ММКФ-2010: перспективы и ретроспективыначало статьи » окончание
Фестиваль завершился, победители названы, призы вручены, прошла мимо нас зелёная дорожка, самое время досказать недосказаное и попрощаться до следующего года. Сегодня в обзоре нас ждут очень старая школа, очень концептуальные китайцы, трагические возвращеное домой и польские штирлицы. «Новая волна» умерла, а я ещё нет «Фильм социализм» (“Film Socialisme”, Франция), 2010 Годару в ноябре исполнится 80, а он ещё ого-го. Этой ремаркой, в общем-то, и можно было бы ограничить высказывание о «Фильме социализме». Потому что иначе это всё уже называется другим словом. Потому что так напыщенно себя заживо хоронить вместе со своей эпохой — просто неприлично. Потому что Иствуд на полгода старше, а дай нам бог всем быть в такой творческой форме. Потому что фильм социализм с борта круизного лайнера, снятый на мобильный телефон пополам с украденной на французском телевидении донельзя отшарпленной HD-цифрой — это уже за гранью добра и зла. Потому что один длинномерный список «режиссёрской группы» в титрах какбэ намекает, что звукорежиссёра на картине не было лишь потому, что он опоздал на лайнер. Потому что «ютуб-культура», буде таковая, внезапно показалась дедушке-режиссёру чем-то очень близким его французским шестидесятым, а потому получите на экране пиксели размером с голову собаки и перецифрованный для просмотра на мобильнице «Броненосец «Потёмкин». Потому что Европу уже отчаянно тошнит от фратернитэ-эгалитэ, и так приятно побрюзжать на этот счёт. Вот Кате Тархановой кино понравилось. А многие в зале, даже из маститых, к собственной радости, неплохо поспали всю вторую половину, тем более что манера объяснять смысл картины в синопсисе и пресс-релизе, она таки да, очень, очень современно позволяет кино не смотреть вовсе, а мнение в итоге иметь вполне сложившееся. Жалко, тема сисек не раскрыта. Наверняка, Годару нарочно не рассказали об этой тонкости современного видео-арта, ибо довольно с нас истории с Поланским. «Реверс» (“Rewers”, Польша), 2009 Угловатая, но исключительно милая и застенчивая девушка Сабина работает в издательстве в отделе поэзии. Её заботливо-докучливые мама и бабушка пытаются всеми силами найти достойного жениха, брат рисует нужные для социалистического народа картины, а случайно найденный в доме золотой доллар приходится глотать, чтобы не попасть под статью. Как раз в этот момент и появляется польский Штирлиц с грохочущим именем Бронеслав. Уже с первых кадров становится понятно, что «Реверс» для нынешнего фестиваля картина во многом референтная, которая переживёт его недолгое десятидневное существование. Будь то Агата Бузек, местами неотличимая от бёртоновской Алисы или Анджей Сердюков, за могучим подбородком которого мгновенно обнаруживается шлейф чекистской романтики и брутальности — если бы не польский язык, казалось бы, что на экране добротная англоязычная постановка. Но выстроенная по законам позднего экспрессионизма и раннего нуара: оператор показывает такой класс и чувство ч/б фактуры, что изображение с лихвой искупает кое-где попадающиеся сюжетные лакуны. С «Реверсом» непонятно решительно всё: легкий, сдобренный иронией рассказ, выдержанный на чётком контрасте, венчает довольно убогий финал, а международный размах иногда оказывается местечковыми польскими штучками. Именно эта общая неровность на фоне некоторых действительно потрясающих моментов не перестаёт смущать уже и после просмотра. Но что смущает больше: как такое кино оказалось в конкурсе дебютантов, где режиссёры больше всего любят потрясти цифровой камерой и излить на экран свою измученную душу. Не иначе — очередная закулисная интрига фестиваля. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/06/27/mmkf.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ММКФ 2017
Рецензия » Московский кинофестиваль 2015: снова российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Московский кинофестиваль 2015: российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Киноблог » «Врождённый порок», «Война миров Z», «Люди десятого часа», «РЭД 3» и «Перевозчик 4, 5, 6»
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|