![]() |
![]() ММКФ-2010: танки, пистолеты, цветы и воробьиначало статьи » окончание
Фестиваль в разгаре, и ко всеобщему удивлению в его программах с потеплевшим московским солнышком прорезались и значимые премьеры, и громкие имена, и свежие интонации, и даже конкурс, наше всегдашнее горе, заблестал какими-то красками, кроме серого. Впрочем, наибольшее внимание всё одно достаётся внеконкурсным программам и ретроспективам, в которых сегодня будет всё война одна и война другая, больничная койка, тело как холст и даже мировая революция.
![]() «7X / Наши дети» (“7X — lika barn leka bast”, Швеция), 2010 Один московский кинокритик с позиций посетовал после фильма, мол, чего одно и то же снимать. Ещё стучит пепел «Класса» (всех трёх) в наши сердца, а вы уже снова с пушкой по школе бегаете. Пепел стучит, а кино всё равно хорошее. И не потому что опять социально ответственная Швеция изображена эдаким Бирюлёво-товарным времён 92 года, этим нынче удивить сложно, тем более, что режиссёр снимал в своём родном квартале, в моём я тоже могу такие показать места, что волосы дыбом встанут. А потому что, вы будете удивляться, кино хорошее. Для тех, кочует с феста на фест это давно уже само по себе — бальзам на сердце. Потому что главная присказка последних лет, что от приехавших с Канн, что от внезапно обгоревших на сочинских пляжах — смотреть нечего. Иногда ну так приходится себя пересиливать, чтобы не заснуть, а тут — такой пассаж, особенно на фоне внезапной властительницы дум Валерии Гай Германики. Мы-то думали, что ужас-ужас, теперь окончательно понятно — детсад «Солнышко» из «Истории игрушек 3». ![]() Потому что количество ненависти, которое изливают вокруг вполне благополучные вне кадра шведские детишки, не снилось даже «России 88». При этом никто не занимается сексом в туалете, не матерится на учителей, никто толком даже не курит, закупая пиво (пиво!) через знакомого педофила под строжайшим секретом. Даже пистолет этот, его на самом деле нет, он ничего не убивает, за исключением одного несчастного морского свина. И только катается по району малохольный педофил, гоняется за мопедами малохольный гопник, уныло измывается над слабыми второй малохольный гопник, а сам измываемый разыгрывает в кадре Родиона, изгоняя из себя тварь дрожащую. Так где же фильм? В каждом потёртом кадре, в каждой ноте звукорежиссуры, в каждой верной интонации. И в ненависти. В Европе что-то зреет. Медленно, но верно. Последний патрон ещё не выстрелил. ![]() «Ливан» (“Levanon”, Израиль, Франция, Германия), 2009 Шмуэль Маоз правда мог стать вторым Вольфгангом Петерсеном, у него для этого было всё — концепт, сценарий, готовые это воплотить в целлулоид постановщики, плюс четверо танкистов и один «командир брони», которым было не жалко здоровья сутки напролёт сидеть в черноте декорации внутренностей консервной банки, перекидываясь из-под мазута и хлопьев отрывочными фразами. Это могло быть произведение, раз и навсегда закрывающее тему танков для мирового кинематографа, как это сделал с подводными лодками «Дас Бут». То есть снимайте, вперёд, хоть «72 метра», хоть в Голливуде, только без толку это всё, ибо главное уже сказано другими. Вот и с «Ливаном» могла случиться такая штука. Но не стала. ![]() Потому что в те минуты, когда зритель видит только пару лампочек, тускло отсвечивающих от покрытых мазутом лиц, и слышит только хрипение радиостанции, всё прекрасно. В этом фильме нет ни политики, ни даже войны, одна заволакивающая всё пустота несуществования мира за пределами этой брони. Люди-консервы, которым ни повернуться, ни сходить до ветру, ни просто выбраться отсюда. Матрица. Радиопостановка о нашествии марсиан. Там, за бронёй, может быть что угодно. И вот тут режиссёр даёт слабину, начиная показывать нам пресловутый видоискатель прицела. Какие-то показушные солдатики с автоматами, какие-то куры взорванные, какие-то фалангисты с сирийцами что-то делят, а командир брони делает вид, что командует. Всё — топорно, наигранно, фальшиво, а там, где не фальшиво, там слишком пафосно. И только финальные подсолнухи немного утоляют киноманскую тоску. Это могла быть бомба. А получился лишь дымовой снаряд. ![]() «Вегетарианка» (“Chaesikjuuija”, Южная Корея), 2009 Корейский кинематограф у нас принято считать утончённо-эстетским, исполненным символизма и внутренней напевности, прорывающейся через то, что обобщённо зовут «азиатский экстрим», почитая его за крайний надрыв, выворачивание души наизнанку и вообще отсутствие тормозов. Это восприятие корейского кино мы ничтоже сумняшеся почерпнули у европейцев и, через их римейк-интерпретацию, у американцев. Однако на деле куда проще и, самое главное, достовернее воспринимать корейцев не через призму европейского престарелого постмодернизма и не через мутное стекло американского инфантилизма, а пойти нашим, прямым путём, на котором мы собаку съели, если повар-кореец нам не врёт. ![]() Если присмотреться к корейскому кино внимательнее, то у нас с ним окажется куда как много общего. И у нас врачи-вредители скорее дадут пациенту питательную клизму, чем поверят в то, что можно не закусывать каждый вечер водку салом и остаться при этом дельным человеком. И у нас лучший способ не допустить поножовщины — это припрятать единственный в доме инструмент под лавкой. И у нас до сих пор спорят о том, что западное искусство прожевало и выплюнуло три десятка лет назад. И у нас муж может годами валяться на диване в поисках вдохновения, пока жена работает на трёх работах. Поэтому мой вам совет — будете смотреть «Вегетарианку», или любое другое корейское кино, будь то детектив, мелодрама или триллер, мысленно примеряйте к героям телогрейку, ушанку, валенки и балалайку. А на задний двор пустите пастись медведя в косоворотке. Тогда вы сразу поймёте, откуда это сочетание разврата и скромности, артистизма и быдлячести, любви и ненависти. А заодно оцените тяжкую долю простой русской бабы. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/06/23/mmkf.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ММКФ 2017
Рецензия » Московский кинофестиваль 2015: снова российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Московский кинофестиваль 2015: российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Киноблог » «Врождённый порок», «Война миров Z», «Люди десятого часа», «РЭД 3» и «Перевозчик 4, 5, 6»
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
![]()
![]() ![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |