Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

ММКФ-2010: танки, пистолеты, цветы и воробьи

Роман КОРНЕЕВ, Роман КУЛАНИН, 23 июня 2010
начало статьи » окончание

Фестиваль в разгаре, и ко всеобщему удивлению в его программах с потеплевшим московским солнышком прорезались и значимые премьеры, и громкие имена, и свежие интонации, и даже конкурс, наше всегдашнее горе, заблестал какими-то красками, кроме серого. Впрочем, наибольшее внимание всё одно достаётся внеконкурсным программам и ретроспективам, в которых сегодня будет всё — война одна и война другая, больничная койка, тело как холст и даже мировая революция.

Читайте в этом обзоре:
«Воробей»
«Дорогая Элис»
«Телохранители и убийцы»
«7X / Наши дети»
«Ливан»
«Вегетарианка»
Ранее:
«Поэзия»
«Постельные сцены»
«Бухта»
«Символ»



Пацан к успеху шёл

ММКФ-2010: Наши дети

«7X / Наши дети» (“7X — lika barn leka bast”, Швеция), 2010
Режиссер: Эмиль Юнсвик
Сценарий: Андрэ Себастье
В ролях: Том Юнгман, Сюзанна Роалд, Фредрик Юханссон, Ханна Арден
Конкурс «Перспективы»

Один московский кинокритик с позиций посетовал после фильма, мол, чего одно и то же снимать. Ещё стучит пепел «Класса» (всех трёх) в наши сердца, а вы уже снова с пушкой по школе бегаете. Пепел стучит, а кино всё равно хорошее. И не потому что опять социально ответственная Швеция изображена эдаким Бирюлёво-товарным времён 92 года, этим нынче удивить сложно, тем более, что режиссёр снимал в своём родном квартале, в моём я тоже могу такие показать места, что волосы дыбом встанут. А потому что, вы будете удивляться, кино хорошее.

Для тех, кочует с феста на фест это давно уже само по себе — бальзам на сердце. Потому что главная присказка последних лет, что от приехавших с Канн, что от внезапно обгоревших на сочинских пляжах — смотреть нечего. Иногда ну так приходится себя пересиливать, чтобы не заснуть, а тут — такой пассаж, особенно на фоне внезапной властительницы дум Валерии Гай Германики. Мы-то думали, что ужас-ужас, теперь окончательно понятно — детсад «Солнышко» из «Истории игрушек 3».

ММКФ-2010: Наши дети

Потому что количество ненависти, которое изливают вокруг вполне благополучные вне кадра шведские детишки, не снилось даже «России 88». При этом никто не занимается сексом в туалете, не матерится на учителей, никто толком даже не курит, закупая пиво (пиво!) через знакомого педофила под строжайшим секретом. Даже пистолет этот, его на самом деле нет, он ничего не убивает, за исключением одного несчастного морского свина. И только катается по району малохольный педофил, гоняется за мопедами малохольный гопник, уныло измывается над слабыми второй малохольный гопник, а сам измываемый разыгрывает в кадре Родиона, изгоняя из себя тварь дрожащую.

Так где же фильм? В каждом потёртом кадре, в каждой ноте звукорежиссуры, в каждой верной интонации. И в ненависти. В Европе что-то зреет. Медленно, но верно. Последний патрон ещё не выстрелил.



Дас Танк

ММКФ-2010: Ливан

«Ливан» (“Levanon”, Израиль, Франция, Германия), 2009
Режиссёр и автор сценария: Шмуэль Маоз
В ролях: Йоав Донат, Итай Тиран, Ошер Коэн, Михаэль Мошонов
Программа «8 с половиной фильмов»

Шмуэль Маоз правда мог стать вторым Вольфгангом Петерсеном, у него для этого было всё — концепт, сценарий, готовые это воплотить в целлулоид постановщики, плюс четверо танкистов и один «командир брони», которым было не жалко здоровья сутки напролёт сидеть в черноте декорации внутренностей консервной банки, перекидываясь из-под мазута и хлопьев отрывочными фразами.

Это могло быть произведение, раз и навсегда закрывающее тему танков для мирового кинематографа, как это сделал с подводными лодками «Дас Бут». То есть снимайте, вперёд, хоть «72 метра», хоть в Голливуде, только без толку это всё, ибо главное уже сказано другими. Вот и с «Ливаном» могла случиться такая штука. Но не стала.

ММКФ-2010: Ливан

Потому что в те минуты, когда зритель видит только пару лампочек, тускло отсвечивающих от покрытых мазутом лиц, и слышит только хрипение радиостанции, всё прекрасно. В этом фильме нет ни политики, ни даже войны, одна заволакивающая всё пустота несуществования мира за пределами этой брони. Люди-консервы, которым ни повернуться, ни сходить до ветру, ни просто выбраться отсюда. Матрица. Радиопостановка о нашествии марсиан. Там, за бронёй, может быть что угодно.

И вот тут режиссёр даёт слабину, начиная показывать нам пресловутый видоискатель прицела. Какие-то показушные солдатики с автоматами, какие-то куры взорванные, какие-то фалангисты с сирийцами что-то делят, а командир брони делает вид, что командует. Всё — топорно, наигранно, фальшиво, а там, где не фальшиво, там слишком пафосно. И только финальные подсолнухи немного утоляют киноманскую тоску. Это могла быть бомба. А получился лишь дымовой снаряд.



Стану баобабой

ММКФ-2010: Вегетарианка

«Вегетарианка» (“Chaesikjuuija”, Южная Корея), 2009
Режиссёр и автор сценария: Лим У Сон
В ролях: Чхэ Мин Со, Ким Хён Сон, Ким Ён Чжэ
Программа «Секс. Еда. Культура. Слава»

Корейский кинематограф у нас принято считать утончённо-эстетским, исполненным символизма и внутренней напевности, прорывающейся через то, что обобщённо зовут «азиатский экстрим», почитая его за крайний надрыв, выворачивание души наизнанку и вообще отсутствие тормозов.

Это восприятие корейского кино мы ничтоже сумняшеся почерпнули у европейцев и, через их римейк-интерпретацию, у американцев. Однако на деле куда проще и, самое главное, достовернее воспринимать корейцев не через призму европейского престарелого постмодернизма и не через мутное стекло американского инфантилизма, а пойти нашим, прямым путём, на котором мы собаку съели, если повар-кореец нам не врёт.

ММКФ-2010: Вегетарианка

Если присмотреться к корейскому кино внимательнее, то у нас с ним окажется куда как много общего. И у нас врачи-вредители скорее дадут пациенту питательную клизму, чем поверят в то, что можно не закусывать каждый вечер водку салом и остаться при этом дельным человеком. И у нас лучший способ не допустить поножовщины — это припрятать единственный в доме инструмент под лавкой. И у нас до сих пор спорят о том, что западное искусство прожевало и выплюнуло три десятка лет назад. И у нас муж может годами валяться на диване в поисках вдохновения, пока жена работает на трёх работах.

Поэтому мой вам совет — будете смотреть «Вегетарианку», или любое другое корейское кино, будь то детектив, мелодрама или триллер, мысленно примеряйте к героям телогрейку, ушанку, валенки и балалайку. А на задний двор пустите пастись медведя в косоворотке. Тогда вы сразу поймёте, откуда это сочетание разврата и скромности, артистизма и быдлячести, любви и ненависти. А заодно оцените тяжкую долю простой русской бабы.

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/06/23/mmkf.shtml
Поиск по Кинокадру:   

ДоводКровавые машиныНеистовыйТоп Ган: МэверикДушаНа связиНе время умиратьПила: Спираль

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: ММКФ 2017
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
ММКФ-2010: экстрим, дельфины, порно и задорно


ММКФ-2010: экстрим, дельфины, порно и задорно

Роман КУЛАНИН, Роман КОРНЕЕВ

Московский кинофестиваль по традиции немедленно запрягает, но едет совсем не туда. Как это обычно бывает на ММКФ, самое интересное происходит не в конкурсе (хотя «Перспективы» могут и удивить), а в ретроспективах и жанровых программах на любой вкус. С них и начинаем наши фестивальные дневники — экстремалы-корейцы, немцы-порнографы, американцы-душеспасители и японцы-юмористы. Впрочем, фест в разгаре, так что рано или поздно и про конкурс можно будет вспомнить.


Кинотавр-2010  конкретно без претензий


Кинотавр-2010 конкретно без претензий

Катя ТАРХАНОВА

Нынешний фестиваль важен уже тем, что позволил определиться с «новой русской волной», о которой так долго говорили большевики. Три главных её отличительных признака — притчеобразность, претенциозность и ложная многозначительность. Общий конкурсный сюжет нынешнего фестиваля: на фоне красот природы кто-то куда-то едет и где-то кого-то убивают. В таких заведомо фальшивых обстоятельствах предпочтительнее артхауса оказывается даже простенькое жанровое кино.


Кинотавр-2010 посредине


Кинотавр-2010 посредине

Катя ТАРХАНОВА

Лишь одна заметная тенденция — спустя 20 лет после номинального конца советской власти киношники наконец увидели пространство. Не трупный гламур и не сериальную помойку, а вполне обжитое пространство, в котором есть воздух. Практически все конкурсные картины сняты зрячими людьми. К сожалению, раскрытые глаза, хоть и близко от мозга, не тождественны ему. Нам показывают фактически один и тот же фильм, только снятый в разных местах. У него нет начала, середины и конца, нет собственного смысла.

Отзывы: [4]


История игрушек 3: Прощание с детством


История игрушек 3:
Прощание с детством

Роман КОРНЕЕВ

Мультфильм о прощании с детством, которое рано или поздно наступает. И кто с ним не прощается, у того нет ума, но кто об этом не жалеет — у того нет сердца. По большому счёту, несмотря на игрушечный антураж и место действия, «Пиксар» снял самое недетское и самое серьёзное своё произведение за всю карьеру. Дети смотрят и смеются, что-то своё они в этом видят, но только взрослые понимают истинный смысл происходящего, именно в их сторону направлен главный укор со стороны нуарного Клоуна. Отзывы: [19]


Саундтреки весны: «Алиса», «Пипец» и «Принц Персии»


Саундтреки весны: «Алиса», «Пипец» и «Принц Персии»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Весна в этом году удалась не очень, череда неудач одних фильмов сопровождалась финансовыми успехами других, не самых удачных художественно. Однако всё это не помешало музыкальному цеху выступить более чем достойно, презентовав нам массу материала для обзора. Особенно богато представлены нечастые последнее время наши гости — оригинальные дорожки. Гест-стар саундтрек всего один, зато какой! Приступим, как обычно, в порядке выхода фильмов в российский прокат.

Отзывы: [2]


Команда А: По небу танки грохотали


«Команда А»:
По небу танки грохотали

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Кто бы мог подумать, что весельчак Карнахан в забеге летних блокбастеров окажется впереди всех апрельско-майских чудовищ. Все сценарные проколы, надоедливый речитатив «объяснялок» и дуб морёный на некоторых ролях — скоропостижно теряются за фееричностью происходящего, внезапной многочисленностью метких шуток, актуальным стёбом над триде, дорогой на Берлин и тремя главными харизмами — Нисона, Купера и Копли. Последний так и вовсе скоропостижно украл всё шоу своим развесёлым безумием. Отзывы: [25]


Секс в большом городе 2: Королевы бензоколонки


Секс в большом городе 2:
Королевы бензоколонки

Надежда ЗАВАРОВА

Особенности поедания картошки-фри в никабе занимательны; крепнущая с годами женская дружба трогательна; семейные ценности умилительны; винтажные часы с гравировками, кольца с большими камнями, влюблённые в собственных жён индусы, следящие за модой восточные женщины — всё это мило, но эти яркие детали не складываются в киноисторию. Всё в фильме превращается в поблёскивающий под палящим солнцем бутафорский хлам. Ни живости, ни веселья, ни лёгкости. Поэтому — Гюльчатай, закрой личико. Отзывы: [24]


Премьеры июня: «Рыцарь дня», «История игрушек 3», «Сумерки 3: Затмение»


Премьеры июня: «Рыцарь дня», «История игрушек 3», «Сумерки 3: Затмение»

Роман КОРНЕЕВ

Казавшийся героическим май закончился сливом и отстоем, а поскольку вторая плотная порция ударных летних блокбастеров нас ждёт аж в начале июля, отечественный прокат пускается во все тяжкие, и местами настолько тяжкие, что волосы на голове шевелятся от ужаса. Начнётся это увлекательное занятие на ход ноги с несостоявшегося покуда по сугубо мистическим причинам выхода «Человека с бульвара Капуцинок». Мистер Фёст, вы уверены, что это тоже называется «синематограф»?

Отзывы: [1]


Принц Персии: Пески времени: Генерал песчаных карьеров


Принц Персии: Пески времени:
Генерал песчаных карьеров

Роман КОРНЕЕВ

«Мелкий бизнесмен» со своим нуарным визави блещет остроумием и становится героем, ассасины пужают змием, милые ругаются только тешатся, коварные планы раскрываются, не менее коварные злодеи выводятся на чистую воду, принцесса играет мебель, а хеппи-энды наступают фактически против всякой логики, сами собой. Вот только сама история принца Дастана целиком и полностью умещается в эпиграфе этой статьи, так что Гилленхаалю остаётся махать руками и ногами, поминая недобрым словом позабытый в каптёрке сценарий. Отзывы: [80]






Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама