Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

ММКФ-2010: танки, пистолеты, цветы и воробьи

Роман КОРНЕЕВ, Роман КУЛАНИН, 23 июня 2010

Фестиваль в разгаре, и ко всеобщему удивлению в его программах с потеплевшим московским солнышком прорезались и значимые премьеры, и громкие имена, и свежие интонации, и даже конкурс, наше всегдашнее горе, заблестал какими-то красками, кроме серого. Впрочем, наибольшее внимание всё одно достаётся внеконкурсным программам и ретроспективам, в которых сегодня будет всё — война одна и война другая, больничная койка, тело как холст и даже мировая революция.

Читайте в этом обзоре:
«Воробей»
«Дорогая Элис»
«Телохранители и убийцы»
«7X / Наши дети»
«Ливан»
«Вегетарианка»
В других обзорах:
«Пятна на солнце»
«Смерть в пенсне, или Наш Чехов»
«Фильм социализм»
«Реверс»
«Поэзия»
«Постельные сцены»
«Бухта»
«Символ»



Человек и кони

ММКФ-2010: Воробей

«Воробей», 2010
Режиссёр и автор сценария: Юрий Шиллер
В ролях: Денис Бабушкин, Сергей Реусенко, Сергей Угрюмов, Кристина Бабушкина, Юрий Назаров, Александр Казаков
Основной конкурс

Кажется, что все и так знают, что «Воробей» — единственный отечественный фильм конкурса, поэтому его шансы на главного «Георгия» сразу ничтожно малы, даже без памяти о прошлых, не скупых на награды российским картинам, годах. Интереснее тут другое, что картина — дебют в художественном кино довольно значимого документалиста Юрия Шиллера, будем считать, что это и есть основная интрига с фильмом, раз основной конкурс машет ручкой.

ММКФ-2010: Воробей

В глухой, хотя, откуда у нас другие, деревушке Васильевка живёт семья Воробьёвых, которая уже почти век пасет табун лошадей, соблюдая преемственность от отца к сыну. Но суровая экономическая реальность в лице директора совхоза решает продать красивых парнокопытных на мясокомбинат, чтобы выплатить ссуду банку. Дед и отец из клана Васильевых встают на защиту дорого сердцу табуна, но самым ярым защитником оказывается школьник Митя по кличке Воробей.

Признаться честно, увидев в программе название «Воробей» подумалось, что картина имеет какое-то отношение к Джонни То, на деле же оказалось, что тут ближе «Окраина» и «Любить по-русски» одновременно. Слезливая история (для тех, кто волнуется — с лошадками всё будет нормально), приправленная деревенским колоритом и непонятными псевдомистическими вставками вызывает не столько удивление, сколько ужас. Теперь сердобольная отечественная глубинка с киноэкрана проникла и на ММКФ, как будто «Кинотавра» ей недостаточно. Поэтому судить, а тем более выстраивать критическую логику, наверное, тут и вовсе не нужно.



В пользу бедных

ММКФ-2010: Дорогая Элис

«Дорогая Элис» (“For karleken”, Швеция), 2010
Режиссёр: Отман Карим
Сценарий: Отман Карим, Грасе Махарай-Эрикссон
В ролях: Дэнни Гловер, Тува Новотню, Стефан Саук, Петер Гардинер
Основной конкурс

Интересно, как задуманная камерной женская история «О Саре» вышла у Отмана Карима в достаточной степени обобщающей, и как задуманная глобалистической «Дорогая Элис» у того же Отмана Карима получилась не просто чисто скандинавской историей про «такие правила», а даже уже, она оказалась нарочитым анекдотом о том, что «пьянству бой, но неплохо бы при этом ещё и помочь Уганде».

Для начала, все эти сценаристские альманахи про «маленький шарик» при всём масштабе проблем, в них поднимающихся, выдохлись, кажется, уже на «Столкновении», и если ты смотрел хоть один из них, ты видел их все. Тут вам и бремя белого человека (особенно забавное в исполнении «шведа в первом поколении»), и персональный кумир детства режиссёра Дэнни Гловер в роли сразу всех одноногих собачек на свете, и вынужденная, а не выстраданная мультиязычность, осталось спеть за кадром вашу любимую песню «валенки», и публика уже в восторге.

ММКФ-2010: Дорогая Элис

Ну, на самом деле, и есть с чего. Фильм снят мастерски, с голливудской ловкостью, при том, что за копейки (включая четыре «разбитых за один дубль» машины). Тоска и едва сдерживаемые рыдания буквально каждого в кадре — налицо. Порочный круг нарисован крупными сценарными мазками и без лишних рассусоливаний ведёт нас к трагическому финалу. Впрочем, режиссёр на пресс-конференции порекомендовал нам самим решить, почему этот умер, а этот нет. Но тут он слегка лукавит, всё понятно, и дело не в том, у кого нет будущего, а в том, как бы достигнуть максимальной степени одноногости, ничего, в сущности, не предлагая. И международный терроризм тут, и правда, ни при чём.



Ленин в Разливе

ММКФ-2010: Телохранители и убийцы

«Телохранители и убийцы» (“Shi yue wei cheng”, Китай), 2009
Режиссер: Тедди Чэнь
Сценарий: Тин Нам Чунь, Цз Юньли Го, Бин У, Джеймс Юэн
В ролях: Донни Йен, Леон Лай, Сюэци Ван, Тони Люнг Ка-Фаи, Николас Цзе
Гала-премьеры

Самая статусная гала-премьера этого фестиваля обернулась довольно неожиданно «Телохранителями и убийцами». Размашистая картина о нелёгком (какой уже раз) прошлом китайского народа. Но получилось всё куда сложнее и оригинальнее, нежели настраивал синопсис. Многоопытный китайский режиссёр Тэдди Чань привлёк в картину довольно большое количество громких (конечно, для знакомых с синематографом Китая) имён. Присутствие которых обернулось изящным пшиком.

ММКФ-2010: Телохранители и убийцы

Начало 20 века, колониальный Гонконг. В город прибывает важный революционный деятель, почти местный Владимир Ильич, но всё ещё здравствующая императрица посылает отряд убийц, чтобы, понятное дело, устранить угрозу своей власти. Местный олигарх понимает, что нет ничего важнее, чем счастье китайского народа, и организует группу телохранителей важного товарища. Так, почти с советским задором, начинает раскручиваться маховик невероятно объёмного для двух с половиной часов фильма сюжета.

Но самое главное обнаруживается где-то в середине, когда почти десяток микросюжетиков — от любовных до детективных — превращается в экшен-кашу под условным названием «Падение чёрного ястреба» в китайских декорациях. Те, кто ждёт порядком набивших оскомину летающих воинов, будут жестоко разочарованы, хотя режиссёр Чень балансирует между исторической правдивостью и хореографией боёв так ловко, что кажется, будто всё это снимал какой-нибудь Джонни То, разве что с диким количеством камео в сюжете.

Далее в обзоре:
«7X / Наши дети»
«Ливан»
«Вегетарианка»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/06/23/mmkf.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Топ Ган: МэверикДушаНа связиНе время умиратьФорсаж 9ДоводЧудо-женщина 1984Главный герой

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: ММКФ 2017
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
ММКФ-2010: экстрим, дельфины, порно и задорно


ММКФ-2010: экстрим, дельфины, порно и задорно

Роман КУЛАНИН, Роман КОРНЕЕВ

Московский кинофестиваль по традиции немедленно запрягает, но едет совсем не туда. Как это обычно бывает на ММКФ, самое интересное происходит не в конкурсе (хотя «Перспективы» могут и удивить), а в ретроспективах и жанровых программах на любой вкус. С них и начинаем наши фестивальные дневники — экстремалы-корейцы, немцы-порнографы, американцы-душеспасители и японцы-юмористы. Впрочем, фест в разгаре, так что рано или поздно и про конкурс можно будет вспомнить.


Кинотавр-2010  конкретно без претензий


Кинотавр-2010 конкретно без претензий

Катя ТАРХАНОВА

Нынешний фестиваль важен уже тем, что позволил определиться с «новой русской волной», о которой так долго говорили большевики. Три главных её отличительных признака — притчеобразность, претенциозность и ложная многозначительность. Общий конкурсный сюжет нынешнего фестиваля: на фоне красот природы кто-то куда-то едет и где-то кого-то убивают. В таких заведомо фальшивых обстоятельствах предпочтительнее артхауса оказывается даже простенькое жанровое кино.


Кинотавр-2010 посредине


Кинотавр-2010 посредине

Катя ТАРХАНОВА

Лишь одна заметная тенденция — спустя 20 лет после номинального конца советской власти киношники наконец увидели пространство. Не трупный гламур и не сериальную помойку, а вполне обжитое пространство, в котором есть воздух. Практически все конкурсные картины сняты зрячими людьми. К сожалению, раскрытые глаза, хоть и близко от мозга, не тождественны ему. Нам показывают фактически один и тот же фильм, только снятый в разных местах. У него нет начала, середины и конца, нет собственного смысла.

Отзывы: [4]


История игрушек 3: Прощание с детством


История игрушек 3:
Прощание с детством

Роман КОРНЕЕВ

Мультфильм о прощании с детством, которое рано или поздно наступает. И кто с ним не прощается, у того нет ума, но кто об этом не жалеет — у того нет сердца. По большому счёту, несмотря на игрушечный антураж и место действия, «Пиксар» снял самое недетское и самое серьёзное своё произведение за всю карьеру. Дети смотрят и смеются, что-то своё они в этом видят, но только взрослые понимают истинный смысл происходящего, именно в их сторону направлен главный укор со стороны нуарного Клоуна. Отзывы: [19]


Саундтреки весны: «Алиса», «Пипец» и «Принц Персии»


Саундтреки весны: «Алиса», «Пипец» и «Принц Персии»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Весна в этом году удалась не очень, череда неудач одних фильмов сопровождалась финансовыми успехами других, не самых удачных художественно. Однако всё это не помешало музыкальному цеху выступить более чем достойно, презентовав нам массу материала для обзора. Особенно богато представлены нечастые последнее время наши гости — оригинальные дорожки. Гест-стар саундтрек всего один, зато какой! Приступим, как обычно, в порядке выхода фильмов в российский прокат.

Отзывы: [2]


Команда А: По небу танки грохотали


«Команда А»:
По небу танки грохотали

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Кто бы мог подумать, что весельчак Карнахан в забеге летних блокбастеров окажется впереди всех апрельско-майских чудовищ. Все сценарные проколы, надоедливый речитатив «объяснялок» и дуб морёный на некоторых ролях — скоропостижно теряются за фееричностью происходящего, внезапной многочисленностью метких шуток, актуальным стёбом над триде, дорогой на Берлин и тремя главными харизмами — Нисона, Купера и Копли. Последний так и вовсе скоропостижно украл всё шоу своим развесёлым безумием. Отзывы: [25]


Секс в большом городе 2: Королевы бензоколонки


Секс в большом городе 2:
Королевы бензоколонки

Надежда ЗАВАРОВА

Особенности поедания картошки-фри в никабе занимательны; крепнущая с годами женская дружба трогательна; семейные ценности умилительны; винтажные часы с гравировками, кольца с большими камнями, влюблённые в собственных жён индусы, следящие за модой восточные женщины — всё это мило, но эти яркие детали не складываются в киноисторию. Всё в фильме превращается в поблёскивающий под палящим солнцем бутафорский хлам. Ни живости, ни веселья, ни лёгкости. Поэтому — Гюльчатай, закрой личико. Отзывы: [24]


Премьеры июня: «Рыцарь дня», «История игрушек 3», «Сумерки 3: Затмение»


Премьеры июня: «Рыцарь дня», «История игрушек 3», «Сумерки 3: Затмение»

Роман КОРНЕЕВ

Казавшийся героическим май закончился сливом и отстоем, а поскольку вторая плотная порция ударных летних блокбастеров нас ждёт аж в начале июля, отечественный прокат пускается во все тяжкие, и местами настолько тяжкие, что волосы на голове шевелятся от ужаса. Начнётся это увлекательное занятие на ход ноги с несостоявшегося покуда по сугубо мистическим причинам выхода «Человека с бульвара Капуцинок». Мистер Фёст, вы уверены, что это тоже называется «синематограф»?

Отзывы: [1]


Принц Персии: Пески времени: Генерал песчаных карьеров


Принц Персии: Пески времени:
Генерал песчаных карьеров

Роман КОРНЕЕВ

«Мелкий бизнесмен» со своим нуарным визави блещет остроумием и становится героем, ассасины пужают змием, милые ругаются только тешатся, коварные планы раскрываются, не менее коварные злодеи выводятся на чистую воду, принцесса играет мебель, а хеппи-энды наступают фактически против всякой логики, сами собой. Вот только сама история принца Дастана целиком и полностью умещается в эпиграфе этой статьи, так что Гилленхаалю остаётся махать руками и ногами, поминая недобрым словом позабытый в каптёрке сценарий. Отзывы: [80]






Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама