Из, пожалуй, главной прокатной рифмы этого года — не забываем о «Неудержимых» и «Лузерах» — полнометражная версия популярного сериала мохнатых годов, кажется, претендует на звание самого безумного бэдэсс-муви. У других-то — или акцент на харизму с ностальгией, или банально не хватает бюджета. Безо всяких шпионских высокотехнологичных выдумок Карнахан превращает сумасшествие в норму, а невыполнимость миссий — в плёвое дело.
При этом, начинает он как бы издалека — забавным боевичком, полным чудаковатых, фактически комиксовых персонажей, одолевающих голодных собак голыми руками и меряющихся армейскими тату. Постепенно комедийный героизм взвинчивается до той степени безбашенности, когда в уме допускается уже ну всё, даже массовое спасение в холодильниках посреди атомной бомбёжки, если бы она вдруг началась. К счастью, обходится лишь лайт-версией 2012, кажущейся даже вполне уместной. Хотя в любом другом случае бывать тому смертельным перебором, мигом уносящим фильм в прекрасную долину трэш-угара.
Но у Карнахана всё идет по плану — мальчишеским озорством с полётами на танках и нечеловеческим пилотированием вертолётов он ограничиваться не желает. Начиная с личных побегов из тюрьмы через кремационный ад и заканчивая неожиданно приличными в данном контексте шахматами-разводками, да ещё и с ненамеренным реверансом той же «Вербовке». Свои, чужие, ЦРУ и друзья-предатели, фальшивомонетчики и конкуренты-перебежчики — в какой-то момент сценария их становится неожиданно много.
Нет, на этот раз Джо не стукнуло в голове давать в финале драму, как было с «Козырными тузами». Уверенно держа ритм и нужный градус «крутой сваренности», он лишь однажды дает неоправданную слабину, позволяя звучать тревожным и мелодраматическим нотам — в той сцене, где Джессике Биель всё-таки не удаётся сыграть нечто большее, чем традиционный торшер. Сцене, где «Команда «А» внезапно превращается в «Мистера и миссис Смит»… но ненадолго.
Впрочем, как бы тот эпизод не выбивался, испортить хулиганскую вечеринку ему не по силам. Как не по силам совершенно беспомощному Кинтону Джексону, которому что с ирокезом, что без него — одинаково печально. Как не удаётся это, наконец, бесконечным «объяснениям плана» параллельно экшену, к концу несколько утомляющим. Они и прочее скоропостижно теряются за фееричностью происходящего, внезапной многочисленностью метких шуток, актуальным стёбом над триде, дорогой на Берлин и тремя главными харизмами — Нисона, Купера и Копли.
И пока один раскуривает сигары и говорит пафосными цитатами, а второй разыгрывает гипертрофированную версию Хэнка Муди, третий, ранее больше известный как Викус ван де Мерве, каждым своим появлением затмевает всех и вся. Большой эпизод или секундное появление — неважно. Пара слов, наивно-ненормальная улыбка — и фильм бесповоротно украден. Фактически, именно с его появлением «Команда «А» взлетает на ту высоту беспощадного развлечения, на которую взлетели в своё время те же «Пираты Карибского моря» с появлением Джонни Деппа. Его Мёрдок — миниатюрная проекция и неофициальный символ самого фильма. По-хорошему больной на голову, обаятельный и виртуозный, но, как ни странно, не лишённый рассудка.
Местами фильм действительно провисает, из-за постоянных пояснений Плана - начинаешь уже заранее читать сюжет, но....
"Сейчас мы посмотрим кино! Кто люит ТРИДЕ?..", "Как проехать на Берлин?" - и все.. это драйв, смех, ну и экшен тоже.. Лучший фильм этого года на текущий момент в моем личном рейте.
Жаль что его на 9 мая не показали.. ТОгда бы зал не просто Аплодировал бы ребятам на танке, а устроил бы "продолжительную овацию"
victor
Для начала стоит определится с жанром. Потому как Команда А это прежде всего комедия, а уж потом боевик. Эдакие "друзья Оушена" только немного пожестче, с мордобоем, трюками и масштабными разрушениями. Как и в большинстве подобных фильмов сценаристы не очень долго размышляли о сюжете. По крайней мере довольно странно выглядит история о том как супердиверсанты воюют между собой за обладание матрицами для печатания долларов старого образца (... далее
Sioban
Безумный спецназ
Не могу вспомнить, когда мне было так весело (в кино).
