Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Лучшие саундтреки

Саундтреки весны: «Алиса», «Пипец» и «Принц Персии»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ, 16 июня 2010

Весна в этом году удалась не очень, череда неудач одних фильмов сопровождалась финансовыми успехами других, не самых безупречных художественно. Однако всё это не помешало музыкальному цеху выступить более чем достойно, презентовав нам массу материала для обзора. Особенно богато представлены нечастые в последнее время наши гости — оригинальные дорожки. Гест-стар саундтрек всего один, зато какой! Приступим, как обычно, в порядке выхода фильмов в российский прокат.

«Одинокий мужчина»
«Алиса в Стране чудес»
«Битва титанов»
«Пипец»
«Кошмар на улице Вязов»
«Принц Персии»




Саундтреки весны: Одинокий мужчина

«Одинокий мужчина», 2010
Оригинальный саундтрек из фильма
Композиторы: Абель Корзенёвский, Шигеру Умибаяши
Использованы композиции в исполнении Мириам Гаучи, Етты Джеймс, Джо Сэффорда и Букер Ти
Режиссёр: Том Форд

Новички «выстреливают» при помощи двух классических приёмов — или стремятся жахнуть публику новаторским подходом, необычным ракурсом, оригинальным взглядом в максимальной концентрации, либо же напротив, говорят простые до банальности вещи, не выходя из предельно узких рамок классического подхода, но говорят это так, будто перед нами — минимум ещё один Джармуш, новый Скорсезе, наследник Антониони. Выходишь из зала и поражаешься, неужели это — работа неофита?

Фильм Тома Форда именно таков, и во многом это происходит благодаря работе неизвестного никому (работа в мульт-проходняке по имени «Битва за Терру» не в счёт) композитора, аранжировщика и оркестратора-дирижёра Абеля Корзенёвского. В его работе есть всё — лиризм и напряжение, дыхание классики и чёткое знание современных тенденций жанра инструментального саундтрека.

Новичок не только не ударил в грязь лицом на фоне композиций признанного мэтра азиатского кино Шигеру Умибаяши, но и совершил практически невозможное. В эпоху стремительно исчезающего «композиторского» саундтрека он сумел не только придумать сквозной музыкальный рисунок невероятной простоты и силы, но сумел превратить простую мелодию в десятки оттенков эмоциональной окраски — от триллера до мелодрамы, в аранжировках как минималистических, так и в исполнении симфонического оркестра.

Перед нами к настоящему моменту — лучший оригинальный саундтрек этого года.

Превью альбома на Amazon.com




Саундтреки весны: Алиса в стране чудес

«Алиса в стране чудес», 2010
Музыка Дэнни Эльфмана
Режиссёр: Тим Бёртон

Дэнни Эльфман с каждым годом всё больше расширяет вселенную своих жанров. Там уже обосновались и комиксоидный «Человек-паук», и антиутопическая вселенная четвертого «Терминатора», и оскароносная драма о борющейся за свои права одноногой собачке в обличье гея. Но каждый раз, как в заветную гавань, возвращается он к Тиму Бёртону, и вместе с ним создает всё новые и новые шедевры. Увы, их последняя на данный момент совместная работа не очень-то горячо была воспринята зрителями, да и критикой не была обласкана. Проекция отношения к фильму коснулась и саундтрека, а напрасно: альбом представляет собой уникальное явление во вселенной «звуковых дорожек».

Казалось бы, рецепт саундтрека к фильму Тима Бёртона для пера Эльфмана несложен. Для начала — симфонический оркестр. Никакой электроники, только волшебство живого звука. После этого распределить инструменты: флейту — для волшебников, валторну — для героев, тромбоны — для злодеев. Всё это густо посыпать переливами арфы, приправить грегорианскими песнопениями — и готово. Поначалу (в заглавной композиции) всё так и происходит. Но Эльфман не был бы таковым, если б остался последователем им же созданных традиций. Постепенно в звучании возникает то неуловимое, что при оформлении в мысль заставляет снять шляпу и преклонить колено перед мастером.

Из номера в номер всё больше открывается, что Эльфман сделал практически невозможное: его саундтрек, звуча в обычном стерео, воспринимается в трёхмерном звучании. Столь ошеломительный эффект был достигнут путем сочетания тембров, наложения друг на друга ритмоструктуры и сопоставления гармоний. Пожалуй, это уникальный случай: в том же «Аватаре», да и в «Битве титанов», при всех несомненных достоинствах её звукоряда, ничего подобного не происходит. В данном случае мы имеем дело с первой ласточкой в искусстве саундтрека образца 3D. Включайте альбом, закрывайте глаза и уноситесь в трехмерную стихию звуковых грёз. Удовольствие гарантировано.

Превью альбома на Amazon.com




Саундтреки весны: Битва Титанов

«Битва титанов», 2010
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Рамин Джавади
Режиссёр: Луи Летерье

В большинстве случаев, к вящему удовольствию как создателей, так и зрителей, картинка и музыка в фильмах соседствуют в гармоничном сочетании. Реже встречается вариант, когда из-за музыкального сопровождения картина теряет некоторые (а порой — и довольно ощутимые) позиции. Но бывают совсем редкие случаи, уникальные в своём роде, когда звукоряд на поверку оказывается удачнее самого фильма. Перед нами — тот самый случай: картина, при всех её 3D-достоинствах, звезд с неба явно не схватила, однако саундтрек на поверку оказался могучим, красочным, а главное — оригинальным полотном. Рамин Джавади, набив руку и отточив композиторское перо на «Сезонах охоты» и «Железном человеке», наконец-то смог развернуться на полную катушку.

В целом альбом выдержан в стиле Ханса Циммера. Не по музыкально-тематической составляющей, а по умелому сочетанию живого и электронного звука. В нём задействован практически весь инструментарий из существующего — одних только гитар три вида, не говоря уже о всяких там арфах и челестах. И каждый инструмент подается в точно отведённое время, выполняя только одному ему присущую роль. Жесткий «ритм судьбы» (как тут Бетховена не вспомнить?) соседствует с нежными фразами флейты. Звуки инструментов оркестра естественно дополняются цифровым «эмбиентом», воссоздавая леденящий сердце храм Медузы. Всё это создаёт нам масштабную картину соседства мифов и реальности, идущих рука об руку людей и богов. И конечно, особого упоминания заслуживает дорожка "Release the Kraken": кульминация, к которой всё неуклонно стремилось, как в фильме, так и в альбоме. Где земля дрожит под ногами, рушатся города и бушуют стихии.

По своей продолжительности саундтрек перенесен с экрана практически один в один: это не просто набор номеров, подогнанных под сцены по хронометражу, это фильм, воссозданный в музыке. И воображение слушателя само способно воссоздать картины из жизни героев. Или придумать себе ещё лучшие — благо звукоряд позволяет. Одним словом, браво.

Оригинальный саундтрек фильма на Озоне

Далее в обзоре:
«Пипец»
«Кошмар на улице Вязов»
«Принц Персии»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

Обратная связьОхотник на монстровБосс-молокосос 2Семейка Крудс: НовосельеЧудо-женщина 1984ДушаОхотники за привидениями: наследникиАфера по-голливудски

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
Саундтреки зимы: «Аватар», «Шерлок Холмс», «Милые кости»


Саундтреки зимы: «Аватар», «Шерлок Холмс», «Милые кости»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Зима - время предоскаровской гонки, новогодних блокбастеров и жанрового разливанного межсезонья. Разнообразие саундтреков пусть поредело, но зато ярче засверкали отдельные бриллианты. Мэтры жанра на равных соревнуются с новичками, именитые авторы не гнушаются заимствований и халтуры, блокбастеры рвут статуэтки друг у друга. Особенно прекрасно смотрится в этом обзоре засилье разнообразных братьев.


Саундтреки осени: «Сумерки: Новолуние», «Рождественская история» и другие


Саундтреки осени: «Сумерки: Новолуние», «Рождественская история» и другие

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Осень — время подведения итогов, и итоги для большого кино неутешительны: всё чаще камерные, некоммерческие фильмы не только собирают под своей крышей самых талантливых творцов, но зачастую на два корпуса обходят блокбастеры в классе, раз за разом отодвигая громкие имена из чартов. В сегодняшнем обзоре лучших саундтреков прошедшего сезона лишь у одного фильма бюджет превышает несколько десятков миллионов долларов.


Саундтреки лета: «Терминатор 4», «Район 9», «Бесславные ублюдки»


Саундтреки лета: «Терминатор 4», «Район 9», «Бесславные ублюдки»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Лето — самое жаркое время киногода. Фантастика — серьёзная и совсем не, летние жанровые драмы и сюрприз от шеф-повара. Всё это мы сегодня рассматриваем, разумеется, под уголом качественной киномузыки. Продолжаем нашу регулярную рубрику «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат, обещанный сюрприз — в самом конце обзора.


Кинотавр-2010  конкретно без претензий


Кинотавр-2010 конкретно без претензий

Катя ТАРХАНОВА

Нынешний фестиваль важен уже тем, что позволил определиться с «новой русской волной», о которой так долго говорили большевики. Три главных её отличительных признака — притчеобразность, претенциозность и ложная многозначительность. Общий конкурсный сюжет нынешнего фестиваля: на фоне красот природы кто-то куда-то едет и где-то кого-то убивают. В таких заведомо фальшивых обстоятельствах предпочтительнее артхауса оказывается даже простенькое жанровое кино.


Команда А: По небу танки грохотали


«Команда А»:
По небу танки грохотали

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Кто бы мог подумать, что весельчак Карнахан в забеге летних блокбастеров окажется впереди всех апрельско-майских чудовищ. Все сценарные проколы, надоедливый речитатив «объяснялок» и дуб морёный на некоторых ролях — скоропостижно теряются за фееричностью происходящего, внезапной многочисленностью метких шуток, актуальным стёбом над триде, дорогой на Берлин и тремя главными харизмами — Нисона, Купера и Копли. Последний так и вовсе скоропостижно украл всё шоу своим развесёлым безумием. Отзывы: [25]


Кинотавр-2010 посредине


Кинотавр-2010 посредине

Катя ТАРХАНОВА

Лишь одна заметная тенденция — спустя 20 лет после номинального конца советской власти киношники наконец увидели пространство. Не трупный гламур и не сериальную помойку, а вполне обжитое пространство, в котором есть воздух. Практически все конкурсные картины сняты зрячими людьми. К сожалению, раскрытые глаза, хоть и близко от мозга, не тождественны ему. Нам показывают фактически один и тот же фильм, только снятый в разных местах. У него нет начала, середины и конца, нет собственного смысла.

Отзывы: [4]


Секс в большом городе 2: Королевы бензоколонки


Секс в большом городе 2:
Королевы бензоколонки

Надежда ЗАВАРОВА

Особенности поедания картошки-фри в никабе занимательны; крепнущая с годами женская дружба трогательна; семейные ценности умилительны; винтажные часы с гравировками, кольца с большими камнями, влюблённые в собственных жён индусы, следящие за модой восточные женщины — всё это мило, но эти яркие детали не складываются в киноисторию. Всё в фильме превращается в поблёскивающий под палящим солнцем бутафорский хлам. Ни живости, ни веселья, ни лёгкости. Поэтому — Гюльчатай, закрой личико. Отзывы: [24]


Премьеры июня: «Рыцарь дня», «История игрушек 3», «Сумерки 3: Затмение»


Премьеры июня: «Рыцарь дня», «История игрушек 3», «Сумерки 3: Затмение»

Роман КОРНЕЕВ

Казавшийся героическим май закончился сливом и отстоем, а поскольку вторая плотная порция ударных летних блокбастеров нас ждёт аж в начале июля, отечественный прокат пускается во все тяжкие, и местами настолько тяжкие, что волосы на голове шевелятся от ужаса. Начнётся это увлекательное занятие на ход ноги с несостоявшегося покуда по сугубо мистическим причинам выхода «Человека с бульвара Капуцинок». Мистер Фёст, вы уверены, что это тоже называется «синематограф»?

Отзывы: [1]


Принц Персии: Пески времени: Генерал песчаных карьеров


Принц Персии: Пески времени:
Генерал песчаных карьеров

Роман КОРНЕЕВ

«Мелкий бизнесмен» со своим нуарным визави блещет остроумием и становится героем, ассасины пужают змием, милые ругаются только тешатся, коварные планы раскрываются, не менее коварные злодеи выводятся на чистую воду, принцесса играет мебель, а хеппи-энды наступают фактически против всякой логики, сами собой. Вот только сама история принца Дастана целиком и полностью умещается в эпиграфе этой статьи, так что Гилленхаалю остаётся махать руками и ногами, поминая недобрым словом позабытый в каптёрке сценарий. Отзывы: [80]







2 декабря, среда



1 декабря, вторник

В это раз я полностью согласен с рецензией. Фильм посмотреть можно. Местами оригинально, но, как всегда куча НО... далее

30 ноября, понедельник
Если заокеанские продюсеры и рассчитывали на чудо, решив выпустить на День благодарения хоть что-то заметное...



29 ноября, воскресенье
По итогам прошлой недели отечественный прокат имел все шансы удержаться от дальнейших падений, учитывая обилие премьер и наличие явного лидера среди новичков...

28 ноября, суббота





Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.5%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама