ММКФ-2010: танки, пистолеты, цветы и воробьиФестиваль в разгаре, и ко всеобщему удивлению в его программах с потеплевшим московским солнышком прорезались и значимые премьеры, и громкие имена, и свежие интонации, и даже конкурс, наше всегдашнее горе, заблестал какими-то красками, кроме серого. Впрочем, наибольшее внимание всё одно достаётся внеконкурсным программам и ретроспективам, в которых сегодня будет всё война одна и война другая, больничная койка, тело как холст и даже мировая революция.
«Воробей», 2010 Кажется, что все и так знают, что «Воробей» — единственный отечественный фильм конкурса, поэтому его шансы на главного «Георгия» сразу ничтожно малы, даже без памяти о прошлых, не скупых на награды российским картинам, годах. Интереснее тут другое, что картина — дебют в художественном кино довольно значимого документалиста Юрия Шиллера, будем считать, что это и есть основная интрига с фильмом, раз основной конкурс машет ручкой. В глухой, хотя, откуда у нас другие, деревушке Васильевка живёт семья Воробьёвых, которая уже почти век пасет табун лошадей, соблюдая преемственность от отца к сыну. Но суровая экономическая реальность в лице директора совхоза решает продать красивых парнокопытных на мясокомбинат, чтобы выплатить ссуду банку. Дед и отец из клана Васильевых встают на защиту дорого сердцу табуна, но самым ярым защитником оказывается школьник Митя по кличке Воробей. Признаться честно, увидев в программе название «Воробей» подумалось, что картина имеет какое-то отношение к Джонни То, на деле же оказалось, что тут ближе «Окраина» и «Любить по-русски» одновременно. Слезливая история (для тех, кто волнуется — с лошадками всё будет нормально), приправленная деревенским колоритом и непонятными псевдомистическими вставками вызывает не столько удивление, сколько ужас. Теперь сердобольная отечественная глубинка с киноэкрана проникла и на ММКФ, как будто «Кинотавра» ей недостаточно. Поэтому судить, а тем более выстраивать критическую логику, наверное, тут и вовсе не нужно. «Дорогая Элис» (“For karleken”, Швеция), 2010 Интересно, как задуманная камерной женская история «О Саре» вышла у Отмана Карима в достаточной степени обобщающей, и как задуманная глобалистической «Дорогая Элис» у того же Отмана Карима получилась не просто чисто скандинавской историей про «такие правила», а даже уже, она оказалась нарочитым анекдотом о том, что «пьянству бой, но неплохо бы при этом ещё и помочь Уганде». Для начала, все эти сценаристские альманахи про «маленький шарик» при всём масштабе проблем, в них поднимающихся, выдохлись, кажется, уже на «Столкновении», и если ты смотрел хоть один из них, ты видел их все. Тут вам и бремя белого человека (особенно забавное в исполнении «шведа в первом поколении»), и персональный кумир детства режиссёра Дэнни Гловер в роли сразу всех одноногих собачек на свете, и вынужденная, а не выстраданная мультиязычность, осталось спеть за кадром вашу любимую песню «валенки», и публика уже в восторге. Ну, на самом деле, и есть с чего. Фильм снят мастерски, с голливудской ловкостью, при том, что за копейки (включая четыре «разбитых за один дубль» машины). Тоска и едва сдерживаемые рыдания буквально каждого в кадре — налицо. Порочный круг нарисован крупными сценарными мазками и без лишних рассусоливаний ведёт нас к трагическому финалу. Впрочем, режиссёр на пресс-конференции порекомендовал нам самим решить, почему этот умер, а этот нет. Но тут он слегка лукавит, всё понятно, и дело не в том, у кого нет будущего, а в том, как бы достигнуть максимальной степени одноногости, ничего, в сущности, не предлагая. И международный терроризм тут, и правда, ни при чём. «Телохранители и убийцы» (“Shi yue wei cheng”, Китай), 2009 Самая статусная гала-премьера этого фестиваля обернулась довольно неожиданно «Телохранителями и убийцами». Размашистая картина о нелёгком (какой уже раз) прошлом китайского народа. Но получилось всё куда сложнее и оригинальнее, нежели настраивал синопсис. Многоопытный китайский режиссёр Тэдди Чань привлёк в картину довольно большое количество громких (конечно, для знакомых с синематографом Китая) имён. Присутствие которых обернулось изящным пшиком. Начало 20 века, колониальный Гонконг. В город прибывает важный революционный деятель, почти местный Владимир Ильич, но всё ещё здравствующая императрица посылает отряд убийц, чтобы, понятное дело, устранить угрозу своей власти. Местный олигарх понимает, что нет ничего важнее, чем счастье китайского народа, и организует группу телохранителей важного товарища. Так, почти с советским задором, начинает раскручиваться маховик невероятно объёмного для двух с половиной часов фильма сюжета. Но самое главное обнаруживается где-то в середине, когда почти десяток микросюжетиков — от любовных до детективных — превращается в экшен-кашу под условным названием «Падение чёрного ястреба» в китайских декорациях. Те, кто ждёт порядком набивших оскомину летающих воинов, будут жестоко разочарованы, хотя режиссёр Чень балансирует между исторической правдивостью и хореографией боёв так ловко, что кажется, будто всё это снимал какой-нибудь Джонни То, разве что с диким количеством камео в сюжете.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/06/23/mmkf.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ММКФ 2017
Рецензия » Московский кинофестиваль 2015: снова российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Московский кинофестиваль 2015: российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Киноблог » «Врождённый порок», «Война миров Z», «Люди десятого часа», «РЭД 3» и «Перевозчик 4, 5, 6»
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|