![]() |
![]() ММКФ-2010: экстрим, дельфины, порно и задорноначало статьи » окончание
Московский кинофестиваль по традиции немедленно запрягает, но едет совсем не туда. Как это обычно бывает на ММКФ, самое интересное происходит не в конкурсе (хотя «Перспективы» могут и удивить), а в ретроспективах и жанровых программах на любой вкус. С них и начинаем наши фестивальные дневники — экстремалы-корейцы, немцы-порнографы, американцы-душеспасители и японцы-юмористы. Впрочем, фест в разгаре, так что рано или поздно и про конкурс можно будет вспомнить.
![]() «Бухта» (“Cove”, США), 2009 Разросшаяся за последние несколько лет документальная часть ММКФ избавилась от главного бича любого документального кино — его якобы занудности и скучности. По бойкости фильмы этой программы, пожалуй, местами превосходят своих конкурсных коллег. Но с «Бухтой» случай особый — заранее известный (достаточно взглянуть на плакат, испещренный призами и наградами) и оттого вдвойне грустный. В небольшом японском городке Тайдзи есть океанариум с дельфинами, а всё пространство кажется неким тотемическим местом поклонения им и китам. На деле же там убивают 23 000 дельфинов в год, а если учесть, что они — совершенно не рыба, а самые высокоразвитые млекопитающие на Земле, то проблема совершенно выходит за рамки охраны животных и окружающей среды. И «Бухта» делает всё возможное, чтобы зритель после просмотра записался в ряды WWF, «Гринписа» или, на худой конец, лично начал бороться с отловом собак. Прежде всего, это отлично сработанный по драматургии фильм, технически реализованный так, как отечественным кинематографистам из художественного кино ещё не придется лет десять. С другой стороны, на лицо все признаки главной проблемы любого американца: из всего сделать шоу, а если солнца будет недостаточно— подключим осветителей с прибором. В этом смысле «Бухта» — необыкновенный мутант: сильнейший по мессиджу фильм фестиваля слажен средствами среднепроходного блокбастера. Видимо, именно из-за этой смеси реальной смерти и ребяческой спеси — тот самый «Оскар» за лучшую документалку сезона. ![]() «Символ» (“Shinboru”, Япония), 2009 Фильм режиссёра, сценариста и исполнителя главной роли Мацумото — тот случай, когда две трети хронометража плюешься и клянёшься, что предашь горе-умника анафеме, а последнюю треть проводишь в смешанном состоянии раскаяния и трепета. И списать тут на «восток дело тонкое» и прочие банальности довольно тяжело, хотя, для людей, хоть чуточку знакомых с японским телевизионным юмором, в начале будет попроще. Японец в забавной пижаме просыпается в непонятной комнате, утыканной маленькими ангельскими гениталиями, если нажать на которые, в помещении появится какой-нибудь предмет, вроде глиняной вазы или надувного молота. А где-то в Мексике довольно странный рестлер долго готовится выйти на ринг, чтобы сразиться с не менее грандиозными мучачос. ![]() Поначалу эти две линии по всем законам параллельного монтажа и не думают смыкаться, что где-то под конец первого часа ужасно надоедает: в Мексике неясная скрупулезность, с японцем — отчаянно комичные вскрики. И вот, в тот момент, когда кажется, будто пора из зала — они соединяются и происходит столкновение просто гомерического и хохота, и размаха. То, что «Символ» — лишь вторая картина Мацумото, совершенно непонятно. Телевизионный комик, что прекрасно видно по характерной манере, кажется, следует по пути всем хорошо известного Такеши. С той лишь разницей, что проекция построения мира создаётся не трагедией, а несколько более сложным инструментом — комедией. В общем, третий фильм Мацумото — думается, штука будет уже более чем ожидаемая. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/06/20/mmkf.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ММКФ 2017
Рецензия » Московский кинофестиваль 2015: снова российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Московский кинофестиваль 2015: российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Киноблог » «Врождённый порок», «Война миров Z», «Люди десятого часа», «РЭД 3» и «Перевозчик 4, 5, 6»
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
![]() ![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |