ММКФ-2010: экстрим, дельфины, порно и задорноМосковский кинофестиваль по традиции немедленно запрягает, но едет совсем не туда. Как это обычно бывает на ММКФ, самое интересное происходит не в конкурсе (хотя «Перспективы» могут и удивить), а в ретроспективах и жанровых программах на любой вкус. С них и начинаем наши фестивальные дневники — экстремалы-корейцы, немцы-порнографы, американцы-душеспасители и японцы-юмористы. Впрочем, фест в разгаре, так что рано или поздно и про конкурс можно будет вспомнить.
«Поэзия» (“Shi”, Южная Корея), 2010 Обладатель каннской пальмы этого года за лучший сценарий кореец Чан Дон Ли снова заступил на очень, кажется, родную территорию: труп в начале, психические и умственные отклонения по всей немалой двух с половиной часовой картине. Но — пора привыкать, с хитрыми корейскими режиссёрами по-другому не получается: будь то знакомые провинциальные пейзажи, либо банальная поножовщина в дешевом баре. Да и вообще, история про бабушку, которая воспитывает внука, а тот с дружками-школьниками насилует девушку, выглядит беспросветно знакомой: именно таким фильмам последние пару лет дают призы на родном «Кинотавре». Но та самая корейская сущность, которая и сделала эту небольшую страну трендсеттером мирового кинематографа, обнаруживается почти сразу. Дело в том, что у бабушки прогрессирует альцгеймер, и, чтобы окончательно не забыть слова, она начинает ходить в кружок поэзии. С этого момента всё пестрящее деталями (иногда даже чересчур лишними) полотно оказывается не столько метафорой, сколько «мясом» поэтического каркаса, который в финале закономерно превращается из куколки в потрясающую по своей красоте бабочку. Но заслуга Чан Дон Ли не только в изящно и без малейших сбоев выполненной метафоре, сколько в чуткой передаче какого-то важного онтологического ритма, понятного каждому человеку. Отчего весь зал, наполненный прессой — не самой, надо сказать, спокойной публикой, — все два с половиной часа боялся, кажется, случайно чихнуть. И уже тут лучшей метафоры не придумаешь. «Постельные сцены» (“Bedways”, Германия), 2010 Перед просмотром этого фильма полезно посмотреть два других — «Порнократию» Катрин Брейя и «Внутреннюю империю» Дэвида Линча. Если присовокупить к этому дуэту также обязательный для просмотра главный прошлогодний скандал по имени «Антихрист» Ларса фон Триера, то «Постельные сцены» смотреть уже не придётся — всё уже сказано до нас. Сидят перед камерой трое, он, она и режиссёр. Потом в кадр приходит Рокко и насаживает всех на свою тяпку. Остаток времени актёры путают себя с персонажами и всё размышляют, а был ли Рокко, режиссёр же в женском обличье отчаянно долго снимает на камеру трусы и занимается самоудовлетворением. Но там, где неискушённый зритель разглядит лишь хулиганствующий эпатаж концептуалиста и принципиального новичка, скрывающегося под неразборчивым аббревиатурным именем РП Каль (на русский слух уже за это имечко надо сажать режиссёра в карцер), зашоренный представитель старшего поколения кинопрессы посетует на то, что «вот такие у нас перспективы», а уже искушённый зритель (см. первый абзац) увидит лишь бесконечный повтор пройденного, накряйняк, произнесёт мантру про «некоторых режиссёров», там на самом деле скрывается достаточно нахальный, совершенно неприкрытый призыв к собратьям-кинематографистам кончать маяться дурью и начать жить. Между ленивыми монтажными склейками не то и правда забракованных кинопроб, не то порно-документальной Леры Германики, разбавленными туманными монологами самого автора про то, как «я хочу снимать отстранённо, механистически» или «не дадите денег, буду снимать без денег», на самом деле несложно прочитать не только прозрачный стёб над современным авторским кинематографом, но и над кино вообще. Действительно, все эти фразы «а сценарий есть?» или «а можно у нас будет перерыв побольше» — настолько узнаваемы, что после этого воспринимать «Постельные сцены» вне «правила 34» уже просто невозможно, тем более что «кинопробы» как сюжет для этсамого — лютая классика. Вот так РП Каль снял для нас порно про всё наследие братьев Люмьер разом. Выдыхаем, закуриваем.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/06/20/mmkf.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ММКФ 2017
Рецензия » Московский кинофестиваль 2015: снова российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Московский кинофестиваль 2015: российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Киноблог » «Врождённый порок», «Война миров Z», «Люди десятого часа», «РЭД 3» и «Перевозчик 4, 5, 6»
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|