Жан-Люк ГодарJean-Luc GodardЖан-Люк Годар. Биография:Жан-Люк Годар знаменитый франко-швейцарский режиссёр, сценарит и кинокритик, теоретик кино, один из основоположников французской новой волны в кинематографе. Жан-Люк Годар родился 3 декабря 1930 года в Париже. В 1949 году поступил в Сорбонну и изучал там антропологию. В 1951 году Годар стал одним из ведущих сотрудников колыбели новой волны журнала «Кайе дю синема» и вместе с Франсуа Трюффо, Клодом Шабролем, Жаком Риветтом и Эриком Ромером лидером этого направления в национальном кино. В 1954 году Годар дебютировал как кинорежиссёр, сняв короткометражный фильм «Операция бетон». В 1960 году он выпустил первый полнометражный фильм «На последнем дыхании», ознаменовавший собой появление новой волны в кинематографе. Главный герой фильма в исполнении Жана-Поля Бельмондо бросал отчаянный вызов абсурду регламентированного бытия, выражая мировоззрение нового поколения кинематографистов. На протяжении 1960-х годов Годар, как и его соратники по новой волне, сделал тему бунтующей молодежи центральной в своём творчестве. Следующие фильмы Годара исследуют сложные социально-психологические проблемы, переживаемые обществом. Среди них «Маленький солдат» (1959, был запрещён цензурой до 1963), «Жить своей жизнью» (1962), «Презрение» (1963), «Две или три вещи, которые я о ней знаю» (1966), «Замужняя женщина» (1964), «Сделано в США» (1966), «Безумный Пьеро» (1965), «Отдельная банда» (1964), «Китаянка» (1967), «Карабинеры» (1963), «Альфавиль» (1965), «Уик-энд» (1967). По широте охвата жизненных явлений творчество Годара не знает равных в игровом кинематографе своего времени. На излёте новой волны, Годар, один из самых дерзких её новаторов, ставший одним из идейных лидеров студенческой майской революции 1968 года, пересмотрел не только стилистику, но и функциональное назначение кинематографа. Большинство его лент 1970-х годов задуманы как вариант политического агитпропа. Созданная им кинематографическая «Группа Дзиги Вертова» принципиально отказалась от образных обобщений, предпочитая формы прямого интервью и агитплаката в таких картинах, как «Правда» (1969), «Ветер с Востока» (1969), «Владимир и Роза» (1970), «Письмо Джейн» (1972). Только в начале 1980-х режиссёр вернулся к большому кино, предполагающему выход в широкий прокат. Триумфом Годара этого времени стал фильм о съёмках фильма «Страсть» (1982) и осовремененная версия новеллы Проспера Мериме «Имя: Кармен» (1983, гран-при в Венеции). Для творчества позднего Годара (80е 90е) характерны постоянные размышления о преображающей магии кино и других искусств, в этот период он создаёт киноантологии «Блеск и нищета малой киноиндустрии» (1986) и «История кино» (1989). Значительное место занимает тема взаимоотношений искусства и художника в раздираемом социальными и политическими катаклизмами современном мире в одной из последних крупных работ режиссёра «Моцарт навсегда» (1996), по стилю тяготеющей к его фильмам 1960-х. В последнее время Годар часто принимает участие в совместных режиссёрских проектах, таких как, например, киноальманах «На десять минут старше» (2012). В 2014 году поставил экспериментальный 3D-фильм «Прощай, речь», удостоенный приза жюри Каннского кинофестиваля и ряда других наград. Жан-Люк Годар. Фильмография: |
|
|||||||||
|
|
|