раньше он был киллером, написанная Станиславом Зельвенским, имела все шансы на то, чтобы быть рассказанной легко и изящно. И, казалось бы, это Мурзенко как раз подвластно. Но вот лёгкости этой картине абсолютно не хватает, она тяжелым кирпичом ударяет по зрительскому сознанию и оставляет чувство тягостного недоумения и разочарования.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/08/15/vyborg.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Как приручить дракона 3Битва за ЗемлюСтеклоАлита: Боевой ангелЧеловек-паук: Через вселенныеКапитан МарвелИстория игрушек 4Хроники хищных городов

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
4-й Одесский международный: кинофестиваль с конкурсом


4-й Одесский международный: кинофестиваль с конкурсом

Елена ЛЕСНИКОВА

Закончился 4-й Одесский международный кинофестиваль, масштабный кинофорум, который из года в год привлекает к себе всё больше внимания, собирая в свои программы самые значимые фильмы мирового кинематографа последнего сезона. Вот и на этот раз зрителям были показаны многие заметные новинки кино, а представить свои картины прилетели такие знаменитые режиссёры, как Ульрих Зайдль и Майкл Уинтерботтом. Жюри возглавил продюсер Александр Роднянский. В этом обзоре мы расскажем о самых ярких работах, показанных на фестивале.

Отзывы: [1]


ММКФ-2013: возвращение в невинность


ММКФ-2013: возвращение в невинность

Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Вышедший на финишную прямую фестиваль спешит выложить на стол оставшиеся на руках козыри, в том числе самый заметный отечественный претендент на награды, главный доехавший до нас в этом году мировой фестивальный хит вне конкурса, самые заметные (опять же, из доехавших) отечественные фильмы, в остальном отгружая вполне проходные документалки, видеонарезки в стиле «ютуба» и просто жанровое кино. Осталось обозреть самое заметное и смиренно дождаться раздачи призов.


ММКФ-2013: порно, водилы и коррупция


ММКФ-2013: порно, водилы и коррупция

Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Пока основные фестивальные программы пребывают в летаргическом сне, и даже патентованная солянка «8 с половиной фильмов» в этом году не внушает особого интереса, самое время добрать из побочных линеек — обратимся к Российским программам, документальному кино, которого в этом году необычно много, а также к фильмам настолько жанровым, что на ММКФ они смотрятся внезапным откровением. Криминальные драмы, эротические зарисовки и безумные персонажи правят бал.

Отзывы: [1]


Пропущенные фильмы: «Стокер», «Примесь», «По ту сторону чёрной радуги»


Пропущенные фильмы: «Стокер», «Примесь», «По ту сторону чёрной радуги»

редакция Кинокадра

Посреди августовского межсезонья, когда смотреть нечего или почти нечего, самое время обратиться к пропущенным фильмам — забытым нашим прокатчиком, или выпущенным у нас сразу на видео, или никогда на глаза оным прокатчикам даже не попадавшимся, в последнем сезоне таких было преизрядно. Сегодня мы решили сконцентрироваться на необычном подвиде фильмов, не достигших или никогда не стремившихся к широкой аудитории, фильмов, стоящих на грани между арт-искусством и кино для себя.

Отзывы: [1]


Премьеры августа: «Элизиум», «Гадкий я 2» и «Перси Джексон 2»


Премьеры августа: «Элизиум», «Гадкий я 2» и «Перси Джексон 2»

Роман КОРНЕЕВ

Август традиционно прикидывается ещё одним летним месяцем — тут есть свои блокбастеры, но в целом прокат потихоньку замедляется, количество копий у локомотивов бокс-офиса падает, а на последнюю неделю вообще назначена братская могила из десятка мало кому известных имён. Но начало как раз планируется ударным: драма про вампиров, комедийный кинокомикс и странное детское кино про синих человечков. А затем - полтора блокбастера и нишевые фильмы, среди которых, впрочем, есть любопытные.









17 декабря, понедельник
Главной интригой устроенного Минкультом искусственного столпотворения в прокате был, разумеется, ответ на вопрос...



16 декабря, воскресенье
Второй уикенд декабря за океаном обычно — проходной уикенд, который показывает ударные показатели...

15 декабря, суббота







Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.3%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.7%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама