ММКФ-2010: перспективы и ретроспективыФестиваль завершился, победители названы, призы вручены, прошла мимо нас зелёная дорожка, самое время досказать недосказаное и попрощаться до следующего года. Сегодня в обзоре нас ждут очень старая школа, очень концептуальные китайцы, трагические возвращеное домой и польские штирлицы. «Пятна на солнце» (“Guangban”, Гонконг), 2009 Первый план длится около пяти минут, второй — тоже не отстаёт, на третьем становится понятно, что это — то самое, что называется азиатским артхаусом и вполне логично включается в программу азиатского экстрима из-за невысокой смотрибельности среди отечественных граждан. Но нет — даже сбегающие каждые пару минут кинокритики не реабилитируют картину «Пятна на солнце» в программе «Вокруг света». Весь фильм кажется, что это — огромный комментарий к какой-то непоказанной картине, именно в ней развивается сюжет, обозначается драматургия и логика персонажей, а то, что показывает режиссер Ян Хэн, — рудимент, непонятно как добравшийся до большого экрана. Меду тем естественный минимализм картины (около 10 коротких диалогов на два часа, 20-30 планов) сначала вызывает сочувствие, потом — понимание и, наконец, и вовсе сопереживание. История про китайского пацана, который работает на мелкого мафиози, и девушки без определенных привязанностей рассказана таким проникновенным языком недомолвок, что, кажется, будто это и не кино, а какой-то разговор на кухне. Во многом этому способствует чётко отработанный и безумно логично прописанный визуальный инструментарий картины. В этом ритме: ловля рыбы на реке (привет Цай Минь Ляню), раскуривание сигареты и неприятный писк мобильника, — ничего не оказывается зашифрованным. Наоборот, Ян Хэн через будничность мелочей буквально оголяет своих персонажей, ломает традиционную драматургию и, самое главное, остаётся невероятно честным и открытым. Как с собой, так и со зрителем — в результате, фраза, что все мы когда-нибудь будем китайцами, становится гораздо понятнее. «Смерть в пенсне, или Наш Чехов», 2010 Начинающая, но уже подающая надежды режиссёр Анна Чернакова на излёте совка, а точнее, уже в самый разгар «проклятых девяностых» снимает у нас свой «Вишнёвый сад» и немедленно уезжает в Канаду, а затем в Великобританию, где снимает для телевидения. Лишь в 2008 она вновь возвращается в большое кино, чтобы снова всплыть в программах российских кинофестивалей. И вот, торжественное возвращение под крылышко к Адабашьяну с эдаким вольным сиквелом былой собственной постановки, со Стояновым в роли себя и переодетой в байкершу Раневской в исполнении женщины-коммуниста Елены Драпеко. Руины московского театра посещает с визитом, пузатый и успешный, режиссёр с говорящей фамилией Сорин. В его чемодане немедленно начинают искать бомбу, а в нём самом, точнее, как почти сразу выясняется, в его смерти — шанс для всех, кто некогда остался. Всё это пиршество самобичевания в интерьерах пафосных гостиниц и облезлых театров было бы вполне печальным делом, особливо весь этот немудрящий символизм с возвращением в родные пенаты и прочие «сени мои, сени», если бы не, действительно, заметная выстраданность автором темы «никому мы там не нужны». Автор при этом Стояновым не выглядит, вполне позитивная молодая ещё женщина, но про «российский театр в жопе» снимает вполне искренне (и волосатые подмышки Безрукова — отдельный нахальный символ). Другое дело, что вставные «утомлённые садом» всё равно оказываются лучшим, что Анна Чернакова сняла в свои годы.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/06/27/mmkf.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ММКФ 2017
Рецензия » Московский кинофестиваль 2015: снова российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Московский кинофестиваль 2015: российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Киноблог » «Врождённый порок», «Война миров Z», «Люди десятого часа», «РЭД 3» и «Перевозчик 4, 5, 6»
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|