Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Выбор редакции: маст си

История игрушек 3:

История игрушек 3: Прощание с детством

Роман КОРНЕЕВ, 20 июня 2010
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 112

Топ 112
История игрушек 3

«История игрушек 3: большой побег» (“Toy Story 3”), 2010
Режиссёр: Ли Ункрих
Сценарий: Майкл Арндт, Джон Лессетер, Эндрю Стэнтон, Ли Ункрих
Композитор: Рэнди Ньюман
Продюсер: Джон Лессетер
Роли озвучивали: Том Хэнкс (Вуди), Тим Аллен (Базз), Джоан Кьюсак (Джесси), Майкл Китон (Кен, у нас — Николай Басков), Джоди Бенсон (Барби, у нас — Оксана Фёдорова), Тимоти Далтон и другие.

Обычно сиквелы классических фильмов вызывают у киномана раздражение. Первая мысль обычно — «не трогайте святое». Из этого правила есть два исключения — если оригинал с одной стороны был не так давно, чтобы закостенеть «каноном», с другой стороны был не так недавно, чтобы начать обвинять авторов в желании по-быстрому срубить бабла на прежнем успехе. Тогда сиквел воспринимается просто как некое возвращение старых друзей, с которыми давно не виделся. И второе исключение — если к авторам сиквела испытываешь стопроцентное доверие. Эти не допустят лажи, сделают на высшем уровне, не ударят лицом в грязь и не «сольют тему».

В случае «Истории игрушек 3» сошлись оба этих тонких момента. С одной стороны — «Пиксар» не снимает сиквелы», точнее, у них на данный момент всего одна линия «номерных» проектов — именно «История». С другой — вся история великого противостояния «Пиксар» vs «ДримВоркс» если что и доказала нам, так это то, что пиксаровцы не снимают плохого. У них случаются чуть более сильные вещи или чуть более проходные, но даже самый проходной проект «Пиксара» непременно оказывается достоин огромной зрительской любви по всему миру. Исключений просто нет в обширной фильмографии студии.

А потому возвращение База и Вуди спустя десять лет после выхода второй части было обречено на успех. Единственная дилемма — будет это супер-успех, на разрыв жил, до слёз в зале, или это будет ну так, просто успех, мол, надо же было когда-то вернуться к корням, ностальжи и всё такое, народу нравится, пожали плечами и пошли.

История игрушек 3

Для любых иных парней за глаза хватило бы и последнего. Снимают же вон до сих пор «Шреков Энных», рубка капусты идёт и ладненько. Но Джон Лессетер наверняка «просто успех» в случае с триквелом «Игрушек» счёл бы за провал, и потому те же сценаристы, приступая к сочинению истории о прощании со старыми игрушками, ощущали на себе такой пресс ответственности, что им не позавидуешь.

Это чувствуется по длинной ретроспекции мультфильма, в которой история ну так осторожно выруливает на основную канву, что кажется, будто герои ходят по углям, шаг влево, шаг вправо. Вроде нас и развлекают заставочной поскакушкой, отсылающей к оригинальной дилогии, и устраивают нам триллер с первым побегом из мусорки, но всякому ясно — это ещё так, фильм не про это, будущее ещё не определено, детсад «Солнышко» ещё где-то там, за горизонтом.

История игрушек 3

То есть ностальгические нотки звучат с экрана почти сразу, но настоящего апогея они достигают именно тогда, когда начинается «побег из тюрьмы», когда на сцену выходит его величество Клоун и начинает свой долгий и печальный рассказ.

Пиксаровские мультфильмы вообще с годами очень сильно продвинулись от почти чистого энтертейнмента к почти голой философии, заменяющей в них, что называется, «мораль» (чему мы сегодня научились). Вот и в «Истории игрушек 3» довольно и шуток (и тут король — испаноязычный Базз), и аттракционов (хотя даже отрёхмерившийся «Пиксар» предпочитает тыканью предметами в зрителя стиль довольно сдержанный), и традиционных для «вселенной ИИ» цитат-отсылок, но фильм в общем и целом — не про взаимоотношения между Барби и Кеном, не про сложный характер персонажей, перешедших на тёмную сторону Силы, и даже не про тяжкую долю игрушек для самых маленьких, которые не доживают до пенсии, будучи разломаны, обслюнявлены или погрызаны.

История игрушек 3

«История игрушек 3» — о прощании с детством, которое рано или поздно наступает. И кто с ним не прощается, у того нет ума, но кто об этом не жалеет — у того нет сердца. По большому счёту, несмотря на игрушечный антураж и место действия, «Пиксар» снял самое недетское (не считая вставной короткометражки в «Вверх») и самое серьёзное своё произведение за всю карьеру.

Дети смотрят и смеются, что-то своё они в этом видят, но только взрослые понимают истинный смысл происходящего. Старые игрушки тут даже не действующие лица, а как тот самый нуарный Клоун вкупе с кошмарным Мегапупсом и его доктором Франкенштейном мишкой-обнимашкой, они — ничем не замутнённый укор нам, бессердечным, циничным, расчётливым людям, считающим себя взрослыми.

История игрушек 3

«Пиксар» рассказал эту историю так, как не рассказал бы её никто другой. Осталось сходить и посмотреть. До встречи в кино.

PS Что касается традиционной короткометражки, перед нами оказался очень лаконичный и чрезвычайно концептуальный пример сочетания два- и триде в одной картинке, забавная и очень оптимистичная безделица, которая займёт своё положенное место в иконостасе своих предшественниц.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/06/20/toystory3.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Малефисента: Владычица тьмыРэмбо: Последняя кровьЗомбилэнд 2: контрольный выстрелДжокерМидуэйК звёздамТерминатор: Тёмные судьбыВчера

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Василиса
Родом из детства

Посмотрела третью часть "Истории игрушек" еще вчера. Уже сутки маюсь от невысказанности, потому что банальности говорить не совсем не хочется. Тем не менее, третья часть, мне кажется, не просто удалась на все сто, она превзошла предыдущие серии. Возможно, это вполне обоснованно - больше опыта... далее

 Скалолаз
Видали мы такие горы...

Видали мы фильмы покруче, но душевнее точно не видели. Полет фантазии сценаристов заставляет поверить, что есть еще какие-то измерения кроме того, в котором мы живем. Вечная история поиска выхода из реальности удается Пиксару как нельзя более достоверно. Смотришь, и веришь, что все так и было на самом деле... далее

 Elinor
Хорошо

"Пиксар" в последнее время становится все серьезнее и серьезнее - сначала экологически-робототехнический "ВАЛЛ-И", потом "Вверх", поднимающий совсем не детские темы (мягко говоря). "Историю игрушек 3" тоже не минула эта тенденция. Несмотря на это, а может, благодаря этому, она еще интереснее для всех... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: СТУДИЯ ПИКСАР
Рецензия » Как страшно жить! Надежда ЗАВАРОВА
Рецензия » Маша и медведи Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"
Шрек навсегда: Пуэр Йорик


«Шрек навсегда»:
Пуэр Йорик

Роман КОРНЕЕВ

Заключительная часть «шрекианы», которая, кажется, сделала всё, чтобы действительно стать таковой. Шутки давно кончились, клоуны давно разбежались, а цирк всё никак не уедет, ибо сборы только растут от раза к разу. И самое грустное тут в том, что все проблемы второй половины сериала — банальная лень сценаристов, которым почему-то отлично удаются драматические (а потому необязательные) эпизоды, но которым просто влом придумать пару шуток. Ведь семейная жизнь — это так скучно, не так ли? Отзывы: [22]


Как приручить дракона: Как обустроить рабкрин


Как приручить дракона:
Как обустроить рабкрин

Роман КОРНЕЕВ

Стичеобразный дракончик оказался не только мимими, но и вполне себе огого. Потому что финальная аэрокосмическая битва почти догнала мощи самого Кэмерона, а это, знаете, само по себе серьёзная заявка. В итоге же мультфильм берёт скорее своей сдержанностью. Да, овец можно и побольше, а вот драконов, полётов, аморов, подростков, викингов, шуток, отцов-детей и красивых закатов — отмерили на этот раз в самую тютельку, не вызывая пресыщения и раздражения. И только ценители теорий заговоров заметят подвох. Отзывы: [35]


Принцесса и лягушка: Поцелуй навылет


Принцесса и лягушка:
Поцелуй навылет

Надежда ЗАВАРОВА

Сегодня рисованная анимация кажется музейным экспонатом выставки, посвящённой памяти великого Диснея. Интересно пройтись по залам и рассмотреть экспозицию. Везде узнаваемые и этим милые образы, отовсюду смотрят на нас знакомые персонажи — золотая пыль былой диснеевской славы окутала их, отчего все эти говорящие звери и мечтательные люди иногда чихают, застенчиво бросая на посетителей извиняющийся взгляд, а мы, умиляясь про себя, продолжаем путешествие по винтажной сказке. Отзывы: [19]


ММКФ-2010: экстрим, дельфины, порно и задорно


ММКФ-2010: экстрим, дельфины, порно и задорно

Роман КУЛАНИН, Роман КОРНЕЕВ

Московский кинофестиваль по традиции немедленно запрягает, но едет совсем не туда. Как это обычно бывает на ММКФ, самое интересное происходит не в конкурсе (хотя «Перспективы» могут и удивить), а в ретроспективах и жанровых программах на любой вкус. С них и начинаем наши фестивальные дневники — экстремалы-корейцы, немцы-порнографы, американцы-душеспасители и японцы-юмористы. Впрочем, фест в разгаре, так что рано или поздно и про конкурс можно будет вспомнить.


Саундтреки весны: «Алиса», «Пипец» и «Принц Персии»


Саундтреки весны: «Алиса», «Пипец» и «Принц Персии»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Весна в этом году удалась не очень, череда неудач одних фильмов сопровождалась финансовыми успехами других, не самых удачных художественно. Однако всё это не помешало музыкальному цеху выступить более чем достойно, презентовав нам массу материала для обзора. Особенно богато представлены нечастые последнее время наши гости — оригинальные дорожки. Гест-стар саундтрек всего один, зато какой! Приступим, как обычно, в порядке выхода фильмов в российский прокат.

Отзывы: [2]


Кинотавр-2010  конкретно без претензий


Кинотавр-2010 конкретно без претензий

Катя ТАРХАНОВА

Нынешний фестиваль важен уже тем, что позволил определиться с «новой русской волной», о которой так долго говорили большевики. Три главных её отличительных признака — притчеобразность, претенциозность и ложная многозначительность. Общий конкурсный сюжет нынешнего фестиваля: на фоне красот природы кто-то куда-то едет и где-то кого-то убивают. В таких заведомо фальшивых обстоятельствах предпочтительнее артхауса оказывается даже простенькое жанровое кино.


Команда А: По небу танки грохотали


«Команда А»:
По небу танки грохотали

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Кто бы мог подумать, что весельчак Карнахан в забеге летних блокбастеров окажется впереди всех апрельско-майских чудовищ. Все сценарные проколы, надоедливый речитатив «объяснялок» и дуб морёный на некоторых ролях — скоропостижно теряются за фееричностью происходящего, внезапной многочисленностью метких шуток, актуальным стёбом над триде, дорогой на Берлин и тремя главными харизмами — Нисона, Купера и Копли. Последний так и вовсе скоропостижно украл всё шоу своим развесёлым безумием. Отзывы: [25]


Кинотавр-2010 посредине


Кинотавр-2010 посредине

Катя ТАРХАНОВА

Лишь одна заметная тенденция — спустя 20 лет после номинального конца советской власти киношники наконец увидели пространство. Не трупный гламур и не сериальную помойку, а вполне обжитое пространство, в котором есть воздух. Практически все конкурсные картины сняты зрячими людьми. К сожалению, раскрытые глаза, хоть и близко от мозга, не тождественны ему. Нам показывают фактически один и тот же фильм, только снятый в разных местах. У него нет начала, середины и конца, нет собственного смысла.

Отзывы: [4]


Секс в большом городе 2: Королевы бензоколонки


Секс в большом городе 2:
Королевы бензоколонки

Надежда ЗАВАРОВА

Особенности поедания картошки-фри в никабе занимательны; крепнущая с годами женская дружба трогательна; семейные ценности умилительны; винтажные часы с гравировками, кольца с большими камнями, влюблённые в собственных жён индусы, следящие за модой восточные женщины — всё это мило, но эти яркие детали не складываются в киноисторию. Всё в фильме превращается в поблёскивающий под палящим солнцем бутафорский хлам. Ни живости, ни веселья, ни лёгкости. Поэтому — Гюльчатай, закрой личико. Отзывы: [24]




История игрушек 3:



"Шрек навсегда"
"Кунг-фу панда 2"
"Мадагаскар 3"
"Вверх"





19 сентября, четверг





Редкостная гадость, скажу я вам господа, что даже удивительно. Хотя в принципе, удивляться то особо и нечему, нынче если не первый... далее

18 сентября, среда




17 сентября, вторник




Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама