Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

ММКФ-2010: перспективы и ретроспективы

Роман КОРНЕЕВ, Роман КУЛАНИН, 27 июня 2010
начало статьи » окончание

Фестиваль завершился, победители названы, призы вручены, прошла мимо нас зелёная дорожка, самое время досказать недосказаное и попрощаться до следующего года. Сегодня в обзоре нас ждут очень старая школа, очень концептуальные китайцы, трагические возвращеное домой и польские штирлицы.

Читайте в этом обзоре:
«Пятна на солнце»
«Смерть в пенсне, или Наш Чехов»
«Фильм социализм»
«Реверс»
Ранее:
«Воробей»
«Дорогая Элис»
«Телохранители и убийцы»
«7X / Наши дети»
«Ливан»
«Вегетарианка»
«Поэзия»
«Постельные сцены»
«Бухта»
«Символ»



«Новая волна» умерла, а я ещё нет

ММКФ-2010: Фильм социализм

«Фильм социализм» (“Film Socialisme”, Франция), 2010
Режиссёр и автор сценария: Жан-Люк Годар
В ролях: Катрин Танвье, Кристиан Синнижер, Жан-Марс Стеле, Ольга Рязанова Программа «Новая волна» навсегда»

Годару в ноябре исполнится 80, а он ещё ого-го. Этой ремаркой, в общем-то, и можно было бы ограничить высказывание о «Фильме социализме».

Потому что иначе это всё уже называется другим словом. Потому что так напыщенно себя заживо хоронить вместе со своей эпохой — просто неприлично. Потому что Иствуд на полгода старше, а дай нам бог всем быть в такой творческой форме. Потому что фильм социализм с борта круизного лайнера, снятый на мобильный телефон пополам с украденной на французском телевидении донельзя отшарпленной HD-цифрой — это уже за гранью добра и зла. Потому что один длинномерный список «режиссёрской группы» в титрах какбэ намекает, что звукорежиссёра на картине не было лишь потому, что он опоздал на лайнер. Потому что «ютуб-культура», буде таковая, внезапно показалась дедушке-режиссёру чем-то очень близким его французским шестидесятым, а потому получите на экране пиксели размером с голову собаки и перецифрованный для просмотра на мобильнице «Броненосец «Потёмкин». Потому что Европу уже отчаянно тошнит от фратернитэ-эгалитэ, и так приятно побрюзжать на этот счёт.

ММКФ-2010: Фильм социализм

Вот Кате Тархановой кино понравилось. А многие в зале, даже из маститых, к собственной радости, неплохо поспали всю вторую половину, тем более что манера объяснять смысл картины в синопсисе и пресс-релизе, она таки да, очень, очень современно позволяет кино не смотреть вовсе, а мнение в итоге иметь вполне сложившееся.

Жалко, тема сисек не раскрыта. Наверняка, Годару нарочно не рассказали об этой тонкости современного видео-арта, ибо довольно с нас истории с Поланским.



Однажды в послевоенной Польше

ММКФ-2010: Реверс

«Реверс» (“Rewers”, Польша), 2009
Режиссёр: Борыс Ланкош
Сценарий: Анджей Барт
В ролях: Агата Бузек, Анджей Сердюков, Кристина Янда, Анна Полёны
Победитель конкурса «Перспективы»

Угловатая, но исключительно милая и застенчивая девушка Сабина работает в издательстве в отделе поэзии. Её заботливо-докучливые мама и бабушка пытаются всеми силами найти достойного жениха, брат рисует нужные для социалистического народа картины, а случайно найденный в доме золотой доллар приходится глотать, чтобы не попасть под статью. Как раз в этот момент и появляется польский Штирлиц с грохочущим именем Бронеслав.

Уже с первых кадров становится понятно, что «Реверс» для нынешнего фестиваля картина во многом референтная, которая переживёт его недолгое десятидневное существование. Будь то Агата Бузек, местами неотличимая от бёртоновской Алисы или Анджей Сердюков, за могучим подбородком которого мгновенно обнаруживается шлейф чекистской романтики и брутальности — если бы не польский язык, казалось бы, что на экране добротная англоязычная постановка.

ММКФ-2010: Реверс

Но выстроенная по законам позднего экспрессионизма и раннего нуара: оператор показывает такой класс и чувство ч/б фактуры, что изображение с лихвой искупает кое-где попадающиеся сюжетные лакуны. С «Реверсом» непонятно решительно всё: легкий, сдобренный иронией рассказ, выдержанный на чётком контрасте, венчает довольно убогий финал, а международный размах иногда оказывается местечковыми польскими штучками. Именно эта общая неровность на фоне некоторых действительно потрясающих моментов не перестаёт смущать уже и после просмотра.

Но что смущает больше: как такое кино оказалось в конкурсе дебютантов, где режиссёры больше всего любят потрясти цифровой камерой и излить на экран свою измученную душу. Не иначе — очередная закулисная интрига фестиваля.

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/06/27/mmkf.shtml
Поиск по Кинокадру:   

ДоводКровавые машиныНеистовыйТоп Ган: МэверикДушаНа связиНе время умиратьПила: Спираль

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: ММКФ 2017
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
ММКФ-2010: танки, пистолеты, цветы и воробьи


ММКФ-2010: танки, пистолеты, цветы и воробьи

Роман КОРНЕЕВ, Роман КУЛАНИН

Фестиваль в разгаре, и ко всеобщему удивлению в его программах с потеплевшим московским солнышком прорезались и значимые премьеры, и громкие имена, и свежие интонации, и даже конкурс, наше всегдашнее горе, заблестал какими-то красками, кроме серого. Впрочем, наибольшее внимание всё одно достаётся внеконкурсным программам и ретроспективам, в которых сегодня будет всё - война одна и война другая, больничная койка, тело как холст, мировая революция и международный терроризм.


ММКФ-2010: экстрим, дельфины, порно и задорно


ММКФ-2010: экстрим, дельфины, порно и задорно

Роман КУЛАНИН, Роман КОРНЕЕВ

Московский кинофестиваль по традиции немедленно запрягает, но едет совсем не туда. Как это обычно бывает на ММКФ, самое интересное происходит не в конкурсе (хотя «Перспективы» могут и удивить), а в ретроспективах и жанровых программах на любой вкус. С них и начинаем наши фестивальные дневники — экстремалы-корейцы, немцы-порнографы, американцы-душеспасители и японцы-юмористы. Впрочем, фест в разгаре, так что рано или поздно и про конкурс можно будет вспомнить.


Кинотавр-2010  конкретно без претензий


Кинотавр-2010 конкретно без претензий

Катя ТАРХАНОВА

Нынешний фестиваль важен уже тем, что позволил определиться с «новой русской волной», о которой так долго говорили большевики. Три главных её отличительных признака — притчеобразность, претенциозность и ложная многозначительность. Общий конкурсный сюжет нынешнего фестиваля: на фоне красот природы кто-то куда-то едет и где-то кого-то убивают. В таких заведомо фальшивых обстоятельствах предпочтительнее артхауса оказывается даже простенькое жанровое кино.


Химера: Особь


«Химера»:
Особь

Роман КОРНЕЕВ

Выбранный Натали сценарный стиль фактически «производственной драмы» доводит градус безумия главгероев в финале до настоящей древнегреческой трагедии. И речь тут идёт не о том, как двое сумасшедших учёных создали нечто на погибель себе и людям, а вообще о тех странноватых взаимоотношениях плодов научного эксперимента со своими создателями, которые сплошь и рядом встречаются в обыденной жизни, разве что эти плоды обычно не умеют разговаривать и не норовят улететь в окно. Отзывы: [17]


Рыцарь дня: Иронизируй это


«Рыцарь дня»:
Иронизируй это

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Можно как угодно относиться к вечному сайентологу, к тому, что он делал, теперь делает и куда двигается, но только слепой или пожарник не заметит, с каким удовольствием Круз носится, прыгает, летает по кухне и банально треплется посреди авиакатастрофы. И если для того, чтобы ко всему этому вернуться, ему следует играть смайл и стебаться, он явно готов в это вкладываться. А следом за ним ловит фан и Диас, так что в итоге им мешает только режиссёр, который явно лишний на этом празднике жизни. Отзывы: [15]


История игрушек 3: Прощание с детством


История игрушек 3:
Прощание с детством

Роман КОРНЕЕВ

Мультфильм о прощании с детством, которое рано или поздно наступает. И кто с ним не прощается, у того нет ума, но кто об этом не жалеет — у того нет сердца. По большому счёту, несмотря на игрушечный антураж и место действия, «Пиксар» снял самое недетское и самое серьёзное своё произведение за всю карьеру. Дети смотрят и смеются, что-то своё они в этом видят, но только взрослые понимают истинный смысл происходящего, именно в их сторону направлен главный укор со стороны нуарного Клоуна. Отзывы: [19]


Саундтреки весны: «Алиса», «Пипец» и «Принц Персии»


Саундтреки весны: «Алиса», «Пипец» и «Принц Персии»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Весна в этом году удалась не очень, череда неудач одних фильмов сопровождалась финансовыми успехами других, не самых удачных художественно. Однако всё это не помешало музыкальному цеху выступить более чем достойно, презентовав нам массу материала для обзора. Особенно богато представлены нечастые последнее время наши гости — оригинальные дорожки. Гест-стар саундтрек всего один, зато какой! Приступим, как обычно, в порядке выхода фильмов в российский прокат.

Отзывы: [2]


Команда А: По небу танки грохотали


«Команда А»:
По небу танки грохотали

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Кто бы мог подумать, что весельчак Карнахан в забеге летних блокбастеров окажется впереди всех апрельско-майских чудовищ. Все сценарные проколы, надоедливый речитатив «объяснялок» и дуб морёный на некоторых ролях — скоропостижно теряются за фееричностью происходящего, внезапной многочисленностью метких шуток, актуальным стёбом над триде, дорогой на Берлин и тремя главными харизмами — Нисона, Купера и Копли. Последний так и вовсе скоропостижно украл всё шоу своим развесёлым безумием. Отзывы: [25]


Секс в большом городе 2: Королевы бензоколонки


Секс в большом городе 2:
Королевы бензоколонки

Надежда ЗАВАРОВА

Особенности поедания картошки-фри в никабе занимательны; крепнущая с годами женская дружба трогательна; семейные ценности умилительны; винтажные часы с гравировками, кольца с большими камнями, влюблённые в собственных жён индусы, следящие за модой восточные женщины — всё это мило, но эти яркие детали не складываются в киноисторию. Всё в фильме превращается в поблёскивающий под палящим солнцем бутафорский хлам. Ни живости, ни веселья, ни лёгкости. Поэтому — Гюльчатай, закрой личико. Отзывы: [24]






Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама