Химера:Химера: Особь«Химера» (“Splice”), 2009 Винченцо Натали снимает очень редко, потому каждое появление его проекта в прокате — отдельная новость для ценителей жанра малобюджетной герметической фантастики. Особенность фильмов Натали в первую очередь — настойчивое нежелание с головой уходить в привычный для недорогого, почти самодельного кино «социальный подтекст». Он ни в коем случае не трэшачник, и именно благодаря таким авторам два близкородственных жанра до сих пор не слились в единое целое. Для Натали сюжет — такой же социальный и психологический конструктор, как и в каких-нибудь «28 днях спустя», но, как и водится в фантастике, ему интересна и сама сюжетная первооснова, интересно с ней поиграть, а не только сходу бросаться в привычное морализаторство. В свете прошлогоднего бенефиса той же «Луны 2112» возвращение режиссёра в строй под крылышком у незадачливого хоббитовода Гильермо дель Торо представляется уже скорее логичным, нежели удивительным явлением, однако от этого интерес к проекту не становится меньше. Как рождаются такие проекты? Пара эскизов, техническая возможность недорого нарисовать ту самую химеру (тут уже, видимо, сказались знакомства Дель Торо времён «Лабиринта фавна»), сценарная заявка, дело за малым, найти актёров и довести историю до уровня полнометражки. Главное чудо тут — что нас, при всём при этом, не заваливают изо дня в день азилум-стайл творчеством, и настоящая малобюджетная фантастика — очень немногочисленный клуб творческих людей, возможно, не всегда достигающих истинных высот уровня «большого кинематографа», но всё равно говорящих и своё слово в кино, и своё слово в фантастике, и интересных не только оголтелым фанатам. На этот раз речь зашла о генной инженерии, двое учёных по контракту с фармацевтической корпорацией отрабатывают грант на создание неродственных гибридов, производящих некий волшебный белок, который совершит прорыв в ветеринарии. В процессе исследований пара героев сперва достигает определённых успехов, и, на волне известного головокружения, решает сделать следующий шаг — взяться за гибрид на основе генома человека. И с этого момента начинается та грань социальной драмы и «твёрдой» фантастики, которая и интересна ценителям вроде автора этой статьи. Винченцо Натали, пусть и местами перебарщивая с эротизмом, устраивает для нас подробную деконструкцию того, что называется «научной этикой», пусть в несколько эпатажном виде и с классическими сценарными вывертами вроде «я твой мать». Наблюдая, как растёт и ширится эта девочка-стрекоза, если чего и понимаешь, так это простую вещь, что даже для чистой науки есть такие грани, которые не стоит переступать, по крайней мере, пока само общество не доросло до необходимого уровня. Идея «ящика Пандоры» в жанре НФ — вообще ключевой момент, и выбранный Натали сценарный стиль фактически «производственной драмы» доводит градус безумия главгероев в финале до настоящей древнегреческой трагедии. И речь тут идёт не о том, как двое сумасшедших учёных создали нечто на погибель себе и людям, а вообще о тех странноватых взаимоотношениях плодов научного эксперимента со своими создателями, которые сплошь и рядом встречаются в обыденной жизни, разве что эти плоды обычно не умеют разговаривать и не норовят улететь в окно. Новые ящики новых пандор ждут своего часа. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/06/27/splice.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Espera
Думаю проблема фильмов такого рода в том что зритель может подсознательно желает увидеть что либо шокирующее но никак не ожидает что его желание исполнится))). Отсюда и негативные отзывы.
Лично мои ожидания фильм оправдал: интригующая история, хорошая графика, философский подтекст... далее Ноги, крылья... главное Хвост!
"Генетика - продажная девка империализма!" (академик Лысенко)
Конечно весьма приятно иногда посреди душного потока мейнстрима глотнуть свежего воздуха малобюджетной и совсем не глупой фантастики. Однако глубокого удовлетворения как-то не получилось.
Тема фильма оригинальностью увы не блещет... далее Фильм не смотрел, так как не представилась еще такая возможность. Читая камменты людей, которые не знают как пишется слово "аморальщина", не аргументируют свою оценку фильма ничем, кроме разве что неприкрытого мужененавистничества и предостережений церкви... не очень-то хочется оказаться человеком с аткой же точкой зрения... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|