(всяко больше, чем на комедии про тот самый спецназ)
В силу женского происхождения на разные военные тонкости внимания не обращала, да и не до них было. Экшн бил ключом... далее
Павел Санаев так любит отснятый материал, что дорожит каждым кадром, не говоря уже о вырезании всей сцены к чертям. Зачем? Ведь он так старался, чтобы какие-то люди ходили из угла в угол, по двадцать раз повторяли «это не игра — это жизнь» и прочий дубовый лес. Персонажи? Да вон же, в кадре кто-то говорит — значит, есть персонаж. А вот играет слезливая песня — драма, всем рыдать! Санаев, как и все мы, любит кино, но в другом смысле: ему нравится его снимать. Что до результата, то тут мы разойдёмся.Отзывы: [4]
Окопавшись у себя в Париже, но задумав повторный штурм Штатов, Морель и Бессон позволяют себе невиданную роскошь — разрывать стереотипы. Привычная бытовая сцена с легкостью обернётся кровавым разгромом, неоднократным вышибанием мозгов во всей красе, а вроде бы совершенно предсказуемая, фактически каноническая сцена закончится с точностью до наоборот. И комедийный боевик, смешной и безжалостный, внезапно выльется в нечто противоположное. С вероятным шоком и наплывом непредвиденной хандры.Отзывы: [25]
Действие оригинального телесериала происходило в Англии. Действие фильма — перенесено в Америку. Но, поди ж ты, это не играет никакой роли. Загадочная корпорация, террористы-экологи, тёмные махинации политиков, государственная безопасность — фильм начинается как детектив, продолжается как драма, а завершается как боевик. Но всё вместе — это фильм-предупреждение политикам, что не стоит оставлять людей без выбора. Потому что выбор люди всё равно сделают, и этот выбор политикам может очень не понравиться.Отзывы: [3]
Лишь одна заметная тенденция — спустя 20 лет после номинального конца советской власти киношники наконец увидели пространство. Не трупный гламур и не сериальную помойку, а вполне обжитое пространство, в котором есть воздух. Практически все конкурсные картины сняты зрячими людьми. К сожалению, раскрытые глаза, хоть и близко от мозга, не тождественны ему. Нам показывают фактически один и тот же фильм, только снятый в разных местах. У него нет начала, середины и конца, нет собственного смысла.
Особенности поедания картошки-фри в никабе занимательны; крепнущая с годами женская дружба трогательна; семейные ценности умилительны; винтажные часы с гравировками, кольца с большими камнями, влюблённые в собственных жён индусы, следящие за модой восточные женщины — всё это мило, но эти яркие детали не складываются в киноисторию. Всё в фильме превращается в поблёскивающий под палящим солнцем бутафорский хлам. Ни живости, ни веселья, ни лёгкости. Поэтому — Гюльчатай, закрой личико.Отзывы: [24]
Казавшийся героическим май закончился сливом и отстоем, а поскольку вторая плотная порция ударных летних блокбастеров нас ждёт аж в начале июля, отечественный прокат пускается во все тяжкие, и местами настолько тяжкие, что волосы на голове шевелятся от ужаса. Начнётся это увлекательное занятие на ход ноги с несостоявшегося покуда по сугубо мистическим причинам выхода «Человека с бульвара Капуцинок». Мистер Фёст, вы уверены, что это тоже называется «синематограф»?
«Мелкий бизнесмен» со своим нуарным визави блещет остроумием и становится героем, ассасины пужают змием, милые ругаются только тешатся, коварные планы раскрываются, не менее коварные злодеи выводятся на чистую воду, принцесса играет мебель, а хеппи-энды наступают фактически против всякой логики, сами собой. Вот только сама история принца Дастана целиком и полностью умещается в эпиграфе этой статьи, так что Гилленхаалю остаётся махать руками и ногами, поминая недобрым словом позабытый в каптёрке сценарий.Отзывы: [80]
Заключительная часть «шрекианы», которая, кажется, сделала всё, чтобы действительно стать таковой. Шутки давно кончились, клоуны давно разбежались, а цирк всё никак не уедет, ибо сборы только растут от раза к разу. И самое грустное тут в том, что все проблемы второй половины сериала — банальная лень сценаристов, которым почему-то отлично удаются драматические (а потому необязательные) эпизоды, но которым просто влом придумать пару шуток. Ведь семейная жизнь — это так скучно, не так ли?Отзывы: [22]
Покуда отечественное кино на глазах окончательно погрязает в собственном величии, а заокеанские блокбастеры оказались ни о чём, мы обращаем наши взоры и надежды в сторону чего-нибудь более другого, на этот раз наша рубрика «пропущенные фильмы» вновь поворачивается к кинематографу Туманного Альбиона — от драм до триллеров, от мелодрам до трэша, весь спектр того, что стоит непременно посмотреть. В этот раз у нас случилось аж два прекрасных видеорелиза, составивших достойную конкуренцию «большому» кино.