Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

ММКФ-2010: экстрим, дельфины, порно и задорно

Роман КУЛАНИН, Роман КОРНЕЕВ, 20 июня 2010
начало статьи » окончание

Московский кинофестиваль по традиции немедленно запрягает, но едет совсем не туда. Как это обычно бывает на ММКФ, самое интересное происходит не в конкурсе (хотя «Перспективы» могут и удивить), а в ретроспективах и жанровых программах на любой вкус. С них и начинаем наши фестивальные дневники — экстремалы-корейцы, немцы-порнографы, американцы-душеспасители и японцы-юмористы. Впрочем, фест в разгаре, так что рано или поздно и про конкурс можно будет вспомнить.

Читайте в этом обзоре:
«Поэзия»
«Постельные сцены»
«Бухта»
«Символ»
В других выпусках:
«Воробей»
«Дорогая Элис»
«Телохранители и убийцы»
«7X / Наши дети»
«Ливан»
«Вегетарианка»



Документальный хоррор

Бухта

«Бухта» (“Cove”, США), 2009
Режиссёр: Луи Сайхойос
«Свободная мысль». Программа документального кино
«Оскар» за лучший полнометражный документальный фильм

Разросшаяся за последние несколько лет документальная часть ММКФ избавилась от главного бича любого документального кино — его якобы занудности и скучности. По бойкости фильмы этой программы, пожалуй, местами превосходят своих конкурсных коллег. Но с «Бухтой» случай особый — заранее известный (достаточно взглянуть на плакат, испещренный призами и наградами) и оттого вдвойне грустный.

В небольшом японском городке Тайдзи есть океанариум с дельфинами, а всё пространство кажется неким тотемическим местом поклонения им и китам. На деле же там убивают 23 000 дельфинов в год, а если учесть, что они — совершенно не рыба, а самые высокоразвитые млекопитающие на Земле, то проблема совершенно выходит за рамки охраны животных и окружающей среды. И «Бухта» делает всё возможное, чтобы зритель после просмотра записался в ряды WWF, «Гринписа» или, на худой конец, лично начал бороться с отловом собак.

Прежде всего, это отлично сработанный по драматургии фильм, технически реализованный так, как отечественным кинематографистам из художественного кино ещё не придется лет десять. С другой стороны, на лицо все признаки главной проблемы любого американца: из всего сделать шоу, а если солнца будет недостаточно— подключим осветителей с прибором. В этом смысле «Бухта» — необыкновенный мутант: сильнейший по мессиджу фильм фестиваля слажен средствами среднепроходного блокбастера. Видимо, именно из-за этой смеси реальной смерти и ребяческой спеси — тот самый «Оскар» за лучшую документалку сезона.



Суперначо

Символ

«Символ» (“Shinboru”, Япония), 2009
Режиссёр: Хитоси Мацумото
Сценарий: Хитоси Мацумото, Мицуоси Такасу
В ролях: Хитоси Мацумото, Давид Кинтеро, Луис Аккинелли и другие
Программа «8 с половиной фильмов»

Фильм режиссёра, сценариста и исполнителя главной роли Мацумото — тот случай, когда две трети хронометража плюешься и клянёшься, что предашь горе-умника анафеме, а последнюю треть проводишь в смешанном состоянии раскаяния и трепета. И списать тут на «восток дело тонкое» и прочие банальности довольно тяжело, хотя, для людей, хоть чуточку знакомых с японским телевизионным юмором, в начале будет попроще.

Японец в забавной пижаме просыпается в непонятной комнате, утыканной маленькими ангельскими гениталиями, если нажать на которые, в помещении появится какой-нибудь предмет, вроде глиняной вазы или надувного молота. А где-то в Мексике довольно странный рестлер долго готовится выйти на ринг, чтобы сразиться с не менее грандиозными мучачос.

Символ

Поначалу эти две линии по всем законам параллельного монтажа и не думают смыкаться, что где-то под конец первого часа ужасно надоедает: в Мексике неясная скрупулезность, с японцем — отчаянно комичные вскрики. И вот, в тот момент, когда кажется, будто пора из зала — они соединяются и происходит столкновение просто гомерического и хохота, и размаха.

То, что «Символ» — лишь вторая картина Мацумото, совершенно непонятно. Телевизионный комик, что прекрасно видно по характерной манере, кажется, следует по пути всем хорошо известного Такеши. С той лишь разницей, что проекция построения мира создаётся не трагедией, а несколько более сложным инструментом — комедией. В общем, третий фильм Мацумото — думается, штука будет уже более чем ожидаемая.

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/06/20/mmkf.shtml
Поиск по Кинокадру:   

ДоводКровавые машиныНеистовыйТоп Ган: МэверикДушаНа связиНе время умиратьПила: Спираль

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: ММКФ 2017
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
Кинотавр-2010  конкретно без претензий


Кинотавр-2010 конкретно без претензий

Катя ТАРХАНОВА

Нынешний фестиваль важен уже тем, что позволил определиться с «новой русской волной», о которой так долго говорили большевики. Три главных её отличительных признака — притчеобразность, претенциозность и ложная многозначительность. Общий конкурсный сюжет нынешнего фестиваля: на фоне красот природы кто-то куда-то едет и где-то кого-то убивают. В таких заведомо фальшивых обстоятельствах предпочтительнее артхауса оказывается даже простенькое жанровое кино.


Кинотавр-2010 посредине


Кинотавр-2010 посредине

Катя ТАРХАНОВА

Лишь одна заметная тенденция — спустя 20 лет после номинального конца советской власти киношники наконец увидели пространство. Не трупный гламур и не сериальную помойку, а вполне обжитое пространство, в котором есть воздух. Практически все конкурсные картины сняты зрячими людьми. К сожалению, раскрытые глаза, хоть и близко от мозга, не тождественны ему. Нам показывают фактически один и тот же фильм, только снятый в разных местах. У него нет начала, середины и конца, нет собственного смысла.

Отзывы: [4]


60-й Берлинале: Не зарекаться от тюрьмы и семьи


60-й Берлинале: Не зарекаться от тюрьмы и семьи

Зара АБДУЛЛАЕВА

Парадокс: средний, более или менее добротный уровень конкурсной программы юбилейного Берлинале почему-то в этом году не вызвал раздражения журналистов и критиков. Надежды на фильмы из ряда вон угасают медленно, но верно, и наблюдатели смиряются с тем, что фестивальный бизнес — такая же рутина, как любой другой. Не впадая в срамной патриотизм, признаем, что единственным настоящим событием в нынешнем берлинском конкурсе стала работа оператора Павла Костомарова в картине «Как я провел этим летом» Алексея Попогребского.


Саундтреки весны: «Алиса», «Пипец» и «Принц Персии»


Саундтреки весны: «Алиса», «Пипец» и «Принц Персии»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Весна в этом году удалась не очень, череда неудач одних фильмов сопровождалась финансовыми успехами других, не самых удачных художественно. Однако всё это не помешало музыкальному цеху выступить более чем достойно, презентовав нам массу материала для обзора. Особенно богато представлены нечастые последнее время наши гости — оригинальные дорожки. Гест-стар саундтрек всего один, зато какой! Приступим, как обычно, в порядке выхода фильмов в российский прокат.

Отзывы: [2]


Команда А: По небу танки грохотали


«Команда А»:
По небу танки грохотали

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Кто бы мог подумать, что весельчак Карнахан в забеге летних блокбастеров окажется впереди всех апрельско-майских чудовищ. Все сценарные проколы, надоедливый речитатив «объяснялок» и дуб морёный на некоторых ролях — скоропостижно теряются за фееричностью происходящего, внезапной многочисленностью метких шуток, актуальным стёбом над триде, дорогой на Берлин и тремя главными харизмами — Нисона, Купера и Копли. Последний так и вовсе скоропостижно украл всё шоу своим развесёлым безумием. Отзывы: [25]


Секс в большом городе 2: Королевы бензоколонки


Секс в большом городе 2:
Королевы бензоколонки

Надежда ЗАВАРОВА

Особенности поедания картошки-фри в никабе занимательны; крепнущая с годами женская дружба трогательна; семейные ценности умилительны; винтажные часы с гравировками, кольца с большими камнями, влюблённые в собственных жён индусы, следящие за модой восточные женщины — всё это мило, но эти яркие детали не складываются в киноисторию. Всё в фильме превращается в поблёскивающий под палящим солнцем бутафорский хлам. Ни живости, ни веселья, ни лёгкости. Поэтому — Гюльчатай, закрой личико. Отзывы: [24]


Премьеры июня: «Рыцарь дня», «История игрушек 3», «Сумерки 3: Затмение»


Премьеры июня: «Рыцарь дня», «История игрушек 3», «Сумерки 3: Затмение»

Роман КОРНЕЕВ

Казавшийся героическим май закончился сливом и отстоем, а поскольку вторая плотная порция ударных летних блокбастеров нас ждёт аж в начале июля, отечественный прокат пускается во все тяжкие, и местами настолько тяжкие, что волосы на голове шевелятся от ужаса. Начнётся это увлекательное занятие на ход ноги с несостоявшегося покуда по сугубо мистическим причинам выхода «Человека с бульвара Капуцинок». Мистер Фёст, вы уверены, что это тоже называется «синематограф»?

Отзывы: [1]


Принц Персии: Пески времени: Генерал песчаных карьеров


Принц Персии: Пески времени:
Генерал песчаных карьеров

Роман КОРНЕЕВ

«Мелкий бизнесмен» со своим нуарным визави блещет остроумием и становится героем, ассасины пужают змием, милые ругаются только тешатся, коварные планы раскрываются, не менее коварные злодеи выводятся на чистую воду, принцесса играет мебель, а хеппи-энды наступают фактически против всякой логики, сами собой. Вот только сама история принца Дастана целиком и полностью умещается в эпиграфе этой статьи, так что Гилленхаалю остаётся махать руками и ногами, поминая недобрым словом позабытый в каптёрке сценарий. Отзывы: [80]


Шрек навсегда: Пуэр Йорик


«Шрек навсегда»:
Пуэр Йорик

Роман КОРНЕЕВ

Заключительная часть «шрекианы», которая, кажется, сделала всё, чтобы действительно стать таковой. Шутки давно кончились, клоуны давно разбежались, а цирк всё никак не уедет, ибо сборы только растут от раза к разу. И самое грустное тут в том, что все проблемы второй половины сериала — банальная лень сценаристов, которым почему-то отлично удаются драматические (а потому необязательные) эпизоды, но которым просто влом придумать пару шуток. Ведь семейная жизнь — это так скучно, не так ли? Отзывы: [22]






28 мая, четверг




25 мая, понедельник


22 мая, пятница




21 мая, четверг







20 мая, среда



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама